Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Решение в полном объеме изготовлено 7 апреля 2013 года
Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего, судьи Лапицкой И.В.,
при секретаре судебного заседания Жуковой Н.В.,
с участием заместителя прокурора г. Губкинский Баландина И.А., заявителя Воронова С.Г.,
представителя заинтересованного лица Администрации г. Губкинский Поликарповой В.В., действующей на основании доверенности N 01-1-15/6214 от 29 декабря 2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-258/2013 по заявлению Воронова Сергея Геннадьевича об оспаривании нормативно-правового акта,
Воронов С.Г. обратился в суд в порядке главы 24 ГПК РФ с заявлением об оспаривании Постановления Администрации г. Губкинского от 19 ноября 2008 года N П-148 "О нормативах потребления коммунальных услуг на территории муниципального образования город Губкинский", просил признать оспариваемое постановление недействующим со дня его принятия. В обоснование заявления указал, что оспариваемое постановление противоречит Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, согласно которым при определении нормативов потребления коммунальных услуг следует учитывать такие конструктивные и технические параметры многоквартирного или жилого дома, как этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения - для водоснабжения; износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения - для водоотведения. Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. В этой связи нормативы потребления коммунальных услуг должны быть дифференцированы при различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Оспариваемый нормативный акт такой дифференциации не содержит.
В судебном заседании заявитель поддержал свое заявление по указанным в нем основаниям, пояснил, что он не желает устанавливать счетчики ХВС и ГВС в своей квартире, так как не намерен себя ограничивать в коммунальных услугах и не желает экономить.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Губкинский Поликарпова В.В., действующая на основании доверенности (л. д. 54), возражала против удовлетворения заявления по основаниям, указанным в возражениях (л. д. 13 - 17).
Представитель заинтересованного лица МУП "Управление тепловодоснабжения и инженерных сетей" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л. д. 11), сведений о причине неявки и ходатайства, о рассмотрении данного дела без его участия не представил, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление в части, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Администрации города Губкинского от 19 ноября 2008 года N П-148 "О нормативах потребления коммунальных услуг на территории муниципального образования город Губкинский" (л. д. 19), официально опубликованным в газете "Нефтяник Приполярья" N 48 от 28 ноября 2008 года (л. д. 20), были утверждены следующие нормативы потребления коммунальных услуг для определения размера платы за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Губкинский:
1. Для многоквартирных домов, оборудованных водопроводом, канализацией и горячим водоснабжением:
- Холодное водоснабжение - 3,8 м3/чел. в месяц; Горячее водоснабжение (вода) - 3,8 м3/чел. в месяц; Водоотведение - 7,6 м3/чел. в месяц;
- Отопление 0,377 Гкал на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений в месяц;
- 2. Для общежитий, оборудованных водопроводом, канализацией и горячим водоснабжением:
- Холодное водоснабжение - 3,2 м3/чел. в месяц; Горячее водоснабжение (вода) - 2,7 Гкал/чел. в месяц; Водоотведение - 7,6 м3/чел. в месяц;
- Отопление 0,293 Гкал на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений в месяц;
- Постановлением Администрации города Губкинского от 14 января 2013 года N 18, опубликованным в газете "Губкинская неделя" N 3 от 18 января 2013 года (л. д. 21), в него были внесены изменения: в связи с принятием постановления Правительства ЯНАО от 24 декабря 2012 года N 1111-П "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в ЯНАО" из оспариваемого постановления были исключены нормативы холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (л. д. 18). Согласно п. 2 данного постановления, указанные изменения вступили в силу со дня подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени в случае, если суд установит, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Из материалов дела следует, что заявитель является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Губкинский, мкр. 1, д. 22, кв. 59, а также потребителем коммунальных услуг (л. д. 7). Из пояснений заявителя следует, что его квартира не оборудована приборами учета.
Принимая во внимание, что нормативы потребления коммунальных услуг являются расчетными величинами для определения размера коммунальных платежей, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный акт затрагивает права заявителя и у него имеется право на оспаривание указанного нормативного акта.
