Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,
при участии в судебном заседании в Арбитражном суде Ярославской области:
представителя ответчика Хватовой Е.А., действующего на основании доверенности от 26.02.2015,
представителя третьего лица департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Субботиной Е.А., действующей на основании доверенности от 01.04.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу мэрии города Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.12.2014 по делу N А82-16385/2014, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Север-Ком" (ИНН: 7602049119, ОГРН: 1057600050144)
к мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001234, ОГРН: 1027600683824),
третьи лица: департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (ИНН: 7604077295, ОГРН: 1057600606612),
Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (ИНН: 7604194785, ОГРН: 1107600001233),
о признании недействительным постановления от 28.05.2014 N 1324 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области" в части,
установил:
товарищество собственников жилья "Север-Ком" (далее - заявитель, ТСЖ "Север-Ком") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным постановления мэрии города Ярославля (далее - ответчик, Мэрия) от 28.05.2014 N 1324 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области" в части включения в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, многоквартирного дома N 36 корпус 2 по улице Елены Колесовой в городе Ярославле.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены государственная жилищная инспекция Ярославской области и Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.
На основании постановления Правительства Ярославской области от 15.10.2014 N 1030-п "О переименовании государственной жилищной инспекции Ярославской области, признании утратившими силу постановлений Правительства области от 01.11.2011 N 840-п, от 15.10.2013 N 1389-п и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" с 01.11.2014 государственная жилищная инспекция Ярославской области была переименована в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области, в связи с чем по ходатайству третьего лица и при согласии всех участвующих в деле лиц суд уточнил наименование данного участника дела.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 25.12.2014 требования заявителя были удовлетворены, постановление Мэрии в оспариваемой части было признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ссылаясь на положения статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и статей 22, 26 Закона Ярославской области от 28.06.2013 N 32-з "Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области" (далее - Закон N 32-з), Мэрия настаивает на том, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть не только принято, но и реализовано в предусмотренный срок; утверждения суда о том, что председатель ТСЖ "Север-Ком" совершил в установленный Законом срок все порученные ему собственниками помещений в доме действия, по мнению ответчика, не соответствуют действительности, поскольку согласно решению общего собрания собственников помещений он должен был совершить такие действия, следствием которых стало бы открытие к установленному сроку специального счета в банке. Однако вопреки принятому решению общего собрания собственников помещений и в нарушение предусмотренного частью 7 статьи 22 Закона N 32-з требования специальный счет для формирования фонда капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома был открыт только 06.05.2014, то есть за пределами регламентированного срока, являющегося пресекательным.
Обращая внимание на выводы арбитражного суда апелляционной инстанции, изложенные в постановлении по делу N А82-12521/2014, Мэрия отмечает, что реализация собственниками принятого решения связана с действиями собственников по подаче заявления об открытии специального счета в банке именно в пределах установленного частью 7 статьи 22 Закона N 32-з срока; в рассматриваемом же случае такое заявление было подано в банк за пределами установленного срока, ввиду чего изложенные в обжалуемом решении выводы суда противоречат ранее сформированной им позиции по ряду аналогичных дел. По мнению ответчика, способ формирования фонда капитального ремонта ТСЖ "Север-Ком" был выбран, однако не реализован им в соответствии с требованиями закона, что не свидетельствует о незаконности постановления Мэрии от 28.05.2014 N 1324 в оспариваемой части.
Также заявитель апелляционной жалобы ссылается на отсутствие в обжалуемом судебном акте указаний на то, какие нормы жилищного законодательства им были нарушены.
Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области в письменном отзыве поддержал требования жалобы.
ТСЖ "Север-Ком" и Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области письменные отзывы на апелляционную жалобу ответчика не представили.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ярославской области, представители ответчика и Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области настаивали на удовлетворении жалобы.
Заявитель и третье лицо Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 04.03.2014 общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 36 корп. 2 по ул. Елены Колесовой города Ярославля принято решение о выборе в качестве способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, предусмотренный пунктом 1 части 3 статьи 170 ЖК РФ, а также об открытии специального счета в ОАО "Сбербанк России" (л.д. 30-31).
30.04.2014 председатель ТСЖ "Север-Ком" представил протокол общего собрания от 04.03.2014 в Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, о чем имеется отметка на протоколе.
