Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.02.2015 ПО ДЕЛУ N А13-8365/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. по делу N А13-8365/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 2 февраля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 9 февраля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.
при участии от общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Возрождение - 1" Бараева П.В. по доверенности от 01.10.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Возрождение - 1" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 октября 2014 года по делу N А13-8365/2014 (судья Селиванова Ю.В.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Возрождение-1" (ОГРН 1093525003967; ИНН 3525221125; место нахождения: 160024, город Вологда, улица Пугачева, дом 87а, офис 11; далее - Общество, ООО УК "Возрождение-1") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; ИНН 3525131538; место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2014 N 133 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда оспариваемое постановление Инспекции признано незаконным и изменено в части назначения административного наказания, Обществу назначено административное наказание по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании с решением суда не согласны, просят его отменить. В обоснование доводов жалобы ссылаются на нарушение Инспекцией процессуальных требований в ходе проведения проверки и привлечения Общества к административной ответственности, нарушение требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами Общества не согласна, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Инспекция о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в период с 28.04.2014 по 29.04.2014 Инспекцией на основании распоряжения от 08.04.2014 N 1057 проведена внеплановая документарная проверка в целях проверки фактов, изложенных в коллективном обращении жильцов дома N 42 по ул. Мира, г. Вологды, по вопросам соблюдения ООО УК "Возрождение-1" положений части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Стандарта раскрытия информации, по результатам которой составлены акт о раскрытии информации ООО УК "Возрождение-1" в сети "Интернет" на сайте http://УК-возрождение-1.рф от 29.04.2014, акт о раскрытии информации ООО УК "Возрождение-1" в сети "Интернет" на сайте www.reformagkh.ru от 29.04.2014", акт проверки от 29.04.2014.
В ходе проверки установлено, что ООО УК "Возрождение-1" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мира, д. N 42, на основании договора управления многоквартирным домом от 18.05.2012 N 49/12.
ООО УК "Возрождение-1" в нарушение части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Стандарта раскрытия информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации), не обеспечило свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе и в многоквартирном доме N 42 по ул. Мира, г. Вологда, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
ООО УК "Ворождение-1" информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, по многоквартирном дому N 103 по ул. Галкинская, г. Вологды, опубликована на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru с нарушением подпунктов "б", "в", "г", "е" пункта 8, подпунктов "а", "б", "в" пункта 9, подпунктов "а", "б" пункта 10, подпункта "б" пункта 11, подпунктов "а", "б" пункта 13, подпунктов "а", "б", "в" пункта 14 Стандарта раскрытия информации.
В рамках общей информации об управляющей организации не в полном объеме раскрыты сведения, предусмотренные подпунктами "б", "в", "г", "е", пункта 8 Стандарта раскрытия информации: отсутствуют сведения о дате присвоения ОГРН и наименование органа принявшего решение о регистрации; отсутствуют сведения о почтовом адресе; не раскрыта информация о режиме работы управляющей организации, в том числе часах личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; не раскрыта информация о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжении договоров управления.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организацией не раскрыты сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" пункта 9, Стандарта раскрытия информации: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде электронного образа (копии) документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (подпункт "а" пункта 10); об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охране подъезда; охране коллективных автостоянок; учету собственников помещений в многоквартирном доме; иных услугах по управлению многоквартирным домом (подпункт "в" пункта 10).
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 11 Стандарта раскрытия информации: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома (в том числе по многоквартирному дому N 42 по ул. Мира г. Вологды), которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В нарушение подпунктов "а", "б" пункта 13 Стандарта раскрытия информации не раскрыта информация об описании содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); сведения о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы управляющей организацией не раскрыты сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" пункта 14 Стандарта раскрытия информации: о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы; реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены); о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
В нарушение подпункта "а" пункта 5 Стандарта раскрытия информации ООО УК "Возрождение-1" информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, опубликована на сайте управляющей организации http://ук-возрождение-1.рф с нарушениями подпунктов "в", "г", "е" пункта 8, подпунктов "а", "б", "в" пункта 9, подпункта "б" пункта 11, подпунктов "а", "б" пункта 13, подпунктов "а", "б", пункта 14 Стандарта раскрытия информации.
В рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты сведения, предусмотренные подпунктами "в", "г", "е", пункта 8 Стандарта раскрытия информации: отсутствуют сведения об адресе официального сайта в сети Интернет; не раскрыта информация о часах работы диспетчерских служб; не раскрыта информация об основании расторжения договора управления многоквартирным домом N 56 а по ул. Разина, г. Вологды.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организацией не раскрыты сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" пункта 9, пункта 9(2) Стандарта раскрытия информации: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись руководителя и печать организации; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не достоверно раскрыта информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 11 Стандарта раскрытия информации: из размещенного плана работ по многоквартирному дому на 2012 - 2013 годы установлено, что работы по подпунктам 34 (ремонт межквартальных лестничных площадок), 43 (ремонт дверных блоков (входы в подвал), 44 (уборка мусора с чердака), 45 (уборка мусора помещений у машинного отделений) перенесены на 2014 год, при этом в плане работ на 2014 год данные виды работ не раскрыты, следовательно, информация об отклонении от плана на 2012 - 2013 годы раскрыта недостоверно.
В нарушение подпункта "а" пункта 13 Стандарта раскрытия информации не раскрыты сведения, а именно: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
Не в полном объеме раскрыты сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 Стандарта раскрытия информации: сведения о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.), а именно: раскрыты сведения только о дополнительных платных услугах, при этом сведения о стоимости каждой услуги (работы) оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 не раскрыты.
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы управляющей организацией, предусмотренной подпунктами "а", "б" пункта 14 Стандарта раскрытия информации: не раскрыты сведения об объемах закупаемых ресурсов, не в полном объеме раскрыты сведения о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы; реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены): в нарушение пункта 16 Стандарта на сайте УК-возрождение-1.рф не внесены изменения в сведения о реквизитах нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены), сведения о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей, а именно: с 01.01.2014 для ресурсоснабжающих организаций, у которых ООО УК "Возрождение-1" закупает коммунальные ресурсы установлены тарифы в соответствии с приказами Региональной энергетической комиссии Вологодской области (РЭК области): для МУП "Вологдагортеплосеть" - приказ РЭК области от 11.12.2013 N 817; для МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" - приказ РЭК области от 11.12.2013 N 813 (водоснабжение), приказ РЭК области от 11.12.2013 N 814 (водоотведение); для коммунального ресурса - электроэнергия - приказ РЭК области от 25.12.2013 N 883.
По факту выявленных нарушений Инспекцией 23.05.2014 в отношении Общества составлен протокол N 1057-22/1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Заместитель начальника Инспекции 05.06.2014, рассмотрев дело об административном правонарушении, установил наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и вынес постановление N 133 о назначении ООО УК "Возрождение-1" административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, придя к выводу, что штраф в размере 250 000 рублей в рассматриваемом деле не отвечает целям административной ответственности, признал незаконным и изменил оспариваемое постановление в части назначения штрафа в размере 250 000 руб., назначив ООО УК "Возрождение-1" наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч рублей.
В силу части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В целях последовательной реализации приведенной нормы права Правительством Российской Федерации утвержден соответствующий Стандарт раскрытия информации.
Стандартом раскрытия информации установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (пункт 1 Стандарта).
Под управляющей организацией в названном документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ. Под раскрытием информации в названном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем:
- обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В соответствии с пунктом 8 Стандарта раскрытия информации в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя (подпункт "а"); реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации) (подпункт "б"); почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты (подпункт "в"); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб (подпункт "г"); перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них (подпункт "д"); перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (подпункт "е"); сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет (подпункт "ж").
На основании подпунктов "а", "б", "в" пункта 9 Стандарта раскрытия информации в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (подпункт "а"); сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункт "б"); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункт "в").
Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций (пункт 9(2) Стандарта раскрытия информации).
Согласно пункту 10 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (подпункт "а"); услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (подпункт "б").
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 11 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления (подпункт "а");
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 12 Стандарта раскрытия информации в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
На основании подпунктов "а", "б" пункта 13 Стандарта раскрытия информации информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы в соответствии с подпунктами "а", "б", "в" пункта 14 Стандарта раскрытия информации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
В соответствии с пунктом 16 Стандарта раскрытия информации изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;
в) на информационных стендах - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Факт нарушения Обществом требований ЖК РФ, Стандарта раскрытия информации подтверждается актом от 29.04.2014 проверки, актом от 29.04.2014 о раскрытии информации ООО УК "Возрождение-1" в сети Интернет на сайте http://УК-возрождение-1.рф, актом от 29.04.2014 раскрытия информации ООО УК "Возрождение-1" в сети Интернет не сайте www.reformagkh.ru, протоколом об административном правонарушении от 23.05.2014 N 1057-22/1, другими материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО УК "Возрождение-1" имелась возможность по соблюдению норм действующего законодательства и при этом им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм и правил.
Таким образом, является обоснованным вывод Инспекции и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения по части 1 статьи статье 7.23.1 КоАП РФ.
