Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1428

Требование: О предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемой квартире.

Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обстоятельства: Истец состоит в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, он неоднократно обращался к ответчику с просьбой предоставить жилое помещение, но его просьбы были оставлены без удовлетворения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. по делу N 33-1428


Судья: Илюшкина О.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Кургановой И.В.,
судей Ходаковой Л.А., Колотовкиной Л.И.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации МО Ленинский район Тульской области на решение Ленинского районного суда Тульской области от 12 марта 2014 года по иску Д. к администрации МО Ленинский район Тульской области о предоставлении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кургановой И.В., судебная коллегия

установила:

Д. обратилась в суд с иском к администрации МО Ленинский район Тульской области о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, равнозначное по общей площади квартире N 8 в доме N /.../, не менее 47 кв.м.
В обоснование исковых требований ссылалась на то, что на основании ордера N 4537 от 19.07.1972 г. она проживает в квартире N /.../.
Данный жилой дом постановлением главы МО Ленинский район Тульской области N 745 от 20.09.2001 г. признан ветхим и непригодным для постоянного проживания.
С 19.05.2003 г. она состоит в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в администрации МО рабочий поселок Ленинский во внеочередном списке под N 38. Неоднократно обращалась к ответчику с просьбой предоставить жилое помещение, однако ее просьбы оставлены без удовлетворения.
В судебном заседании истица Д. исковые требования поддержала по тем же основаниям, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО Ленинский район Тульской области по доверенности Н. иск не признала, сославшись на то, что на территории Ленинского района Тульской области очень много домов непригодных для проживания, однако свободных жилых помещений в таком количестве не имеется. Предоставление истице жилого помещения во внеочередном порядке нарушит права других очередников на получение жилых помещений.
Судом постановлено решение, которым администрация МО Ленинский район Тульской области обязана предоставить Д. по договору социального найма равнозначное по общей площади ранее занимаемому, общей площадью 47 кв.м, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта, состоящему их двух комнат, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
В апелляционной жалобе администрация МО Ленинский район Тульской области просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя администрации МО Ленинский район Тульской области по доверенности Н., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, двухкомнатная квартира по адресу: /.../, кв. 8 на основания решения исполкома Ленинского районного Совета депутатов трудящихся от 26.06.1972 г. по ордеру N 4537 от 19.07.1972 г. была предоставлена С. (Д.) на семью из четырех человек (л.д. 19).
В настоящее время в квартире зарегистрирована и проживает Д. с 07.09.1972 г., что подтверждается выпиской из поквартирной карточки (л.д. 11, 16).
Вышеуказанное жилое помещение находится в собственности МО Ленинский район Тульской области (л.д. 45).
Постановлением главы МО "Ленинский район Тульской области" от 20.09.2001 г. N 745 утвержден акт межведомственной районной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания о признании ветхим жилого фонда, находящегося на территории МО "Ленинский район Тульской области" в количестве 120 жилых домов.
Согласно Приложению к акту межведомственной районной комиссии от 19.09.2001 г. жилой дом N 6 по ул. /.../ по состоянию на 01.01.2001 т. отнесен к ветхому жилому фонду.
Постановлением главы администрации МО Ленинский район от 09.04.2008 г. N 416 внесены изменения в Постановления главы МО "Ленинский район Тульской области" от 20.09.2001 г. N 745, от 29.11.2002 г. N 1101: слова "ветхим" заменить на "ветхим и непригодным для постоянного проживания".
Согласно справке администрации МО рабочий поселок Ленинский Ленинского района от 29.11.2013 г. Д. в соответствии с Постановлением Ленинского поселкового совета N 39 от 19.05.2003 г. является нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 23).
Однако до настоящего времени истица, не имеющая иного жилого помещения, из непригодного для проживания жилого дома не отселена, что ответчиком не оспаривалось.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии оснований для возложения на администрацию МО Ленинский район Тульской области обязанности по предоставлению истице благоустроенного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта судебная коллегия находит правильным.
При этом доводы апелляционной жалобы о том, что истицей не доказан факт объективной нуждаемости в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, из которых следует, что признание дома непригодным свидетельствует о невозможности в нем дальнейшего проживания. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Не может судебная коллегия согласиться и с доводами жалобы о том, что обязанность по предоставлению жилых помещений взамен непригодных для проживания возлагается на соответствующее поселение, так как жилой дом, в котором проживает истица, по праву собственности принадлежит администрации МО Ленинский район Тульской области.
Вместе с тем, вывод суда в части возникновения у ответчика обязанности по предоставлению Д. жилого помещения по площади равнозначного ранее занимаемому судебная коллегия считает ошибочным, поскольку суд не учел, что такое жилое помещение в силу ст. 89 ЖК РФ предоставляется гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86 - 88 данного Кодекса.
Администрация МО Ленинский район Тульской области с иском о выселении Д. из жилого помещения не обращалась.
Таким образом, установив право истицы на предоставление жилого помещения в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, суду следовало исходить из нормы предоставления, предусмотренной ч. 5 ст. 57 ЖК РФ.
На основании изложенного судебная коллегия считает необходимым решение суда изменить, обязав администрацию МО Ленинский район Тульской области предоставить Д. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим нормам и правилам, не менее нормы предоставления, применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда Тульской области от 12 марта 2014 года изменить.
Обязать администрацию МО Ленинский район Тульской области предоставить Д. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим нормам и правилам, не менее нормы предоставления, применительно к условиям соответствующего населенного пункта.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)