06.05.2014 ТСЖ "Север-Ком" заключило договор специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта, на основании которого в этот же день в ОАО "Сбербанк России" был открыт специальный счет (л.д. 32-35).
07.05.2014 в адрес государственной жилищной инспекции Ярославской области было направлено уведомление о выбранном собственниками помещений многоквартирного дома N 36 корп. 2 по ул. Елены Колесовой способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете (л.д. 36).
Письмом от 20.05.2014 N ИХ.12-1232/14 государственная жилищная инспекция Ярославской области направила в адрес Мэрии информацию о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его. В строке 9875 приложения к письму указан дом N 36 корп. 2 по ул. Елены Колесовой (л.д. 68-70).
23.05.2014 сведения о ТСЖ "Север-Ком" были включены в реестр специальных счетов и уведомлений владельцев специальных счетов (л.д. 71).
28.05.2014 Мэрией было вынесено постановление N 1324 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области", пунктом 1 которого постановлено формировать фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. Перечень таких домов определен приложением к постановлению. За номером 1043 в Перечень включен дом N 36 корп. 2 по улице Елены Колесовой.
Не согласившись с постановлением ответчика в данной части, ТСЖ "Север-Ком" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании его в этой части недействительным.
Суд первой инстанции не согласился с доводами Мэрии о том, что собственники помещений в доме N 36 корп. 2 по ул. Елены Колесовой в установленные законом сроки не реализовали решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, поскольку собственники в регламентированный срок совершили все действия, прямо предписанные законом: избрали способ формирования фонда капитального ремонта, определили владельца специального счета и поручили Председателю ТСЖ выполнить все юридически значимые действия в связи с принятым решением; Председатель ТСЖ в свою очередь был извещен о принятом собственниками решении и в срок, установленный Законом N 32-з, совершил все порученные ему действия, а именно: уведомил о принятом решении Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, подал в банк заявку на открытие специального счета, после открытия счета своевременно предоставил предусмотренную законом информацию в государственную жилищную инспекцию Ярославской области.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае у государственной жилищной инспекции Ярославской области отсутствовали правовые основания для направления в Мэрию сведений о том, что собственники помещений в многоквартирном доме N 36 корп. 2 по ул. Елены Колесовой не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его, а включение данного дома в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, на основании такой поступившей в адрес Мэрии недостоверной информации является неправомерным. В этой связи постановление ответчика в оспариваемой части как не соответствующее нормативным требованиям и нарушающее интересы заявителя было признано недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей ответчика и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно аналогичной норме, изложенной в части 1 статьи 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт
В связи с принятием Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" порядок организации проведения капитального ремонта полностью изменен. Обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно положениям части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех (в настоящее время - восьми) календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен соответствующий многоквартирный дом.
Такие взносы формируют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 ЖК РФ); собственники помещений дома вправе выбрать один из способов формирования данного фонда, предложенных в части 3 статьи 170 ЖК РФ, а именно: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Главы 16-17 ЖК РФ определяют круг лиц, уполномоченных аккумулировать средства в фонд капитального ремонта и распоряжаться ими.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает аккумулирование денежных средств собственников жилых помещений многоквартирных домах для проведения капитального ремонта на счетах регионального оператора, либо на специальном счете собственников помещений.
В силу части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Согласно части 7 названной статьи в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
25.06.2013 Ярославской областной Думой в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области был принят Закон N 32-з, устанавливающий правовые основы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области.
Частью 7 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном данным Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Организацию ведения реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальных счетах, а также информирования органов местного самоуправления муниципальных образований области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, на территории Ярославской области регулирует Порядок ведения реестра уведомлений владельцев специальных счетов и реестра специальных счетов на территории Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2013 N 1658-п.
Пункт 14 названных Правил возлагает на государственную жилищную инспекцию Ярославской области обязанность не позднее 20 дней по истечении четырех месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в том числе актуализированной региональной программы капитального ремонта, представить органам местного самоуправления муниципальных образований области и региональному оператору информацию о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что собственники помещений в дома N 36 корп. 2 по улице Елены Колесовой в полной мере реализовали свое право по выбору способа формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете) и поручили Председателю ТСЖ "Север-Ком" выполнить юридически значимые действия в связи с принятым решением; Председатель ТСЖ в установленный частью 7 статьи 22 Закона N 32-з срок совершил порученные ему действия, в частности уведомил о принятом собственниками помещений решении Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, подал в банк заявку на открытие специального счета, а после его открытия в течение предусмотренного пунктом 6 Правил N 1658-п срока проинформировал об этом государственную жилищную инспекцию Ярославской области.
