Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Тариф на содержание и ремонт жилого помещения для собственников установлен незаконно, на них незаконно возложена обязанность содержать имущество, которое им не принадлежит.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Калинин О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 18 августа 2014 года апелляционную жалобу Б.П. и Б.Т.
на решение Воскресенского городского суда Московской области от 28 марта 2014 года по делу по заявлению Б.Т. и Б.П. о признании недействительным в части нормативного правового акта,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
заключение прокурора Коханка К.В.,
установила:
07.06.2013 г. Советом депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района принято решение N 481/69 "О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области", которое опубликовано 18.06.2013 г. в N 63 Воскресенской районной газеты "Наше слово" (л.д. 91 - 95, 57).
В п. 7 Приложения к названному решению установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области в отношении жилых домов, расположенных по адресу: <данные изъяты> (с учетом расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, в размере 51,00 руб. с 1 кв. м общей площади в месяц (л.д. 57).
Б.Т. и Б.П. - сособственники на праве общей совместной собственности <...> (л.д. 6), - обратились в суд с заявлением. в котором, уточнив требования, просили недействительным, противоречащим Федеральному законодательству и недействующим с даты его принятия указанное решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области от 07.06.2013 г. N 481/69, поскольку тариф на содержание и ремонт жилого помещения для собственников <данные изъяты> установлен незаконно, в него включены затраты на содержание и ремонт крышной газовой котельной и иных коммуникаций, которые обслуживают более одного многоквартирного дома и не являются общим имуществом многоквартирного <данные изъяты>. Тем самым, по мнению заявителей, на них незаконно возложена обязанность содержать имущество, которое им не принадлежит.
В судебное заседание 28.03.2014 г. заявители не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени слушания.
Представители заинтересованных лиц - Совета депутатов муниципального образования "городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области и ООО "Инстрой XXI век" в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Решением Воскресенского городского суда от 28 марта 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявители просят решение суда отменить.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства в Московском областном суде извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились Б.П., Б.Т., представители Совета депутатов муниципального образования "городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области и ООО "Инстрой XXI век".
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Коханка К.В., полагавшей, что решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявления, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Учитывая разъяснения п. 17 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:
- полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;
- форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;
- предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
В соответствии с п. 3 ст. 156, п. 4 ст. 158 ЖК РФ, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 24, ч. 6 ст. 25 Устава муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют Совет депутатов городского поселения, глава городского поселения, администрация городского поселения и контрольно-счетный орган городского поселения. Совету депутатов городского поселения принадлежит право от лица всего населения городского поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 25 Устава муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области Совет депутатов городского поселения состоит из 20 депутатов.
Согласно п. 2 ст. 40 данного Устава, решения Совета городского поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством от установленной численности депутатов.
Согласно п. 7 данной статьи Устава муниципальные правовые акты городского поселения, затрагивающие прав и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
На основании п. 3, 12, 13 той же статьи Устава принятые Советом депутатов городского поселения нормативные правовые акты направляются главе городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского поселения в течение 7 дней со дня получения подписывает нормативные правовые акты и в течение 5-ти дней направляет подлежащий обязательному обнародованию муниципальный правовой акт в официальный печатный орган городского поселения - Воскресенскую районную газету "Наше слово".
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение было принято Советом депутатов городского поселения Воскресенск путем открытого голосования при наличии кворума большинством голосов от установленной численности депутатов, т.е. оспариваемое решение принято представительным органом муниципального образования, который действовал в пределах своих полномочий, принял оспариваемый нормативный правовой акт в виде решения, также им соблюден порядок принятия и опубликования нормативного правового акта.
Судебная коллегия с выводом суда о соблюдении процедуры принятия оспариваемого решения согласиться не может.
Суд не проанализировал содержание протокола внеочередного шестьдесят девятого заседания Совета депутатов городского поселения Воскресенск 07.06.2013 года.
