Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 14.05.2015 N Ф04-18865/2015 ПО ДЕЛУ N А70-7984/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. по делу N А70-7984/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Отческой Т.И.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени на решение от 29.09.2014 Арбитражного суда Тюменской области (судья Коряковцева О.В.) и постановление от 05.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Золотова Л.А., Сидоренко О.А.) по делу N А70-7984/2014 по заявлению Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени (625036, Тюменская область, город Тюмень, улица Дзержинского, 62, ИНН 7204034314, ОГРН 1037200568680) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (625048, город Тюмень, улица Холодильная, 58А, ИНН 7202081799, ОГРН 1027200812308) о признании решений от 29.04.2014 NN Т14/33, Т14/34, Т14/35 незаконными в части.
Другое лицо, участвующее в деле - общество с ограниченной ответственностью "КомТех Групп".
В заседании приняли участие представители:
- от Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени - Полушко А.В. по доверенности от 25.02.2015 N 81;
- от Управления Федеральной Антимонопольной службы по Тюменской области - Кокарев Н.В. по доверенности от 31.12.2014 N 6.
Суд

установил:

Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Тюменской области (далее - антимонопольный орган, управление) о признании незаконными в мотивировочной части решений от 29.04.2014 по делам NN Т14/33, Т14/34 и Т14/345, содержащих вывод о том, что решение департамента об объявлении конкурса N ОК-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по лоту N 1 является неправомерным.
Решением от 29.09.2014 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 05.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебными актами, департамент обратился с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит решение от 29.09.2014 и постановление от 05.02.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, на момент размещения извещения о проведении открытого конкурса N КО-002/14 в департамент от председателей домов и общества с ограниченной ответственностью "КомТех Групп" (далее - общество) поступила лишь информация о выборе способа управления домами и его реализации, при этом информация о том, что решения были приняты именно собственниками помещений спорных домов не представлена.
Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что принятые по делу судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Из материалов дела следует и судами установлено, что заявителем 14.03.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет была размещена информация о проведении открытого конкурса N КО-002/14 на право заключения договоров управления многоквартирными домами NN 41, 43 по улице проезд Заречный в городе Тюмени (лот N 1).
В апреле 2014 года по результатам рассмотрения жалоб физических лиц и общества, антимонопольным органом приняты решения от 29.04.2014 по делам NN Т14/33, Т14/34 и Т14/345 (далее - решения от 29.04.2014), в соответствии с которыми в действиях департамента при проведении открытого конкурса N КО-002/14 установлено нарушение части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс), выразившееся в несоблюдении срока его проведения, пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила проведения конкурса), выразившееся в непринятии к сведению информации о том, что собственники помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах по адресам: город Тюмень, улица проезд Заречный, 41, 43, реализовали свое право по выбору способа управления и управляющей организации.
На основании указанных решений департаменту выданы предписания от 29.04.2014 об устранении выявленных нарушений путем исключения лота N 1 из конкурса N КО-002/14.
Согласно протоколу от 20.05.2014 N 2 члены конкурсной комиссии исполнили предписания антимонопольного органа.
Не согласившись с решениями антимонопольного органа, департамент обратился в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из соответствия оспариваемых решений нормам действующего законодательства и отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правомерными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса).
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса предусмотрено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 названной статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 39 Правил проведения конкурса предусмотрено, что конкурс не проводится в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830, оставленным без изменения Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 N КАС09-447, абзац 1 пункта 39 Правил проведения конкурса признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
В рассматриваемом случае к моменту объявления открытого конкурса N КО-002/14 департамент был уведомлен о том, что по жилым домам, включенным в лот N 1, собственниками жилых помещений указанных домов реализованы решения о выборе способа управления.
Ссылка заявителя на отсутствие документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения у лиц, принимавших решения о выборе способа управления многоквартирным домом и его реализации, не принята судебными инстанциями, так как действующим законодательством не предусмотрена обязанность представления названных документов в уполномоченный орган по проведению конкурса.
В этой связи является правильным вывод арбитражных судов о том, что обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по лоту N 1 у департамента не возникла.
При таких обстоятельствах судебные инстанции правомерно отказали в удовлетворении заявленных департаментом требований.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов судов относительно установленных обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, в связи с чем не могут быть приняты судом кассационной инстанции.
При принятии решения и постановления судами не было допущено нарушений норм материального и процессуального права.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 29.09.2014 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 05.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-7984/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Д.В.ГРИГОРЬЕВ

Судьи
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Г.А.ШАБАНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)