Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2014 ПО ДЕЛУ N А17-7175/2013

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. по делу N А17-7175/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ивановской области:
представителя открытого акционерного общества "Объединенные электрические сети", общества с ограниченной ответственностью "БизнесПроект" - Голубевой М.Н., действующей на основании доверенностей от 01.01.2014,
рассмотрев апелляционную жалобу администрации городского округа Кохма
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.05.2014 по делу N А17-7175/2013, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кохмабытспецсервис" (ОГРН 1123711002040, Ивановская область, г. Кохма, пл. Октябрьская, д. 8)
к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивановская область, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16),
третьи лица: администрация городского округа Кохма (Ивановская область, г. г. Кохма, ул. Советская, д. 23, общество с ограниченной ответственностью "БизнесПроект" (Ивановская область, г. Иваново, ул. Новая, д. 15), открытое акционерное общество "Объединенные электрические сети" (Ивановская область, г. Иваново, ул. Новая, д. 15)
о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Кохмабытспецсервис" (далее - заявитель, Общество, ООО "Кохмабытспецсервис") обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - ответчик, Служба) о признании недействительным предписания Службы от 11.11.2013 N 178-г.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены администрация городского округа Кохма (далее - третье лицо, Администрация), общество с ограниченной ответственностью "БизнесПроект" (далее - третье лицо, ООО "БизнесПроект"), открытое акционерное общество "Объединенные электрические сети" (далее - третье лицо, ОАО "Объединенные электрические сети" (том 1, л.д. 143-144, том 2, л.д. 47-50).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 30.05.2014 заявленные требования удовлетворены.
Администрация с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе Администрация указывает, что питание электроэнергией жилого многоквартирного дома, по адресу: г. Кохма, пер. Ивановский, д. 1/1 осуществляется кабельной линией, которая представляет собой четырехжильный бронированный кабель, защищенный стальной лентой с наружным покровом, нулевая жила которого имеет меньшее сечение, чем фазные; на бирке с маркировкой данного кабеля имеется обозначение АВВГ 4х35; согласно постановлению Администрации от 10.04.2012 N 341 на балансе Администрации кабель КЛ-0,4 кВ ф.1 АВВГ 4х35 не находится.
Заявитель отзыв на жалобу не представил.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы поддерживает.
ООО "БизнесПроект", ОАО "Объединенные электрические сети" в отзывах на апелляционную жалобу указывают, что решение суда является законным и обоснованным, принятым с учетом полного и глубокого изучения всех материалов и обстоятельств дела, считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Ответчик и Администрация представили ходатайства о рассмотрении дела без участия представителей.
Заявитель своего представителя в судебное заседание также не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и Администрации.
В заседании суда представитель ООО "БизнесПроект", ОАО "Объединенные электрические сети" поддержала доводы, изложенные в отзывах на жалобу.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 11.11.2013 на основании приказа от 08.11.2013 N 1011 (том 1, л.д. 104) Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества по фактам, указанным в обращении Администрации по вопросу предоставления жителям дома 1/1 по пер. Ивановский г. Кохма некачественной коммунальной услуги по электроснабжению.
По результатам проверки составлен акт от 11.11.2013 (том 1, л.д. 105-106) и выдано предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг от 11.11.2013 (том 1, л.д. 107), из которых следует, что 05.11.2013 в присутствии председателя домового комитета Гаврилова А.П., электрика 3-й группы эл. безопасности (удостоверение выдано Ростехнадзором 20.06.2013) Теплова Г.А. произведены замеры электрического напряжения в квартирах жилого дома 1/1 по пер. Ивановский г. Кохма, в ходе которых выявлено, что электрическое напряжение на вводных клеммах проверяемых квартир не соответствует установленной норме. Согласно заключению о состоянии изоляции кабельной линии 0,4 кВ: от ТП-12 до ВРУ жилого дома, находящегося по адресу г. Кохма, пер. Ивановский, д. 1/1 от 31 октября 2013 г., составленного специалистами лаборатории ООО "ЭнергоСтройИнжиниринг" установлено, что КЛ-0,4 кВ имеет обрыв фазы "А" ориентировочно на расстоянии 120 метров от ТП-12 (30 метров от ВРУ 0,4 кВ жилого дома) - участок КЛ у подъезда N 3, о чем свидетельствует протокол N 3609 от 31.10.2013. Данное обстоятельство является нарушением пункта 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности сетей от 19.12.2012 N Кх-220 (том 1, л.д. 19) указанная выше кабельная линия находится на балансе и в эксплуатационной ответственности ООО "Кохмабытсервис", соответственно, восстановительные работы на ней должно проводить ООО "Кохмабытсервис". На основании пункта 1, 2 устава Общества с ограниченной ответственностью "Кохмабытспецсервис" ООО "Кохмабытспецсервис" является правопреемником ООО "Кохмабытсервис" в части прав и обязанностей реорганизованного юридического лица, установленной в соответствии с разделительным балансом, утвержденным решением внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Кохмабытсервис" (протокол от 20.07.2012). Обязанность по устранению выявленных нарушений возложена на ООО "Кохмабытспецсервис" в срок до 30.11.2013.
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое предписание не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя ООО "БизнесПроект", ОАО "Объединенные электрические сети", суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Из пункта 4 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно частям 1, 1.1, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пунктам 7, 8 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 7). Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8).
