Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "01" октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" октября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Борисовой Т.С., Жевак И.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Краевой Ю.Н.,
при участии в судебном заседании: от товарищества собственников жилья "Возрождение" - Певцова Е.Г. по доверенности от 20.01.2014,
в отсутствие иных участников процесса, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев апелляционную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 июля 2014 года по делу N А57-2773/2014 (судья Павлова Н.В.), по исковому заявлению Товарищества собственников жилья "Возрождение" к муниципальному образованию "город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "город Саратов", администрации муниципального образования "город Саратов"; третьи лица - Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Саратов", Администрация Ленинского района города Саратова, о взыскании задолженности в сумме 202 980 рублей, пени в сумме 40 965, 84 рублей,
установил:
Товарищество собственников жилья "Возрождение" (далее по тексту ТСЖ "Возрождение", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к Муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации МО "Город Саратов" Администрации МО "Город Саратов", ответчик), третьи лица: Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования "Город Саратов"; Администрация Ленинского района г. Саратова, о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 в сумме 202 980 руб., пени в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17.02.2014 и с 18.02.2014 по день фактического исполнения обязательства из ставки 8,25% годовых.
Исковое заявление было принято к рассмотрению определением суда от 07.03.2014 в порядке упрощенного производства.
Определением суда от 29 апреля 2014 года суд в соответствии с положениями статей 136, 184, 185, 227 перешел к рассмотрению дела в порядке общего искового производства.
В ходе рассмотрения дела и, с учетом заявления ответчика о применении судом исковой давности за период января 2011 года, истец уточнил исковые требования и просил суд о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов за период с 01.02.2011 по 31.12.2012 в сумме 202 980 руб., пени в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17.02.2014 и с 18.02.2014 по день фактического исполнения обязательства из ставки 8, 25% годовых, пояснив ранее заявленный период технической опечаткой, допущенной при изготовлении текста искового заявления.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 09 июля 2014 года с МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации МО "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Возрождение" за счет средств казны МО "Город Саратов" взыскал взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове за период с 01.02.2011 по 31.12.2012 в сумме 202 980 руб., пени в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17.02.2014 и с 18.02.2014 от суммы 202 980, 00 руб. по день фактического исполнения обязательства из ставки 8, 25% годовых.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет по финансам администрации МО "Город Саратов" обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований истца отказать.
Заявитель жалобы указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что в действиях Администрации МО "Город Саратов" не усматривается неисполнение органом местного самоуправления возложенной на него нормативными правовыми актами и иными актами обязанностей, по содержанию муниципального имущества, поскольку Администрация МО в силу особенностей, действует на основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ от 16.10.2012 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" и не может выйти за пределы своих полномочий.
Истец, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) суду апелляционной инстанции письменный отзыв, не представил.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ТСЖ "Возрождение" создано на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме N 1 по 2-му Московскому поезду в г. Саратове от 15.10.2010.
В силу пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) ТСЖ вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии с п. п. 4 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
В соответствии с пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года - размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья.
По итогам голосования на общих собраниях от 15.10.2012 и от 17.04.2012 общее собрание членов ТСЖ "Возрождение" большинством голосов приняло решение установить с 01.01.2011 для собственников жилых помещений в многоквартирном доме N 14 ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данного дома, в размере 4 руб. с 1 кв. м общей площади квартиры, что не превышает размер федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утверждаемого для Саратовской области соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации (на 2011 год - 5,4 рубля за кв. метр, согласно постановлению Правительства РФ N 768 от 28.09.2010).
Данное решение общего собрания членов ТСЖ "Возрождение" являлось действующим в спорный период и ни кем не оспорено.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Однако, как правильно установлено судом первой инстанции, в период с 01.02.2011 по 31.12.2012 МО "Город Саратов" не исполняло надлежащим образом свои обязательства по оплате взносов на капитальный ремонт доли МО "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав Товарищества.
В связи с данными обстоятельствами, за период с 01 февраля 2011 года по 31 декабря 2012 года у МО "Город Саратов" перед ТСЖ "Возрождение" образовалась задолженность по взносам за ремонт и содержание общего имущества в сумме 202 980,00 руб.
