Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
- от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис": представитель не явился;
- от административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис"
на решение от 30.09.2014
по делу N А37-1274/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Нестеровой Н.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис"
к административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
об отмене постановления от 18.06.2014 N 150/125
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее - общество), обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением об отмене постановления административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее - административный орган), от 18.06.2014 N 150/125 о назначении наказания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона Магаданской области N 583-ОЗ от 15.03.2005 "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон N 583-ОЗ). Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 30.09.2014 по делу N А37-1274/2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 30.09.2014 по делу N А37-1274/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 19.05.2014 при осмотре территории контейнерной площадки и прилегающей, расположенной в районе дома N 22-А по ул. Пролетарской в г. Магадане, установлено, что территории не содержатся в чистоте и порядке. Территория захламлена мелким бытовым мусором, коробками, пакетами. На контейнерной площадке скопление коробок. Бункер переполнен, возле бункера скопление КТО. Законный представитель общества надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения осмотра контейнерной площадки уведомлением от 14.05.2014. По результатам осмотра сотрудником МКУ "АТИ г. Магадана" в присутствии двух незаинтересованных лиц составлен акт от 19.05.2014. На осмотр законный представитель общества не явился, представителя, уполномоченного доверенностью, не направил, что отражено в акте осмотра. В ходе осмотра проводилась фотосъемка, зафиксировавшая ненадлежащее санитарное состояние указанного объекта, к акту осмотра приложен фотоматериал.
По вышеуказанному факту начальником отдела исполнения административного законодательства управления административно-технического контроля мэрии г. Магадана 26.05.2014 был составлен протокол N 125 об административном правонарушении.
На составление протокола об административном правонарушении законный представитель общества не явился, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении заявитель был извещен надлежащим образом уведомлением от 23.05.2014, полученным заявителем 23.05.2014. Копия протокола получена обществом 29.05.2014.
28.05.2014 управлением административно-технического контроля мэрии г. Магадана протокол N 125 об административном правонарушении и сопутствующие материалы по делу об административном правонарушении в отношении общества были переданы в административную комиссию муниципального образования "Город Магадан".
Определением от 30.05.2014 административной комиссией назначены время и место рассмотрения материалов дела об административном правонарушении. Данное определение получено заявителем 17.06.2014.
18.06.2014 административной комиссией в отсутствие законного представителя общества рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление N 150/125 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон Магаданской области N 583-ОЗ) в виде штрафа в размере 15 000 руб.
В соответствии со статьей 6.4 Закона N 583-ОЗ нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную иными статьями настоящего Закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10.1 Закона N 583-ОЗ в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, наименования должностей этих должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Законом Магаданской области N 1311-ОЗ от 26.07.2010 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Магаданской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" органы местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Согласно пункту 1.4 "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д (далее - Правила благоустройства), контейнерные площадки и другие стационарные мусоросборники являются объектами благоустройства.
Прилегающей территорией является часть территории города Магадана, примыкающая к отведенной и закрепленной территории для обеспечения ее содержания в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, а применительно к многоквартирным жилым домам включающая также элементы озеленения и благоустройства (ограждения, строительные площадки, контейнерные площадки, иные объекты).
В пункте 3.2.1 Правил благоустройства установлено, что организации, обслуживающие жилищный фонд, и домовладельцы обязаны содержать придомовую территорию в соответствии с действующими санитарными, природоохранными, экологическими, техническими нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
Согласно пункту 3.2.4 Правил благоустройства, содержание придомовой территории многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз бытовых отходов, мусора, санитарное содержание контейнерных площадок для сбора и накопления бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 4.1.4 Правил благоустройства организации, управляющие жилищным фондом, владельцы индивидуальных жилых домов, физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий, строений и сооружений либо владеющие данными объектами на ином вещном праве, обязаны обеспечивать вывоз и размещение твердых бытовых.
