Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что с момента сдачи дома в эксплуатацию прошло более 40 лет, при этом капитальный ремонт жилого дома не проводился.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Смирнова Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Королевой А.В.
судей Чурбановой Е.В., Казаковой М.В.
при секретаре У.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19 сентября 2013 года, по которому постановлено:
Обязать администрацию города Ульяновска произвести капитальный ремонт жилого дома N *** по улице Т*** в городе Ульяновске: выполнить в подвальном помещении подъездов N *** работы по замене системы центрального отопления: трубопроводов, домовых магистралей, задвижек, вентилей, элеваторов; произвести ремонт электрооборудования подъездов ***, а именно внутридомовых магистралей с распределительными щитками, в остальной части отказать.
Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения прокурора Сальникова А.С., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Прокурор Заволжского района г. Ульяновска обратился в суд с иском в интересах М.И.Н., Я.Н.П., К.Г.В. к администрации города Ульяновска о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного дома.
В обоснование иска указал, что дом N *** по улице Т*** г. Ульяновска представляет собой 9-этажный 4-подъездный многоквартирный жилой дом, сданный в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время данный дом находится в управлении ООО "Евро-Строй-Сервис". С момента сдачи дома в эксплуатацию прошло более 40 лет, при этом капитальный ремонт жилого дома не проводился. Муниципальное образование "город Ульяновск", являясь собственником дома N *** по улице Т*** г. Ульяновска до приватизации жилых помещений, несло обязанность по проведению капитального ремонта дома, однако такой ремонт дома не производился, несмотря на износ. Необходимость капитального ремонта и обязанность по его проведению у бывшего собственника - администрации города Ульяновска возникла в период действия Жилищного кодекса РСФСР, утратившего действие 01.03.2005 в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ранее действовавшему законодательству с жильцов дома взималась плата за капитальный ремонт, а на наймодателе лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений.
Просил суд обязать администрацию г. Ульяновска произвести капитальный ремонт системы центрального отопления в подвале многоквартирного дома N *** по ул. Т***, г. Ульяновск в *** подъездах; обязать администрацию г. Ульяновска произвести капитальный ремонт внутридомовых магистралей электроснабжения и распределительных щитков многоквартирного дома N *** по ул. Т***, г. Ульяновск.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что осуществление работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг, в том числе проведение работ по капитальному ремонту, не входит в полномочия администрации г. Ульяновска, которая не состоит в договорных отношениях с истцами. Денежные средства, составляющие плату за содержание и ремонт вышеназванного жилого помещения, в бюджет муниципального образования не поступают. Жилые помещения, в которых проживают истцы, принадлежат им на праве собственности. В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственники жилых помещений несут бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. По мнению ответчика, производство данных работ является лишь правом органов местного самоуправления, организация и проведение ремонта, в том числе капитального, входит в обязанность управляющей компании. Считает, что разрушение жилого дома N 12 по улице Тельмана в г. Ульяновске могло не быть, если бы управляющая организация вовремя исполняла свои обязанности по проведению текущего ремонта.
Дело рассмотрено в отсутствии истцов М.И.Н., Я.Н.П., К.Г.В., представителя ответчика администрации города Ульяновска, представителей третьих лиц Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска, ООО "Евро-Строй-Сервис", извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что истцы М.И.П., Я.Н.П. и К.Г.В. являются собственниками жилых помещений N *** и *** соответственно в многоквартирном жилом доме *** по ул. Т*** г. Ульяновска. Квартиры перешли в собственность истцов в порядке приватизации в 1993 году, в 2004 году, в 2005 году соответственно.
Указанный многоквартирный дом представляет из себя девятиэтажное, четырех подъездное кирпичное строение, 1973 года постройки. Капитальный ремонт дома не производился.
Организацией, осуществляющей функции по управлению и обслуживанию указанного жилого дома, является ООО "Евро-Строй-Сервис".
