Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кондаковой О.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления городского хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.08.2014 по делу N А29-4205/2013, принятое судом в составе судьи Авфероновой О.В.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Север"
к муниципальному образованию городского округа "Воркута" в лице администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103023523, ОГРН: 1021100807716),
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
(ИНН: 1103007560, ОГРН: 1131103000214),
Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
(ИНН: 1103043696, ОГРН: 1091103000010),
Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
о взыскании денежной суммы,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Север" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию городского округа "Воркута" в лице администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация), Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Комитет), Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - ответчик, Управление городского хозяйства и благоустройства), Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Финансовое управление) о взыскании 539 140 рублей 89 копеек задолженности по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, 1 380 697 рублей 18 копеек задолженности по оплате услуг по отоплению жилых помещений за период с 01.10.2012 по 31.12.2012.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.08.2014 исковые требования удовлетворены: с муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Управления городского хозяйства и благоустройства за счет казны муниципального образования городского округа "Воркута" в пользу Общества взыскано 1 919 838 рублей 07 копеек.
Управление городского хозяйства и благоустройства с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик считает, что истец не представил достаточных, объективных и достоверных доказательств, подтверждающих факт оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставления коммунальных услуг. Также ответчик указывает, что поскольку пустующие жилые и нежилые помещения являются муниципальной собственностью, то бремя их содержания несет муниципальное образование, которое должно оплачивать оказанные истцом услуги за счет казны муниципального образования. Ответчик ссылается на то, что функции администрации МО ГО "Воркута" по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящегося в казне муниципального образования, были возложены на Управление городского хозяйства и благоустройства только с 01.06.2013.
Общество, Администрация, Комитет, Финансовое управление отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался подпунктом 1 пункта 1 статьи 8, статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", пунктом 1 приложения 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Положением о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящемся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденным решением Совета МО ГО "Воркута" от 01.06.2013 N 270, учитывал позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 09.11.2010 N 4910/10.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с частью 2, 3 и 4 статьи 154 Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно части 2 статьи 157 Кодекса размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В части 1 статьи 158 Кодекса установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 2010, 2011 годах Общество и собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городской округ "Воркута", по результатам открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами заключили договоры управления многоквартирными домами, указанными в договорах (тома 2, 3).
В указанных многоквартирных домах имеются пустующие (незаселенные) квартиры, являющиеся собственностью муниципального образования городского округа "Воркута" (листы дела 105, 106 том 9).
За период с 01.10.2012 по 31.12.2012 Общество понесло затраты на отопление пустующего (незаселенного) жилья в сумме 1 380 697 рублей 18 копеек, а также расходы на ремонт и содержание имущества в многоквартирных домах в сумме 539 140 рублей 89 копеек.
Расчет указанных затрат правильно произведен истцом исходя из тарифов, установленных договорами управления многоквартирными домами, и площади помещений, принадлежащих муниципальному образованию (листы дела 105, 106 том 9).
При этом из расчета истцом исключены помещения, которые в спорный период находились во владении других лиц, либо полностью были не пригодны для проживания и фактически не обслуживались.
Факт оказания Обществом услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов, несения затрат на отопление жилья, размер взыскиваемой задолженности подтверждается материалами дела (договорами управления многоквартирными домами, решением Совета МО ГО "Воркута" от 22.12.2009 N 436 "Об установлении нормативов потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений на территории муниципального образования городского округа "Воркута", приказом Службы Республики Коми по тарифам от 05.12.2011 N 108/7 "О тарифах на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые ООО "Тепловые сети Воркуты" потребителям Республики Коми", решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 26.01.2012 N 129 "О плате населения поселков Елецкого, Заполярного, Сивомаскинского и микрорайона Советского за услуги по централизованному отоплению в 2012 году", договорами энергоснабжения (тепловая энергия и теплоноситель), договорами на оказание транспортных услуг, договорами подряда, актами выполненных работ, счетами-фактурами, сопроводительными письмами о направлении счетов-фактур в адрес Администрации) (тома 1, 4, 5).
Доводы ответчика о том, что истец не представил достаточных, объективных и достоверных доказательств, подтверждающих факт оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставление коммунальных услуг, подлежат отклонению, поскольку являются необоснованными и не соответствуют действительности.