Пунктом 4.1.6 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" ответственность и контроль за сбором отходов в контейнеры и другие мусоросборники и уборкой площадок, на которых они размещены, возлагаются по многоквартирным домам на организации, управляющие и обслуживающие данный жилищный фонд, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья.
Довод апелляционной жалобы общества о том, что контейнерная площадка расположенная по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 22-А также используется собственниками многоквартирных домов обслуживающими другими управляющими организациями отклоняется.
В силу пункта 4.2.11 Правил благоустройства территории контейнерных площадок и территории вокруг них должны содержаться в чистоте и порядке. Организации, использующие контейнерные площадки совместно, должны производить очистку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории от мусора своими силами в соответствии с соглашением между ними, согласованным отраслевым органом мэрии города Магадана, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а при отсутствии такого соглашения в соответствии с графиком, установленным отраслевым органом мэрии города Магадана, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Административным органом в материалы дела представлен "График солидарной ответственности по уборке контейнерной площадки, расположенной по улице Пролетарской, 22-А на 2014 год", согласно которому обязанность по очистке контейнерной площадки в первом полугодии 2014 года и в сентябре - декабре 2014 года возложена на общество.
Содержание контейнерной площадки, расположенной в районе многоквартирного жилого дома N 22-А по ул. Пролетарской в г. Магадане, в ненадлежащем санитарном состоянии подтверждается копией графика солидарной ответственности по уборке на 2014 год, копией акта осмотра от 19.05.2014, прилагаемыми к акту копиями фотографий от 19.05.2014, протоколом N 125 об административном правонарушении от 26.05.2014.
Исключительных обстоятельств, препятствующих обществу исполнять свои обязанности по уборке территории контейнерной площадки, в материалы дела не представлено. Соответственно у общества имелась реальная возможность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по недопущению нарушений.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о правомерности постановления административного органа от 18.06.2014 о назначении наказания в виде штрафа.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Административное наказание назначено обществу с учетом норм КоАП РФ.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 30.09.2014 по делу N А37-1274/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.12.2014 N 06АП-6087/2014 ПО ДЕЛУ N А37-1274/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. N 06АП-6087/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
- от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис": представитель не явился;
- от административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис"
на решение от 30.09.2014
по делу N А37-1274/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Нестеровой Н.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис"
к административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
об отмене постановления от 18.06.2014 N 150/125
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее - общество), обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением об отмене постановления административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее - административный орган), от 18.06.2014 N 150/125 о назначении наказания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона Магаданской области N 583-ОЗ от 15.03.2005 "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон N 583-ОЗ). Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 30.09.2014 по делу N А37-1274/2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 30.09.2014 по делу N А37-1274/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 19.05.2014 при осмотре территории контейнерной площадки и прилегающей, расположенной в районе дома N 22-А по ул. Пролетарской в г. Магадане, установлено, что территории не содержатся в чистоте и порядке. Территория захламлена мелким бытовым мусором, коробками, пакетами. На контейнерной площадке скопление коробок. Бункер переполнен, возле бункера скопление КТО. Законный представитель общества надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения осмотра контейнерной площадки уведомлением от 14.05.2014. По результатам осмотра сотрудником МКУ "АТИ г. Магадана" в присутствии двух незаинтересованных лиц составлен акт от 19.05.2014. На осмотр законный представитель общества не явился, представителя, уполномоченного доверенностью, не направил, что отражено в акте осмотра. В ходе осмотра проводилась фотосъемка, зафиксировавшая ненадлежащее санитарное состояние указанного объекта, к акту осмотра приложен фотоматериал.
По вышеуказанному факту начальником отдела исполнения административного законодательства управления административно-технического контроля мэрии г. Магадана 26.05.2014 был составлен протокол N 125 об административном правонарушении.
На составление протокола об административном правонарушении законный представитель общества не явился, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении заявитель был извещен надлежащим образом уведомлением от 23.05.2014, полученным заявителем 23.05.2014. Копия протокола получена обществом 29.05.2014.
