Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцами избран способ управления их домом, включением дома истцов в список фонда капитального ремонта нарушены их права, на них возложены дополнительные расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Крицына А.Н.
Докладчик: Михалева О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.
судей Михалевой О.В., Кедриной О.В.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе истца С. на решение Задонского районного суда Липецкой области от 30 марта 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований С., К.С.С., К.С.В., П.С., П.Л., А.И., А.Т., А. (В.), А.А., П.Н.И., П.Н.Ф., А.С., Ф., А.П. о признании постановления главы администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ недействующим в части включения в список многоквартирных домов дома N <адрес> и аннулировании задолженности за собственниками дома N <адрес> перед некоммерческой организацией Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области" в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. отказать".
Заслушав доклад судьи Михалевой О.В., судебная коллегия
установила:
С., К.С.С., К.С.В., П.С., П.Л., А.И., А.Т., В., А.А., П.Н.И., П.Н.Ф., А.С., Ф., А.П. обратились в суд с заявлением о признании постановления главы администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ года недействующим в части, ссылаясь на то, что заявители являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме N <адрес>. Согласно протоколам общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ года, ими был избран способ управления их домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Составленный ими акт по дому N <адрес> свидетельствует о выполнении всех необходимых работ по содержанию и ремонту общего имущества. Постановлением главы Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет N от ДД.ММ.ГГГГ был сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении домов, где собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован. В список таких домов включен и дом заявителей, чем нарушены их права, в нарушение закона на них возложены дополнительные расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В дальнейшем С., К.С.С., К.С.В., П.С., П.Л., А.И., А.Т., А. (В.), А.А., П.Н.И., П.Н.Ф., А.С., Ф., А.П. увеличили требования и просили аннулировать за собственниками дома N <адрес> задолженность перед некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области" в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 01 марта 2015 года.
Заявители А.С., В., П.Л., П.Н.И., Ф. и С. и их представитель - адвокат Савчишкин О.П. в судебном заседании поддержали заявленные требования, пояснив также, что в нарушение закона глава сельского поселения не созвал собрание собственников их многоквартирного дома для решения вопроса о выборе одного из способов формирования фонда капитального ремонта, ссылались на отсутствие заключенных с ними договоров с некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области". При этом возражали против перечисления вышеуказанных взносов как на специальный счет, так и против перечисления взносов на капитальный ремонт на счет областного оператора, мотивировав тем, что на протяжении уже многих лет собственники за счет собственных средств проводят ремонтные работы по дому, в том числе и работы, относящиеся к капитальному ремонту.
Заявители К.С.С., К.С.В., П.С., А.И., А.Т., А.А., П.Н.Ф., А.П. в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица - глава администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района в судебное заседание не явился.
Представитель заинтересованного лица некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области" Л., пояснил, что Администрацией <адрес> сельсовета в рамках действующего законодательства принято решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества данного многоквартирного дома на счет Фонда. Липецкой областной программой капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме N <адрес> запланирован в период с 2017 по 2021 гг. Собственникам квартир с сентября 2014 года рассылаются квитанции на перечисление в ФКР взносов, исходя из площади занимаемой жилой площади, при тарифе <данные изъяты> копеек за квадратный метр, сведения о собственниках Фонд получает из Росреестра.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе заявитель С. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
В силу ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Заявители С., К.С.С., К.С.В., П.С., П.Л., А.И., А.Т., В., А.А., П.Н.И., П.Н.Ф., А.С., Ф., А.П. являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.
Постановлением главы сельского поселения <адрес> сельсовет N от ДД.ММ.ГГГГ. сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении домов, где собственники помещений в многоквартирном доме в срок до 18 апреля 2014 года не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, или выбранный ими способ не реализован. Согласно приложению к данному постановлению в списке значится д. <адрес>.
Названное постановление опубликовано в Информационном вестнике администрации и Совета депутатов сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании вышеуказанного постановления недействительным в части, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и прав заявителей не нарушает.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с ч. 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Частью 5 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Постановление администрации Липецкой области N 528 от 28.11.2013 г. "Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, на 2014 - 2043 годы" было опубликовано в Липецкой газете N 242 от 17.12.2013 г.
Постановлением главы администрации Липецкой области от 22.10.2013 г. N 476 была создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области", учредителем выступило Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.
Данная организация была создана в соответствии с действующим законодательством и зарегистрирована в ЕГРЮЛ - 22.11.2013 г.
Соответственно, с учетом сроков установленных законодательством, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 4 месяцев, т.е. до 18 апреля 2014 года, а обязанность по уплате взносов на счете регионального оператора - некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области" возникает с 18 сентября 2014 года.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что заявители как собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок, при этом действия органа местного самоуправления совершены в пределах полномочий, предоставленных законом и в соответствии с действующим на спорный момент законодательством.