Статьей 16 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ в обязанности управляющей организации по договору управления многоквартирным домом входит оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В ходе рассмотрения дела суд на основании акта общего технического осмотра здания - дома *** по ул. Т*** г. Ульяновска за 2012 год, протокола профилактических испытаний питающей кабельной линии и электроустановки от 19 марта 2013 года установил, что розлив центрального отопления требует капитального ремонта, питающие кабельные линии частично не соответствуют требованиям нормативной документации.
Вступившим в законную силу решением Заволжского районного суда от 21.03.2013 по иску прокурора в интересах Ш. к администрации г. Ульяновска об обязании провести капитальный ремонт инженерных сетей многоквартирного дома *** по ул. Т*** было установлено: ненадлежащее состояние трубопровода системы центрального отопления (хомуты и ржавчина) в подвальном помещении, ненадлежащее состояние системы электроснабжения дома, наличие в общедомовых электрощитовых скруток, подгаров изоляции, следов коррозии.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий; при этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории; при необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Как следует из приложения N 3 к данному Положению минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов до капитального ремонта панелей наружных стен мастиками - 8 лет, водопровода, в том числе трубопроводов холодной воды из труб: газовых черных - 15 лет; горячего водоснабжения - трубопровод горячей воды - 15 лет; задвижки - 15 лет; вентили - 10 лет, элеваторы - 30 лет; домовые магистрали - 15 лет; покрытие отмосток - 10 лет; электрооборудования - вводно-распорядительные устройства, внутридомовые магистрали с распределительными щитками - 20 лет.
Подобное техническое состояние дома явилось следствием неисполнения муниципалитетом обязанности по капитальному ремонту многоквартирного дома и инженерного оборудования, находящегося в эксплуатации 40 лет.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска обязанность по проведению в доме ремонтных работ капитального характера.
Доводы, приведенные администрацией города Ульяновска в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
Как следует из содержания приведенной выше статьи 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Статьей 158 Жилищного кодекса РФ, введенного в действие с 01.03.2005, предусматривается обязанность собственника помещения в многоквартирном доме по несению расходов на содержание принадлежащего ему помещения, а также по участию в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Статья 210 ГК РФ также возлагает на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Исходя из системного толкования приведенных норм обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного дома может быть возложена на собственников жилых помещений, в том числе на граждан, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем (органом государственной власти или органом местного самоуправления) обязанности по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, которая возникла до приватизации квартир в данном доме.
Поскольку многоквартирный дом *** по ул. Т*** в г. Ульяновске ранее являлся муниципальной собственностью и муниципалитет выступал для жильцов дома в роли наймодателя, а администрация города Ульяновска в настоящее время является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "город Ульяновск", суд обоснованно возложил на нее обязанность по выполнению в указанном доме ремонтных работ капитального характера, не проведенных своевременно наймодателем.
Доводы апелляционной жалобы администрации города Ульяновска об обратном основаны на неправильном толковании норм материального права и основанием к отмене решения являться не могут.
Нельзя согласиться и с доводами апелляционной жалобы в части того, что существующее на настоящее время техническое состояние инженерных сетей многоквартирного дома явилось следствием ненадлежащего их содержания управляющей компанией.
Как следует из материалов дела, до 2007 года данный жилой дом находился на обслуживании в УМУПЖКХ "Заволжский", затем был передан ОАО "Домоуправляющая компания заволжского района". Согласно акту от 01.06.2008 указанный жилой дом был передан в управление ООО "Евро-Строй-Сервис".
Согласно представленным документам, актам выполненных работ, в период с 2008 года по 2013 год ООО "Евро-Строй-Сервис" производило работы по текущему ремонту, в том числе и инженерных систем.
Таким образом, причиной разрушения и необходимости капитального ремонта систем центрального отопления в подвале, трубопроводов, домовых магистралей, задвижек, вентилей, элеваторов, электрооборудования является истечение срока их эксплуатации.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований прокурора Заволжского района г. Ульяновска, не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Доводы, приведенные администрацией города Ульяновска в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4168/2013Г.