До 1 июля 2012 года органы местного самоуправления были наделены полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг (п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306).
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление было принято уполномоченным органом.
- 3. в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);
- 4. в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем;
- 5. в отношении водоотведения - износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
Оспариваемое заявителем постановление в части установления нормативов коммунальных услуг было вынесено без учета всех вышеуказанных критериев, установленных Правилами для определения нормативов потребления коммунальных услуг, а также без соблюдения механизма расчета.
При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемый нормативно-правовой акт в части установления нормативов потребления коммунальных услуг противоречит вышеуказанным Правилам, которые имеют высшую юридическую силу, и подлежит признанию недействующим.
При определении даты, с которой нормативный правовой акт необходимо признать недействующим, суд руководствуется разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, данными в п. 28 постановления от 29 ноября 2007 года N 48 (ред. от 10 июня 2010 года) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которым, если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку оспариваемое заявителем постановление до настоящего времени применялось, на его основании производились начисления и оплата коммунальных услуг населением г. Губкинский, суд считает возможным признать оспариваемое постановление недействующим только в части установления нормативов потребления коммунальных услуг (отопление) со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Определение данной даты с момента вступления решения суда в законную силу позволяет соблюсти баланс интересов сторон спора, принимая во внимание и то обстоятельство, что новые нормативы потребления коммунальных услуг могут превышать установленные обжалуемым постановлением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 24, 56, 194 - 198, 252 - 253 ГПК РФ, суд
Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Постановление Администрации города Губкинского от 19 ноября 2008 года N 148 "О нормативах потребления коммунальных услуг на территории муниципального образования город Губкинский" (в редакции Постановления Администрации города Губкинского от 14 января 2013 года N 18) в части установления нормативов потребления коммунальных услуг (отопление).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Губкинский районный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ГУБКИНСКОГО РАЙОННОГО СУДА ОТ 02.04.2013 ПО ДЕЛУ N 2-258/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ГУБКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. по делу N 2-258/2013
Решение в полном объеме изготовлено 7 апреля 2013 года
Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего, судьи Лапицкой И.В.,
при секретаре судебного заседания Жуковой Н.В.,
с участием заместителя прокурора г. Губкинский Баландина И.А., заявителя Воронова С.Г.,
представителя заинтересованного лица Администрации г. Губкинский Поликарповой В.В., действующей на основании доверенности N 01-1-15/6214 от 29 декабря 2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-258/2013 по заявлению Воронова Сергея Геннадьевича об оспаривании нормативно-правового акта,
установил:
Воронов С.Г. обратился в суд в порядке главы 24 ГПК РФ с заявлением об оспаривании Постановления Администрации г. Губкинского от 19 ноября 2008 года N П-148 "О нормативах потребления коммунальных услуг на территории муниципального образования город Губкинский", просил признать оспариваемое постановление недействующим со дня его принятия. В обоснование заявления указал, что оспариваемое постановление противоречит Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, согласно которым при определении нормативов потребления коммунальных услуг следует учитывать такие конструктивные и технические параметры многоквартирного или жилого дома, как этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения - для водоснабжения; износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения - для водоотведения. Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. В этой связи нормативы потребления коммунальных услуг должны быть дифференцированы при различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Оспариваемый нормативный акт такой дифференциации не содержит.
В судебном заседании заявитель поддержал свое заявление по указанным в нем основаниям, пояснил, что он не желает устанавливать счетчики ХВС и ГВС в своей квартире, так как не намерен себя ограничивать в коммунальных услугах и не желает экономить.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Губкинский Поликарпова В.В., действующая на основании доверенности (л. д. 54), возражала против удовлетворения заявления по основаниям, указанным в возражениях (л. д. 13 - 17).