На момент направления письма от 20.05.2014 N ИХ.12-1232/14 государственная жилищная инспекция Ярославской области обладала информацией о выборе собственниками помещений названного дома конкретного способа формирования фонда капитального ремонта. Соответствующее уведомление с приложением к нему справки банка об открытии специального счета (л.д. 35), которое в силу пункта 8 Правил N 1658-п является основанием для внесения сведений в реестр уведомлений, поступило в адрес Инспекции 07.05.2014, что подтверждается входящим штампом, таким образом, по состоянию на 20.05.2014 у государственной жилищной инспекции Ярославской области не имелось достаточных оснований для направления в адрес Мэрии сведений о том, что собственники помещений дома N 36 корп. 2 по улице Елены Колесовой не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Аргументы Мэрии о том, что решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не было реализовано собственниками жилых помещений в установленный срок, отклоняются апелляционным судом как основанные на ошибочном толковании норм материального права и неверной оценке фактических обстоятельств дела. Исходя из позиции ответчика, вне зависимости от того, что на установленную законом дату (30.04.2014) собственники на общем собрании приняли решение о выборе конкретного способа формирования фонда капитального ремонта, оформили его соответствующим протоколом и до даты направления государственной жилищной инспекцией Ярославской области (20.05.2014) в адрес Мэрии информации о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его известили государственную жилищную инспекцию о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ (07.05.2014), в данном случае способ формирования фонда капитального ремонта должен быть определен на счете регионального оператора, а не на специальном счете собственников помещений, как они определили это на собрании.
Обязанность по открытию специального счета в банке в пределах срока, установленного частью 5 статьи 170 ЖК РФ, не предусмотрена.
Следует отметить, что Закон N 32-з требует совершить предусмотренные положениями ЖК РФ мероприятия по реализации предоставленного собственникам помещений домов права в срок до 30.04.2014, однако указанные нормативные правовые акты не содержат норм, требующих вручения государственной жилищной инспекции соответствующих уведомлений в этот же срок, а также не устанавливают, что фактическое открытие банком специального счета позже 30.04.2014 является основанием для включения соответствующего дома в направляемый в адрес глав городских округов и муниципальных районов области предусмотренный пунктом 14 Правил N 1658-п список домов, собственники которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, при наличии у государственной жилищной инспекции письменного уведомления об обратном. Аргументы апелляционной жалобы не опровергают данные выводы, в связи с чем подлежат отклонению как безосновательные.
Как правомерно и обоснованно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении, недостоверная информация, поступившая из государственной жилищной инспекции Ярославской области в Мэрию, привела к неправомерному включению дома N 36 корп. 2 по улице Елены Колесовой в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, утвержденный постановлением мэрии от 28.05.2014 N 1324.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что постановление Мэрии от 28.05.2014 N 1324 в части включения названного дома в число домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счете регионального оператора, не соответствует положениям действующего законодательства (в частности, положениям частей 5, 7 статьи 170 ЖК РФ, части 7 статьи 22 Закона N 32-з) и ущемляет права и законные интересы ТСЖ "Север-Ком"; в рассматриваемом случае имела место совокупность предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ условий, необходимых для признания данного акта недействительным в части.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой выводы арбитражного суда апелляционной инстанции, изложенные в постановлении по делу N А82-12521/2014, подлежат отклонению, поскольку предложенная ответчиком интерпретация выводов арбитражного суда противоречит содержанию судебных актов по делу N А82-12521/2014 в целом.