Требование: О возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного дома.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что с момента сдачи дома в эксплуатацию прошло более 40 лет, при этом капитальный ремонт жилого дома не проводился.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 октября 2013 г. по делу N 33-4168/2013г.
Судья: Смирнова Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Королевой А.В.
судей Чурбановой Е.В., Казаковой М.В.
при секретаре У.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19 сентября 2013 года, по которому постановлено:
Обязать администрацию города Ульяновска произвести капитальный ремонт жилого дома N *** по улице Т*** в городе Ульяновске: выполнить в подвальном помещении подъездов N *** работы по замене системы центрального отопления: трубопроводов, домовых магистралей, задвижек, вентилей, элеваторов; произвести ремонт электрооборудования подъездов ***, а именно внутридомовых магистралей с распределительными щитками, в остальной части отказать.
Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения прокурора Сальникова А.С., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Прокурор Заволжского района г. Ульяновска обратился в суд с иском в интересах М.И.Н., Я.Н.П., К.Г.В. к администрации города Ульяновска о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного дома.
В обоснование иска указал, что дом N *** по улице Т*** г. Ульяновска представляет собой 9-этажный 4-подъездный многоквартирный жилой дом, сданный в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время данный дом находится в управлении ООО "Евро-Строй-Сервис". С момента сдачи дома в эксплуатацию прошло более 40 лет, при этом капитальный ремонт жилого дома не проводился. Муниципальное образование "город Ульяновск", являясь собственником дома N *** по улице Т*** г. Ульяновска до приватизации жилых помещений, несло обязанность по проведению капитального ремонта дома, однако такой ремонт дома не производился, несмотря на износ. Необходимость капитального ремонта и обязанность по его проведению у бывшего собственника - администрации города Ульяновска возникла в период действия Жилищного кодекса РСФСР, утратившего действие 01.03.2005 в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ранее действовавшему законодательству с жильцов дома взималась плата за капитальный ремонт, а на наймодателе лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений.
Просил суд обязать администрацию г. Ульяновска произвести капитальный ремонт системы центрального отопления в подвале многоквартирного дома N *** по ул. Т***, г. Ульяновск в *** подъездах; обязать администрацию г. Ульяновска произвести капитальный ремонт внутридомовых магистралей электроснабжения и распределительных щитков многоквартирного дома N *** по ул. Т***, г. Ульяновск.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что осуществление работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг, в том числе проведение работ по капитальному ремонту, не входит в полномочия администрации г. Ульяновска, которая не состоит в договорных отношениях с истцами. Денежные средства, составляющие плату за содержание и ремонт вышеназванного жилого помещения, в бюджет муниципального образования не поступают. Жилые помещения, в которых проживают истцы, принадлежат им на праве собственности. В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственники жилых помещений несут бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. По мнению ответчика, производство данных работ является лишь правом органов местного самоуправления, организация и проведение ремонта, в том числе капитального, входит в обязанность управляющей компании. Считает, что разрушение жилого дома N 12 по улице Тельмана в г. Ульяновске могло не быть, если бы управляющая организация вовремя исполняла свои обязанности по проведению текущего ремонта.
Дело рассмотрено в отсутствии истцов М.И.Н., Я.Н.П., К.Г.В., представителя ответчика администрации города Ульяновска, представителей третьих лиц Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска, ООО "Евро-Строй-Сервис", извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что истцы М.И.П., Я.Н.П. и К.Г.В. являются собственниками жилых помещений N *** и *** соответственно в многоквартирном жилом доме *** по ул. Т*** г. Ульяновска. Квартиры перешли в собственность истцов в порядке приватизации в 1993 году, в 2004 году, в 2005 году соответственно.
Указанный многоквартирный дом представляет из себя девятиэтажное, четырех подъездное кирпичное строение, 1973 года постройки. Капитальный ремонт дома не производился.
Организацией, осуществляющей функции по управлению и обслуживанию указанного жилого дома, является ООО "Евро-Строй-Сервис".
