Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.10.2015 N 18АП-10889/2015 ПО ДЕЛУ N А34-2935/2015

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2015 г. N 18АП-10889/2015

Дело N А34-2935/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышевой И.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Костина В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Колесниковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Курганской области от 11.08.2015 по делу N А34-2935/2015 (судья Григорьева А.А.).

Открытое акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, общество, ОАО "Курганская генерирующая компания") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным предписания от 27.02.2015 N 0000184 об устранении нарушений законодательства, выданного Государственной жилищной инспекцией Курганской области (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ, инспекция, административный орган).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Восток-Центр" (далее - третье лицо, ООО "Восток-Центр").
Решением Арбитражного суда Курганской области от 11.08.2015 (резолютивная часть объявлена 04.08.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с таким решением, обжаловало его в апелляционном порядке, в жалобе просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель считает, что при наличии управляющей организации в качестве формы управления многоквартирным домом именно она является исполнителем коммунальных услуг собственникам/пользователям помещений в таком доме, и, следовательно, лицом, ответственным за качество коммунальных услуг в жилом доме.
Таким образом, по мнению общества, третье лицо обязано предоставлять коммунальные услуги собственникам/пользователям помещений надлежащего качества.
Заключение договора энергоснабжения при наличии выбранной управляющей организации, которая приступила к управлению домом, не имеет правовых оснований, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
По мнению общества, судом первой инстанции неправомерно применена норма п. 15 "Положения о Государственной жилищной инспекции", утвержденного постановлением Администрации Курганской области от 10.06.2005 N 219, поскольку данная норма регулирует полномочия инспекции по надзору за соблюдением юридическими лицами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и не подлежит применению в отношении заявителя как лица, не предоставляющего коммунальные услуги в дом N 128 по ул. К. Мяготина, в связи с чем инспекция не уполномочена осуществлять надзор в данной сфере.
ОАО "Курганская генерирующая компания" считает, что при выборе управляющей организации в качестве способа управления многоквартирным домом не могут сложиться отношения напрямую между ресурсоснабжающей организацией и собственниками/пользователями жилых помещений вышеуказанного дома по предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
До начала судебного заседания от ГЖИ поступил отзыв на апелляционную жалобу заявителя, в котором инспекция просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. ГЖИ в отзыве указала, что нарушителем постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в данном случае является ресурсоснабжающая организация - ОАО "Курганская генерирующая компания", не обеспечивающая нормативный уровень коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Следовательно, предписание выдано надлежащему лицу. В соответствии с договором управления многоквартирным домом на управляющую организацию обязанность по предоставлению коммунальных услуг не возложена, коммунальные услуги по горячему водоснабжению управляющей организацией населению не оказываются, плата за эти услуги управляющей организацией с жильцов дома не взимается. Отношения между собственниками и управляющей организацией по предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению не могут возникнуть путем совершения конклюдентных действий. Инспекция является исполнительным органом государственной власти Курганской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области.
Третьим лицом отзыв на жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В соответствии со статьями 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27.01.2015 в управляющую организацию и в прокуратуру г. Кургана, в связи с низкой температурой горячей воды, обратился житель дома, расположенного по адресу г. Курган, ул. К. Мяготина д. 128, с заявлением о перерасчете платы за коммунальные услуги (л.д. 90-92).
Письмом N 1555/10 от 30.01.2015 обращение названного гражданина направлено в инспекцию для рассмотрения (л.д. 89).
Государственной жилищной инспекцией Курганской области вынесено определение от 11.02.2015 N 313 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении заявителя (л.д. 14).
На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении с 25.02.2015 по 27.02.2015 проведена внеплановая проверка, по результатам которой составлен акт внепланового мероприятия по государственному контролю от N 660 от 27.02.2015 (л.д. 15).
В ходе проверки выполнены замеры температуры горячей воды на вводе в жилой дом и у потребителей в квартире N 7, расположенной по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина д. 128. Установлено, что температура горячей воды на вводе в здание составляет +42 град. C. В квартире N 7 температура горячей воды в точке водоразбора составила +22 град. C., после пролива в течение 5 минут составила +34 град. C.
Замеры горячей воды в квартире проводились термометром техническим жидкостным ТТЖ-М N 09032, изготовлен 10.2013 г., поверенным в установленном порядке.
По результатам проведенной проверки и в связи с выявленными нарушениями постановления Правительства от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" заявителю, как ресурсоснабжающей организации, выдано предписание от 27.02.2015 N 0000184 об устранении нарушений законодательства, которым предписано в срок до 13.03.2015 обеспечить на вводе в жилой дом соответствие температуры горячей воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании не ниже 60 град. C и не выше 75 град. C (л.д. 13).
Заявитель, не согласившись с указанным предписанием инспекции, обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным по указанным выше основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что требования предписания являются законными, обществом не доказано факта нарушения оспариваемым предписанием его прав и законных интересов.
Оценив в порядке ст. 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает данные выводы законными и обоснованными, не подлежащими переоценке, исходя из следующего:
Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения, постановления и (или) действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу с п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Согласно п. 4 "Положения о государственном жилищном надзоре", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее - Положение N 493), государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).
В силу п. 3 Положения N 493 государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3). Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 этого Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 12). Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч. 15). Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (ч. 16).
