Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Вертопраховой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань": представитель не явился;
- от Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань"
на решение от 29.07.2014
по делу N А73-7287/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань" (ОГРН 1092709000999, ИНН 2704015310, место нахождения: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Корабельная, 6, (ул. Пионерская, 10)
к Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Гавань" (далее - ООО "УК Гавань"; общество; управляющая компания; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района (далее - административный орган; административная комиссия) от 21.05.2014 N 12/150, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Заявление ООО "УК Гавань" на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 29.07.2014 в удовлетворении заявленных требований общества отказано по мотиву установления судом факта необеспечения управляющей компанией надлежащего содержания контейнерной площадки для сбора ТБО по ул. Пионерской, 6 города Советская Гавань (мусор не вывезен и был разбросан по прилегающей к дому территории).
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК Гавань" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает на то, что решение суда первой инстанции вынесено незаконно, необоснованно, с нарушением норм материального и процессуального права, а именно: факт совершения какого-либо правонарушения со стороны управляющей компании не был доказан в ходе рассмотрения дела: накопление ТБО в контейнерах, на контейнерных площадках, специально оборудованных для сбора ТБО, не является нарушением законодательства, поскольку места для сбора ТБО специально для этого созданы, в противном случае фиксировать факт правонарушения (до приезда машины для сбора мусора) административный орган мог бы ежедневно; нарушение зафиксировано 07.05.2014, вывоз мусора произведен 08.05.2014, однако судом этому обстоятельству оценка не дана; доводы заявителя о том, что ему не принадлежит земельный участок (прилегающая к многоквартирным домам территория) ни на каком праве собственности, а также о том, что им не был нарушен пункт 6.1 Правил благоустройства, судом также не исследовались и оценка им не дана; распространение административной комиссией ответственности, предусмотренной статьей 37 КоАП Хабаровского края, за нормативные положения, хотя и предусмотренные в правилах благоустройства на территории города Советская Гавань, но дублирующие нормы федерального законодательства Российской Федерации, является грубым нарушением закона; в обжалуемом решении суда отсутствуют сведения о месте нахождения ООО "УК Гавань", государственной регистрации в качестве юридического лица; по результату проведенной проверки административной комиссией было составлено девять протоколов об административных правонарушениях за нарушение одних и тех же пунктов Правил благоустройства на территории города Советская Гавань - девять мест сбора ТБО были переполнены, образуют состав одного административного правонарушения, за совершение которого виновному лицу должно быть назначено одно наказание.
Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимали.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 07.05.2014 административным органом выявлены нарушения со стороны общества Правил благоустройства на территории города Советская Гавань, утвержденных решением Совета Депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18.06.2010 N 33 (далее - Правила благоустройства), а именно: не обеспечено надлежащее содержание территории, прилегающей к контейнерной площадке по адресу: г. Советская Гавань, ул. Пионерская, дом N 6 - контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО) переполнены, мусор не вывезен, что зафиксировано в протоколе осмотра, составленного должностным лицом с участием двух понятых, а также представителя общества Сарвилиной Л.Ю. (действующей по доверенности от 07.05.2014), с приложением фотоматериалов.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления административным органом 14.05.2014 протокола об административном правонарушении N 3 и вынесения 21.05.2014 постановления 12/150 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом - уведомление от 13.05.2014 N 6-6/356, письмо от 15.05.2014 N 6-6/360).
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 Правил благоустройства настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территорий в границах городского поселения "Город Советская Гавань"; настоящие Правила применяются, если иное не установлено федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Хабаровского края.
Подпункт 4 пункта 4 Правил благоустройства дает понятие содержания территорий, согласно которому содержание территорий - комплекс работ по ремонту, реконструкции, уборке отмосток, дорог, придорожных кюветов, тротуаров, дворовых и межквартальных проездов, озелененных территорий, подпорных стенок, автопарковочных карманов, внутриквартальной и придомовой ливневой канализации и дренажа, лестничных маршей, других элементов благоустройства, отвечающий строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, включающий текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком или разрешенными противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, остановочных и посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, уход за газонами и другими зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территории производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке.
Обязанность обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих физическим и юридическим лицам (независимо от их организационно-правовой формы) на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами, установлена пунктом 5 Правил благоустройства.
Пунктом 26.4 Правил благоустройства предусмотрено, что специально оборудованные площадки мест временного хранения ТБО на территории многоэтажной застройки размещаются в соответствии с санитарными правилами и нормами; уборку указанных площадок и территорий, прилегающих к ним в радиусе 5,0 метров, производят организации осуществляющие вывоз ТБО.