Согласно письму КУИ г. Саратова N 07-09/13117 (ответ на письмо ТСЖ "Возрождение" N 133 от 16.03.2013) по состоянию на 01.05.2013 в реестре муниципальной собственности МО "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, 2-й Московский проезд, 14 значилась 31 квартира общей площадью 2402,90 кв. м.
В то же время в период с 01.01.2011 по 01.05.2013 были приватизированы квартиры: N 13-26.09.2012; N 17-19.04.2013; N 32-14.02.2013; N 35-05.07.2011; N 67-22.04.2013; N 74-17.08.2012; N 117-01.03.2011; N 258-30.11.2011; N 268-24.05.2011.
Наличие непогашенной задолженности по взносам на капитальный ремонт в многоквартирных домах, находящихся в управлении истца, послужило основанием для обращения истца в суд с соответствующим иском.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Истец в обоснование своих требований представил суду Протоколы от 15.10.2012 и от 17.04.2012, в соответствии с которыми общее собрание членов ТСЖ "Возрождение" большинством голосов приняло решение установить с 01.01.2011 для собственников жилых помещений в многоквартирном доме N 14 ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данного дома, в размере 4 руб. с 1 кв. м общей площади квартиры, что не превышает размер федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утверждаемого для Саратовской области соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации (на 2011 год - 5,4 рубля за кв. метр, согласно постановлению Правительства РФ N 768 от 28.09.2010).
Площадь помещений находящихся в муниципальной собственности в спорный период, в многоквартирных жилых домах, управляемых ТСЖ "Возрождение" подтверждается данными, представленными Комитетом по управлению имуществом Администрации МО "Город Саратов" по запросу истца и не оспаривается ответчиками.
Согласно п. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.
Конституционным судом РФ в пункте 5 постановления от 03.04.1998 N 10-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1, 3 и 4 статьи 32 и пунктов 2, 3 статьи 49 ФЗ от 01.06.1996 "О товариществах собственников жилья", в связи с запросом Советского районного города Омска, высказана правовая позиция, в соответствии с которой отказ части домовладельцев от вступления в члены товарищества собственников жилья не освобождает их от участия в несении необходимых расходов, связанных с управлением кондоминиума в целях его содержания и эксплуатации.
Таким образом, обязательства по несению расходов на ремонт и содержание помещения в многоквартирном доме вытекают в силу закона.
В силу части 5 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
В соответствии с частью 1 статьи 39 и пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ, действующей на день рассмотрения дела в суде, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В силу части 5 и 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) члены товарищества собственников жилья, (которым является и МО "Город Саратов") вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Не являющиеся членами товарищества собственники жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.
В силу части 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья (которым является и МО "Город Саратов"), определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
Как правильно указано судом первой инстанции, действующее жилищное законодательство не разделяет в данном случае обязанности собственника жилого помещения в зависимости от того, кем он является физическим лицом, юридическим лицом, либо публично-правовым образованием (например, муниципальным образованием).
Более того, часть 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет равенство участников жилищных отношений, в том числе по обеспечению сохранности жилищного фонда, а часть 2 статьи 15 Конституции РФ обязывает органы местного самоуправления соблюдать законы.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме.
Частью 9, 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка организации и деятельности товариществ собственников жилья, определение правового положения членов товариществ собственников жилья; установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по его содержанию и сохранению.
В материалы дела представлены договоры подряда, свидетельствующие о проведении в спорный период истцом работ по замене розлива горячего водоснабжения, электромонтажных работ, ремонта системы центрального отопления.
Требуемые к взысканию истцом взносы являются расходными обязательствами МО "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 БК РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, как исполнения его расходных обязательств.
Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме, несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, именно собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.
МО "Город Саратов", являясь собственником нежилого помещения, обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, так как владеет нежилым помещением в этом доме на праве собственности.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива (пункт 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период).
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья, либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (пункт 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения паты за содержание и ремонт жилого помещения.
Расходы на капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание имущества, в том числе нежилых помещений в многоквартирном доме в спорный период определялись на общем собрании собственников. Размер платы на капитальный, текущий ремонт и содержание имущества, в том числе общих мест пользования устанавливался в спорный период собранием собственников и не превышал общегородских размеров.
