Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.05.2015 N 11АП-5215/2015 ПО ДЕЛУ N А55-1526/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. по делу N А55-1526/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Самара" - представителя Калугиной Е.Н. (доверенность N 13-50 от 15.07.2013),
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Самара"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 марта 2015 года по делу N А55-1526/2015 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Самара", Самарская область, г. Самара,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, Самарская область, г. Самара,
об оспаривании постановления N г.о. Сз-190459 от 23.12.2014,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Самара" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ГЖИ, административный орган) N г.о. Сз-190459 от 23.12.2014, вынесенное по делу об административном правонарушении в части наложения штрафа в размере 40 000 рублей.
Определением суда первой инстанции от 30.01.2015 года заявление общества принято в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 30 марта 2015 года по делу N А55-1526/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требования общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Самара" и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.
В материалы дела поступил отзыв ГЖИ на апелляционную жалобу, в котором Инспекция просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 30 марта 2015 года по делу N А55-1526/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель ГЖИ в судебное заседание не явился, извещено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания апелляционного суда.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного органа, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 09.12.2014 в связи с поступившим обращением административным органом была проведена внеплановая проверка жилого дома N 19 по пер. Химический, г. Сызрань, в результате которой, выявлено нарушение, а именно: сверхнормативные перерывы газоснабжения (отсутствие газоснабжения жилого дома), чем нарушены п. 119, п. 11 Приложения 1, Постановления правительства "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06.05.2011 г. N 354 (далее Правил N 354).
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ от 10.12.2014 г. N г.о. Сз-190459.
Постановлением государственной жилищной инспекции Самарской области N г.о. Сз-190459 от 23.12.2014 ООО "Газпром межрегионгаз Самара" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
В обоснование заявления общество указало, что Положения п. 2 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. не применяются в данном случае к Обществу, в связи с чем, привлечение к ответственности в виде штрафа незаконно. А также, указывает на то, что от Абонента Грибова О.Н. жалобы на действия Общества по приостановке газа не поступали.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать население установленным уровнем потребления коммунальных услуг.
Согласно ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также порядок правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации.
Действующее законодательство закрепляет обязанность поставлять коммунальные услуги (в том числе и услуги по поставке газа), круглосуточно, т.е. бесперебойно (абз. "в" п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан").
Согласно п. 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя- должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Аналогичные требования содержатся и в п. 46 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"), согласно которым до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.
В соответствии с данными нормами права до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении). Именно вручение абоненту такого уведомления, получив которое он вправе соблюсти требования предусмотренные действующим законодательством, предотвратив, таким образом, приостановление его поставки, направлено на дополнительную защиту социально значимых прав граждан на нормальные условия эксплуатации жилых помещений. Предупреждение о предстоящей приостановке подачи газа направляется абоненту с уведомлением о вручении, поскольку именно такой порядок извещения предполагает выяснение возможности его вручения не только абоненту, но и лицу, зарегистрированному по месту проживания.
Таким образом, законодателем определены конкретные условия и порядок, при наличии которых поставщик газа вправе приостановить подачу газа абонентам.
Принципы бесперебойности поставки газа и поставки газа по фактической потребности закреплены также Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549. Пунктами 45, 47 указанных Правил закрепляется перечень оснований для приостановления исполнения договора газоснабжения, который не содержит такого основания, как несоответствие норматива потребления газа фактическому потреблению. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, норматив потребления коммунальной услуги используется исключительно при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии соответствующих приборов учета, и по этому основанию не может применяться при определении объема заливаемого в ГРУ сжиженного газа.
Анализ правовых норм, регулирующих правоотношения в области газоснабжения бытовых потребителей, позволяет утверждать о наличии у газоснабжающей организации обязанности не допускать перебои в поставках газа вне зависимости от величины действующего норматива.
В материалы дела не представлены доказательства предупреждения потребителя Грибовой О.Н. о предстоящем приостановлении подачи газа.
Таким образом, в действиях Общества судом первой инстанции обоснованно установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Заявителем не представлено доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, равно как и не представлено доказательств полного устранения выявленных нарушений.
Доводы заявителя об отсутствии события правонарушения правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными.
Заявитель обоснованно указывает, что положения Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года не распространяются на порядок оказания коммунальной услуги - газоснабжение. Вместе с тем, как указывалось выше, аналогичный порядок приостановления подачи газа определен в Постановлении Правительства РФ N 549 от 21.07.2008 года, который не был соблюден заявителем, в связи с чем, нарушение положений Порядка поставки газа также образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Ссылки жилищной инспекции в оспариваемом постановлении на нормы Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года сами по себе не являются основанием для признания постановления незаконным.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела в совокупности, правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Газпром межрегионгаз Самара" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Доказательств обратного обществом в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду и в материалы дела не представлено.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что абонент Грибов О.Н. не обращался с заявлением о нарушении его прав и соответственно его права не нарушены, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку обращение об отсутствии газоснабжения в жилом доме N 19 по пер.Химический г. Сызрань имело место быть и факт нарушения подтвержден материалами дела.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика, доводы которой проверены, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 марта 2015 года по делу N А55-1526/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Е.Г.ПОПОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)