Статьей 16 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ в обязанности управляющей организации по договору управления многоквартирным домом входит оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В ходе рассмотрения дела суд на основании акта общего технического осмотра здания - дома *** по ул. Т*** г. Ульяновска за 2012 год, протокола профилактических испытаний питающей кабельной линии и электроустановки от 19 марта 2013 года установил, что розлив центрального отопления требует капитального ремонта, питающие кабельные линии частично не соответствуют требованиям нормативной документации.
Вступившим в законную силу решением Заволжского районного суда от 21.03.2013 по иску прокурора в интересах Ш. к администрации г. Ульяновска об обязании провести капитальный ремонт инженерных сетей многоквартирного дома *** по ул. Т*** было установлено: ненадлежащее состояние трубопровода системы центрального отопления (хомуты и ржавчина) в подвальном помещении, ненадлежащее состояние системы электроснабжения дома, наличие в общедомовых электрощитовых скруток, подгаров изоляции, следов коррозии.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий; при этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории; при необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Как следует из приложения N 3 к данному Положению минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов до капитального ремонта панелей наружных стен мастиками - 8 лет, водопровода, в том числе трубопроводов холодной воды из труб: газовых черных - 15 лет; горячего водоснабжения - трубопровод горячей воды - 15 лет; задвижки - 15 лет; вентили - 10 лет, элеваторы - 30 лет; домовые магистрали - 15 лет; покрытие отмосток - 10 лет; электрооборудования - вводно-распорядительные устройства, внутридомовые магистрали с распределительными щитками - 20 лет.
Подобное техническое состояние дома явилось следствием неисполнения муниципалитетом обязанности по капитальному ремонту многоквартирного дома и инженерного оборудования, находящегося в эксплуатации 40 лет.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска обязанность по проведению в доме ремонтных работ капитального характера.
Доводы, приведенные администрацией города Ульяновска в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
Как следует из содержания приведенной выше статьи 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Статьей 158 Жилищного кодекса РФ, введенного в действие с 01.03.2005, предусматривается обязанность собственника помещения в многоквартирном доме по несению расходов на содержание принадлежащего ему помещения, а также по участию в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Статья 210 ГК РФ также возлагает на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Исходя из системного толкования приведенных норм обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного дома может быть возложена на собственников жилых помещений, в том числе на граждан, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем (органом государственной власти или органом местного самоуправления) обязанности по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, которая возникла до приватизации квартир в данном доме.
Поскольку многоквартирный дом *** по ул. Т*** в г. Ульяновске ранее являлся муниципальной собственностью и муниципалитет выступал для жильцов дома в роли наймодателя, а администрация города Ульяновска в настоящее время является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "город Ульяновск", суд обоснованно возложил на нее обязанность по выполнению в указанном доме ремонтных работ капитального характера, не проведенных своевременно наймодателем.
Доводы апелляционной жалобы администрации города Ульяновска об обратном основаны на неправильном толковании норм материального права и основанием к отмене решения являться не могут.
Нельзя согласиться и с доводами апелляционной жалобы в части того, что существующее на настоящее время техническое состояние инженерных сетей многоквартирного дома явилось следствием ненадлежащего их содержания управляющей компанией.
Как следует из материалов дела, до 2007 года данный жилой дом находился на обслуживании в УМУПЖКХ "Заволжский", затем был передан ОАО "Домоуправляющая компания заволжского района". Согласно акту от 01.06.2008 указанный жилой дом был передан в управление ООО "Евро-Строй-Сервис".
Согласно представленным документам, актам выполненных работ, в период с 2008 года по 2013 год ООО "Евро-Строй-Сервис" производило работы по текущему ремонту, в том числе и инженерных систем.
Таким образом, причиной разрушения и необходимости капитального ремонта систем центрального отопления в подвале, трубопроводов, домовых магистралей, задвижек, вентилей, элеваторов, электрооборудования является истечение срока их эксплуатации.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований прокурора Заволжского района г. Ульяновска, не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Доводы, приведенные администрацией города Ульяновска в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)