Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.02.2015 N 13АП-26631/2014 ПО ДЕЛУ N А56-36531/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2015 г. по делу N А56-36531/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слобожаниной В.Б.
судей Сотова И.В., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Самборской А.С.
при участии:
от истца: Штемпелева М.М., доверенность от 26.12.2014 N 6062/25
от ответчика: Полтанова С.Н., доверенность от 23.06.2014
от третьего лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26631/2014) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТВС" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2014 по делу N А56-36531/2014 (судья Королева Т.В.), принятое
по иску Администрации Кировского района Санкт-Петербурга
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТСВ"
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью Топливная компания "Сатурн"
о возврате субсидии

установил:

Администрация Кировского района Санкт-Петербурга (далее - истец, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика ООО "Управляющая компания "РЭС ТСВ" (далее - Общество, Ответчик) 1 943 916 руб. 30 коп. субсидий в бюджет Санкт-Петербурга, а также 26 729 руб. пени в соответствии с п. 6.5 договора N 1838-р от 19.07.2013, заключенного сторонами о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, расположенном в Кировском районе и перечисленных на расчетный счет ответчика платежным поручением 25.11.2013 N 3128916.
Комиссией, созданной по проверке использования условий предоставления субсидий, установлены факты нарушения Ответчиком условий использования субсидий, выразившихся в их нецелевом использовании.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Ответчик просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование своих апелляционных доводов Ответчик считает, что судом первой инстанции необоснованно в основу решения положен акт администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 21.03.2014, согласно которому установлен факт нецелевого использования субсидий Ответчиком, поскольку в данном акт отсутствуют сведения, позволяющие установить, какие именно действия ответчика указывают на бюджетные нарушения - нецелевое использование бюджетных средств.
В судебном заседании представитель Ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, поэтому в соответствии с данными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 разъяснениями дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 19.07.2013 администрация Кировского района Санкт-Петербурга издала Распоряжение N 1838-р "О предоставлении субсидий организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, и об утверждении размера предоставляемых субсидий", согласно которому в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2012 N 654-110 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2013 N 287 "О предоставлении в 2013 году субсидий на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" управляющей организации - Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТСВ" была предоставлена субсидия, предусмотренная целевой статьей расходов "Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" для проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, в котором необходимо проведение капитального ремонта в 2013 году по Кировскому району в размере 2 051 620 руб.
Распоряжением администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 11.11.2013 N 2907-р "О внесении дополнений и изменений в распоряжение администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 19.07.2013" в распоряжение от 19.07.2013 N 1838-р было внесено изменение, в части размера предоставления субсидии Ответчику и размер предоставляемой субсидий составил 1 943 916, 30 рублей.
На основании данного распоряжения фактически Ответчику из бюджета Санкт-Петербурга была предоставлена субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, расположенном в Кировском районе в размере 1 943 916, 30 рублей и перечислена на расчетный счет Ответчика платежным поручением от 25.11.2013 N 3128916.
Во исполнение пункта 3 распоряжения администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 19.07.2013 N 1838-р между истцом и Ответчиком был заключен договор на предоставление субсидий, на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от 24.07.2013 N 11-с (далее - Договор на предоставление субсидий). Согласно предмету договора на предоставление субсидий данные субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникших в 2013 году, в связи с выполнением работ, оказанием услуг при проведении капитального ремонта многоквартирного дома.
В соответствии с условиями предоставления субсидий Ответчик заключил договор на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, финансируемого с использованием субсидий (далее - Договор на выполнение работ) от 10.04.2013 N 46 с подрядчиком - Обществом с ограниченной ответственностью "ТК "Сатурн" (далее - ООО "ТК "Сатурн"). Согласно условиям Договора на выполнение работ Ответчик поручает, а ООО "ТК "Сатурн" принимает на себя обязательства по выполнению работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: пр. Стачек, д. 160, литера А. Срок окончания выполнения работ через 8 недель с момента начала выполнения работ (начало выполнения работ 15.05.2013) и не позднее 30.11.2013 года (пункт 2.1. Договора на выполнение работ).