С учетом изложенного следует признать, что нормы материального и процессуального права судом первой инстанции при разрешении данного спора применены правильно.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.12.2014 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мэрии - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку ответчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.12.2014 по делу N А82-16385/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу мэрии города Ярославля - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий
Г.Г.ИВШИНА
Судьи
Г.Г.БУТОРИНА
П.И.КОНОНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.04.2015 N 02АП-1487/2015 ПО ДЕЛУ N А82-16385/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. по делу N А82-16385/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,
при участии в судебном заседании в Арбитражном суде Ярославской области:
представителя ответчика Хватовой Е.А., действующего на основании доверенности от 26.02.2015,
представителя третьего лица департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Субботиной Е.А., действующей на основании доверенности от 01.04.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу мэрии города Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.12.2014 по делу N А82-16385/2014, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Север-Ком" (ИНН: 7602049119, ОГРН: 1057600050144)
к мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001234, ОГРН: 1027600683824),
третьи лица: департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (ИНН: 7604077295, ОГРН: 1057600606612),
Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (ИНН: 7604194785, ОГРН: 1107600001233),
о признании недействительным постановления от 28.05.2014 N 1324 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области" в части,
установил:
товарищество собственников жилья "Север-Ком" (далее - заявитель, ТСЖ "Север-Ком") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным постановления мэрии города Ярославля (далее - ответчик, Мэрия) от 28.05.2014 N 1324 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области" в части включения в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, многоквартирного дома N 36 корпус 2 по улице Елены Колесовой в городе Ярославле.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены государственная жилищная инспекция Ярославской области и Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.
На основании постановления Правительства Ярославской области от 15.10.2014 N 1030-п "О переименовании государственной жилищной инспекции Ярославской области, признании утратившими силу постановлений Правительства области от 01.11.2011 N 840-п, от 15.10.2013 N 1389-п и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" с 01.11.2014 государственная жилищная инспекция Ярославской области была переименована в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области, в связи с чем по ходатайству третьего лица и при согласии всех участвующих в деле лиц суд уточнил наименование данного участника дела.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 25.12.2014 требования заявителя были удовлетворены, постановление Мэрии в оспариваемой части было признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ссылаясь на положения статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и статей 22, 26 Закона Ярославской области от 28.06.2013 N 32-з "Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области" (далее - Закон N 32-з), Мэрия настаивает на том, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть не только принято, но и реализовано в предусмотренный срок; утверждения суда о том, что председатель ТСЖ "Север-Ком" совершил в установленный Законом срок все порученные ему собственниками помещений в доме действия, по мнению ответчика, не соответствуют действительности, поскольку согласно решению общего собрания собственников помещений он должен был совершить такие действия, следствием которых стало бы открытие к установленному сроку специального счета в банке. Однако вопреки принятому решению общего собрания собственников помещений и в нарушение предусмотренного частью 7 статьи 22 Закона N 32-з требования специальный счет для формирования фонда капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома был открыт только 06.05.2014, то есть за пределами регламентированного срока, являющегося пресекательным.
Обращая внимание на выводы арбитражного суда апелляционной инстанции, изложенные в постановлении по делу N А82-12521/2014, Мэрия отмечает, что реализация собственниками принятого решения связана с действиями собственников по подаче заявления об открытии специального счета в банке именно в пределах установленного частью 7 статьи 22 Закона N 32-з срока; в рассматриваемом же случае такое заявление было подано в банк за пределами установленного срока, ввиду чего изложенные в обжалуемом решении выводы суда противоречат ранее сформированной им позиции по ряду аналогичных дел. По мнению ответчика, способ формирования фонда капитального ремонта ТСЖ "Север-Ком" был выбран, однако не реализован им в соответствии с требованиями закона, что не свидетельствует о незаконности постановления Мэрии от 28.05.2014 N 1324 в оспариваемой части.
Также заявитель апелляционной жалобы ссылается на отсутствие в обжалуемом судебном акте указаний на то, какие нормы жилищного законодательства им были нарушены.
Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области в письменном отзыве поддержал требования жалобы.
ТСЖ "Север-Ком" и Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области письменные отзывы на апелляционную жалобу ответчика не представили.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ярославской области, представители ответчика и Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области настаивали на удовлетворении жалобы.
Заявитель и третье лицо Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 04.03.2014 общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 36 корп. 2 по ул. Елены Колесовой города Ярославля принято решение о выборе в качестве способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, предусмотренный пунктом 1 части 3 статьи 170 ЖК РФ, а также об открытии специального счета в ОАО "Сбербанк России" (л.д. 30-31).
30.04.2014 председатель ТСЖ "Север-Ком" представил протокол общего собрания от 04.03.2014 в Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, о чем имеется отметка на протоколе.