Между тем, согласно сведениям протокола, на внеочередном шестьдесят девятом заседании Совета депутатов городского поселения Воскресенск 07.06.2013 года присутствовало 15 депутатов. На повестку дня был поставлен только один вопрос о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района.
Поступили предложения повысить размер платы от администрации - на 6%, от Л. - на 3%, от О. - на 5%.
За предложение повысить на 6% голосовали 6 человек, за предложение повысить на 3% голосовали 1 человек, за повышение тарифа на 5% проголосовали 7 человек.
Принято решение о повышении тарифа на 5% (л.д. 91 - 95).
Таким образом, решение о повышении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принято количеством голосов менее 11 и не составляет большинства от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.
Более того, в повестку дня внеочередного шестьдесят девятого заседания Совета депутатов городского поселения Воскресенск 07.06.2013 года не вносилось обсуждение вопроса о принятии нормативного акта "О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области" в форме решения, за принятие такого решения депутаты Совета депутатов не голосовали и такое решение как нормативно-правовой акт, Советом депутатов городского поселения не принималось.
Следовательно, решение Советом депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района от 07.06.2013 г. N 481/69 "О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области" издано с нарушением процедуры принятия нормативного правового акта, установленной Уставом "Городского поселения Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области.
На момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции сведений о том, что решение Советом депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района от 07.06.2013 г. N 481/69 "О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области" утратило силу, не имеется.
Таким образом, в связи с нарушением процедуры принятия оспариваемое решение Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района от 07.06.2013 г. N 481/69 является незаконным и подлежит признанию недействующим с момента его издания.
Поскольку судом неверно установлены обстоятельства по делу, выводы суда противоречат материалам дела, обжалуемое решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявления Б.П. и Б.Т.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Воскресенского городского суда Московской области от 28 марта 2014 года отменить. Принять по делу новое решение.
Признать решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области от 07.06.2013 г. N 481/69 "О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области" недействующим с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.08.2014 ПО ДЕЛУ N 33-16451/2014
Требование: О признании недействительным в части нормативного правового акта.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Тариф на содержание и ремонт жилого помещения для собственников установлен незаконно, на них незаконно возложена обязанность содержать имущество, которое им не принадлежит.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. по делу N 33-16451/2014
Судья Калинин О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 18 августа 2014 года апелляционную жалобу Б.П. и Б.Т.
на решение Воскресенского городского суда Московской области от 28 марта 2014 года по делу по заявлению Б.Т. и Б.П. о признании недействительным в части нормативного правового акта,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
заключение прокурора Коханка К.В.,
установила:
07.06.2013 г. Советом депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района принято решение N 481/69 "О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области", которое опубликовано 18.06.2013 г. в N 63 Воскресенской районной газеты "Наше слово" (л.д. 91 - 95, 57).
В п. 7 Приложения к названному решению установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области в отношении жилых домов, расположенных по адресу: <данные изъяты> (с учетом расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, в размере 51,00 руб. с 1 кв. м общей площади в месяц (л.д. 57).
Б.Т. и Б.П. - сособственники на праве общей совместной собственности <...> (л.д. 6), - обратились в суд с заявлением. в котором, уточнив требования, просили недействительным, противоречащим Федеральному законодательству и недействующим с даты его принятия указанное решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области от 07.06.2013 г. N 481/69, поскольку тариф на содержание и ремонт жилого помещения для собственников <данные изъяты> установлен незаконно, в него включены затраты на содержание и ремонт крышной газовой котельной и иных коммуникаций, которые обслуживают более одного многоквартирного дома и не являются общим имуществом многоквартирного <данные изъяты>. Тем самым, по мнению заявителей, на них незаконно возложена обязанность содержать имущество, которое им не принадлежит.
В судебное заседание 28.03.2014 г. заявители не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени слушания.
