Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.01.2014 ПО ДЕЛУ N А03-11394/2013

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. по делу N А03-11394/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 20 января 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Павлюк Т.В., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гальчук М.М.
при участии:
от заявителя: Гуровой Е.Е. по дов. от 20.12.2013,
от заинтересованного лица: без участия,
от третьего лица: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Барнаульская Горэлектросеть" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.10.2013 по делу N А03-11394/2013 (судья Дружинина Н.М.) по заявлению открытого акционерного общества "Барнаульская Горэлектросеть" (ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383), г. Барнаул, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, о признании решения от 30.04.2013 N 10-ФАС22-АМ/03-13, предписания от 30.04.2013 N 10-ФАС22 (АМ)03-13 незаконными, третье лицо: Комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству Алтайского краевого Законодательного Собрания,

установил:

Открытое акционерное общество "Барнаульская Горэлектросеть" (далее - ОАО "Барнаульская Горэлектросеть", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - УФАС по Алтайскому краю, Управление) от 30.04.2013 N 10-ФАС22-АМ/03-13 и предписания от 30.04.2013 N 10-ФАС22 (АМ)03-13.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - Комитет, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 10.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Барнаульская Горэлектросеть" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое судебное решение об удовлетворении заявления общества о признании незаконным решения и предписания УФАС по Алтайскому краю от 30.04.2013 по делу N 10-ФАС22 (АМ)03-13.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующие обстоятельства:
- - УФАС по Алтайскому краю не указывает в решении, каких именно потребителей-абонентов апеллянт обязал предоставлять показания приборов учета, не назван конкретный адрес дома, в котором собственники помещений выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК и др., которые в свою очередь имеют заключенный договор ресурсоснабжения с ОАО "Барнаульская Горэлектросеть";
- - информация, распространенная в СМИ по передаче показаний, имела отношение только к тем потребителям-абонентам, между которыми и ОАО "Барнаульская Горэлектросеть" имеются договорные отношения по поставке электрической энергии в жилые помещения, и прав данных потребителей не нарушало;
- - для возникновения у потребителей обязанности передавать показания индивидуальных приборов учета именно в УК, ТСЖ, ЖСК и др. необходимо наличие действующего и заключенного договора энергоснабжения (ресурсоснабжения) между УК, ТСЖ и др. и ресурсоснабжающей организацией.
Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Алтайскому краю просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на правильное применение судом первой инстанции нормативных правовых актов.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Дело рассмотрено на основании части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей Управления и третьего лица.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва Управления на нее, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в УФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление Комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Алтайского краевого Законодательного Собрания в отношении ОАО "Барнаульская горэлектросеть" по поводу неправомерных действий, выразившихся в установлении незаконного порядка передачи показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии собственниками помещений в многоквартирных домах, избравшими следующие способы управления многоквартирными домами: управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, специализированный потребительский кооператив.
В ходе проверки было установлено, что ОАО "Барнаульская горэлектросеть" в средствах массовой информации дало разъяснение подпункта "в" пункта 34 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), действовавшего на момент поступления заявления, согласно которому владельцы индивидуальных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах и, имеющие лицевые счета в ОАО "Барнаульская "Горэлектросеть", обязаны показания потребленной электрической энергии передавать сами в ресурсоснабжающую организацию.
По результатам проверки УФАС по Алтайскому краю пришло к выводу, что ОАО "Барнаульская Горэлектросеть" обязало владельцев индивидуальных приборов в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ, ЖСК и др., при наличии у последних заключенного с ресурсоснабжающей организацией договоров на оказание коммунальных услуг, передавать показания в ОАО "Барнаульская Горэлектросеть", минуя исполнителя коммунальных услуг, что противоречит подпункту "в" пункта 34 Правил о предоставлении коммунальных услуг и ущемляет права потребителей электрической энергии.
30.04.2013 УФАС по Алтайскому краю принято решение N 10-ФАС22-АМ/03-13 о признании действий ОАО "Барнаульская Горэлектросеть" в соответствие с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ незаконными и ущемляющими интересы потребителей.
В адрес общества вынесено также предписание от 30.04.2013 о прекращении указанного нарушения.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, ОАО "Барнаульская Горэлектросеть" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно статье 23 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона N 135-ФЗ, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
В силу части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и(или) ущемление интересов других лиц.
Для признания лица нарушившим часть 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ необходимо установить одновременное наличие: хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке; совершение данным лицом действий (бездействия), направленных на злоупотребление доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 указанного Закона, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем рынке работ (услуг).