Вывод суда первой инстанции основан на вышеприведенных правовых нормах и установленных по делу обстоятельствах.
Из объяснений заявителей и адвоката Савчишкина О.П. усматривается, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с действующим законодательством, собственниками квартир не принято.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом от 17 сентября 2012 года, на который ссылались заявители, собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу <адрес>, был избран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, но не способ формирования фонда капитального ремонта.
Доводы заявителей о том, что ими самостоятельно выполняются все необходимые работы по содержанию и ремонту общего имущества, в силу закона не освобождают их от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Как правильно указал суд, данные доводы не основаны на законе, поскольку в силу статей 158 и 169 Жилищного кодекса РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.
Коль скоро в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что собственниками квартир выбран и реализован в установленный срок способ формирования фонда капитального ремонта, то принятие администрацией решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорного дома на счете регионального оператора соответствует требованиям ч. 7 ст. 170 ЖК РФ и не нарушает прав и законных интересов истцов.
Довод заявителей и адвоката Савчишкина О.П. о том, что главой администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет нарушен порядок решения вопроса о выборе формирования фонда капитального ремонта, поскольку не было инициировано проведение общего собрания собственников, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного решения.
Действительно, в силу ч. 6 ст. 170 Жилищного кодекса РФ не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее. Вместе с тем невыполнение указанной обязанности органом местного самоуправления, в силу вышеприведенных правовых норм не исключает его обязанности по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта и не влияет на законность такого решения.
Следует отметить, что собственники помещений многоквартирного дома N <адрес> согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ не лишены возможности в любое время инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Принимая во внимание изложенное, у суда отсутствовали правовые основания для признания незаконным постановления главы сельского поселения <адрес> сельсовет N от ДД.ММ.ГГГГ. Коль скоро взносы на капитальный ремонт заявителями начисляются и подлежат зачислению на счет регионального оператора на законных основаниях, суд правильно сделал вывод о том, что требования заявителей об аннулировании задолженности перед некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта" также не могут быть удовлетворены.
При этом ссылка заявителей на то, что с собственниками вышеуказанного многоквартирного жилого дома не заключались договора о перечислении денежных средств на счет Фонда, правового значения не имеет.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено. Судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Задонского районного суда Липецкой области от 30 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1488/2015
Требование: Об оспаривании постановления в части включения в список многоквартирных домов, аннулировании задолженности.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцами избран способ управления их домом, включением дома истцов в список фонда капитального ремонта нарушены их права, на них возложены дополнительные расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. по делу N 33-1488/2015
Судья: Крицына А.Н.
Докладчик: Михалева О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.
судей Михалевой О.В., Кедриной О.В.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе истца С. на решение Задонского районного суда Липецкой области от 30 марта 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований С., К.С.С., К.С.В., П.С., П.Л., А.И., А.Т., А. (В.), А.А., П.Н.И., П.Н.Ф., А.С., Ф., А.П. о признании постановления главы администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ недействующим в части включения в список многоквартирных домов дома N <адрес> и аннулировании задолженности за собственниками дома N <адрес> перед некоммерческой организацией Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области" в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. отказать".
Заслушав доклад судьи Михалевой О.В., судебная коллегия
установила:
С., К.С.С., К.С.В., П.С., П.Л., А.И., А.Т., В., А.А., П.Н.И., П.Н.Ф., А.С., Ф., А.П. обратились в суд с заявлением о признании постановления главы администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ года недействующим в части, ссылаясь на то, что заявители являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме N <адрес>. Согласно протоколам общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ года, ими был избран способ управления их домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Составленный ими акт по дому N <адрес> свидетельствует о выполнении всех необходимых работ по содержанию и ремонту общего имущества. Постановлением главы Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет N от ДД.ММ.ГГГГ был сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении домов, где собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован. В список таких домов включен и дом заявителей, чем нарушены их права, в нарушение закона на них возложены дополнительные расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В дальнейшем С., К.С.С., К.С.В., П.С., П.Л., А.И., А.Т., А. (В.), А.А., П.Н.И., П.Н.Ф., А.С., Ф., А.П. увеличили требования и просили аннулировать за собственниками дома N <адрес> задолженность перед некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области" в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 01 марта 2015 года.
Заявители А.С., В., П.Л., П.Н.И., Ф. и С. и их представитель - адвокат Савчишкин О.П. в судебном заседании поддержали заявленные требования, пояснив также, что в нарушение закона глава сельского поселения не созвал собрание собственников их многоквартирного дома для решения вопроса о выборе одного из способов формирования фонда капитального ремонта, ссылались на отсутствие заключенных с ними договоров с некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области". При этом возражали против перечисления вышеуказанных взносов как на специальный счет, так и против перечисления взносов на капитальный ремонт на счет областного оператора, мотивировав тем, что на протяжении уже многих лет собственники за счет собственных средств проводят ремонтные работы по дому, в том числе и работы, относящиеся к капитальному ремонту.