28.05.2014 управлением административно-технического контроля мэрии г. Магадана протокол N 125 об административном правонарушении и сопутствующие материалы по делу об административном правонарушении в отношении общества были переданы в административную комиссию муниципального образования "Город Магадан".
Определением от 30.05.2014 административной комиссией назначены время и место рассмотрения материалов дела об административном правонарушении. Данное определение получено заявителем 17.06.2014.
18.06.2014 административной комиссией в отсутствие законного представителя общества рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление N 150/125 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон Магаданской области N 583-ОЗ) в виде штрафа в размере 15 000 руб.
В соответствии со статьей 6.4 Закона N 583-ОЗ нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную иными статьями настоящего Закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10.1 Закона N 583-ОЗ в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, наименования должностей этих должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Законом Магаданской области N 1311-ОЗ от 26.07.2010 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Магаданской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" органы местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Согласно пункту 1.4 "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д (далее - Правила благоустройства), контейнерные площадки и другие стационарные мусоросборники являются объектами благоустройства.
Прилегающей территорией является часть территории города Магадана, примыкающая к отведенной и закрепленной территории для обеспечения ее содержания в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, а применительно к многоквартирным жилым домам включающая также элементы озеленения и благоустройства (ограждения, строительные площадки, контейнерные площадки, иные объекты).
В пункте 3.2.1 Правил благоустройства установлено, что организации, обслуживающие жилищный фонд, и домовладельцы обязаны содержать придомовую территорию в соответствии с действующими санитарными, природоохранными, экологическими, техническими нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
Согласно пункту 3.2.4 Правил благоустройства, содержание придомовой территории многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз бытовых отходов, мусора, санитарное содержание контейнерных площадок для сбора и накопления бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 4.1.4 Правил благоустройства организации, управляющие жилищным фондом, владельцы индивидуальных жилых домов, физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий, строений и сооружений либо владеющие данными объектами на ином вещном праве, обязаны обеспечивать вывоз и размещение твердых бытовых.
Пунктом 4.1.6 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" ответственность и контроль за сбором отходов в контейнеры и другие мусоросборники и уборкой площадок, на которых они размещены, возлагаются по многоквартирным домам на организации, управляющие и обслуживающие данный жилищный фонд, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья.
Довод апелляционной жалобы общества о том, что контейнерная площадка расположенная по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 22-А также используется собственниками многоквартирных домов обслуживающими другими управляющими организациями отклоняется.
В силу пункта 4.2.11 Правил благоустройства территории контейнерных площадок и территории вокруг них должны содержаться в чистоте и порядке. Организации, использующие контейнерные площадки совместно, должны производить очистку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории от мусора своими силами в соответствии с соглашением между ними, согласованным отраслевым органом мэрии города Магадана, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а при отсутствии такого соглашения в соответствии с графиком, установленным отраслевым органом мэрии города Магадана, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Административным органом в материалы дела представлен "График солидарной ответственности по уборке контейнерной площадки, расположенной по улице Пролетарской, 22-А на 2014 год", согласно которому обязанность по очистке контейнерной площадки в первом полугодии 2014 года и в сентябре - декабре 2014 года возложена на общество.
Содержание контейнерной площадки, расположенной в районе многоквартирного жилого дома N 22-А по ул. Пролетарской в г. Магадане, в ненадлежащем санитарном состоянии подтверждается копией графика солидарной ответственности по уборке на 2014 год, копией акта осмотра от 19.05.2014, прилагаемыми к акту копиями фотографий от 19.05.2014, протоколом N 125 об административном правонарушении от 26.05.2014.
Исключительных обстоятельств, препятствующих обществу исполнять свои обязанности по уборке территории контейнерной площадки, в материалы дела не представлено. Соответственно у общества имелась реальная возможность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по недопущению нарушений.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о правомерности постановления административного органа от 18.06.2014 о назначении наказания в виде штрафа.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Административное наказание назначено обществу с учетом норм КоАП РФ.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 30.09.2014 по делу N А37-1274/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)