В силу части 1 статьи 5 Закона N 135-ФЗ, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (пункт 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ).
Приказом Управления от 21.09.1999 N 172 (с изменениями от 21.07.2007 N 175) ОАО "Барнаульская Горэлектросеть" включено в Реестр занимающих доминирующее положение хозяйствующих субъектов на рынке купли-продажи (поставке) электрической энергии в г. Барнауле по границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО "Барнаульская сетевая компания".
Из материалов дела следует, что ОАО "Барнаульская горэлектросеть" распространило информацию в СМИ (телевизионные репортажи: "Наши новости. Барнаул" от 15.11.2012, от 21.11.2012; "Катунь 24" от 28.11.2012; ГТРК "Алтай" от 04.12.2012, газеты: "Комсомольская правда" от 29 ноября - 6 декабря 2012 года; "Вечерний Барнаул" N 181 от 30.11.2012; "АиФ-Алтай" N 50 за 2012 год; "Алтайская правда" N 361-362 от 04.12.2012 и др.) с разъяснением порядка передачи показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии жителями г. Барнаула.
В данных разъяснениях ОАО "Барнаульская горэлектросеть" указало на то, что новые Правила оплаты за электроэнергию введены Постановлением Правительства Российской Федерации N 354, которое вступило в силу 1 сентября 2012 года.
Обществом указано, что потребители коммунальной услуги по электроснабжению, имеющие индивидуальные приборы учета электроэнергии и лицевые счета в ресурсоснабжающей организации (ОАО "Барнаульская горэлектросеть"), обязаны передавать ей показания индивидуальных приборов учета не позднее 26 числа текущего месяца.
Также в этих сообщениях ОАО "Барнаульская горэлектросеть" проинформировало граждан о способах передачи показания индивидуальных приборов учета, указав адреса, где расположены ящики для приема заполненных бланков с показаниями, адреса, по которым могут быть отправлены письма или телеграммы, номера стационарных телефонов, сотового телефона, адреса в сети Интернет и порядок получения ПИН-кодов для передачи данных с помощью SMS-сообщений и через сеть Интернет.
Таким образом, ОАО "Барнаульская горэлектросеть" распространило в средствах массовой информации разъяснения о применении подпункта "в" пункта 34 Правил N 354, согласно которому потребители коммунальных услуг при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета обязаны ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.
Суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что УФАС по Алтайскому краю при принятии оспариваемого решения правомерно пришло к выводу о нарушении ОАО "Барнаульская Горэлектросеть" подпункта "в" пункта 34 Правил N 354, обязав собственников жилых помещений многоквартирных домов, управляемых ТСЖ, ЖСК, специализированными кооперативами и одновременно, имеющих в ресурсоснабжающих организациях лицевые счета, передавать показания индивидуальных приборов учета непосредственно в ОАО "Барнаульская Горэлектросеть", что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ является незаконным и ущемляющим права потребителей электрической энергии.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующих установленных обстоятельств.
В пункте 2 Правил N 354 даны определения следующих понятий:
- - потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
- - исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
- - коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
- - коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктами 6, 8 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.
При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
- - в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;
- - в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив. При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
В силу требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
При выборе собственниками помещений в многоквартирных домах таких способов управления, указанные лица несут ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома.
В письме Министерства регионального развития РФ от 20.03.2007 N 4989-СК/07 содержатся разъяснения, согласно которым ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг, если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, так как признаком статуса исполнителя является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги.
Таким образом, с момента выбора собственникам помещений управляющей компании она, в силу закона, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, обязана приобретать коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций для предоставления их собственникам помещений в жилом доме, а, следовательно, признается абонентом по договору с ресурсоснабжающей организацией; договоры, заключенные собственниками помещений с ресурсоснабжающей организацией до момента выбора управляющей компании, прекращают свое действие в силу закона, учитывая волеизъявление потребителей по организации процесса поставки коммунальных услуг.
При этом права и обязанности по такому договору возникают у управляющей организации, а не у собственников помещений жилого дома.
В материалы дела представлены копии договоров поставки электрической энергии, заключенных между ОАО "Барнаульская горэлектросеть" (энергоснабжающей организацией) с управляющими компаниями, ТСЖ (исполнителями), а также перечень заключенных обществом договоров с управляющими компаниями, ТСЖ (ЖСК), представленный им в Управление.