Финансирование выполняемых ООО "ТК "Сатурн" работ осуществлялось за счет средств в форме субсидий на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере, составляющем не более 95% от общей стоимости работ по договору (пункт 3.2.1 Договора на выполнение работ), остальные денежные средства Ответчика в размере не менее 5% от общей стоимости работ по данному договору (пункт 3.2.2. Договора на выполнение работ).
Оплата за выполненные работы за счет средств, предусмотренных пунктом 3.2.1. Договора на выполнение работ производится с покрытого безотзывного аккредитива, открытого банком по поручению Ответчика в пользу ООО "ТК "Сатурн" с условием оплаты без акцепта. Срок действия аккредитива должен заканчиваться по истечении 30 календарных дней после срока окончания выполнения работ. Условием исполнения аккредитива является Акт о приемке в эксплуатацию законченных работ по капитальному ремонту, подписанного Ответчиком, ООО "ТК "Сатурн" представителем Технического надзора и администрацией Кировского района Санкт-Петербурга (пункт 3.5. Договора на выполнение работ).
Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту был подписан сторонами 24.07.2013.
Финансирование Ответчиком работ за счет средств, предусмотренных п. 3.2.2. Договора на выполнение работ, осуществляется после подписания указанного акта с рассрочкой платежа на 12 месяцев в соответствии с условиями, указанными в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не позднее одного года с момента подписания Договора на выполнение работ (пункт 3.6. Договора на выполнение работ).
Таким образом, ООО "ТК "Сатурн" в установленный договором срок выполнило работы по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с условиями заключенного договора.
Однако из средств субсидии Ответчик не произвел оплату за выполненные ООО "ТК "Сатурн" работы по капитальному ремонту дома, несмотря на то, что субсидии в размере 1 943 916,30 рублей из бюджета Санкт-Петербурга были перечислены Ответчику администрацией Кировского района Санкт-Петербурга.
Комиссия администрации Кировского района Санкт-Петербурга в ходе проверки исполнения условий предоставления и использования субсидий установила, что Ответчик допустил нарушение условий использования субсидии, выражающееся в нецелевом использовании субсидии, предоставленной администрацией Кировского района Санкт-Петербурга по Договору на предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 160, литер А. Факт нецелевого использования субсидии Ответчика установлен в акте от 21.03.2014.
На основании результатов проверки администрация Кировского района Санкт-Петербурга издала распоряжение от 07.04.2014 N 864-р "О возврате субсидий", в соответствии с которым на основании пункта 10 Порядка предоставления в 2013 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2013 N 287 (далее - Порядок) Ответчик должен был произвести в срок до 11.04.2014 возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в связи с допущенными нарушениями условий предоставления и использования субсидий, предоставленных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в размере 1 943 916,0 рублей.
На основании указанного Порядка и пункта 3.1.7 Договора на предоставление субсидий, получатель субсидий - Ответчик обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме в течение срока, указанного в требовании или уведомлении о возврате предоставленных субсидий (оформленного распоряжением администрации района) в случае выявления нарушений условий их предоставления и (или) нецелевого использования.
В случае нарушения условий предоставления субсидий, указанных в статье 2 Договора на предоставление субсидий, и обязанностей, предусмотренных в пунктах 3.1.6, 3.1.7 указанного Договора, Ответчик несет ответственность в виде возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга (пункт 6.4. Договора на предоставление субсидий).
До настоящего времени Ответчик не осуществил возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга, которая была использована им не по целевому назначению.