Представитель заинтересованного лица МУП "Управление тепловодоснабжения и инженерных сетей" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л. д. 11), сведений о причине неявки и ходатайства, о рассмотрении данного дела без его участия не представил, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление в части, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Администрации города Губкинского от 19 ноября 2008 года N П-148 "О нормативах потребления коммунальных услуг на территории муниципального образования город Губкинский" (л. д. 19), официально опубликованным в газете "Нефтяник Приполярья" N 48 от 28 ноября 2008 года (л. д. 20), были утверждены следующие нормативы потребления коммунальных услуг для определения размера платы за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Губкинский:
1. Для многоквартирных домов, оборудованных водопроводом, канализацией и горячим водоснабжением:
- Холодное водоснабжение - 3,8 м3/чел. в месяц; Горячее водоснабжение (вода) - 3,8 м3/чел. в месяц; Водоотведение - 7,6 м3/чел. в месяц;
- Отопление 0,377 Гкал на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений в месяц;
- 2. Для общежитий, оборудованных водопроводом, канализацией и горячим водоснабжением:
- Холодное водоснабжение - 3,2 м3/чел. в месяц; Горячее водоснабжение (вода) - 2,7 Гкал/чел. в месяц; Водоотведение - 7,6 м3/чел. в месяц;
- Отопление 0,293 Гкал на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений в месяц;
- Постановлением Администрации города Губкинского от 14 января 2013 года N 18, опубликованным в газете "Губкинская неделя" N 3 от 18 января 2013 года (л. д. 21), в него были внесены изменения: в связи с принятием постановления Правительства ЯНАО от 24 декабря 2012 года N 1111-П "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в ЯНАО" из оспариваемого постановления были исключены нормативы холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (л. д. 18). Согласно п. 2 данного постановления, указанные изменения вступили в силу со дня подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени в случае, если суд установит, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Из материалов дела следует, что заявитель является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Губкинский, мкр. 1, д. 22, кв. 59, а также потребителем коммунальных услуг (л. д. 7). Из пояснений заявителя следует, что его квартира не оборудована приборами учета.
Принимая во внимание, что нормативы потребления коммунальных услуг являются расчетными величинами для определения размера коммунальных платежей, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный акт затрагивает права заявителя и у него имеется право на оспаривание указанного нормативного акта.
До 1 июля 2012 года органы местного самоуправления были наделены полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг (п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306).
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление было принято уполномоченным органом.
- 3. в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);
- 4. в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем;
- 5. в отношении водоотведения - износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
Оспариваемое заявителем постановление в части установления нормативов коммунальных услуг было вынесено без учета всех вышеуказанных критериев, установленных Правилами для определения нормативов потребления коммунальных услуг, а также без соблюдения механизма расчета.
При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемый нормативно-правовой акт в части установления нормативов потребления коммунальных услуг противоречит вышеуказанным Правилам, которые имеют высшую юридическую силу, и подлежит признанию недействующим.
При определении даты, с которой нормативный правовой акт необходимо признать недействующим, суд руководствуется разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, данными в п. 28 постановления от 29 ноября 2007 года N 48 (ред. от 10 июня 2010 года) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которым, если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку оспариваемое заявителем постановление до настоящего времени применялось, на его основании производились начисления и оплата коммунальных услуг населением г. Губкинский, суд считает возможным признать оспариваемое постановление недействующим только в части установления нормативов потребления коммунальных услуг (отопление) со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Определение данной даты с момента вступления решения суда в законную силу позволяет соблюсти баланс интересов сторон спора, принимая во внимание и то обстоятельство, что новые нормативы потребления коммунальных услуг могут превышать установленные обжалуемым постановлением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 24, 56, 194 - 198, 252 - 253 ГПК РФ, суд
решил:
Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Постановление Администрации города Губкинского от 19 ноября 2008 года N 148 "О нормативах потребления коммунальных услуг на территории муниципального образования город Губкинский" (в редакции Постановления Администрации города Губкинского от 14 января 2013 года N 18) в части установления нормативов потребления коммунальных услуг (отопление).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Губкинский районный суд.
Председательствующий
И.В.ЛАПИЦКАЯ
Судья
И.В.ЛАПИЦКАЯ
И.В.ЛАПИЦКАЯ
Судья
И.В.ЛАПИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)