Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.07.2015 N 33-10594/2015 ПО ДЕЛУ N 2-71/2015

Требование: Об обязании произвести перерасчет платы за отопление в период отклонения нормативной температуры воздуха.

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на несоблюдение ответчиком правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. N 33-10594/2015


Судья: Калинина Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Мелешко Н.В.,
судей Медведкиной В.А., Параевой В.С.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 июля 2015 г. гражданское дело N 2-71/2015 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" на заочное решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 января 2015 г. по иску Прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Г. к ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" об обязании произвести перерасчет платы за отопление.
Заслушав доклад судьи Мелешко Н.В., объяснения представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" <...> поддержавшей доводы апелляционной жалобы, Г. и прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры Спассковой Т.А., возражавших по доводам жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Прокурор Адмиралтейского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов Г. к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" (далее ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района") и, изменив исковые требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил обязать ответчика в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдении прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц в соответствии с предписанием Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга N <...> от <дата> по адресу: <адрес> а именно: произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг за период отклонения нормативной температуры воздуха с <дата> по <дата>
В обоснование иска указал, что в рамках проведенной проверки прокуратурой района установлено, что ответчик не выполнил требования предписания Государственной жилищной инспекции N <...> от <дата> в установленный в предписании срок - до <дата> При эксплуатации здания по адресу: <адрес> допускаются нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от <дата> N <...> В <адрес> допущено отклонение нормативной температуры воздуха, не произведен перерасчет за период, в который произошло отклонение нормативной температуры воздуха.
Заочным решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> исковые требования Прокурора Адмиралтейского района удовлетворены в части. Судом постановлено:
обязать ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" в срок 60 дней со дня вступления решения в законную силу произвести перерасчет коммунальных платежей Г. в связи с ненадлежащим качеством оказания услуги по отоплению квартиры по адресу: <адрес> за период с <дата> в удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" в апелляционной жалобе просит отменить решение суда полностью, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не дана оценка доказательствам, имеющимся в деле.
Судебная коллегия, заслушав мнение явившихся участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, <адрес> передан в управление управляющей организации - ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района".
Г. проживает в квартире <адрес> с <дата>
В <дата> Г. обращалась в ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района", просила сделать перерасчет платы за отопление за <дата>, <дата> в связи с заниженной температурой воздуха в ее квартире.
Из акта проверки Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от <дата> N <...> следует, что отклонение температуры воздуха в квартире <адрес> произошло в <дата>, перерасчет не произведен.
Разрешая заявленные требования в порядке заочного производства, суд исходил из того, что материалами дела подтверждается ненадлежащее оказание истцу услуги по отоплению квартиры в период с <дата> по <дата>, в связи с чем, требование прокурора об обязании ответчика в срок 60 дней со дня вступления решения в законную силу произвести перерасчет коммунальных платежей Г. в связи с недопоставкой коммунальной услуги по отоплению квартиры по адресу: <адрес>, за <дата> - <дата> суд счел подлежащими удовлетворению. Также суд указал, что недопоставка услуги по отоплению в <дата>, <дата> доказательствами не подтверждена.
Судебная коллегия соглашается с мнением суда первой инстанции и полагает, что указанное заочное решение постановлено с учетом положений п. п. 2, 10, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2006 г., п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 г., об обязанностях лиц, оказывающих коммунальные услуги.
Так, согласно п. п. 3, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Пунктом 42 вышеуказанных Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.
Как следует из абз. 2 п. 98 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354, требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам.
В силу пункта 15 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, качество коммунальных услуг по отоплению предполагает обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18°С (в угловых комнатах +20°С), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°С и ниже +20 (+22°С в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000.
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 05.00 часов) - не более 3°С. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°С. При этом, отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.
Поскольку собранными по делу доказательствами подтверждается, что ответчиком допущено отклонение температуры воздуха в жилом помещении, вызванное неравномерным прогревом радиатора в период с <дата> - <дата>, судом установлено, что Г. обращалась к ответчику с заявлением о перерасчете, однако ее просьба удовлетворена не была, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для обязания ответчика произвести перерасчет коммунальных платежей за указанный период.
Ссылка в апелляционной жалобе на акт, которым установлена температура воздуха в квартире Г. +20°С, несостоятельна, поскольку указанным же актом подтверждается, что в квартире имеет место неравномерный прогрев радиатора, кроме того, отклонение температуры воздуха также подтверждается иными доказательствами, а именно актом от <дата>, актом проверки Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от <дата> N <...>, информацией по обращениям граждан в СПб ГКУ <...> за период с <дата> по <дата>
При таких данных судебная коллегия считает, что обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, по делу принято соответствующее требованиям материального и процессуального закона решение. Поэтому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Заочное решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 января 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)