Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от прокуратуры Хабаровского края: Иванова Н.С. по удостоверению;
- от административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск": Кузьмина О.В. представитель по доверенности от 10.04.2015;
- от общества с ограниченной ответственностью "Бруслит Сервис": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск"
на решение от 16.06.2015
по делу N А73-3313/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению прокуратуры Хабаровского края
к административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск"
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Бруслит Сервис"
о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск" от 02.03.2015 N 07/103/2015
установил:
прокуратура Хабаровского края (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный орган) от 02.03.2015 N 07/103/2015 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.06.2015 по делу N А73-3313/2015 заявленные прокуратурой требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 16.06.2015 по делу N А73-3313/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы административный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель прокуратуры против доводов апелляционной жалобы административного органа возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.06.2015 по делу N А73-3313/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Бруслит Сервис" в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в соответствии с заключенным собственниками помещений в многоквартирном доме с ООО "Бруслит Сервис" договором управления многоквартирным домом от 27.10.2008 N 1/265-у жилой дом 56 "г" по ул. Ленинградской находится в управлении ООО "Бруслит Сервис".
По обращению гражданина прокуратурой Железнодорожного района г. Хабаровска 14.01.2015 с привлечением главного специалиста административно-технического контроля администрации г. Хабаровска проведена проверка по контролю выполнения законодательства о благоустройстве на придомовой территории многоквартирного жилого дома 56 "г" по ул. Ленинградской в г. Хабаровске. В ходе проверки установлено: придомовая территория на всю ширину не очищена от снежного наката; возле первого подъезда складирован мусор; после очистки выходов из подъездов снег не вывезен, а складирован у подъездов; не очищен от снежного наката дворовой проезд; на прилегающей к жилому дому территории не убран мелкий бытовой мусор.
По результатам проверки помощником прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска составлен акт от 14.01.2015, проведена фотосъемка.
О времени и месте возбуждения дела общество извещено уведомлением прокуратуры от 14.01.2015, полученным обществом 15.01.2015 (л.д. 18).
16.01.2015 прокурором Железнодорожного района г. Хабаровска в отношение ООО "Бруслит Сервис" возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края).
Материалы административного дела направлены прокуратурой для рассмотрения в административную комиссию N 7 городского округа "Город Хабаровск" для принятия решения.
Постановлением от 02.03.2015 N 07/103/2015 административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск" со ссылкой на п. 2 ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении по постановлению прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска от 16.01.2015 в отношении ООО "Бруслит Сервис". Административный орган указал отсутствие: состава административного правонарушения, документов об уведомлении общества о проведении осмотра территории, акта осмотра территории с участием понятых.
Не согласившись, прокуратура обратилось в арбитражный суд, который обоснованно признал незаконным постановление административного органа. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы исходя из следующего.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены "Правила благоустройства городского округа "город Хабаровск" (далее - Правила благоустройства).
Частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В постановлении от 02.03.2015 N 07/103/2015 административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск" указано на нарушения ООО "Бруслит Сервис" пунктов 7, 9, 10 Правил благоустройства.
Пунктами 7, 9, 10 Правил благоустройства установлено, что физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими правилами и порядком организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 111 (пункт 7). Прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах: до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, парковки (парковочные места) и проезды; до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями; до береговой линии водоемов. Прилегающая территория к многоквартирному дому подлежит уборке в границах, определенных решением администрации города об образовании земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В случае отсутствия решения администрации города об образовании земельного участка границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому определяются в соответствии с п. 9 настоящих Правил (пункт 9). Уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары. Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов. Работы по очистке тротуаров, пешеходных дорожек и укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее 6 ч. с момента окончания снегопада. Работы по очистке придомовой территории с твердым покрытием многоквартирного дома, за исключением очистки тротуаров, пешеходных дорожек, должны быть закончены с укладкой снега в валы и кучи не позднее 12 ч. с момента окончания снегопада (пункт 10 Правил).