Согласно статье 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Ответчики, не оспаривают, что платежи (взносы) по заявленным истцом требованиям и в указанном последним размере - не вносились.
В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что МО "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове, управляемого ТСЖ "Возрождение", в порядке и размере, установленном общим собранием членов ТСЖ "Возрождение", в связи, с чем доводы апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняются, как необоснованные.
Часть 6 ст. 155 ЖК РФ устанавливает, что не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Следовательно, взносы по оплате содержания общей долевой собственности на жилой дом пропорционально доле в праве в сумме 202 980, 00 руб., являются расходными обязательствами МО "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам, как собственника недвижимого имущества, расположенного в доме N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове, управляемых ТСЖ "Возрождение".
В соответствии с Положением о Комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19.07.2007 - Комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Согласно п. 1.2 Положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса.
В соответствии с частью 3.22 Положения выступает в суде от имени МО "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Положением о комитете по финансам администрации города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19 июля 2007 года - комитет по финансам:
- является финансовым органом администрации МО "Город Саратов", функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета МО "Город Саратов" в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы (пункт 1.1).
- в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных учреждений по вопросам бюджетного процесса (пункт 1.2).
- выступает в суде от имени МО "Город Саратов" в защиту интересов казны города (пункт 3.44).
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению исполнительных документов (пункт 3.45).
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (пункт 4.2).
Пунктом 35 Положения о бюджетном процессе в городе Саратове, утвержденного Решением Саратовской городской Думы N 26-271 от 27 марта 2008 года установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города, осуществляется комитетом по финансам.
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации МО "Город Саратов" в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции приходит к правомерному выводу, что МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на ремонт и содержание доли в праве общей собственности, на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов ТСЖ "Возрождение".
Представленные истцом расчеты задолженности по внесению взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов за период с 01.02.2011 по 31.12.2012 в сумме 202 980,00 руб., ответчиками не оспорены.
На основании вышеизложенного, исковые требования о взыскании с МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации МО "Город Саратов" ИНН 6450530344 ОГРН 1026402205246 в пользу ТСЖ "Возрождение" г. Саратов ИНН 6453063218 за счет средств казны МО "Город Саратов" взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове за период с 01.02.2011 по 31.12.2012 в сумме 202 980 руб. обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
В соответствии с положениями ч. 14 статьи 155 жилищного Кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Истец просил взыскать с МО "Город Саратов" в лице уполномоченного органа пени за просрочку внесения платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домом в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17 февраля 2014 года включительно.
Из которых за период с 11.03.2011 по 31.12.2011 6009,95 руб.
За период января 2012 года по декабрь 2012 года с нарастающим итогом 34 955, 89 руб.
Судом апелляционной инстанции, расчет истца проверен и признан верным.
Представленный истцом расчет пени по внесению взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17.02.2014, ответчиками не оспорен.
Также, истец просил производить начисление пени с 18.02.2014 по день фактической оплаты денежных средств, исходя из ставки 8, 25% годовых за каждый день просрочки, что не противоречит положениям статьи 395 ГК РФ, правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22 "О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта", в соответствии с которой по смыслу статей 330, 395, 809 Гражданского кодекса Российской Федерации истец вправе требовать присуждения неустойки или иных процентов по день фактического исполнения обязательства.
Поскольку требование о взыскание пени за просрочку оплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове, в управляемом ТСЖ "Возрождение" не противоречит действующему законодательству, контррасчета пени ответчиками не представлено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования о взыскании пени в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17.02.2014 и с 18.02.2014 от суммы 202 980, 00 руб. по день фактического исполнения обязательства из ставки 8,25% годовых.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме с МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам за счет средств казны МО "Город Саратов".