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 утвердило "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Правилами N 354 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В силу пункта 2 Правил N 354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса (к числу которых отнесена горячая вода) в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пунктом 4 Правил N 354 установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внтуридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 149 Правил N 354, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность в том числе за нарушение качества предоставления коммунальных услуг.
Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив; в) в договорах в том числе горячего водоснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (п. 9 Правил N 354).
Пунктом 13 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 этих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно пункту 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации в том числе о водоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 Правил N 354 (пп."а" п. 17 Правил N 354).
В соответствии с п. 21 Правил N 354, договоры горячего водоснабжения, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
Согласно положениям части 1 статьи 36, части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 8 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, по смыслу указанных положений при наличии заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией договора управления, ответственность за предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества несет управляющая организация. Организация, осуществляющая поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает в этом случае за качество указанных ресурсов до границ общего имущества в многоквартирном доме. При этом управляющая компания становится исполнителем соответствующей коммунальной услуги для потребителей только после заключения договора с ресурсоснабжающей организацией. В отсутствие такого договора к предоставлению коммунальной услуги приступает ресурсоснабжающая организация, которая и становится исполнителем коммунальной услуги. Такое толкование Правил N 354 соответствует позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 13.01.2014 N АКПИ13-1116.
Из материалов дела следует, что между ОАО "Курганская генерирующая компания" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Восток-Центр" (управляющая организация) заключен договор энергоснабжения N 4311 от 31.07.2008, с учетом соглашения о замене стороны по договору от 01.10.2009 (л.д. 16-22, 146-152).
По условиям указанного договора энергоснабжающая организация ОАО "Курганская генерирующая компания" подает абоненту - управляющей организации тепловую энергию в горячей воде на условиях, предусмотренных настоящим договором (п. 1.1., 1.3. договора N 4311). При этом, данный договор предусматривает энергоснабжение жилого дома N 128 по ул. К. Мяготина в г. Кургане.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в форме заочного голосования) по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина д. 128 от 11.01.2010 управляющей организацией было избрано ООО "Восток-Центр" (л.д. 138).
Управление многоквартирным домом по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина д. 128 осуществляется ООО "Восток-Центр" (договор управления от 11.01.2010) (л.д. 139-141).
Договор энергоснабжения N 4311 от 31.07.2008 не возлагает на управляющую компанию исполнение коммунальной услуги, этим договором не предусмотрен переход денежных средств, собранных управляющей компании с жителей дома, в пользу общества.
Доказательства заключения договоров энергоснабжения собственниками помещений указанного дома непосредственно с ресурсоснабжающей организацией также не представлены.
Вместе с тем статьей 540 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 2 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14, в случае, когда потребитель пользуется услугами, оказываемыми обязанной стороной (в том числе услугами электроснабжения), однако от заключения договора отказывается, фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги. Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Из материалов дела следует и заявителем по существу не оспаривается, что ОАО "Курганская генерирующая компания" является ресурсоснабжающей организацией, к централизованным сетям которой подключены объекты электросетевого хозяйства указанного выше многоквартирного жилого дома.
На основании информационных листов для оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг на территории г. Кургана, форма которых утверждена постановлением Администрации г. Кургана от 29.04.2011 N 3110, установлено, что заявителем в спорный период предъявлялась к оплате жильцам дома N 128 по ул. К. Мяготина в г. Кургане стоимость коммунального ресурса - горячей воды, рассчитанная по тарифам, утвержденным Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области. Данная оплата производилась потребителями (жильцами дома) на счет ОАО "Курганская генерирующая компания" (информационные листы, квитанции об оплате, л.д. 117-126). Таким образом, оплата за оказанные коммунальные услуги осуществляется гражданами потребителями (жильцами дома) непосредственно на счет ОАО "Курганская генерирующая компания".
В этой связи, с учетом приведенных выше нормативных положений, заявитель по отношению к собственникам помещений рассматриваемого многоквартирного дома является исполнителем коммунальной услуги, несущим ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса до внешней границы внутридомовых сетей электроснабжения. Изложенные в апелляционной жалобе возражения заявителя в этой части подлежат отклонению, как не основанные на законе и противоречащие установленным материалами дела фактическим обстоятельствам.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к данным Правилам.
В соответствии с пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В соответствии с пунктом 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
В силу пункта 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C.
Факт нарушения указанных требований при оказании коммунальной услуги горячего водоснабжения собственникам помещений жилого дома N 128 по ул. К. Мяготина в г. Кургане ввиду необеспечения нормативного уровня температуры горячей воды, в том числе на вводе в этот жилой дом, подтверждается материалами проверки и заявителем по существу не оспаривается.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что именно ресурсоснабжающая организация в рассматриваемой ситуации несет ответственность за качество коммунального ресурса (горячей воды) до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, в связи с чем предписание обоснованно адресовано именно ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, на основании приведенных выше норм, а также п. 12, 15, подп. 5 п. 31 "Положения о государственной жилищной инспекции Курганской области", утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.06.2005 N 219, в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.08.2013 N 402, с учетом того обстоятельства, что контрольные мероприятия проводились в отношении порядка оказания коммунальных услуг гражданам жилого дома, суд пришел к верному выводу о том, что у ГЖИ имелись полномочия по выдаче оспариваемого предписания.
Доводы жалобы подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела и действующему законодательству.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушения либо неправильного применения норм материального права не допущено.
Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Курганской области от 11.08.2015 по делу N А34-2935/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
И.А.МАЛЫШЕВА

Судьи
Е.В.БОЯРШИНОВА
В.Ю.КОСТИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)