Административный орган, приводя доводы в апелляционной жалобе о несоблюдении прокурором норм КоАП РФ, не учитывает положения Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура является надзорным органом за исполнением законов на территории Российской Федерации и не подменяет иные государственные органы, поскольку имеет определенные законодателем функции. Поводом для проверки исполнения законов может быть любая информация о фактах нарушения закона, требующая применения мер прокурором, при этом раскрытие информации и доведение ее до проверяемого лица не предусмотрено. Указанный закон не возлагает на прокурора обязанность о предварительном уведомлении проверяемого лица о проведении проверки. Однако, о предстоящей проверке 14.01.2015 по исполнению законодательства о благоустройстве прокуратура известила общество письмом от 13.01.2015 N 2-13-2014, получение которого подтверждается письмом общества от 16.01.2015 (л.д. 110, 112).
В ходе проверки установлены нарушения обществом Правил благоустройства, в связи с чем на основании статей 10, 22, 25 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", части 1 статьи 28.4, статьи 25.11 КоАП РФ прокурором в пределах установленных полномочий 16.01.2015 в отношение общества возбуждено дело об административном правонарушении. В силу закона не предусмотрено составление прокурором протокола осмотра или протокола об административном правонарушении.
Согласно статьям 21 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 при проведении проверок прокурор вправе требовать от органов выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.
В данном случае осмотр проводился помощником прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска с привлечением главного специалиста административно-технического контроля администрации г. Хабаровска, которым составлено объяснение по факту проведения проверки. Четко и однозначно зафиксировано событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении правил благоустройства города, что зафиксировано в акте проверки от 14.01.2015 и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2015.
Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не предусмотрено обязательное требование удостоверение сведений акта подписями понятых. Акт прокурорской проверки не может считаться протоколом осмотра, предусмотренным КоАП РФ.
Доказательства нарушения общества, подтверждающие состав административного правонарушения, получены в соответствии с законодательством.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), полученные без нарушения закона. Таким образом, в качестве таких доказательств могут быть использованы и документы, собранные в ходе проверки.
Общество виновно в совершении административного правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обстоятельств, которые объективно препятствовали обществу выполнить обязанность, предусмотренную законодательством, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного апелляционный суд считает верным признание судом первой инстанции незаконным оспариваемого постановления и его отмену в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.06.2015 по делу N А73-3313/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.08.2015 N 06АП-3792/2015 ПО ДЕЛУ N А73-3313/2015
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. N 06АП-3792/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от прокуратуры Хабаровского края: Иванова Н.С. по удостоверению;
- от административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск": Кузьмина О.В. представитель по доверенности от 10.04.2015;
- от общества с ограниченной ответственностью "Бруслит Сервис": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск"
на решение от 16.06.2015
по делу N А73-3313/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению прокуратуры Хабаровского края
к административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск"
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Бруслит Сервис"
о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск" от 02.03.2015 N 07/103/2015
установил:
прокуратура Хабаровского края (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный орган) от 02.03.2015 N 07/103/2015 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.06.2015 по делу N А73-3313/2015 заявленные прокуратурой требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 16.06.2015 по делу N А73-3313/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы административный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель прокуратуры против доводов апелляционной жалобы административного органа возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.06.2015 по делу N А73-3313/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Бруслит Сервис" в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в соответствии с заключенным собственниками помещений в многоквартирном доме с ООО "Бруслит Сервис" договором управления многоквартирным домом от 27.10.2008 N 1/265-у жилой дом 56 "г" по ул. Ленинградской находится в управлении ООО "Бруслит Сервис".
По обращению гражданина прокуратурой Железнодорожного района г. Хабаровска 14.01.2015 с привлечением главного специалиста административно-технического контроля администрации г. Хабаровска проведена проверка по контролю выполнения законодательства о благоустройстве на придомовой территории многоквартирного жилого дома 56 "г" по ул. Ленинградской в г. Хабаровске. В ходе проверки установлено: придомовая территория на всю ширину не очищена от снежного наката; возле первого подъезда складирован мусор; после очистки выходов из подъездов снег не вывезен, а складирован у подъездов; не очищен от снежного наката дворовой проезд; на прилегающей к жилому дому территории не убран мелкий бытовой мусор.
По результатам проверки помощником прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска составлен акт от 14.01.2015, проведена фотосъемка.
О времени и месте возбуждения дела общество извещено уведомлением прокуратуры от 14.01.2015, полученным обществом 15.01.2015 (л.д. 18).
