Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Касимовой Р.И., действующего на основании доверенности в интересах ООО "Управляющая компания "Жилфонд", на постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска от 22 октября 2013 года, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 января 2014 года и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2014 года, вынесенные в отношении ООО "Управляющая компания "Жилфонд" по делу N А71-12215/2013 Арбитражного суда Удмуртской Республики об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений",
установил:
постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска от 22 октября 2013 года, оставленным без изменения решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 января 2014 года и постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2014 года, ООО "Управляющая компания "Жилфонд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Касимова Р.И. выражает несогласие с вынесенными в отношении Общества актами и ставит вопрос об их отмене.
Изучение представленных документов свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.
Решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила N 308), устанавливающие обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения (пункт 1.1).
В соответствии с пунктом 10.2.1.2 Правил N 308 контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.
Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
В частности контейнерные площадки должны иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м; с целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес; на ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку; в составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением.
В силу положений подпункта 1 пункта 4.2 Правил N 308 лицами, ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов являются организации, осуществляющие управление жилищным фондом либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно абзацу 13 пункта 10.2.1.5 Правил N 308 организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п. п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.
В соответствии с разделом 11 Правил N 308 нарушение данных Правил влечет ответственность в соответствии с Законом Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Из представленных документов усматривается, что между ООО "Управляющая компания "Жилфонд" и собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, Заречное шоссе, д. 21, заключен договор управления, следовательно, Общество является лицом, ответственным за благоустройство и содержание объектов благоустройства на территориях земельных участков и зданиях данного многоквартирного дома, и обязано обеспечить требования, предусмотренные пунктами 10.2.1.1 - 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308.
Между тем в ходе осуществления 16 октября 2013 года должностным лицом Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска регулярного обхода территории указанного района г. Ижевска установлено, что ООО "Управляющая компания "Жилфонд" не обеспечило соблюдение требований по оборудованию контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу, а именно: в нарушение требований пункта 10.2.1.2 Правил благоустройства города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 контейнерная площадка не ограждена с трех сторон глухим ограждением высотой 1,5 - 2,0 м; в конструкции площадки отсутствует навес с целью защиты от атмосферных осадков; не установлен информационный щит (табличка) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку; в составе площадки не организован отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением.
При этом у ООО "Управляющая компания "Жилфонд" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от него меры по соблюдению этих требований Обществом приняты не были.
Установленные административным органом и судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействие ООО "Управляющая компания "Жилфонд" по статье 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и означенного субъекта Российской Федерации.
Доводы жалобы о допущенных при производстве по делу процессуальных нарушениях и неправильном применении норм материального права являлись предметом проверки при рассмотрении нижестоящими судебными инстанциями жалоб на постановление по делу и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
Порядок привлечения ООО "Управляющая компания "Жилфонд" к административной ответственности соблюден, при этом оснований для признания совершенного Обществом деяния и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судами не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Управляющая компания "Жилфонд" вынесено в пределах двухмесячного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Управляющая компания "Жилфонд" в пределах санкции, предусмотренной статье 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска от 22 октября 2013 года, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 января 2014 года и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2014 года, вынесенные в отношении ООО "Управляющая компания "Жилфонд" по делу N А71-12215/2013 Арбитражного суда Удмуртской Республики об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, жалобу защитника Общества Касимовой Р.И. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.10.2014 ПО ДЕЛУ N 309-АД14-1072, А71-12215/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. по делу N 309-АД14-1072
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Касимовой Р.И., действующего на основании доверенности в интересах ООО "Управляющая компания "Жилфонд", на постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска от 22 октября 2013 года, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 января 2014 года и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2014 года, вынесенные в отношении ООО "Управляющая компания "Жилфонд" по делу N А71-12215/2013 Арбитражного суда Удмуртской Республики об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений",
установил:
постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска от 22 октября 2013 года, оставленным без изменения решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 января 2014 года и постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2014 года, ООО "Управляющая компания "Жилфонд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Касимова Р.И. выражает несогласие с вынесенными в отношении Общества актами и ставит вопрос об их отмене.
Изучение представленных документов свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.
Решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила N 308), устанавливающие обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения (пункт 1.1).
В соответствии с пунктом 10.2.1.2 Правил N 308 контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.
Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
В частности контейнерные площадки должны иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м; с целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес; на ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку; в составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением.
В силу положений подпункта 1 пункта 4.2 Правил N 308 лицами, ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов являются организации, осуществляющие управление жилищным фондом либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно абзацу 13 пункта 10.2.1.5 Правил N 308 организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п. п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.
В соответствии с разделом 11 Правил N 308 нарушение данных Правил влечет ответственность в соответствии с Законом Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Из представленных документов усматривается, что между ООО "Управляющая компания "Жилфонд" и собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, Заречное шоссе, д. 21, заключен договор управления, следовательно, Общество является лицом, ответственным за благоустройство и содержание объектов благоустройства на территориях земельных участков и зданиях данного многоквартирного дома, и обязано обеспечить требования, предусмотренные пунктами 10.2.1.1 - 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308.
Между тем в ходе осуществления 16 октября 2013 года должностным лицом Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска регулярного обхода территории указанного района г. Ижевска установлено, что ООО "Управляющая компания "Жилфонд" не обеспечило соблюдение требований по оборудованию контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу, а именно: в нарушение требований пункта 10.2.1.2 Правил благоустройства города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 контейнерная площадка не ограждена с трех сторон глухим ограждением высотой 1,5 - 2,0 м; в конструкции площадки отсутствует навес с целью защиты от атмосферных осадков; не установлен информационный щит (табличка) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку; в составе площадки не организован отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением.
При этом у ООО "Управляющая компания "Жилфонд" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от него меры по соблюдению этих требований Обществом приняты не были.
Установленные административным органом и судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействие ООО "Управляющая компания "Жилфонд" по статье 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и означенного субъекта Российской Федерации.
Доводы жалобы о допущенных при производстве по делу процессуальных нарушениях и неправильном применении норм материального права являлись предметом проверки при рассмотрении нижестоящими судебными инстанциями жалоб на постановление по делу и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
Порядок привлечения ООО "Управляющая компания "Жилфонд" к административной ответственности соблюден, при этом оснований для признания совершенного Обществом деяния и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судами не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Управляющая компания "Жилфонд" вынесено в пределах двухмесячного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Управляющая компания "Жилфонд" в пределах санкции, предусмотренной статье 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска от 22 октября 2013 года, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 января 2014 года и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2014 года, вынесенные в отношении ООО "Управляющая компания "Жилфонд" по делу N А71-12215/2013 Арбитражного суда Удмуртской Республики об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, жалобу защитника Общества Касимовой Р.И. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)