Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2014 ПО ДЕЛУ N А13-14282/2013

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. по делу N А13-14282/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 9 июня 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.М.
при участии от Комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города Череповца Михайловой Г.В. по доверенности от 12.02.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "ЖК Металлург-7" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 февраля 2014 года по делу N А13-14282/2013 (судья Корепин С.В.),

установил:

Комитет по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города Череповца (ОГРН 1023501266931, далее - Комитет) обратился с иском в суд к закрытому акционерному обществу "ЖК Металлург-7" (ОГРН 1093528006461, далее - Общество) о возложении обязанности исполнить предписание от 16.10.2013 N 1989/07-05-16, вынесенное специалистом Комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды, а именно демонтировать железобетонный блок, перегораживающий проезд и препятствующий движению автотранспорта, установленный по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, возле дома N 7.
Решением от 24 февраля 2014 года суд обязал Общество в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание от 16.10.2013 N 1989/07-05-16, вынесенное специалистом Комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды, а именно демонтировать железобетонный блок, перегораживающий проезд и препятствующий движению автотранспорта, установленный по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, возле дома N 7. С Общества в доход федерального бюджета взыскано 4 000 руб. государственной пошлины.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, прекратить производство по делу. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Пункты 2.2.17 и 2.2.24 Правил благоустройства территории города Череповца, утвержденных Решением Череповецкой городской Думы от 29.05.2012 N 103, не подлежат применению, так как железобетонный блок размещен не на внутриквартальном проезде или тротуаре, а на подъездной дороге вдоль дома в пределах земельного участка, принадлежащего на праве долевой собственности жильцам многоквартирного дома по адресу: г. Череповец, ул. Первомайская, д. 7. Размещение железобетонного блока, препятствующего сквозному проезду транспортных средств, не является работой по благоустройству, не требует составления какого-либо проекта и его согласования в каких-либо контролирующих органах. Демонтаж бетонного блока, создаст реальную угрозу жизни и здоровью граждан в связи с многочисленными транспортными средствами, которые возобновят движение по указанной придомовой территории. Решение собственников, оформленное протоколом от 05.06.2013 никем (в том числе Комитетом по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города Череповца) не оспорено и продолжает быть для Общества обязательным.
Истец в отзыве на жалобу и представитель в судебном заседании просят апелляционную инстанцию решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апеллянт надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением о Комитете по контролю содержания и благоустройства территории города Череповца, утвержденным Решением Череповецкой городской Думы от 21.12.2010 N 247 (с последующими изменениями), истец является уполномоченным органом местного самоуправления по проведению контроля в сфере благоустройства и охраны окружающей среды в границах городского округа.
Специалистами Комитета 16.10.2013 составлен акт, которым установлен факт административного правонарушения, а именно: на территории жилого дома N 7 по ул. Первомайской в г. Череповце произведены работы по благоустройству дворовой территории - установлен элемент благоустройства в виде железобетонного блока, который препятствует проезду автотранспорта. Проект отсутствует, что является нарушениями пунктов 2.2.17, 2.2.24 Правил благоустройства территории города Череповца, утвержденных решением Череповецкой городской Думы от 29.05.2012 N 103.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 29.09.2009 N 1 функции управляющей организации в вышеуказанном многоквартирном доме осуществляет Общество.
На основании акта от 16.10.2013 Обществу вынесено предписание N 1989/07-05-16 об устранении данного нарушения в срок до 21.10.2013.
Актом (совершенного правонарушения) от 22.10.2013 подтвержден факт правонарушения и неисполнения вынесенного предписания.
Неисполнение предписания в добровольном порядке послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, признал их обоснованными, и удовлетворил иск.
Апелляционная коллегия не находит оснований не согласиться с решением суда первой инстанции.
На основании пункта 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Решением Череповецкой городской Думы от 29.05.2012 N 103 утверждены Правила благоустройства территории города Череповца (далее - Правила).
Данные Правила разработаны на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 и других федеральных законов, закона Вологодской области от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", других законов Вологодской области и иных нормативных правовых актов государственных органов, муниципальных правовых актов.
Главными задачами Правил являются:
- создание благоприятных условий жизни для населения на территории города;
- улучшение внешнего облика города, который определяется технически исправным состоянием зданий, элементов благоустройства, содержанием зеленых насаждений и поддержанием необходимого эстетического уровня.
Благоустройство территории городского округа это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории городского округа мероприятий по содержанию территории, а также проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Согласно пункту 2.1 Правил городская территория должна быть благоустроена в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 2.2 Правил на территории города запрещаются:
- установка железобетонных блоков, столбов, других сооружений и объектов во внутриквартальных проездах и на тротуарах (пункт 2.2.17 Правил);
- производство работ по благоустройству при отсутствии проекта либо с отклонением от него (пункт 2.2.24 Правил).
Выполнение управляющей организацией своих функций должно осуществляться с соблюдением необходимых требований градостроительного и земельного законодательства.
Схема места административного правонарушения подтверждает факт расположения железобетонного блока, во внутриквартальном проезде.
Внутриквартальные дороги - дороги и проезды с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием, обеспечивающие транспортную (без пропуска общественного и грузового транспорта) и пешеходную связь проездов внутри жилой застройки с улицами в пределах микрорайона (или квартала), предназначенные для движения легковых автомобилей и транспортных средств специального назначения (для перевозки продуктов питания, мебели, бытовой техники, вывоза ТБО, механизированной уборки дорог, скорой медицинской помощи, милиции и пр.), достаточные для встречного движения транспортных средств.
В связи с чем, пункты 2.2.17, 2.2.24 Правил применены судом первой инстанции правомерно.
Принимая во внимание положения вышеуказанных норм материального и процессуального права, учитывая конкретные обстоятельства по делу, апелляционный суд считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 февраля 2014 года по делу N А13-14282/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "ЖК Металлург-7" - без удовлетворения.

Председательствующий
А.Н.ШАДРИНА

Судьи
А.Я.ЗАЙЦЕВА
А.В.РОМАНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)