В соответствии с пунктом 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны в числе прочего: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности; немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.
Из пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, следует, что акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства; граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Таким образом, в состав общего имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме, не входят электрические сети, расположенные за внешней границей стены многоквартирного дома. Ответственность за содержание данных электрических сетей управляющая компания не несет.
Материалами дела подтверждено, что Обществу (заявителю), как управляющей организации, по договору управления многоквартирным домом от 01.12.2012 с целью надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства переданы функции по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: г. Кохма, переулок Ивановский, д. 1/1.
Из обжалуемого предписания следует, что на Общество возложена обязанность устранить нарушение требований пункта 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, выразившееся в том, что кабельная линия КЛ-0,4 кВ имеет обрыв фазы "А" ориентировочно на расстоянии 120 метров от ТП-12 (30 метров от ВРУ 0,4 кВ жилого дома) - участок КЛ у подъезда N 3. При этом принадлежность данной кабельной ООО "Кохмабытсервис" по мнению Службы, подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности сетей от 19.12.2012 N Кх-220, подписанным ООО "БизнесПроект" (сетевая организация) и ООО "Кохмабытсервис" (потребитель).
Из данного акта следует, что на балансе потребителя находятся КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ дома N 1/1 по пер. Ивановский г. Кохма с трансформаторами тока и прибором учета, а также электропроводка и электрооборудование потребителя.
Между тем, из материалов дела следует, что ООО "Кохмабытсервис" реорганизовано путем выделения ООО "Кохмабытспецсервис". ООО "Кохмабытспецсервис" зарегистрировано в качестве юридического лица 16.11.2012, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 37 N 001548792 (том 1, л.д. 21).
Из разделительного баланса ООО "Кохмабытсервис" по состоянию на 30.06.2012 (том 2, л.д. 63-65) следует, что с момента государственной регистрации к ООО "Кохмабытспецсервис" переходят права и обязанности по договорам управления многоквартирными домами, утвержденными протоколами общих собраний собственников от 26.08.2008 согласно их перечню, указанному в приложении. В целях обеспечения исполнения обязательств, обусловленных переходом прав по вышеуказанным договорам управления ООО "Кохмабытспецсервис" самостоятельно заключает договоры с поставщиками, подрядчиками, исполнителями услуг с момента регистрации Общества. В приложении к данному балансу указан дом по адресу: пер. Ивановский, д. 1/1 (пункт 23).
Согласно итоговому протоколу внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Кохма, п. Ивановский, д. 1/1 от 26.11.2012 (том 1, л.д. 76-77) собственниками помещений приняты решения расторгнуть договор управления многоквартирным домом с ООО "Кохмабытсервис", избрать управляющей организацией ООО "Кохмабытспецсервис". Договор управления многоквартирным домом 01.12.2012 заключен с ООО "Кохмабытспецсервис" (л.д. 78-91).
Учитывая, что директор ООО "Кохмабытсервис" 19.12.2012 не имел полномочий на совершение юридически значимых действий в отношении многоквартирного дома по адресу г. Кохма, пер. Ивановский, д. 1/1 акт разграничения балансовой принадлежности электросетей от 19.12.2012 N Кх-220 не может подтверждать наличие у ООО "Кохмабытспецсервис" обязанности по обслуживанию электропроводки и электрооборудования КЛ-0,4 кВ ф.1 от РУ-0,4кВ ТП-12 до ВРУ-0,4кВ дома 1/1 пер. Ивановский г. Кохма.
Материалами дела подтверждено и не оспаривается сторонами, что от ТП-12 до ВРУ жилого дома, расположенного по адресу: г. Кохма, пер. Ивановский, д. 1/1 проходит один электрический кабель, обеспечивающий электроэнергией данный жилой дом. При этом кабельная линия КЛ-0,4 кВ ф. 5 ТП 12 - ж/д, АСБ 3х50+1х25, проложенная к объекту по адресу: Ивановская область, г. Кохма, пер. Ивановский, д. 1/1 постановлением Администрации от 10.04.2012 N 341 включена в состав казны городского округа Кохма (том 1, л.д. 99).
Следовательно, суд первой инстанции имел основания для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что питание электроэнергией жилого многоквартирного дома, по адресу: г. Кохма, пер. Ивановский, д. 1/1 осуществляется кабельной линией, которая представляет собой четырехжильный бронированный кабель, защищенный стальной лентой с наружным покровом, нулевая жила которого имеет меньшее сечение, чем фазные; на бирке с маркировкой данного кабеля имеется обозначение АВВГ 4х35; согласно постановлением Администрации от 10.04.2012 N 341 на балансе Администрации кабель КЛ-0,4 кВ ф.1 АВВГ 4х35 не находится, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку из материалов дела следует, что до жилого дома, расположенного по адресу: г. Кохма, пер. Ивановский, д. 1/1 проходит только один электрический кабель, обеспечивающий электроэнергией данный жилой дом. При этом кабельная линия, проложенная к указанному дому, включена в состав казны городского округа Кохма.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
Решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.05.2014 по делу N А17-7175/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации городского округа Кохма - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Председательствующий
Г.Г.БУТОРИНА

Судьи
Г.Г.ИВШИНА
А.В.КАРАВАЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)