В соответствии с пунктом 52.2 Правил благоустройства организации по эксплуатации жилищного фонда обязаны: осуществлять ремонт, реконструкцию, надлежащее содержание мусоропроводов и мусороприемных камер, контейнеров, площадок для сбора ТБО и временного хранения ТБО, включая площадки для сбора крупногабаритных отходов, подходов и подъездов к местам сбора отходов; организовать сбор и вывоз отходов с закрепленных жилищных массивов.
Согласно пунктам 2, 42 Правил благоустройства и содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 491) в состав общего имущества входят, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества приведен в пункте 11 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491, предусматривающем, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Согласно части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 7, пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования; к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "УК Гавань" является управляющей организацией общего имущества, ответственной за содержание, в том числе жилого дома N 6 по ул. Пионерская в г. Советская Гавань.
Таким образом, управляющая организация ООО "УК Гавань", приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом вышеуказанного многоквартирного дома и взимая плату за надлежащее содержание общего имущества, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан обязано своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем из материалов дела усматривает, что общество не обеспечило надлежащее содержание контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов на территории, прилегающей к указанному многоквартирному дому, мусор из контейнеров не вывезен и разбросан по прилегающей территории к дому, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении обществом вышеуказанных Правил благоустройства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом осмотра территорий от 07.05.2014, фотоматериалами места осмотра, протоколом об административном правонарушении от 14.05.2014, постановлением о привлечении к административной ответственности от 21.05.2014.
С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения, поскольку у общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но заявителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; также заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, препятствующих выполнению им обязанности по соблюдению Правил благоустройства.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Существенных нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод заявителя о том, что выявленные в ходе проверки нарушения Правил благоустройства в отношении территорий нескольких мест сбора ТБО образуют состав одного административного правонарушения, за совершение которого виновному лицу должно быть назначено одно наказание, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в рамках настоящего судебного дела рассматривался спор о законности постановления административного органа от 21.05.2014 N 12/150 о привлечении к административной ответственности ООО "УК "Гавань" за административное правонарушение, совершенное обществом на прилегающей к многоквартирному дому территории по адресу: ул. Пионерская, 6, г. Советская Гавань (то есть в отношении одного объекта обслуживания управляющей организацией).
Другие доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с принятым судебным актом.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд приходит к выводу о том, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29 июля 2014 года по делу N А73-7287/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.09.2014 N 06АП-4703/2014 ПО ДЕЛУ N А73-7287/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. N 06АП-4703/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Вертопраховой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань": представитель не явился;
- от Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань"
на решение от 29.07.2014
по делу N А73-7287/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань" (ОГРН 1092709000999, ИНН 2704015310, место нахождения: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Корабельная, 6, (ул. Пионерская, 10)
к Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Гавань" (далее - ООО "УК Гавань"; общество; управляющая компания; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района (далее - административный орган; административная комиссия) от 21.05.2014 N 12/150, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Заявление ООО "УК Гавань" на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 29.07.2014 в удовлетворении заявленных требований общества отказано по мотиву установления судом факта необеспечения управляющей компанией надлежащего содержания контейнерной площадки для сбора ТБО по ул. Пионерской, 6 города Советская Гавань (мусор не вывезен и был разбросан по прилегающей к дому территории).
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК Гавань" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает на то, что решение суда первой инстанции вынесено незаконно, необоснованно, с нарушением норм материального и процессуального права, а именно: факт совершения какого-либо правонарушения со стороны управляющей компании не был доказан в ходе рассмотрения дела: накопление ТБО в контейнерах, на контейнерных площадках, специально оборудованных для сбора ТБО, не является нарушением законодательства, поскольку места для сбора ТБО специально для этого созданы, в противном случае фиксировать факт правонарушения (до приезда машины для сбора мусора) административный орган мог бы ежедневно; нарушение зафиксировано 07.05.2014, вывоз мусора произведен 08.05.2014, однако судом этому обстоятельству оценка не дана; доводы заявителя о том, что ему не принадлежит земельный участок (прилегающая к многоквартирным домам территория) ни на каком праве собственности, а также о том, что им не был нарушен пункт 6.1 Правил благоустройства, судом также не исследовались и оценка им не дана; распространение административной комиссией ответственности, предусмотренной статьей 37 КоАП Хабаровского края, за нормативные положения, хотя и предусмотренные в правилах благоустройства на территории города Советская Гавань, но дублирующие нормы федерального законодательства Российской Федерации, является грубым нарушением закона; в обжалуемом решении суда отсутствуют сведения о месте нахождения ООО "УК Гавань", государственной регистрации в качестве юридического лица; по результату проведенной проверки административной комиссией было составлено девять протоколов об административных правонарушениях за нарушение одних и тех же пунктов Правил благоустройства на территории города Советская Гавань - девять мест сбора ТБО были переполнены, образуют состав одного административного правонарушения, за совершение которого виновному лицу должно быть назначено одно наказание.
Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимали.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 07.05.2014 административным органом выявлены нарушения со стороны общества Правил благоустройства на территории города Советская Гавань, утвержденных решением Совета Депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18.06.2010 N 33 (далее - Правила благоустройства), а именно: не обеспечено надлежащее содержание территории, прилегающей к контейнерной площадке по адресу: г. Советская Гавань, ул. Пионерская, дом N 6 - контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО) переполнены, мусор не вывезен, что зафиксировано в протоколе осмотра, составленного должностным лицом с участием двух понятых, а также представителя общества Сарвилиной Л.Ю. (действующей по доверенности от 07.05.2014), с приложением фотоматериалов.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления административным органом 14.05.2014 протокола об административном правонарушении N 3 и вынесения 21.05.2014 постановления 12/150 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом - уведомление от 13.05.2014 N 6-6/356, письмо от 15.05.2014 N 6-6/360).
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 Правил благоустройства настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территорий в границах городского поселения "Город Советская Гавань"; настоящие Правила применяются, если иное не установлено федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Хабаровского края.
Подпункт 4 пункта 4 Правил благоустройства дает понятие содержания территорий, согласно которому содержание территорий - комплекс работ по ремонту, реконструкции, уборке отмосток, дорог, придорожных кюветов, тротуаров, дворовых и межквартальных проездов, озелененных территорий, подпорных стенок, автопарковочных карманов, внутриквартальной и придомовой ливневой канализации и дренажа, лестничных маршей, других элементов благоустройства, отвечающий строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, включающий текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком или разрешенными противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, остановочных и посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, уход за газонами и другими зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территории производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке.
Обязанность обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих физическим и юридическим лицам (независимо от их организационно-правовой формы) на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами, установлена пунктом 5 Правил благоустройства.
Пунктом 26.4 Правил благоустройства предусмотрено, что специально оборудованные площадки мест временного хранения ТБО на территории многоэтажной застройки размещаются в соответствии с санитарными правилами и нормами; уборку указанных площадок и территорий, прилегающих к ним в радиусе 5,0 метров, производят организации осуществляющие вывоз ТБО.
В соответствии с пунктом 52.2 Правил благоустройства организации по эксплуатации жилищного фонда обязаны: осуществлять ремонт, реконструкцию, надлежащее содержание мусоропроводов и мусороприемных камер, контейнеров, площадок для сбора ТБО и временного хранения ТБО, включая площадки для сбора крупногабаритных отходов, подходов и подъездов к местам сбора отходов; организовать сбор и вывоз отходов с закрепленных жилищных массивов.
Согласно пунктам 2, 42 Правил благоустройства и содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 491) в состав общего имущества входят, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества приведен в пункте 11 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491, предусматривающем, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Согласно части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 7, пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования; к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "УК Гавань" является управляющей организацией общего имущества, ответственной за содержание, в том числе жилого дома N 6 по ул. Пионерская в г. Советская Гавань.
Таким образом, управляющая организация ООО "УК Гавань", приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом вышеуказанного многоквартирного дома и взимая плату за надлежащее содержание общего имущества, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан обязано своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем из материалов дела усматривает, что общество не обеспечило надлежащее содержание контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов на территории, прилегающей к указанному многоквартирному дому, мусор из контейнеров не вывезен и разбросан по прилегающей территории к дому, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении обществом вышеуказанных Правил благоустройства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом осмотра территорий от 07.05.2014, фотоматериалами места осмотра, протоколом об административном правонарушении от 14.05.2014, постановлением о привлечении к административной ответственности от 21.05.2014.
С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения, поскольку у общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но заявителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; также заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, препятствующих выполнению им обязанности по соблюдению Правил благоустройства.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Существенных нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод заявителя о том, что выявленные в ходе проверки нарушения Правил благоустройства в отношении территорий нескольких мест сбора ТБО образуют состав одного административного правонарушения, за совершение которого виновному лицу должно быть назначено одно наказание, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в рамках настоящего судебного дела рассматривался спор о законности постановления административного органа от 21.05.2014 N 12/150 о привлечении к административной ответственности ООО "УК "Гавань" за административное правонарушение, совершенное обществом на прилегающей к многоквартирному дому территории по адресу: ул. Пионерская, 6, г. Советская Гавань (то есть в отношении одного объекта обслуживания управляющей организацией).
Другие доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с принятым судебным актом.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд приходит к выводу о том, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29 июля 2014 года по делу N А73-7287/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)