Заявители К.С.С., К.С.В., П.С., А.И., А.Т., А.А., П.Н.Ф., А.П. в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица - глава администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района в судебное заседание не явился.
Представитель заинтересованного лица некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области" Л., пояснил, что Администрацией <адрес> сельсовета в рамках действующего законодательства принято решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества данного многоквартирного дома на счет Фонда. Липецкой областной программой капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме N <адрес> запланирован в период с 2017 по 2021 гг. Собственникам квартир с сентября 2014 года рассылаются квитанции на перечисление в ФКР взносов, исходя из площади занимаемой жилой площади, при тарифе <данные изъяты> копеек за квадратный метр, сведения о собственниках Фонд получает из Росреестра.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе заявитель С. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
В силу ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Заявители С., К.С.С., К.С.В., П.С., П.Л., А.И., А.Т., В., А.А., П.Н.И., П.Н.Ф., А.С., Ф., А.П. являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.
Постановлением главы сельского поселения <адрес> сельсовет N от ДД.ММ.ГГГГ. сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении домов, где собственники помещений в многоквартирном доме в срок до 18 апреля 2014 года не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, или выбранный ими способ не реализован. Согласно приложению к данному постановлению в списке значится д. <адрес>.
Названное постановление опубликовано в Информационном вестнике администрации и Совета депутатов сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании вышеуказанного постановления недействительным в части, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и прав заявителей не нарушает.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с ч. 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Частью 5 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Постановление администрации Липецкой области N 528 от 28.11.2013 г. "Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, на 2014 - 2043 годы" было опубликовано в Липецкой газете N 242 от 17.12.2013 г.
Постановлением главы администрации Липецкой области от 22.10.2013 г. N 476 была создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области", учредителем выступило Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.
Данная организация была создана в соответствии с действующим законодательством и зарегистрирована в ЕГРЮЛ - 22.11.2013 г.
Соответственно, с учетом сроков установленных законодательством, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 4 месяцев, т.е. до 18 апреля 2014 года, а обязанность по уплате взносов на счете регионального оператора - некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области" возникает с 18 сентября 2014 года.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что заявители как собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок, при этом действия органа местного самоуправления совершены в пределах полномочий, предоставленных законом и в соответствии с действующим на спорный момент законодательством.
Вывод суда первой инстанции основан на вышеприведенных правовых нормах и установленных по делу обстоятельствах.
Из объяснений заявителей и адвоката Савчишкина О.П. усматривается, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с действующим законодательством, собственниками квартир не принято.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом от 17 сентября 2012 года, на который ссылались заявители, собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу <адрес>, был избран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, но не способ формирования фонда капитального ремонта.
Доводы заявителей о том, что ими самостоятельно выполняются все необходимые работы по содержанию и ремонту общего имущества, в силу закона не освобождают их от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Как правильно указал суд, данные доводы не основаны на законе, поскольку в силу статей 158 и 169 Жилищного кодекса РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.
Коль скоро в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что собственниками квартир выбран и реализован в установленный срок способ формирования фонда капитального ремонта, то принятие администрацией решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорного дома на счете регионального оператора соответствует требованиям ч. 7 ст. 170 ЖК РФ и не нарушает прав и законных интересов истцов.
Довод заявителей и адвоката Савчишкина О.П. о том, что главой администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет нарушен порядок решения вопроса о выборе формирования фонда капитального ремонта, поскольку не было инициировано проведение общего собрания собственников, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного решения.
Действительно, в силу ч. 6 ст. 170 Жилищного кодекса РФ не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее. Вместе с тем невыполнение указанной обязанности органом местного самоуправления, в силу вышеприведенных правовых норм не исключает его обязанности по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта и не влияет на законность такого решения.
Следует отметить, что собственники помещений многоквартирного дома N <адрес> согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ не лишены возможности в любое время инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Принимая во внимание изложенное, у суда отсутствовали правовые основания для признания незаконным постановления главы сельского поселения <адрес> сельсовет N от ДД.ММ.ГГГГ. Коль скоро взносы на капитальный ремонт заявителями начисляются и подлежат зачислению на счет регионального оператора на законных основаниях, суд правильно сделал вывод о том, что требования заявителей об аннулировании задолженности перед некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта" также не могут быть удовлетворены.
При этом ссылка заявителей на то, что с собственниками вышеуказанного многоквартирного жилого дома не заключались договора о перечислении денежных средств на счет Фонда, правового значения не имеет.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено. Судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Задонского районного суда Липецкой области от 30 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)