Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28.11.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6031/2013Г.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. по делу N 33-6031/2013г.


Судья Жуненко Н.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Архаровой Л.В., Орловой И.А.,
при секретаре З.,
рассмотрев в судебном заседании 28 ноября 2013 года дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Инта" на решение Интинского городского суда Республики Коми от 25 сентября 2013 года, которым
взысканы в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Инта" излишне полученные суммы субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
- с К.М.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженки <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>, за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере ...;
- с К.М.Е., <Дата обезличена> года рождения, уроженки <Адрес обезличен>а <Адрес обезличен>, за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере ...
с С., <Дата обезличена> года рождения, уроженки <Адрес обезличен>, за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере ...
отказано Государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Инта" о взыскании с К.М.А., К.М.Е., С. необоснованно полученных денежных средств в заявленном размере.
Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия

установила:

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Инта" (далее - ГБУ "ЦСЗН г. Инты") обратилось в суд с исками к С., К.М.А., К.М.Е. о взыскании необоснованно полученных денежных средств. В обоснование требований указано, что ответчики являются получателями субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При обращении с заявлением о назначении субсидии ответчики предоставили недостоверную (неполную) информацию о полученных доходах от страхового акционерного общества "...". На основании пп. "в" п. 60 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 предоставление субсидий ответчикам было прекращено и сделан расчет необоснованно полученных денежных сумм за весь период, за который предоставлены недостоверные сведения о доходах. Истец просит взыскать необоснованно полученные суммы с С. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере ... руб., с К.М.А. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере ... руб., с К.М.Е. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере ... руб.
Требования ГБУ "ЦСЗН г. Инты" к С., К.М.А., К.М.Е. объединены определением суда от 26.08.2013 в одно производство.
В суде представитель истца ГБУ "ЦСЗН г. Инты" по доверенности А. заявленные требования поддержала.
Ответчики С., К.М.А., К.М.Е. в суде иск признали частично, согласны возвратить суммы переплаты субсидии.
Судом постановлено указанное выше решение.
С решением не согласился представитель истца, просит его отменить.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для признания их обоснованными.
Установлено следующее.
Ответчики являются получателями субсидии: С. - с <Дата обезличена>, К.М.А. - с <Дата обезличена>, К.М.Е. - с <Дата обезличена>.
Истцом в <Дата обезличена> был выявлен факт предоставления ответчиками недостоверной (неполной) информации о полученных доходах. Со слов ответчиков выяснилось, что они имеют также ежеквартальный доход от ЗСАО "...". Ежеквартальный доход ответчиков составил: С. <Дата обезличена> - ... руб., с <Дата обезличена> - ... руб.; К.М.А. с <Дата обезличена> - ... руб., с <Дата обезличена> - ... руб.; К.М.Е. <Дата обезличена> - ... руб., с <Дата обезличена> - ... руб.
После выявления предоставления неполной информации о доходах ГБУ "ЦСЗН г. Инты" направило ответчикам письма с предложением вернуть необоснованно полученную субсидию.
Ответчики получили субсидию: К.М.А. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере ... руб., К.М.Е. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере ... руб., С. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере ... руб.
Установлено, что К.М.А. излишне получила субсидию в сумме ... руб., К.М.Е. - ... руб., С. - ... руб.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что в случае предоставления ответчиками полной информации о доходах, в том числе сведений о ежеквартальных доходах от ЗСАО "...", ответчики имели право на получение субсидии, но в меньшем размере.
Данный вывод суда соответствует закону.
Статьей 159 ЖК РФ установлено, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилья и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Во исполнение статьи 159 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в соответствии с которыми заявитель (получатель субсидии) несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии предоставления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера (подпункт "в" пункта 60 Правил).
В пункте 61 Правил указано, что при наличии условий, указанных пп. "в" п. 60, возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем добровольно, в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно приведенным нормам, возврату в бюджет подлежит неосновательно полученная сумма, то есть разница между суммой субсидии, подлежащей начислению в случае предоставления полных сведений о размере совокупного дохода и суммой, фактически начисленной и выплаченной.
Доводы жалобы о возврате субсидии в полном объеме основаны на неправильном толковании вышеуказанных норм.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Интинского городского суда Республики Коми от 25 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Инта" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)