06.05.2014 ТСЖ "Север-Ком" заключило договор специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта, на основании которого в этот же день в ОАО "Сбербанк России" был открыт специальный счет (л.д. 32-35).
07.05.2014 в адрес государственной жилищной инспекции Ярославской области было направлено уведомление о выбранном собственниками помещений многоквартирного дома N 36 корп. 2 по ул. Елены Колесовой способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете (л.д. 36).
Письмом от 20.05.2014 N ИХ.12-1232/14 государственная жилищная инспекция Ярославской области направила в адрес Мэрии информацию о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его. В строке 9875 приложения к письму указан дом N 36 корп. 2 по ул. Елены Колесовой (л.д. 68-70).
23.05.2014 сведения о ТСЖ "Север-Ком" были включены в реестр специальных счетов и уведомлений владельцев специальных счетов (л.д. 71).
28.05.2014 Мэрией было вынесено постановление N 1324 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области", пунктом 1 которого постановлено формировать фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. Перечень таких домов определен приложением к постановлению. За номером 1043 в Перечень включен дом N 36 корп. 2 по улице Елены Колесовой.
Не согласившись с постановлением ответчика в данной части, ТСЖ "Север-Ком" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании его в этой части недействительным.
Суд первой инстанции не согласился с доводами Мэрии о том, что собственники помещений в доме N 36 корп. 2 по ул. Елены Колесовой в установленные законом сроки не реализовали решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, поскольку собственники в регламентированный срок совершили все действия, прямо предписанные законом: избрали способ формирования фонда капитального ремонта, определили владельца специального счета и поручили Председателю ТСЖ выполнить все юридически значимые действия в связи с принятым решением; Председатель ТСЖ в свою очередь был извещен о принятом собственниками решении и в срок, установленный Законом N 32-з, совершил все порученные ему действия, а именно: уведомил о принятом решении Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, подал в банк заявку на открытие специального счета, после открытия счета своевременно предоставил предусмотренную законом информацию в государственную жилищную инспекцию Ярославской области.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае у государственной жилищной инспекции Ярославской области отсутствовали правовые основания для направления в Мэрию сведений о том, что собственники помещений в многоквартирном доме N 36 корп. 2 по ул. Елены Колесовой не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его, а включение данного дома в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, на основании такой поступившей в адрес Мэрии недостоверной информации является неправомерным. В этой связи постановление ответчика в оспариваемой части как не соответствующее нормативным требованиям и нарушающее интересы заявителя было признано недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей ответчика и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно аналогичной норме, изложенной в части 1 статьи 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт
В связи с принятием Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" порядок организации проведения капитального ремонта полностью изменен. Обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно положениям части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех (в настоящее время - восьми) календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен соответствующий многоквартирный дом.
Такие взносы формируют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 ЖК РФ); собственники помещений дома вправе выбрать один из способов формирования данного фонда, предложенных в части 3 статьи 170 ЖК РФ, а именно: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Главы 16-17 ЖК РФ определяют круг лиц, уполномоченных аккумулировать средства в фонд капитального ремонта и распоряжаться ими.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает аккумулирование денежных средств собственников жилых помещений многоквартирных домах для проведения капитального ремонта на счетах регионального оператора, либо на специальном счете собственников помещений.
В силу части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Согласно части 7 названной статьи в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
25.06.2013 Ярославской областной Думой в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области был принят Закон N 32-з, устанавливающий правовые основы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области.
Частью 7 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном данным Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Организацию ведения реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальных счетах, а также информирования органов местного самоуправления муниципальных образований области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, на территории Ярославской области регулирует Порядок ведения реестра уведомлений владельцев специальных счетов и реестра специальных счетов на территории Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2013 N 1658-п.
Пункт 14 названных Правил возлагает на государственную жилищную инспекцию Ярославской области обязанность не позднее 20 дней по истечении четырех месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в том числе актуализированной региональной программы капитального ремонта, представить органам местного самоуправления муниципальных образований области и региональному оператору информацию о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что собственники помещений в дома N 36 корп. 2 по улице Елены Колесовой в полной мере реализовали свое право по выбору способа формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете) и поручили Председателю ТСЖ "Север-Ком" выполнить юридически значимые действия в связи с принятым решением; Председатель ТСЖ в установленный частью 7 статьи 22 Закона N 32-з срок совершил порученные ему действия, в частности уведомил о принятом собственниками помещений решении Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, подал в банк заявку на открытие специального счета, а после его открытия в течение предусмотренного пунктом 6 Правил N 1658-п срока проинформировал об этом государственную жилищную инспекцию Ярославской области.