16.01.2015 прокурором Железнодорожного района г. Хабаровска в отношение ООО "Бруслит Сервис" возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края).
Материалы административного дела направлены прокуратурой для рассмотрения в административную комиссию N 7 городского округа "Город Хабаровск" для принятия решения.
Постановлением от 02.03.2015 N 07/103/2015 административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск" со ссылкой на п. 2 ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении по постановлению прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска от 16.01.2015 в отношении ООО "Бруслит Сервис". Административный орган указал отсутствие: состава административного правонарушения, документов об уведомлении общества о проведении осмотра территории, акта осмотра территории с участием понятых.
Не согласившись, прокуратура обратилось в арбитражный суд, который обоснованно признал незаконным постановление административного органа. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы исходя из следующего.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены "Правила благоустройства городского округа "город Хабаровск" (далее - Правила благоустройства).
Частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В постановлении от 02.03.2015 N 07/103/2015 административной комиссии N 7 городского округа "Город Хабаровск" указано на нарушения ООО "Бруслит Сервис" пунктов 7, 9, 10 Правил благоустройства.
Пунктами 7, 9, 10 Правил благоустройства установлено, что физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими правилами и порядком организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 111 (пункт 7). Прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах: до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, парковки (парковочные места) и проезды; до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями; до береговой линии водоемов. Прилегающая территория к многоквартирному дому подлежит уборке в границах, определенных решением администрации города об образовании земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В случае отсутствия решения администрации города об образовании земельного участка границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому определяются в соответствии с п. 9 настоящих Правил (пункт 9). Уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары. Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов. Работы по очистке тротуаров, пешеходных дорожек и укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее 6 ч. с момента окончания снегопада. Работы по очистке придомовой территории с твердым покрытием многоквартирного дома, за исключением очистки тротуаров, пешеходных дорожек, должны быть закончены с укладкой снега в валы и кучи не позднее 12 ч. с момента окончания снегопада (пункт 10 Правил).
Административный орган, приводя доводы в апелляционной жалобе о несоблюдении прокурором норм КоАП РФ, не учитывает положения Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура является надзорным органом за исполнением законов на территории Российской Федерации и не подменяет иные государственные органы, поскольку имеет определенные законодателем функции. Поводом для проверки исполнения законов может быть любая информация о фактах нарушения закона, требующая применения мер прокурором, при этом раскрытие информации и доведение ее до проверяемого лица не предусмотрено. Указанный закон не возлагает на прокурора обязанность о предварительном уведомлении проверяемого лица о проведении проверки. Однако, о предстоящей проверке 14.01.2015 по исполнению законодательства о благоустройстве прокуратура известила общество письмом от 13.01.2015 N 2-13-2014, получение которого подтверждается письмом общества от 16.01.2015 (л.д. 110, 112).
В ходе проверки установлены нарушения обществом Правил благоустройства, в связи с чем на основании статей 10, 22, 25 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", части 1 статьи 28.4, статьи 25.11 КоАП РФ прокурором в пределах установленных полномочий 16.01.2015 в отношение общества возбуждено дело об административном правонарушении. В силу закона не предусмотрено составление прокурором протокола осмотра или протокола об административном правонарушении.
Согласно статьям 21 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 при проведении проверок прокурор вправе требовать от органов выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.
В данном случае осмотр проводился помощником прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска с привлечением главного специалиста административно-технического контроля администрации г. Хабаровска, которым составлено объяснение по факту проведения проверки. Четко и однозначно зафиксировано событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении правил благоустройства города, что зафиксировано в акте проверки от 14.01.2015 и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2015.
Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не предусмотрено обязательное требование удостоверение сведений акта подписями понятых. Акт прокурорской проверки не может считаться протоколом осмотра, предусмотренным КоАП РФ.
Доказательства нарушения общества, подтверждающие состав административного правонарушения, получены в соответствии с законодательством.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), полученные без нарушения закона. Таким образом, в качестве таких доказательств могут быть использованы и документы, собранные в ходе проверки.
Общество виновно в совершении административного правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обстоятельств, которые объективно препятствовали обществу выполнить обязанность, предусмотренную законодательством, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного апелляционный суд считает верным признание судом первой инстанции незаконным оспариваемого постановления и его отмену в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.06.2015 по делу N А73-3313/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)