Представители заинтересованных лиц - Совета депутатов муниципального образования "городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области и ООО "Инстрой XXI век" в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Решением Воскресенского городского суда от 28 марта 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявители просят решение суда отменить.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства в Московском областном суде извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились Б.П., Б.Т., представители Совета депутатов муниципального образования "городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области и ООО "Инстрой XXI век".
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Коханка К.В., полагавшей, что решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявления, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Учитывая разъяснения п. 17 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:
- полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;
- форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;
- предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
В соответствии с п. 3 ст. 156, п. 4 ст. 158 ЖК РФ, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 24, ч. 6 ст. 25 Устава муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют Совет депутатов городского поселения, глава городского поселения, администрация городского поселения и контрольно-счетный орган городского поселения. Совету депутатов городского поселения принадлежит право от лица всего населения городского поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 25 Устава муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области Совет депутатов городского поселения состоит из 20 депутатов.
Согласно п. 2 ст. 40 данного Устава, решения Совета городского поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством от установленной численности депутатов.
Согласно п. 7 данной статьи Устава муниципальные правовые акты городского поселения, затрагивающие прав и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
На основании п. 3, 12, 13 той же статьи Устава принятые Советом депутатов городского поселения нормативные правовые акты направляются главе городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского поселения в течение 7 дней со дня получения подписывает нормативные правовые акты и в течение 5-ти дней направляет подлежащий обязательному обнародованию муниципальный правовой акт в официальный печатный орган городского поселения - Воскресенскую районную газету "Наше слово".
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение было принято Советом депутатов городского поселения Воскресенск путем открытого голосования при наличии кворума большинством голосов от установленной численности депутатов, т.е. оспариваемое решение принято представительным органом муниципального образования, который действовал в пределах своих полномочий, принял оспариваемый нормативный правовой акт в виде решения, также им соблюден порядок принятия и опубликования нормативного правового акта.
Судебная коллегия с выводом суда о соблюдении процедуры принятия оспариваемого решения согласиться не может.
Суд не проанализировал содержание протокола внеочередного шестьдесят девятого заседания Совета депутатов городского поселения Воскресенск 07.06.2013 года.
Между тем, согласно сведениям протокола, на внеочередном шестьдесят девятом заседании Совета депутатов городского поселения Воскресенск 07.06.2013 года присутствовало 15 депутатов. На повестку дня был поставлен только один вопрос о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района.
Поступили предложения повысить размер платы от администрации - на 6%, от Л. - на 3%, от О. - на 5%.
За предложение повысить на 6% голосовали 6 человек, за предложение повысить на 3% голосовали 1 человек, за повышение тарифа на 5% проголосовали 7 человек.
Принято решение о повышении тарифа на 5% (л.д. 91 - 95).
Таким образом, решение о повышении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принято количеством голосов менее 11 и не составляет большинства от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.
Более того, в повестку дня внеочередного шестьдесят девятого заседания Совета депутатов городского поселения Воскресенск 07.06.2013 года не вносилось обсуждение вопроса о принятии нормативного акта "О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области" в форме решения, за принятие такого решения депутаты Совета депутатов не голосовали и такое решение как нормативно-правовой акт, Советом депутатов городского поселения не принималось.
Следовательно, решение Советом депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района от 07.06.2013 г. N 481/69 "О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области" издано с нарушением процедуры принятия нормативного правового акта, установленной Уставом "Городского поселения Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области.
На момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции сведений о том, что решение Советом депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района от 07.06.2013 г. N 481/69 "О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области" утратило силу, не имеется.
Таким образом, в связи с нарушением процедуры принятия оспариваемое решение Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района от 07.06.2013 г. N 481/69 является незаконным и подлежит признанию недействующим с момента его издания.
Поскольку судом неверно установлены обстоятельства по делу, выводы суда противоречат материалам дела, обжалуемое решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявления Б.П. и Б.Т.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Воскресенского городского суда Московской области от 28 марта 2014 года отменить. Принять по делу новое решение.
Признать решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области от 07.06.2013 г. N 481/69 "О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области" недействующим с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)