На момент направления письма от 20.05.2014 N ИХ.12-1232/14 государственная жилищная инспекция Ярославской области обладала информацией о выборе собственниками помещений названного дома конкретного способа формирования фонда капитального ремонта. Соответствующее уведомление с приложением к нему справки банка об открытии специального счета (л.д. 35), которое в силу пункта 8 Правил N 1658-п является основанием для внесения сведений в реестр уведомлений, поступило в адрес Инспекции 07.05.2014, что подтверждается входящим штампом, таким образом, по состоянию на 20.05.2014 у государственной жилищной инспекции Ярославской области не имелось достаточных оснований для направления в адрес Мэрии сведений о том, что собственники помещений дома N 36 корп. 2 по улице Елены Колесовой не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Аргументы Мэрии о том, что решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не было реализовано собственниками жилых помещений в установленный срок, отклоняются апелляционным судом как основанные на ошибочном толковании норм материального права и неверной оценке фактических обстоятельств дела. Исходя из позиции ответчика, вне зависимости от того, что на установленную законом дату (30.04.2014) собственники на общем собрании приняли решение о выборе конкретного способа формирования фонда капитального ремонта, оформили его соответствующим протоколом и до даты направления государственной жилищной инспекцией Ярославской области (20.05.2014) в адрес Мэрии информации о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его известили государственную жилищную инспекцию о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ (07.05.2014), в данном случае способ формирования фонда капитального ремонта должен быть определен на счете регионального оператора, а не на специальном счете собственников помещений, как они определили это на собрании.
Обязанность по открытию специального счета в банке в пределах срока, установленного частью 5 статьи 170 ЖК РФ, не предусмотрена.
Следует отметить, что Закон N 32-з требует совершить предусмотренные положениями ЖК РФ мероприятия по реализации предоставленного собственникам помещений домов права в срок до 30.04.2014, однако указанные нормативные правовые акты не содержат норм, требующих вручения государственной жилищной инспекции соответствующих уведомлений в этот же срок, а также не устанавливают, что фактическое открытие банком специального счета позже 30.04.2014 является основанием для включения соответствующего дома в направляемый в адрес глав городских округов и муниципальных районов области предусмотренный пунктом 14 Правил N 1658-п список домов, собственники которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, при наличии у государственной жилищной инспекции письменного уведомления об обратном. Аргументы апелляционной жалобы не опровергают данные выводы, в связи с чем подлежат отклонению как безосновательные.
Как правомерно и обоснованно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении, недостоверная информация, поступившая из государственной жилищной инспекции Ярославской области в Мэрию, привела к неправомерному включению дома N 36 корп. 2 по улице Елены Колесовой в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, утвержденный постановлением мэрии от 28.05.2014 N 1324.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что постановление Мэрии от 28.05.2014 N 1324 в части включения названного дома в число домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счете регионального оператора, не соответствует положениям действующего законодательства (в частности, положениям частей 5, 7 статьи 170 ЖК РФ, части 7 статьи 22 Закона N 32-з) и ущемляет права и законные интересы ТСЖ "Север-Ком"; в рассматриваемом случае имела место совокупность предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ условий, необходимых для признания данного акта недействительным в части.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой выводы арбитражного суда апелляционной инстанции, изложенные в постановлении по делу N А82-12521/2014, подлежат отклонению, поскольку предложенная ответчиком интерпретация выводов арбитражного суда противоречит содержанию судебных актов по делу N А82-12521/2014 в целом.
С учетом изложенного следует признать, что нормы материального и процессуального права судом первой инстанции при разрешении данного спора применены правильно.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.12.2014 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мэрии - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку ответчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.12.2014 по делу N А82-16385/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу мэрии города Ярославля - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий
Г.Г.ИВШИНА
Судьи
Г.Г.БУТОРИНА
П.И.КОНОНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)