Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица указывает, что ей и членам ее семьи не предоставляется предусмотренная законом компенсация по оплате жилого помещения, отопления и освещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Архипова Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Савельева А.И.,
судей Аверченко Д.Г., Першиной С.В.
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 20 апреля 2015 года апелляционную жалобу Министерство обороны РФ на решение Пушкинского городского суда Московской области от 22 сентября 2014 года по делу по иску Д. к Министерству обороны РФ, войсковой части 75555 и Министерству финансов РФ о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг
заслушав доклад судьи Аверченко Д.Г., объяснения Д.,
установила:
Д. обратилась в суд с иском о взыскании денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.04.2011 г. по 31.04.2014 г. в сумме <данные изъяты> руб.
В обоснование иска указала, что с 2010 года она работает в детском саду N 13 "Солнышко" войсковой части 75555, расположенном в г. Сергиев-Посад-15 (на территории Карийского сельского поселения Александровского района Владимирской области). Начиная с 01.01.2010 истцу и членам ее семьи, проживающим вместе с ней, не предоставляется предусмотренная законом компенсация по оплате жилого помещений, отопления и освещения. Она производила оплату за пользование квартирой и коммунальные услуги в полном объеме. Просит суд взыскать с ответчика компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.04.2011 г. по 07.07.2014 г. включительно в размере <данные изъяты> руб., взыскать расходы по оплате государственной пошлины.
В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования.
Представители ответчиков Министерства обороны РФ и войсковой части 75555 в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ в судебном заседании против иска возражал.
Решением Пушкинского городского суда Московской области от 22 сентября 2014 года исковые требования удовлетворены: взыскана с Министерства обороны РФ в пользу Д. денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.04.2011 г. по 31.03.2014 г. в сумме <данные изъяты> руб., расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> руб.
Не согласившись с указанным решением, Министерство обороны РФ просит отменить постановленное решение, ссылаясь на рассмотрение дела в отсутствие представителя Министерства обороны РФ, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, а также на неправильный расчет компенсации.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 8 ст. 47 ФЗ "Об образовании", введенного в действие с 01.09.2013 г., педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", действовавшего до 01.09.2013 г., предусматривались аналогичные меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 января 1993 года N 2 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2006 года N 711) "О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала", Правительством Российской Федерации предоставлено только Министерству обороны Российской Федерации в пределах выделенных средств право устанавливать для гражданского персонала воинских частей льготы и компенсации применительно к размерам, предусмотренным для аналогичных категорий работников бюджетных предприятий, учреждений и организаций в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, на территориях которых дислоцируются воинские части.
Согласно пп. 31 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 Министр обороны является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
В соответствии с ч. 1 ст. 84 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что истица работает в ДОУ N 13 "Солнышко" воспитателем (л.д. 14 - 17).
Детское общеобразовательное учреждение ДС N 13 "Солнышко" является структурным подразделением ФБУ войсковая часть 75555 (л.д. 44).
Согласно справке администрации Карийского сельского поселения Александровского района Владимирской области ДОУ N 13 "Солнышко" войсковой части 75555 расположено в на территории муниципального образования Каринское сельское поселение Александровского района Владимирской области (л.д. 45).
Согласно справке в/ч 75555, ДОУ N 13 "Солнышко" расположен на территории 3-го подразделения войсковой части 03523, имеет почтовый адрес: Московская область, г. Сергиев Посад-15. Военный городок является удаленной местностью, так как находится на удалении от г. Сергиева Посада на расстоянии 36 км и от г. Александрова Владимирской области на расстоянии 35 км.
Как следует из копии финансового лицевого счета, выписки из домовой книги, копии паспорта, справки истец зарегистрирована и проживает по адресу: <данные изъяты>.
Из сообщения Министерства социальной защиты населения Московской области Пушкинского управления социальной защиты населения следует, что сотрудникам ДОУ N 13 "Солнышко" отказано в предоставлении мер социальной поддержки по той причине, что дошкольное учреждение является структурным подразделением войсковой части 75555 и относится к ведомству Министерства обороны РФ, средства на реализацию мер социальной поддержки работникам данного типа учреждения в бюджете Московской области не предусмотрены (л.д. 53).