Апелляционный суд, изучив апелляционную жалобу, отмечает, что ее доводы, были предметом исследования арбитражного суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводится к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда в силу положений статьи 268 АПК РФ полномочий не имеется.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 июля 2014 года по делу N А57-2773/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Б.ШАЛКИН
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
И.И.ЖЕВАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.10.2014 ПО ДЕЛУ N А57-2773/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. по делу N А57-2773/2014
Резолютивная часть постановления объявлена "01" октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" октября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Борисовой Т.С., Жевак И.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Краевой Ю.Н.,
при участии в судебном заседании: от товарищества собственников жилья "Возрождение" - Певцова Е.Г. по доверенности от 20.01.2014,
в отсутствие иных участников процесса, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев апелляционную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 июля 2014 года по делу N А57-2773/2014 (судья Павлова Н.В.), по исковому заявлению Товарищества собственников жилья "Возрождение" к муниципальному образованию "город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "город Саратов", администрации муниципального образования "город Саратов"; третьи лица - Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Саратов", Администрация Ленинского района города Саратова, о взыскании задолженности в сумме 202 980 рублей, пени в сумме 40 965, 84 рублей,
установил:
Товарищество собственников жилья "Возрождение" (далее по тексту ТСЖ "Возрождение", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к Муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации МО "Город Саратов" Администрации МО "Город Саратов", ответчик), третьи лица: Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования "Город Саратов"; Администрация Ленинского района г. Саратова, о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 в сумме 202 980 руб., пени в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17.02.2014 и с 18.02.2014 по день фактического исполнения обязательства из ставки 8,25% годовых.
Исковое заявление было принято к рассмотрению определением суда от 07.03.2014 в порядке упрощенного производства.
Определением суда от 29 апреля 2014 года суд в соответствии с положениями статей 136, 184, 185, 227 перешел к рассмотрению дела в порядке общего искового производства.
В ходе рассмотрения дела и, с учетом заявления ответчика о применении судом исковой давности за период января 2011 года, истец уточнил исковые требования и просил суд о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов за период с 01.02.2011 по 31.12.2012 в сумме 202 980 руб., пени в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17.02.2014 и с 18.02.2014 по день фактического исполнения обязательства из ставки 8, 25% годовых, пояснив ранее заявленный период технической опечаткой, допущенной при изготовлении текста искового заявления.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 09 июля 2014 года с МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации МО "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Возрождение" за счет средств казны МО "Город Саратов" взыскал взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове за период с 01.02.2011 по 31.12.2012 в сумме 202 980 руб., пени в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17.02.2014 и с 18.02.2014 от суммы 202 980, 00 руб. по день фактического исполнения обязательства из ставки 8, 25% годовых.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет по финансам администрации МО "Город Саратов" обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований истца отказать.
Заявитель жалобы указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что в действиях Администрации МО "Город Саратов" не усматривается неисполнение органом местного самоуправления возложенной на него нормативными правовыми актами и иными актами обязанностей, по содержанию муниципального имущества, поскольку Администрация МО в силу особенностей, действует на основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ от 16.10.2012 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" и не может выйти за пределы своих полномочий.
Истец, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) суду апелляционной инстанции письменный отзыв, не представил.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ТСЖ "Возрождение" создано на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме N 1 по 2-му Московскому поезду в г. Саратове от 15.10.2010.
В силу пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) ТСЖ вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии с п. п. 4 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
В соответствии с пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года - размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья.
По итогам голосования на общих собраниях от 15.10.2012 и от 17.04.2012 общее собрание членов ТСЖ "Возрождение" большинством голосов приняло решение установить с 01.01.2011 для собственников жилых помещений в многоквартирном доме N 14 ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данного дома, в размере 4 руб. с 1 кв. м общей площади квартиры, что не превышает размер федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утверждаемого для Саратовской области соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации (на 2011 год - 5,4 рубля за кв. метр, согласно постановлению Правительства РФ N 768 от 28.09.2010).
Данное решение общего собрания членов ТСЖ "Возрождение" являлось действующим в спорный период и ни кем не оспорено.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Однако, как правильно установлено судом первой инстанции, в период с 01.02.2011 по 31.12.2012 МО "Город Саратов" не исполняло надлежащим образом свои обязательства по оплате взносов на капитальный ремонт доли МО "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав Товарищества.
В связи с данными обстоятельствами, за период с 01 февраля 2011 года по 31 декабря 2012 года у МО "Город Саратов" перед ТСЖ "Возрождение" образовалась задолженность по взносам за ремонт и содержание общего имущества в сумме 202 980,00 руб.
