Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 27 декабря 2006 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 29 декабря 2006 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Апаркина В.Н., Рогалевой Е.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О.,
с участием:
от заявителя - Романюк В.Т., доверенность от 03.11.2005 г.,
от ответчика - Баев В.Н., доверенность от 14.11.2006 г.,
от третьего лица - Попова Н.С., доверенность от 17.11.2006 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 декабря 2006 г. в зале N 4 апелляционную жалобу Администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2006 г. по делу N А55-33618/2005, (судья Медведев А.А.),
принятое по заявлению Жилищно - строительного кооператива N 226, г. Самара
к Администрации городского округа Самара, г. Самара
третье лицо - Дума городского округа Самара, г. Самара
о признании незаконным бездействия
установил:
ЖСК N 226 обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействие администрации города Самары, выражающееся в неисполнении бюджета, принятого Постановлением Самарской городской Думы N 64 от 23.12.2004 г. на 2005 г., с внесенными изменениями и дополнениями Постановлением N 102 от 31.03.2005 г., в части финансирования капитальных ремонтов кровли и редукторов лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая (ЖСК-226 Октябрьского р-на г. Самары) на сумму 650 тыс. руб., а также взыскать с Администрации города Самары денежные средства в размере 650 000 рублей на проведение капитальных ремонтов кровли и редукторов лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая Октябрьского р-на г. Самары (ЖСК-226) (т. 1 л.д. 2-3, 27-28, т. 2 л.д. 42-43).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2006 г. заявление удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие администрации города Самары, выражающееся в неисполнении бюджета на 2005 г., принятого Постановлением Самарской городской Думы N 64 от 23.12.2004 г., с внесенными изменениями и дополнениями Постановлением N 102 от 31.03.2005 г., в части финансирования капитальных ремонтов кровли и редуктора лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая Октябрьского района г. Самары (ЖСК-226) на сумму 650 тыс. руб. В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказано. Арбитражный суд первой инстанции мотивировал решение тем, что заявитель мог бы стать получателем бюджетных средств, если бы Администрация города Самары утвердила бюджетную роспись, и включила бы в не расходы на проведение капитальных ремонтов кровли и редукторов лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая Октябрьского р-на г. Самары и определила бы заявителя в качестве получателя бюджетных средств. (т. 2 л.д. 104-108)
Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявления в связи с тем, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела. (т. 2 л.д. 113-117)
Третье лицо поддержало доводы апелляционной жалобы, считает решение арбитражного суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции не законным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из Устава ЖСК - 226, кооператив является добровольным объединением домовладельцев-собственников жилья для обеспечения эксплуатации, пользования квартирами и общим имуществом многоквартирного жилого дома, некоммерческой организацией, которая вправе заниматься хозяйственной деятельностью исключительно для достижения уставных целей, которыми являются обеспечение сохранности недвижимого имущества, осуществление деятельности по содержанию сохранению, приращению недвижимости, обеспечение надлежащего эстетического, санитарного и технического состояния общего имущества. (т. 2 л.д. 3-18)
Как следует из материалов дела, Постановлением Самарской Городской Думы от 23 декабря 2004 г. N 64 "О бюджете города Самары на 2005 год" утвержден бюджет города Самары на 2005 год.
В соответствии с п. 13 Постановления Самарской Городской Думы от 23 декабря 2004 г. N 64 (в редакции Постановления Самарской Городской Думы от 28 февраля 2005 г. N 76) утверждено распределение лимитов капитальных вложений за счет средств бюджета города на 2005 год в соответствии с Приложением N 14 (14.1 и 14.2).
Постановлением N 102 от 31 марта 2005 г. Самарская Городская Дума внесла изменения и дополнения в Постановление Самарской Городской Думы от 23 декабря 2004 г. N 64 "О бюджете города Самары на 2005 год" в соответствие с которыми на проведение капитальных ремонтов кровли и редукторов лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая (ЖСК N 226 Октябрьского района г Самары) предусмотрены денежные средства в сумме 650 000 рублей, что не означает непосредственное выделение денежных средств ЖСК N 226 Октябрьского района города Самары и не возлагает на администрацию города Самары обязанности по выделению указанных денежных средств непосредственно ЖСК.