Войсковая часть 75555 относится к ведению Министерства обороны РФ, финансируется из средств федерального бюджета, а ДОУ Детский сад N 13 "Солнышко" является структурным подразделением войсковой части 75555.
Из ответа войсковой части 75555 следует, что выплата истцу компенсации невозможна ввиду не урегулирования Министерством обороны РФ условий и порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим в сельских населенных пунктах.
Указанные обстоятельства ответчиками в ходе рассмотрения дела не оспаривались.
Оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, судом сделан обоснованный вывод, что истец является педагогическим работником, работающей и проживающей в сельской местности. В связи с чем, истец имел право на льготу по оплате жилья и коммунальных услуг по месту проживания в квартире в г. Сергиев Посад - 15 Московской области в течение всего спорного периода.
Истцом представлены платежные документы и расчет по оплате жилья, отопления и освещения, из которого следует, что за период с 01.04.2011 г. по 31.03.2014 г. включительно начислено и оплачено истцом по данным видам услуг <данные изъяты> руб. (л.д. 18 - 21).
Исходя из ч. 8 ст. 47 ФЗ "Об образовании" и ч. 1 ст. 154 ЖК РФ компенсации подлежат расходы за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также по оплате отопления и плате за электроэнергию.
В обоснование принятого решения судом правильно указано, что в силу положений ч. 8 ст. 47 ФЗ "Об образовании" и ч. 1 ст. 154 ЖК РФ имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о размере взысканной денежной компенсации в пользу истца по следующим основаниям.
Судом оставлено без внимания, что во исполнение ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительством РФ принято Постановление от 26.10.2013 N 963, которым утверждены Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее Правила). Данными Правилами установлено, что вышеуказанным педагогическим работникам ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей осуществляется организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.
Указанные Правила действуют с 07.11.2013 года, в связи с чем компенсация с указанной даты должна быть определена исходя из установленного Постановлением размера ежемесячной компенсации.
В связи с чем, за период с 01 ноября по 06 ноября 2013 года сумма компенсации составит 380,19 руб. (1900,97 руб. / 30 дн. x 6 дн.), за период с 06 ноября по 30 ноября 2013 года - 960 руб., а за период с 01 декабря 2013 года по 31 марта 2014 г. 4800 руб. Таким образом, за период с 01 ноября 2013 года по 31 марта 2014 года надлежало начислить сумму компенсации в размере 6140,19 руб.
По расчету истца, с которым согласился суд первой инстанции, сумма компенсации за период с 01 ноября 2013 года по 31 марта 2014 года составила 13033 руб. (1900,97 + 4190,68 + 1864,63 + 3212,09 + 1846,63).
Таким образом, общая сумма компенсации, подлежащей взысканию подлежит уменьшению на 6892,81 руб. (13033 руб. - 6140,19).
В связи с чем, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение и взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию в размере <данные изъяты>. (<данные изъяты> руб. - <данные изъяты>.).
Оснований к отмене решения суда по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает, поскольку почтовое извещение о рассмотрении дела 22.09.2014 года в адрес Министерства обороны РФ поступило 08.08.2014 года (л.д. 61).
Довод апелляционной жалобы о необходимости применения положений п. 4 ч. 1 ст. 91 ГПК РФ судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку указанная процессуальная норма относится к вопросу определения цены иска, а не нормой материального права, подлежащей применению при разрешении спора по существу, а о пропуске срока исковой давности представитель Министерства обороны РФ не заявлял при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пушкинского городского суда Московской области от 22 сентября 2014 года изменить в части размера взысканных денежных средств: взыскать с Министерства обороны РФ в пользу Д. денежную компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.04.2011 г. по 31.03.2014 г. в сумме <данные изъяты>.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-8240/2015
Требование: О взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица указывает, что ей и членам ее семьи не предоставляется предусмотренная законом компенсация по оплате жилого помещения, отопления и освещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. по делу N 33-8240/2015
Судья: Архипова Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Савельева А.И.,
судей Аверченко Д.Г., Першиной С.В.