Согласно письму КУИ г. Саратова N 07-09/13117 (ответ на письмо ТСЖ "Возрождение" N 133 от 16.03.2013) по состоянию на 01.05.2013 в реестре муниципальной собственности МО "Город Саратов" по адресу: г. Саратов, 2-й Московский проезд, 14 значилась 31 квартира общей площадью 2402,90 кв. м.
В то же время в период с 01.01.2011 по 01.05.2013 были приватизированы квартиры: N 13-26.09.2012; N 17-19.04.2013; N 32-14.02.2013; N 35-05.07.2011; N 67-22.04.2013; N 74-17.08.2012; N 117-01.03.2011; N 258-30.11.2011; N 268-24.05.2011.
Наличие непогашенной задолженности по взносам на капитальный ремонт в многоквартирных домах, находящихся в управлении истца, послужило основанием для обращения истца в суд с соответствующим иском.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Истец в обоснование своих требований представил суду Протоколы от 15.10.2012 и от 17.04.2012, в соответствии с которыми общее собрание членов ТСЖ "Возрождение" большинством голосов приняло решение установить с 01.01.2011 для собственников жилых помещений в многоквартирном доме N 14 ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данного дома, в размере 4 руб. с 1 кв. м общей площади квартиры, что не превышает размер федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утверждаемого для Саратовской области соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации (на 2011 год - 5,4 рубля за кв. метр, согласно постановлению Правительства РФ N 768 от 28.09.2010).
Площадь помещений находящихся в муниципальной собственности в спорный период, в многоквартирных жилых домах, управляемых ТСЖ "Возрождение" подтверждается данными, представленными Комитетом по управлению имуществом Администрации МО "Город Саратов" по запросу истца и не оспаривается ответчиками.
Согласно п. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.
Конституционным судом РФ в пункте 5 постановления от 03.04.1998 N 10-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1, 3 и 4 статьи 32 и пунктов 2, 3 статьи 49 ФЗ от 01.06.1996 "О товариществах собственников жилья", в связи с запросом Советского районного города Омска, высказана правовая позиция, в соответствии с которой отказ части домовладельцев от вступления в члены товарищества собственников жилья не освобождает их от участия в несении необходимых расходов, связанных с управлением кондоминиума в целях его содержания и эксплуатации.
Таким образом, обязательства по несению расходов на ремонт и содержание помещения в многоквартирном доме вытекают в силу закона.
В силу части 5 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
В соответствии с частью 1 статьи 39 и пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ, действующей на день рассмотрения дела в суде, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В силу части 5 и 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) члены товарищества собственников жилья, (которым является и МО "Город Саратов") вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Не являющиеся членами товарищества собственники жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.
В силу части 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья (которым является и МО "Город Саратов"), определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
Как правильно указано судом первой инстанции, действующее жилищное законодательство не разделяет в данном случае обязанности собственника жилого помещения в зависимости от того, кем он является физическим лицом, юридическим лицом, либо публично-правовым образованием (например, муниципальным образованием).
Более того, часть 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет равенство участников жилищных отношений, в том числе по обеспечению сохранности жилищного фонда, а часть 2 статьи 15 Конституции РФ обязывает органы местного самоуправления соблюдать законы.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме.
Частью 9, 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка организации и деятельности товариществ собственников жилья, определение правового положения членов товариществ собственников жилья; установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по его содержанию и сохранению.
В материалы дела представлены договоры подряда, свидетельствующие о проведении в спорный период истцом работ по замене розлива горячего водоснабжения, электромонтажных работ, ремонта системы центрального отопления.
Требуемые к взысканию истцом взносы являются расходными обязательствами МО "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 БК РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, как исполнения его расходных обязательств.
Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме, несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, именно собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.
МО "Город Саратов", являясь собственником нежилого помещения, обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, так как владеет нежилым помещением в этом доме на праве собственности.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива (пункт 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период).
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья, либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (пункт 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения паты за содержание и ремонт жилого помещения.
Расходы на капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание имущества, в том числе нежилых помещений в многоквартирном доме в спорный период определялись на общем собрании собственников. Размер платы на капитальный, текущий ремонт и содержание имущества, в том числе общих мест пользования устанавливался в спорный период собранием собственников и не превышал общегородских размеров.