УФАС по Алтайскому краю установлено, что при наличии действующих договоров поставки электрической энергии для целей оказания коммунальной услуги по электроснабжению, заключенных между управляющими компаниями, ТСЖ (ЖСК), строительным кооперативом, собственники помещений в многоквартирных домах, обслуживаемых данными организациями, имеют открытые лицевые счета в ОАО "Барнаульская горэлектросеть".
Между тем, наличие у собственников жилых помещений в ресурсоснабжающей организации лицевых счетов, в силу указанных норм, не изменяет у управляющих организаций статуса исполнителя коммунальных услуг.
В подпункте "б" пункта 17 Правил N 354, на который ссылается апеллянт, действительно, указано, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
Между тем, пунктами 14, 15 Правил N 354 закреплено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией. Товарищество или кооператив прекращает предоставление коммунальных услуг с даты его ликвидации или с указанной в пункте 14 настоящих Правил даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, с которой органом управления товарищества или кооператива заключен договор управления многоквартирным домом.
Следовательно, в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация - ОАО "Барнаульская горэлектросеть" - могла быть исполнителем коммунальной услуги, но в определенный период времени, установленный в вышеуказанной норме.
Однако в сообщениях, распространенных в средствах массовой информации, ОАО "Барнаульская горэлектросеть" указывало на необходимость передавать ему показания индивидуальных приборов учета всеми абонентами, имеющими открытые лицевые счета (л.д. 63, 69, 71, 74, 76, 77, 79 т. 2).
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что у ОАО "Барнаульская горэлектросеть" не было законных оснований требовать передачу ему показаний индивидуальных приборов учета потребителями, производящими оплату коммунальной услуги по электроснабжению напрямую ресурсоснабжающей организации - ОАО "Барнаульская горэлектросеть" и выбравшими способы управления многоквартирным домом: управляющая организация, ТСЖ (ЖСК), специализированный потребительский кооператив, которые заключили с ОАО "Барнаульская горэлектросеть" договоры поставки электрической энергии для целей оказания коммунальной услуги по электроснабжению.
Судом отклоняется довод апеллянта о том, что УФАС по Алтайскому краю не указывает в решении, каких именно потребителей-абонентов апеллянт обязал предоставлять показания приборов учета, не назван конкретный адрес дома, в котором собственники помещений выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК и др., которые в свою очередь имеют заключенный договор ресурсоснабжения с ОАО "Барнаульская Горэлектросеть".
В соответствии с пунктом 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Управлением установлено и из материалов дела следует, что общество распространяло информацию в средствах массовой информации о том, что все абоненты, имеющие открытые лицевые счета в ОАО "Барнаульская горэлектросеть", должны передавать ему показания индивидуальных приборов учета электроэнергии не позднее 26-го числа текущего месяца.
То есть, из числа всех абонентов имеющих лицевые счета в ОАО "Барнаульская горэлектросеть" УФАС по Алтайскому краю указало на тех абонентов, исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению для которых выступает управляющая компания, ТСЖ (ЖСК), чьи права ущемлены вышеуказанными действиями общества.
Также суд апелляционной инстанции не принимает довод общества о том, что большинство исполнителей коммунальных услуг в лице управляющих организаций, ТСЖ (ЖСК), специализированных потребительских кооперативов не хотят принимать на себя обязательства по поставке коммунального ресурса - электрической энергии в жилые помещения многоквартирного дома.
Из положений Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсуснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) следует, что ресурсоснабжающая организация может понудить исполнителя коммунальных услуг к заключению договора поставки электрической энергии, соответствующего действующему законодательству.
При таких обстоятельствах, УФАС по Алтайскому краю при принятии оспариваемого решения правомерно пришло к выводу о нарушении ОАО "Барнаульская Горэлектросеть" подпункта "в" пункта 34 Правил о предоставлении коммунальных услуг, действующего в спорном периоде, обязав собственников жилых помещений многоквартирных домов, управляемых ТСЖ, ЖСК, специализированными кооперативами и одновременно, имеющих в ресурсоснабжающих организациях лицевые счета, передавать показания индивидуальных приборов учета непосредственно в ОАО "Барнаульская Горэлектросеть", на что обоснованно указано в решении суда первой инстанции.
С учетом изложенного, суд правомерно отказал обществу в удовлетворении требований о признании оспариваемого решения и вынесенного на его основании предписания незаконными.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.10.2013 по делу N А03-11394/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Барнаульская Горэлектросеть" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 29.10.2013 N 5913.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА

Судьи
Т.В.ПАВЛЮК
С.Н.ХАЙКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)