Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.08.2014 ПО ДЕЛУ N А12-4841/2014

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. по делу N А12-4841/2014


Резолютивная часть постановления объявлена "06" августа 2014 года
Полный текст постановления изготовлен "13" августа 2014 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 мая 2014 года по делу N А12-4841/2014 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580)
о признании недействительным предписания в части
без участия в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт", инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (почтовые уведомления N 99581, N 99582 приобщены к материалам дела),

установил:

Открытое акционерное общество "Волгоградэнергосбыт" (далее - заявитель, общество, ОАО "Волгоградэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит предписание Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) N 3246 от 06 декабря 2013 признать недействительным в части предписанных для выполнения мероприятий по п. 1: произвести перерасчет размера платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды за март, май 2013 г., с учетом требований Постановления Правительства Волгоградской области от 05.03.2013 N 104-п "О мерах по недопущению необоснованного роста платы за коммунальные услуги", исходя из нормативов потребления, применяя при этом площади, подтвержденные данными технического паспорта.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20 мая 2014 года по делу N А12-4841/2014 в удовлетворении требований ОАО "Волгоградэнергосбыт" отказано.
Не согласившись с принятым решением, ОАО "Волгоградэнергосбыт" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Инспекция в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт", инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением обращения гражданина, проживающего в многоквартирном доме N 3 по ул. Мира в г. Николаевск Волгоградской области, от 09.10.2013 N Ж-7820, на основании приказа заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Н.Г. Махониной N 3246 от 23.10.2013 в период с 18.11.2013 по 06.12.2013 в отношении ОАО "Волгоградэнергосбыт" проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт проверки N 3246 от 06.12.2013, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
06.12.2013 административным органом обществу выдано предписание N 3246 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, согласно которому ОАО "Волгогражэнергосбыт" в срок до 17.02.2014 надлежит произвести перерасчет платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды за март, май 2013 года, с учетом требований постановления Правительства Волгоградской области от 05.03.2013 N 104-п "О мерах по недопущению необоснованного роста платы за коммунальные услуги", исходя из нормативов потребления, применяя при этом площади, подтвержденные данными технического паспорта (пункт 1), отразить в платежном документе за январь 2014 года сведения о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, суммарном объеме электроэнергии, предоставленной во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме (пункт 2), начиная с декабря 2013 года не производить не предусмотренный действующим законодательством перерасчет платы за общедомовые нужды (пункт 3).
ОАО "Волгоградэнергосбыт", полагая, что выданное административным органом предписание в части пункта 1 является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии доказательств нарушения оспариваемым предписанием прав и охраняемых законом интересов общества.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
05.03.2013 Правительством Волгоградской области принято постановление N 104-п "О мерах по недопущению необоснованного роста платы за коммунальные услуги" (далее - постановление N 104-п от 05.03.2013), в соответствии с пунктом 7 которого при расчете платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 2 данного постановления, в отношении которых отсутствует паспорт готовности многоквартирного дома, начиная с расчета платы за март 2013 года, ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг применяется порядок расчета в соответствии с пунктом 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.
25.07.2013 Правительством Волгоградской области принято постановление N 349-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 05.03.2013 N 104-п "О мерах по недопущению необоснованного роста платы за коммунальные услуги" (далее - постановление N 349-п от 25.07.2013), которым из постановления N 104-п от 05.03.2013 исключен пункт 7.
Согласно пункту 2 постановления N 349-п от 25.07.2013, данный нормативный акт вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2013.
Постановление N 349-п от 25.07.2013 опубликовано в газете "Волгоградская правда" N 138 от 31.07.2013.
Из оспариваемого пункта предписания N 3246 от 06.12.2013 следует, что инспекция в связи с выявленными при проведении проверки нарушениями положений пункта 7 постановления N 104-п от 05.03.2013 при начислении платы, возложила на общество обязанность произвести перерасчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды за март, май 2013 года, исходя из норматива потребления данной услуги в связи с отсутствием паспорта готовности.
Принимая во внимание, что действие постановления Правительства Волгоградской области N 349-п от 25.07.2013 распространено на правоотношения, возникшие с 01.06.2013, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности применения инспекцией положений пункта 7 постановления N 104-п от 05.03.2013 к отношениям по расчету платы за электроснабжение на общедомовые нужды за март 2013 года.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции обоснованно отклонен довод ОАО "Волгоградэнергосбыт" о несоответствии пункта 7 постановления N 104-п от 05.03.2013 действующему законодательству, поскольку законность указанного пункта постановления N 104-п от 05.03.2013 не является предметом спора по настоящему делу, признание его недействующим решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.12.2013 по делу N А12-23386/2013 не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания на момент вынесения административным органом, а также о нарушении данным ненормативным актом прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Из материалов дела усматривается, что 24.02.2014 административным органом в соответствии с пунктом 3.36.4 Административного регламента исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Волгоградской области, утвержденного приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 12.10.2012 N 285, (далее - Административный регламент) принято решение об отзыве предписания N 3198 от 27.11.2013 в части пункта 1 в связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Волгоградской области от 13.12.2013 по делу N А12-23386/2013.
Данное решение направлено инспекцией в адрес ОАО "Волгоградэнергосбыт" посредством почтовой связи 27.02.2014, получено обществом 03.03.2014, что подтверждается списком профранкированных почтовых отправлений от 27.02.2014, сведениями о почтовом отправлении, размещенными на официальном сайте ФГУП "Почта России".
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что в установленный предписанием N 3246 от 06.12.2013 срок (17.02.2014), а также до вынесения Арбитражным судом Волгоградской области обжалуемого решения требования пункта 1 предписания N 3246 от 06.12.2013 обществом не исполнены, при этом какие-либо санкции в связи с данным обстоятельством в отношении заявителя не применены.
Доказательств наступления для ОАО "Волгоградэнергосбыт" каких-либо неблагоприятных последствий, вызванных вынесением административным органом предписания N 3246 от 06.12.2013, судам первой и апелляционной инстанций обществом не представлено.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что в нарушение требований статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также пункта 6 Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 заявителем не представлены доказательства нарушения оспариваемым ненормативным актом его прав и охраняемых законом интересов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ОАО "Волгоградэнергосбыт" настаивает на неправомерности принятия инспекцией решения от 24.02.2014 об отзыве предписания N 3246 от 06.12.2013 в части пункта 1, указывая на отсутствие у административного органа такого полномочия в силу положений Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод заявителя, поскольку возможность отзыва вынесенного предписания предусмотрена пунктом 3.36.4 Административного регламента.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
При подаче апелляционной жалобы открытым акционерным обществом "Волгоградэнергосбыт" по платежному поручению N 8460 от 04.06.2014 уплачена государственная пошлина в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139, размер государственной пошлины, подлежащей оплате обществом по настоящему делу, составляет 1000 руб.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах государственная пошлина в размере 1000 (одна тысяча) рублей подлежит возврату открытому акционерному обществу "Волгоградэнергосбыт" из федерального бюджета, как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 мая 2014 года по делу N А12-4841/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Волгоградэнергосбыт" (400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14, ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 8460 от 04.06.2014.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА

Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
А.В.СМИРНИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)