Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 09.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-5373/2014, А-34

Требование: О защите прав потребителя.

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Из-за неисправности системы подключения полотенцесушителя услуги по горячему водоснабжению осуществлялись ответчиком ненадлежащим образом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. по делу N 33-5373/2014, А-34


Судья Петроченко Т.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Прилуцкой Л.А.,
судей Наприенковой О.Г., Тихоновой Ю.Б.,
при секретаре - Ч.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Тихоновой Ю.Б.,
дело по иску К.З.В. к ООО УК "Красжилсервис" о защите прав потребителей,
по апелляционной жалобе представителя К.З.В. - К.Е.Н.,
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 20 марта 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования К.З.В. удовлетворить частично.
Взыскать с ООО УК "Красжилсервис" 2 000 рублей в счет компенсации морального вреда, штраф - 1 000 рублей, расходы по составлению искового заявления - 2 000 рублей, а всего 5 000 рублей. В остальной части иск оставить без удовлетворения.
Взыскать с ООО УК "Красжилсервис" государственную пошлину в размере 200 рублей в доход государства".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

К.З.В. обратилась в суд с иском к ООО УК "Красжилсервис" о защите прав потребителя. Требования мотивированы тем, что истица является собственником квартиры по адресу: <адрес>, с начала 2008 года ответчиком плохо осуществляются услуги по горячему водоснабжению из-за неисправности системы подключения полотенцесушителя к системе горячего водоснабжения, при включении крана горячей воды происходят постоянные перебои в подаче горячей воды, в утреннее время приходится сливать воду примерно 30 литров до горячей температуры (точного расчета расхода воды нет). Неоднократные обращения К.З.В. ответчиком проигнорированы. С учетом уточнений исковых требований, просит суд взыскать с ООО УК "Красжилсервис" сумму переплаты за неподключенный полотенцесушитель в ванной комнате в квартире <адрес> за период с марта 2010 года по июль 2013 года в размере 22 754 рубля 38 копеек, неустойку за нарушение сроков устранения недостатков услуги с 27 сентября 2012 года по 12 июля 2013 года в размере 103 042 рубля, компенсацию морального вреда - 2 000 рублей, расходы по составлению искового заявления - 5 000 рублей.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе К.З.В. просит об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении исковых требований, указывая, что при неисправном полотенцесушителе оплата коммунальной услуги по горячему водоснабжению подлежит перерасчету с учетом Приказа РЭК Красноярского края от 14 ноября 2011 г. и иных нормативных документов, что и отражено в представленном суду расчете.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда, руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя истца К.Е.Н. (доверенность от 26.09.2013 г.), поддержавшей доводы жалобы, представителя ответчика П. (доверенность N 548 от 30.12.2013 г.), согласившейся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы в их пределах в соответствии с. ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит законных оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которых соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
Согласно п. 5.3.1, 5.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60°С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50°С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водонагревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75°С. Инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.
В соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Как установлено в судебном заседании, К.З.В. является собственником квартиры по адресу: <адрес> Согласно выписке из домовой книги, в данной квартире зарегистрированы К.З.В., К.В.А., К.С.А. К.Е.Н., К.А.С. К.М.В. финансово-лицевой счет открыт на 6 человек.
28.12.2006 г. между истицей и ООО УК "Красжилсервис" заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого ООО УК "Красжилсервис" обязалось обеспечить предоставление собственникам, нанимателям и членам их семей коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления (теплоснабжения) путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями на указанные услуги от своего имени и за счет собственников и нанимателей. В течение смены устранять неисправности в системах водоснабжения (п. 2.3.3, приложение N 6 к договору). Во исполнение данных обязанностей 28.12.2011 г. ООО УК "Красжилсервис" 28.12.2011 г. заключило с ООО "Жилищные услуги" договор на выполнение работ с пролонгацией до 2014 г. включительно.
Согласно квитанциям, истец производит ООО УК "Красжилсервис" оплату за содержание, управление, коммунальные услуги. Задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг по данной квартире не имеет.
Кроме того, судом установлено, что 15.10.2012 г. и 28.11.2012 г. истец обращалась в обслуживающую организацию с заявкой о развоздушивании змеевика, заявки и исполнены ответчиком в установленные сроки.
В силу ст. 154 ЖК РФ, горячее водоснабжение относится к коммунальным услугам. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г., в случае предоставления услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такие услуги подлежит уменьшению в порядке, установленном указанными Правилами, тогда как данными Правилами не предусмотрен порядок перерасчета за "не подключенный полотенцесушитель".








































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)