Факт нецелевого использования субсидии из бюджета Санкт-Петербурга не оспаривается Ответчиком, что подтверждается письмом от 26.03.2014, поступившим в адрес администрации Кировского района Санкт-Петербурга. Частичное перечисление другим юридическим лицом - ООО "Кировский РЭС ТСВ" денежных средств ООО "ТК "Сатурн" в качестве оплаты за капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: пр. Стачек, д. 160, литера А по договору на выполнение работ за Ответчика не может свидетельствовать о целевом использовании Ответчиком субсидий, предоставленных на проведение капитального ремонта данного многоквартирного дома, так как это не предусмотрено условиями договора на предоставление субсидий, а также Порядком предоставления в 2013 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2013 N 287.
Оценив доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех имеющихся в деле доказательств, а также достаточности и взаимной связи доказательства в их совокупности, проверив и проанализировав доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика отсутствуют. При этом суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, применив нормы гражданского и процессуального законодательства, исследовав представленные в материалы дела доказательства с учетом доводов и возражений сторон, пришел к обоснованному выводу о нарушении условий договора по открытию отдельного банковского счета, предназначенного для перечисления субсидий.
Довод Ответчика о наложении ареста на расчетный счет N 40702810790650000252 судебным приставом-исполнителем Смольнинского отдела судебных приставов Центрального района Санкт-Петербурга УФССП по Санкт-Петербургу Кольцовой А.О. по сводному исполнительному производству N 7284/13/21/78/СД обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку Общество обязано было в соответствии с п. 2.7 Контракта открыть отдельный банковский счет, предназначенный для перечисления субсидий, и не допускать списания в принудительном порядке средств с целью погашения задолженности Ответчика.
Апелляционная инстанция по делу N А56-67923/2013 установила, что расчетный счет N 40702810790650000252, открытый Обществом в ОАО "Банк "Санкт-Петербург", не является специальным счетом, а был открыт для осуществления расчетно-кассового обслуживания Общества.
Кроме того, пунктом 6.5. Договора на предоставление субсидий предусмотрено, что в случае несоблюдения Ответчиком срока возврата субсидий, установленного в пункте 3.1.7 данного Договора, Ответчик выплачивает администрации Кировского района Санкт-Петербурга пени в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, начиная со следующего дня после наступления установленного срока до дня исполнения своего обязательства по возврату денежных средств в бюджет Санкт-Петербурга.
Апелляционные доводы Ответчика подлежат отклонению апелляционным судом на основании следующего.
Распоряжением администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 13.03.2014 N 624-р "О создании комиссии по проверке исполнения условий предоставления субсидий" в целях контроля за соблюдением получателями субсидий условий предоставления и использования субсидий, выделенных в 2013 году из бюджета Санкт-Петербурга на капитальный ремонт многоквартирных домов была создана комиссия по проверке исполнения условий предоставления и использования субсидий и проведена проверка исполнения получателями субсидий условий предоставления и использования субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов, предоставленных Ответчику.
Комиссия администрации Кировского района Санкт-Петербурга в ходе проверки исполнения условий предоставления и использования субсидий установила, что Ответчик допустил нарушение условий использования субсидии, выражающееся в нецелевом использовании субсидии, предоставленной администрацией Кировского района Санкт-Петербурга по Договору на предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 160, литер А. Факт нецелевого использования субсидии Ответчика установлен в акте от 21.03.2014.
Законность Распоряжения Администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 07.01.2014 N 864-р об обязании Ответчика в связи с допущенными нарушениями условий представления и использования субсидий, представленных Ответчику на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и неустранением указанных нарушений в установленный администрацией срок до 11.04.2014, возврат субсидии в размере 1 943 916 руб. 30 коп. не оспорено ответчиком. Доводы истца о бездействии, результатом которого явилось образование задолженности Ответчика перед иными организациями и действия судебного пристава-исполнителя по списанию сумм со счета Ответчика, законность которых подтверждена судебными актами по делу N А56-67923/2013, Ответчиком не опровергнуты.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2014 по делу N А56-36531/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
В.Б.СЛОБОЖАНИНА

Судьи
И.В.СОТОВ
В.В.ЧЕРЕМОШКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)