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 20 апреля 2015 года апелляционную жалобу Министерство обороны РФ на решение Пушкинского городского суда Московской области от 22 сентября 2014 года по делу по иску Д. к Министерству обороны РФ, войсковой части 75555 и Министерству финансов РФ о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг
заслушав доклад судьи Аверченко Д.Г., объяснения Д.,
установила:
Д. обратилась в суд с иском о взыскании денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.04.2011 г. по 31.04.2014 г. в сумме <данные изъяты> руб.
В обоснование иска указала, что с 2010 года она работает в детском саду N 13 "Солнышко" войсковой части 75555, расположенном в г. Сергиев-Посад-15 (на территории Карийского сельского поселения Александровского района Владимирской области). Начиная с 01.01.2010 истцу и членам ее семьи, проживающим вместе с ней, не предоставляется предусмотренная законом компенсация по оплате жилого помещений, отопления и освещения. Она производила оплату за пользование квартирой и коммунальные услуги в полном объеме. Просит суд взыскать с ответчика компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.04.2011 г. по 07.07.2014 г. включительно в размере <данные изъяты> руб., взыскать расходы по оплате государственной пошлины.
В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования.
Представители ответчиков Министерства обороны РФ и войсковой части 75555 в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ в судебном заседании против иска возражал.
Решением Пушкинского городского суда Московской области от 22 сентября 2014 года исковые требования удовлетворены: взыскана с Министерства обороны РФ в пользу Д. денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.04.2011 г. по 31.03.2014 г. в сумме <данные изъяты> руб., расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> руб.
Не согласившись с указанным решением, Министерство обороны РФ просит отменить постановленное решение, ссылаясь на рассмотрение дела в отсутствие представителя Министерства обороны РФ, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, а также на неправильный расчет компенсации.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 8 ст. 47 ФЗ "Об образовании", введенного в действие с 01.09.2013 г., педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", действовавшего до 01.09.2013 г., предусматривались аналогичные меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 января 1993 года N 2 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2006 года N 711) "О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала", Правительством Российской Федерации предоставлено только Министерству обороны Российской Федерации в пределах выделенных средств право устанавливать для гражданского персонала воинских частей льготы и компенсации применительно к размерам, предусмотренным для аналогичных категорий работников бюджетных предприятий, учреждений и организаций в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, на территориях которых дислоцируются воинские части.
Согласно пп. 31 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 Министр обороны является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
В соответствии с ч. 1 ст. 84 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что истица работает в ДОУ N 13 "Солнышко" воспитателем (л.д. 14 - 17).
Детское общеобразовательное учреждение ДС N 13 "Солнышко" является структурным подразделением ФБУ войсковая часть 75555 (л.д. 44).
Согласно справке администрации Карийского сельского поселения Александровского района Владимирской области ДОУ N 13 "Солнышко" войсковой части 75555 расположено в на территории муниципального образования Каринское сельское поселение Александровского района Владимирской области (л.д. 45).
Согласно справке в/ч 75555, ДОУ N 13 "Солнышко" расположен на территории 3-го подразделения войсковой части 03523, имеет почтовый адрес: Московская область, г. Сергиев Посад-15. Военный городок является удаленной местностью, так как находится на удалении от г. Сергиева Посада на расстоянии 36 км и от г. Александрова Владимирской области на расстоянии 35 км.
Как следует из копии финансового лицевого счета, выписки из домовой книги, копии паспорта, справки истец зарегистрирована и проживает по адресу: <данные изъяты>.