Ответчик также указывает, что поскольку пустующие жилые и нежилые помещения являются муниципальной собственностью, то бремя их содержания несет муниципальное образование, которое должно оплачивать оказанные истцом услуги за счет казны муниципального образования; функции администрации МО ГО "Воркута" по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящегося в казне муниципального образования, были возложены на Управление городского хозяйства и благоустройства только с 01.06.2013.
Согласно пунктам 1.4, 3.1.10, 7.1, 7.2 Положения об Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 28.10.2011 N 90, Управление является главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа "Воркута"; осуществляет полномочия по представлению интересов собственника - муниципального образования городского округа "Воркута" при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности; Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в финансовом управлении администрации МО ГО "Воркута", Управлении Федерального казначейства для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций; источником финансирования Управления являются средства бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
Согласно приложению N 3 "Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на 2013 год" к решению Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 17.12.2012 N 203 "О бюджете муниципального образования городского округа "Воркута" на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов" денежные средства на цели компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим расходы по содержанию пустующего муниципального жилого фонда, предоставлены Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Таким образом, в спорный период Управление городского хозяйства и благоустройства являлось финансово-распорядительным органом (главным распорядителем) в отношении бюджетных средств, предусмотренных на цели возмещения затрат на жилищно-коммунальные услуги организациям, осуществляющим содержание пустующего муниципального жилого фонда, а также выступает как представитель публично-правового образования при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности, в том числе при заключении договоров управления.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 01.06.2013 N 270 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута" Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением и Положением о УГХиБ администрации МО ГО "Воркута", осуществляет функцию администрации МО ГО "Воркута" по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования (пункт 4 статьи 6).
Учитывая приведенные нормы права, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, как неправомерные.
Ссылки ответчика на судебные акты по делам N А29-11187/2012, N А29-11104/2012, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку указанные судебные акты не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
Кроме того, в рассматриваемом случае спорная сумма задолженности взыскана с муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Управления городского хозяйства и благоустройства за счет казны муниципального образования городского округа "Воркута", что не противоречит вышеуказанным нормам права.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Управления городского хозяйства и благоустройства - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден об уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.08.2014 по делу N А29-4205/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.10.2014 ПО ДЕЛУ N А29-4205/2013
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. по делу N А29-4205/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кондаковой О.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления городского хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.08.2014 по делу N А29-4205/2013, принятое судом в составе судьи Авфероновой О.В.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Север"
к муниципальному образованию городского округа "Воркута" в лице администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103023523, ОГРН: 1021100807716),
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
(ИНН: 1103007560, ОГРН: 1131103000214),
Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
(ИНН: 1103043696, ОГРН: 1091103000010),
Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
о взыскании денежной суммы,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Север" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию городского округа "Воркута" в лице администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация), Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Комитет), Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - ответчик, Управление городского хозяйства и благоустройства), Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Финансовое управление) о взыскании 539 140 рублей 89 копеек задолженности по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, 1 380 697 рублей 18 копеек задолженности по оплате услуг по отоплению жилых помещений за период с 01.10.2012 по 31.12.2012.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.08.2014 исковые требования удовлетворены: с муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Управления городского хозяйства и благоустройства за счет казны муниципального образования городского округа "Воркута" в пользу Общества взыскано 1 919 838 рублей 07 копеек.
Управление городского хозяйства и благоустройства с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик считает, что истец не представил достаточных, объективных и достоверных доказательств, подтверждающих факт оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставления коммунальных услуг. Также ответчик указывает, что поскольку пустующие жилые и нежилые помещения являются муниципальной собственностью, то бремя их содержания несет муниципальное образование, которое должно оплачивать оказанные истцом услуги за счет казны муниципального образования. Ответчик ссылается на то, что функции администрации МО ГО "Воркута" по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящегося в казне муниципального образования, были возложены на Управление городского хозяйства и благоустройства только с 01.06.2013.
Общество, Администрация, Комитет, Финансовое управление отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался подпунктом 1 пункта 1 статьи 8, статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", пунктом 1 приложения 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Положением о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящемся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденным решением Совета МО ГО "Воркута" от 01.06.2013 N 270, учитывал позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 09.11.2010 N 4910/10.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с частью 2, 3 и 4 статьи 154 Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно части 2 статьи 157 Кодекса размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В части 1 статьи 158 Кодекса установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 2010, 2011 годах Общество и собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городской округ "Воркута", по результатам открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами заключили договоры управления многоквартирными домами, указанными в договорах (тома 2, 3).