Согласно статье 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Ответчики, не оспаривают, что платежи (взносы) по заявленным истцом требованиям и в указанном последним размере - не вносились.
В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что МО "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове, управляемого ТСЖ "Возрождение", в порядке и размере, установленном общим собранием членов ТСЖ "Возрождение", в связи, с чем доводы апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняются, как необоснованные.
Часть 6 ст. 155 ЖК РФ устанавливает, что не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Следовательно, взносы по оплате содержания общей долевой собственности на жилой дом пропорционально доле в праве в сумме 202 980, 00 руб., являются расходными обязательствами МО "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам, как собственника недвижимого имущества, расположенного в доме N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове, управляемых ТСЖ "Возрождение".
В соответствии с Положением о Комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19.07.2007 - Комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Согласно п. 1.2 Положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса.
В соответствии с частью 3.22 Положения выступает в суде от имени МО "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Положением о комитете по финансам администрации города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19 июля 2007 года - комитет по финансам:
- является финансовым органом администрации МО "Город Саратов", функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета МО "Город Саратов" в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы (пункт 1.1).
- в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных учреждений по вопросам бюджетного процесса (пункт 1.2).
- выступает в суде от имени МО "Город Саратов" в защиту интересов казны города (пункт 3.44).
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению исполнительных документов (пункт 3.45).
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (пункт 4.2).
Пунктом 35 Положения о бюджетном процессе в городе Саратове, утвержденного Решением Саратовской городской Думы N 26-271 от 27 марта 2008 года установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города, осуществляется комитетом по финансам.
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации МО "Город Саратов" в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции приходит к правомерному выводу, что МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на ремонт и содержание доли в праве общей собственности, на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов ТСЖ "Возрождение".
Представленные истцом расчеты задолженности по внесению взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов за период с 01.02.2011 по 31.12.2012 в сумме 202 980,00 руб., ответчиками не оспорены.
На основании вышеизложенного, исковые требования о взыскании с МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации МО "Город Саратов" ИНН 6450530344 ОГРН 1026402205246 в пользу ТСЖ "Возрождение" г. Саратов ИНН 6453063218 за счет средств казны МО "Город Саратов" взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове за период с 01.02.2011 по 31.12.2012 в сумме 202 980 руб. обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
В соответствии с положениями ч. 14 статьи 155 жилищного Кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Истец просил взыскать с МО "Город Саратов" в лице уполномоченного органа пени за просрочку внесения платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домом в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17 февраля 2014 года включительно.
Из которых за период с 11.03.2011 по 31.12.2011 6009,95 руб.
За период января 2012 года по декабрь 2012 года с нарастающим итогом 34 955, 89 руб.
Судом апелляционной инстанции, расчет истца проверен и признан верным.
Представленный истцом расчет пени по внесению взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17.02.2014, ответчиками не оспорен.
Также, истец просил производить начисление пени с 18.02.2014 по день фактической оплаты денежных средств, исходя из ставки 8, 25% годовых за каждый день просрочки, что не противоречит положениям статьи 395 ГК РФ, правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22 "О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта", в соответствии с которой по смыслу статей 330, 395, 809 Гражданского кодекса Российской Федерации истец вправе требовать присуждения неустойки или иных процентов по день фактического исполнения обязательства.
Поскольку требование о взыскание пени за просрочку оплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N 14 по 2-му Московскому проезду в г. Саратове, в управляемом ТСЖ "Возрождение" не противоречит действующему законодательству, контррасчета пени ответчиками не представлено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования о взыскании пени в сумме 40 965, 84 руб. за период с 11.03.2011 по 17.02.2014 и с 18.02.2014 от суммы 202 980, 00 руб. по день фактического исполнения обязательства из ставки 8,25% годовых.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме с МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам за счет средств казны МО "Город Саратов".
Апелляционный суд, изучив апелляционную жалобу, отмечает, что ее доводы, были предметом исследования арбитражного суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводится к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда в силу положений статьи 268 АПК РФ полномочий не имеется.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 июля 2014 года по делу N А57-2773/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Б.ШАЛКИН
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
И.И.ЖЕВАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)