Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника М. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации <...>,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 21 июля 2014 года
Администрации <...>
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено Администрации <...> за непредставление в Управление государственной жилищной инспекции <...> в срок до 10 июня 2014 года сведений, необходимых для подготовки (актуализации) региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18 сентября 2014 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник просит об отмене вынесенных судебных решений и о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обосновании доводов указывает, что обязанность органа местного самоуправления предоставлять сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов и о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации не предусмотрена. Кроме того, ссылается на отсутствие доказательств вручения Администрации <...> писем о порядке и сроках предоставления данной информации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В соответствии со статьями 167, 168 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которыми в том числе устанавливаются порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
На территории Свердловской области действует Закон Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области", статьи 6, 7.1 которого предусматривают обязанность органов местного самоуправления по предоставлению сведений, необходимых для подготовки региональной программы капитального ремонта, уполномоченному органу по его запросам и в установленные им сроки в форме электронного документа и на бумажном носителе.
В соответствии с п. 3 ст. 3 названного Закона к полномочиям Правительства Свердловской области отнесены: определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - уполномоченный орган); установление в соответствии с настоящим Законом порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; определение исполнительного органа государственной власти Свердловской области, уполномоченного на проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов; утверждение в порядке, установленном настоящим Законом, региональной программы капитального ремонта и краткосрочных планов ее реализации.
Во исполнение п. 2 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ, в целях обеспечения актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области утвердило Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 29 января 2014 года N 37-ПП).
В силу положений пунктов 12, 15, 16 данного Порядка органы местного самоуправления по результатам сбора и обобщения информации о техническом состоянии многоквартирных домов, полученной по результатам осмотров многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, составляют сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов и сведения о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования по предельному году капитального ремонта в разрезе каждого конструктивного элемента многоквартирных домов, вида инженерного оборудования многоквартирных домов. Указанные сведения направляются органом местного самоуправления в бумажном и электронном виде в орган регионального государственного жилищного надзора не позднее 10 июня и 10 ноября соответственно.
Орган регионального государственного жилищного надзора на основании представленных органами местного самоуправления сведений осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, результаты которого направляет в орган исполнительной власти Свердловской области, уполномоченный на формирование региональной программы капитального ремонта, в целях осуществления актуализации указанной программы не позднее 10 июля и 10 декабря соответственно (п. п. 17 - 19 Порядка).
Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30 апреля 2014 года N 354-ПП.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Администрацией <...> не представлены в Управление Государственной жилищной инспекции <...> в срок до 10 июня 2014 года сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов и сведения о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования, необходимые для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Эти обстоятельства подтверждены письмами Управления Государственной жилищной инспекции <...> в адрес Администрации <...> от 13 февраля 2014 года, от 27 февраля 2014 года, от 02 июня 2014 года о наличии обязанности по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, порядке и сроках предоставления информации (л. д. 29 - 55).
Факт административного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л. д. 6 - 9), содержание и оформление которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, мировой судья, оценив в совокупности изложенные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к правильному выводу о совершении Администрацией <...> правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив справедливое наказание, с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах, предусмотренных санкцией указанной статьи.
В жалобе защитник, не оспаривая факт непредставления Администрацией <...> сведений в орган жилищного надзора, ссылается на то, что данная обязанность установлена подзаконным нормативным актом. Однако эти доводы основаны на неверном толковании норм, изложенных выше.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания были проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу судебных решений не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 21 июля 2014 года о назначении Администрации г. Екатеринбурга административного наказания, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18 сентября 2014 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.12.2014 N 4А-1050/2014
Требование: О привлечении к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление органом местного самоуправления в орган, осуществляющий жилищный надзор, сведений об осмотрах технического состояния многоквартирных домов и сведений об их фактическом техническом состоянии, необходимых для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 9 декабря 2014 г. N 4а-1050/2014
Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника М. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации <...>,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 21 июля 2014 года
Администрации <...>
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено Администрации <...> за непредставление в Управление государственной жилищной инспекции <...> в срок до 10 июня 2014 года сведений, необходимых для подготовки (актуализации) региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18 сентября 2014 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник просит об отмене вынесенных судебных решений и о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обосновании доводов указывает, что обязанность органа местного самоуправления предоставлять сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов и о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации не предусмотрена. Кроме того, ссылается на отсутствие доказательств вручения Администрации <...> писем о порядке и сроках предоставления данной информации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В соответствии со статьями 167, 168 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которыми в том числе устанавливаются порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
На территории Свердловской области действует Закон Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области", статьи 6, 7.1 которого предусматривают обязанность органов местного самоуправления по предоставлению сведений, необходимых для подготовки региональной программы капитального ремонта, уполномоченному органу по его запросам и в установленные им сроки в форме электронного документа и на бумажном носителе.
В соответствии с п. 3 ст. 3 названного Закона к полномочиям Правительства Свердловской области отнесены: определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - уполномоченный орган); установление в соответствии с настоящим Законом порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; определение исполнительного органа государственной власти Свердловской области, уполномоченного на проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов; утверждение в порядке, установленном настоящим Законом, региональной программы капитального ремонта и краткосрочных планов ее реализации.
Во исполнение п. 2 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ, в целях обеспечения актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области утвердило Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 29 января 2014 года N 37-ПП).
В силу положений пунктов 12, 15, 16 данного Порядка органы местного самоуправления по результатам сбора и обобщения информации о техническом состоянии многоквартирных домов, полученной по результатам осмотров многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, составляют сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов и сведения о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования по предельному году капитального ремонта в разрезе каждого конструктивного элемента многоквартирных домов, вида инженерного оборудования многоквартирных домов. Указанные сведения направляются органом местного самоуправления в бумажном и электронном виде в орган регионального государственного жилищного надзора не позднее 10 июня и 10 ноября соответственно.
Орган регионального государственного жилищного надзора на основании представленных органами местного самоуправления сведений осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, результаты которого направляет в орган исполнительной власти Свердловской области, уполномоченный на формирование региональной программы капитального ремонта, в целях осуществления актуализации указанной программы не позднее 10 июля и 10 декабря соответственно (п. п. 17 - 19 Порядка).
Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30 апреля 2014 года N 354-ПП.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Администрацией <...> не представлены в Управление Государственной жилищной инспекции <...> в срок до 10 июня 2014 года сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов и сведения о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования, необходимые для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Эти обстоятельства подтверждены письмами Управления Государственной жилищной инспекции <...> в адрес Администрации <...> от 13 февраля 2014 года, от 27 февраля 2014 года, от 02 июня 2014 года о наличии обязанности по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, порядке и сроках предоставления информации (л. д. 29 - 55).
Факт административного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л. д. 6 - 9), содержание и оформление которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, мировой судья, оценив в совокупности изложенные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к правильному выводу о совершении Администрацией <...> правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив справедливое наказание, с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах, предусмотренных санкцией указанной статьи.
В жалобе защитник, не оспаривая факт непредставления Администрацией <...> сведений в орган жилищного надзора, ссылается на то, что данная обязанность установлена подзаконным нормативным актом. Однако эти доводы основаны на неверном толковании норм, изложенных выше.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания были проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу судебных решений не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 21 июля 2014 года о назначении Администрации г. Екатеринбурга административного наказания, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18 сентября 2014 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)