В указанных многоквартирных домах имеются пустующие (незаселенные) квартиры, являющиеся собственностью муниципального образования городского округа "Воркута" (листы дела 105, 106 том 9).
За период с 01.10.2012 по 31.12.2012 Общество понесло затраты на отопление пустующего (незаселенного) жилья в сумме 1 380 697 рублей 18 копеек, а также расходы на ремонт и содержание имущества в многоквартирных домах в сумме 539 140 рублей 89 копеек.
Расчет указанных затрат правильно произведен истцом исходя из тарифов, установленных договорами управления многоквартирными домами, и площади помещений, принадлежащих муниципальному образованию (листы дела 105, 106 том 9).
При этом из расчета истцом исключены помещения, которые в спорный период находились во владении других лиц, либо полностью были не пригодны для проживания и фактически не обслуживались.
Факт оказания Обществом услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов, несения затрат на отопление жилья, размер взыскиваемой задолженности подтверждается материалами дела (договорами управления многоквартирными домами, решением Совета МО ГО "Воркута" от 22.12.2009 N 436 "Об установлении нормативов потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений на территории муниципального образования городского округа "Воркута", приказом Службы Республики Коми по тарифам от 05.12.2011 N 108/7 "О тарифах на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые ООО "Тепловые сети Воркуты" потребителям Республики Коми", решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 26.01.2012 N 129 "О плате населения поселков Елецкого, Заполярного, Сивомаскинского и микрорайона Советского за услуги по централизованному отоплению в 2012 году", договорами энергоснабжения (тепловая энергия и теплоноситель), договорами на оказание транспортных услуг, договорами подряда, актами выполненных работ, счетами-фактурами, сопроводительными письмами о направлении счетов-фактур в адрес Администрации) (тома 1, 4, 5).
Доводы ответчика о том, что истец не представил достаточных, объективных и достоверных доказательств, подтверждающих факт оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставление коммунальных услуг, подлежат отклонению, поскольку являются необоснованными и не соответствуют действительности.
Ответчик также указывает, что поскольку пустующие жилые и нежилые помещения являются муниципальной собственностью, то бремя их содержания несет муниципальное образование, которое должно оплачивать оказанные истцом услуги за счет казны муниципального образования; функции администрации МО ГО "Воркута" по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящегося в казне муниципального образования, были возложены на Управление городского хозяйства и благоустройства только с 01.06.2013.
Согласно пунктам 1.4, 3.1.10, 7.1, 7.2 Положения об Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 28.10.2011 N 90, Управление является главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа "Воркута"; осуществляет полномочия по представлению интересов собственника - муниципального образования городского округа "Воркута" при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности; Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в финансовом управлении администрации МО ГО "Воркута", Управлении Федерального казначейства для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций; источником финансирования Управления являются средства бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
Согласно приложению N 3 "Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на 2013 год" к решению Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 17.12.2012 N 203 "О бюджете муниципального образования городского округа "Воркута" на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов" денежные средства на цели компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим расходы по содержанию пустующего муниципального жилого фонда, предоставлены Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Таким образом, в спорный период Управление городского хозяйства и благоустройства являлось финансово-распорядительным органом (главным распорядителем) в отношении бюджетных средств, предусмотренных на цели возмещения затрат на жилищно-коммунальные услуги организациям, осуществляющим содержание пустующего муниципального жилого фонда, а также выступает как представитель публично-правового образования при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности, в том числе при заключении договоров управления.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 01.06.2013 N 270 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута" Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением и Положением о УГХиБ администрации МО ГО "Воркута", осуществляет функцию администрации МО ГО "Воркута" по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования (пункт 4 статьи 6).
Учитывая приведенные нормы права, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, как неправомерные.
Ссылки ответчика на судебные акты по делам N А29-11187/2012, N А29-11104/2012, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку указанные судебные акты не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
Кроме того, в рассматриваемом случае спорная сумма задолженности взыскана с муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Управления городского хозяйства и благоустройства за счет казны муниципального образования городского округа "Воркута", что не противоречит вышеуказанным нормам права.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Управления городского хозяйства и благоустройства - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден об уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.08.2014 по делу N А29-4205/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)