Доводы Общества о допущенных Инспекцией процессуальных нарушениях при составлении акта проверки, протокола и рассмотрении административного дела выразившихся в составлении указанных документов в отсутствие законного представителя общества, обоснованно отклонены судом первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу частей 3 - 5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
При рассмотрении дела об административном правонарушении орган, в производстве которого находится дело, выясняет, в том числе, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела, а также рассматривает заявленные отводы и ходатайства (пункты 4 и 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ).
Статьей 24.4 КоАП РФ установлено, что заявленные ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Как видно из распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 08.04.2014, проверка назначена по месту нахождения Инспекции по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52. Уведомлением от 08.04.2014 Инспекция просила обеспечить участие в проверке представителя Общества с доверенностью на право участия в данной проверке, подписание акта проверки. Указанное уведомление вместе с распоряжением о проведении проверки получено представителем Общества, что подтверждается его распиской, а также уведомлением о вручении почтового отправления от 22.04.2014 N ZA00023850.
Протокол составлен и материалы дела рассмотрены в отсутствие законного представителя Общества.
Вместе с тем о месте и времени составления протокола Инспекция надлежащим образом уведомила заявителя предписанием от 29.04.2014 N 1057-22/1, полученным ООО УК "Возрождение-1" 12.05.2014, что подтверждается соответствующей подписью в уведомлении о вручении. Названным предписанием законный представитель Общества вызывался на составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ на 23.05.2014 в 09 час. 00 мин.
Определением от 23.05.2014 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 05.06.2014 в 09 час. 30 мин., о чем Общество извещено 27.05.2014, что подтверждается уведомлением о вручении N ZA0002476033.
В Инспекцию от Общества поступило ходатайство от 04.05.2014 о переносе даты рассмотрения административного дела на дату после 30 июня в связи с нахождением руководителя Общества Зириной И.А. в отпуске, которое рассмотрено и оставлено без удовлетворения Инспекцией, о чем вынесено соответствующее определение от 06.06.2014.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что существенных нарушений порядка проведения проверки и привлечения Общества к административной ответственности Инспекцией не допущено.
Довод подателя жалобы об отсутствии основании для проведения внеплановой проверки, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
ООО "УК Возрождение-1", в соответствии с договором управления многоквартирным домом, за вознаграждение осуществляет деятельность, направленную на обеспечение оказания услуг и выполнения работ по управлению многоквартирным домом, осуществляет иную деятельность, направленную на достижение целей эффективного управления многоквартирным домом. В связи с этим, на отношения между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме и обществом распространяется Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.
Указанная часть статьи 20 ЖК РФ расширяет проверочные основания, указанные в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ; закрепленные в части 4.2 статьи 20 ЖК РФ нормы права направлены (помимо прочего) на выявление управляющей организацией нарушений обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. К таким обязательствам (по договору управления многоквартирным домом) в силу закона относится и осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом. Тем самым может пресекаться либо предупреждаться нарушение прав потребителей.
Проверка проведена на основании коллективного обращения жильцов дома N 42 по ул. Мира, г. Вологды, в котором указано на отсутствие информации на информационных досках и в сети интернет, без указания конкретного сайта в сети интернет, что нарушает права жильцов на получение полной и достоверной информации об услугах, оказываемых Обществом.
Требования к письменным обращениям граждан установлены статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Из материалов дела следует, что коллективное обращение жильцов указанного дома подано в Инспекцию в письменном виде посредством электронной почты, направленной на официальный электронный адрес Инспекции, что прямо предусмотрено частью 3 статьи 7 Закона N 59-ФЗ.
Учитывая, что в данном заявлении содержатся данные о заявителях, включая адрес места жительства, наименование ООО УК "Возрождение-1", действия, содержащие признаки нарушения Стандарта раскрытия информации, Инспекция правомерно приняла к рассмотрению данное заявление и провела внеплановую документарную проверку по фактам, изложенным в обращении.
Требование о подписании заявления, поданного в форме электронного документа, пункт 3 статьи 7 Закона N 59-ФЗ, не содержит, следовательно, ссылка Общества на отсутствие личных подписей жильцов дома, обратившихся с заявлением, является несостоятельной.
При таких обстоятельствах у Инспекции имелись законные основания для проведения внеплановой проверки Общества.
Протокол об административном правонарушении от 23.05.2014 составлен, а постановление принято уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых возможно применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, подателем жалобы не приведено.
При этом суд апелляционной инстанции согласен с выводом арбитражного суда о необходимости снижения назначенного Обществу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного административной санкцией части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П.
Таким образом, в рассматриваемом случае спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 октября 2014 года по делу N А13-8365/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Возрождение-1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
О.Б.РАЛЬКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)