Заявитель не является бюджетным учреждением в силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью не соответствующий год, которая в силу статьи 40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Самаре, является одним из основных этапов исполнения бюджета города.
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты по расходам исполняются в пределах наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов возложено на органы государственного и муниципального финансового контроля, к которым ЖСК N 226 не относится.
Заявителем не представлено доказательств составления соответствующей бюджетной росписи доходов и расходов города Самары на 2005 г. с включением в нее ЖСК N 226 как получателя бюджетных средств, доказательств доведения до него уведомления о соответствующих бюджетных ассигнованиях.
Аналогичные выводы содержаться в Постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 июля 2006 г. по делу N А55-34345/2005, от 15 августа 2006 г. по делу N А55-33816/2005 от 28 августа 2006 г. по делу N А55-33815/2005.
Решение арбитражного суда первой инстанции основано на предположениях о том, что заявитель мог бы быть получателем бюджетных средств, а не на установленных фактах, а поэтому решение арбитражного суда первой инстанции в части признания незаконным бездействия ответчика следует отменить и в удовлетворении заявления в этой части следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2006 г. по делу N А55-33618/2005 в части признания незаконным бездействия администрации города Самары, выражающееся в неисполнении бюджета на 2005 г., принятого Постановлением Самарской городской Думы N 64 от 23.12.2004 г., с внесенными изменениями и дополнениями Постановлением N 102 от 31.03.2005 г., в части финансирования капитальных ремонтов кровли и редуктора лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая Октябрьского района г. Самары (ЖСК-226) на сумму 650 тыс. руб., отменить, в удовлетворении заявления в этой части отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
В.Н.АПАРКИН
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.12.2006 ПО ДЕЛУ N А55-33618/2005
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. по делу N А55-33618/2005
Резолютивная часть постановления объявлена: 27 декабря 2006 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 29 декабря 2006 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Апаркина В.Н., Рогалевой Е.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О.,
с участием:
от заявителя - Романюк В.Т., доверенность от 03.11.2005 г.,
от ответчика - Баев В.Н., доверенность от 14.11.2006 г.,
от третьего лица - Попова Н.С., доверенность от 17.11.2006 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 декабря 2006 г. в зале N 4 апелляционную жалобу Администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2006 г. по делу N А55-33618/2005, (судья Медведев А.А.),
принятое по заявлению Жилищно - строительного кооператива N 226, г. Самара
к Администрации городского округа Самара, г. Самара
третье лицо - Дума городского округа Самара, г. Самара
о признании незаконным бездействия
установил:
ЖСК N 226 обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействие администрации города Самары, выражающееся в неисполнении бюджета, принятого Постановлением Самарской городской Думы N 64 от 23.12.2004 г. на 2005 г., с внесенными изменениями и дополнениями Постановлением N 102 от 31.03.2005 г., в части финансирования капитальных ремонтов кровли и редукторов лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая (ЖСК-226 Октябрьского р-на г. Самары) на сумму 650 тыс. руб., а также взыскать с Администрации города Самары денежные средства в размере 650 000 рублей на проведение капитальных ремонтов кровли и редукторов лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая Октябрьского р-на г. Самары (ЖСК-226) (т. 1 л.д. 2-3, 27-28, т. 2 л.д. 42-43).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2006 г. заявление удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие администрации города Самары, выражающееся в неисполнении бюджета на 2005 г., принятого Постановлением Самарской городской Думы N 64 от 23.12.2004 г., с внесенными изменениями и дополнениями Постановлением N 102 от 31.03.2005 г., в части финансирования капитальных ремонтов кровли и редуктора лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая Октябрьского района г. Самары (ЖСК-226) на сумму 650 тыс. руб. В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказано. Арбитражный суд первой инстанции мотивировал решение тем, что заявитель мог бы стать получателем бюджетных средств, если бы Администрация города Самары утвердила бюджетную роспись, и включила бы в не расходы на проведение капитальных ремонтов кровли и редукторов лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая Октябрьского р-на г. Самары и определила бы заявителя в качестве получателя бюджетных средств. (т. 2 л.д. 104-108)
Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявления в связи с тем, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела. (т. 2 л.д. 113-117)
Третье лицо поддержало доводы апелляционной жалобы, считает решение арбитражного суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции не законным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из Устава ЖСК - 226, кооператив является добровольным объединением домовладельцев-собственников жилья для обеспечения эксплуатации, пользования квартирами и общим имуществом многоквартирного жилого дома, некоммерческой организацией, которая вправе заниматься хозяйственной деятельностью исключительно для достижения уставных целей, которыми являются обеспечение сохранности недвижимого имущества, осуществление деятельности по содержанию сохранению, приращению недвижимости, обеспечение надлежащего эстетического, санитарного и технического состояния общего имущества. (т. 2 л.д. 3-18)
Как следует из материалов дела, Постановлением Самарской Городской Думы от 23 декабря 2004 г. N 64 "О бюджете города Самары на 2005 год" утвержден бюджет города Самары на 2005 год.
В соответствии с п. 13 Постановления Самарской Городской Думы от 23 декабря 2004 г. N 64 (в редакции Постановления Самарской Городской Думы от 28 февраля 2005 г. N 76) утверждено распределение лимитов капитальных вложений за счет средств бюджета города на 2005 год в соответствии с Приложением N 14 (14.1 и 14.2).
Постановлением N 102 от 31 марта 2005 г. Самарская Городская Дума внесла изменения и дополнения в Постановление Самарской Городской Думы от 23 декабря 2004 г. N 64 "О бюджете города Самары на 2005 год" в соответствие с которыми на проведение капитальных ремонтов кровли и редукторов лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая (ЖСК N 226 Октябрьского района г Самары) предусмотрены денежные средства в сумме 650 000 рублей, что не означает непосредственное выделение денежных средств ЖСК N 226 Октябрьского района города Самары и не возлагает на администрацию города Самары обязанности по выделению указанных денежных средств непосредственно ЖСК.
Заявитель не является бюджетным учреждением в силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не является организацией, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью не соответствующий год, которая в силу статьи 40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Самаре, является одним из основных этапов исполнения бюджета города.
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты по расходам исполняются в пределах наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов возложено на органы государственного и муниципального финансового контроля, к которым ЖСК N 226 не относится.
Заявителем не представлено доказательств составления соответствующей бюджетной росписи доходов и расходов города Самары на 2005 г. с включением в нее ЖСК N 226 как получателя бюджетных средств, доказательств доведения до него уведомления о соответствующих бюджетных ассигнованиях.
Аналогичные выводы содержаться в Постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 июля 2006 г. по делу N А55-34345/2005, от 15 августа 2006 г. по делу N А55-33816/2005 от 28 августа 2006 г. по делу N А55-33815/2005.
Решение арбитражного суда первой инстанции основано на предположениях о том, что заявитель мог бы быть получателем бюджетных средств, а не на установленных фактах, а поэтому решение арбитражного суда первой инстанции в части признания незаконным бездействия ответчика следует отменить и в удовлетворении заявления в этой части следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2006 г. по делу N А55-33618/2005 в части признания незаконным бездействия администрации города Самары, выражающееся в неисполнении бюджета на 2005 г., принятого Постановлением Самарской городской Думы N 64 от 23.12.2004 г., с внесенными изменениями и дополнениями Постановлением N 102 от 31.03.2005 г., в части финансирования капитальных ремонтов кровли и редуктора лифтов на доме N 23 по ул. Ново-Садовая Октябрьского района г. Самары (ЖСК-226) на сумму 650 тыс. руб., отменить, в удовлетворении заявления в этой части отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
В.Н.АПАРКИН
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)