Из сообщения Министерства социальной защиты населения Московской области Пушкинского управления социальной защиты населения следует, что сотрудникам ДОУ N 13 "Солнышко" отказано в предоставлении мер социальной поддержки по той причине, что дошкольное учреждение является структурным подразделением войсковой части 75555 и относится к ведомству Министерства обороны РФ, средства на реализацию мер социальной поддержки работникам данного типа учреждения в бюджете Московской области не предусмотрены (л.д. 53).
Войсковая часть 75555 относится к ведению Министерства обороны РФ, финансируется из средств федерального бюджета, а ДОУ Детский сад N 13 "Солнышко" является структурным подразделением войсковой части 75555.
Из ответа войсковой части 75555 следует, что выплата истцу компенсации невозможна ввиду не урегулирования Министерством обороны РФ условий и порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим в сельских населенных пунктах.
Указанные обстоятельства ответчиками в ходе рассмотрения дела не оспаривались.
Оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, судом сделан обоснованный вывод, что истец является педагогическим работником, работающей и проживающей в сельской местности. В связи с чем, истец имел право на льготу по оплате жилья и коммунальных услуг по месту проживания в квартире в г. Сергиев Посад - 15 Московской области в течение всего спорного периода.
Истцом представлены платежные документы и расчет по оплате жилья, отопления и освещения, из которого следует, что за период с 01.04.2011 г. по 31.03.2014 г. включительно начислено и оплачено истцом по данным видам услуг <данные изъяты> руб. (л.д. 18 - 21).
Исходя из ч. 8 ст. 47 ФЗ "Об образовании" и ч. 1 ст. 154 ЖК РФ компенсации подлежат расходы за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также по оплате отопления и плате за электроэнергию.
В обоснование принятого решения судом правильно указано, что в силу положений ч. 8 ст. 47 ФЗ "Об образовании" и ч. 1 ст. 154 ЖК РФ имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о размере взысканной денежной компенсации в пользу истца по следующим основаниям.
Судом оставлено без внимания, что во исполнение ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительством РФ принято Постановление от 26.10.2013 N 963, которым утверждены Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее Правила). Данными Правилами установлено, что вышеуказанным педагогическим работникам ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей осуществляется организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.
Указанные Правила действуют с 07.11.2013 года, в связи с чем компенсация с указанной даты должна быть определена исходя из установленного Постановлением размера ежемесячной компенсации.
В связи с чем, за период с 01 ноября по 06 ноября 2013 года сумма компенсации составит 380,19 руб. (1900,97 руб. / 30 дн. x 6 дн.), за период с 06 ноября по 30 ноября 2013 года - 960 руб., а за период с 01 декабря 2013 года по 31 марта 2014 г. 4800 руб. Таким образом, за период с 01 ноября 2013 года по 31 марта 2014 года надлежало начислить сумму компенсации в размере 6140,19 руб.
По расчету истца, с которым согласился суд первой инстанции, сумма компенсации за период с 01 ноября 2013 года по 31 марта 2014 года составила 13033 руб. (1900,97 + 4190,68 + 1864,63 + 3212,09 + 1846,63).
Таким образом, общая сумма компенсации, подлежащей взысканию подлежит уменьшению на 6892,81 руб. (13033 руб. - 6140,19).
В связи с чем, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение и взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию в размере <данные изъяты>. (<данные изъяты> руб. - <данные изъяты>.).
Оснований к отмене решения суда по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает, поскольку почтовое извещение о рассмотрении дела 22.09.2014 года в адрес Министерства обороны РФ поступило 08.08.2014 года (л.д. 61).
Довод апелляционной жалобы о необходимости применения положений п. 4 ч. 1 ст. 91 ГПК РФ судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку указанная процессуальная норма относится к вопросу определения цены иска, а не нормой материального права, подлежащей применению при разрешении спора по существу, а о пропуске срока исковой давности представитель Министерства обороны РФ не заявлял при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пушкинского городского суда Московской области от 22 сентября 2014 года изменить в части размера взысканных денежных средств: взыскать с Министерства обороны РФ в пользу Д. денежную компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.04.2011 г. по 31.03.2014 г. в сумме <данные изъяты>.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)