Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
- от заявителя - извещен, не явился;
- от Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2013 г. по делу N А55-21992/2013 (судья Корнилов А.Б.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (ОГРН 1126315002109), г. Самара,
к Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (далее - заявитель, ООО "Газэнергомонтаж", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - административный орган) от 25 сентября 2013 г. N 4820 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (далее - Закон N 115-ГД).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2013 г. изменено постановление Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара от 25 сентября 2013 г. N 4820 о привлечении ООО "Газэнергомонтаж" к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в части меры ответственности, снижен размер административного штрафа до суммы 1 000 руб.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.4. Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Не согласившись с выводами суда, административный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить в части меры ответственности.
В апелляционной жалобе указывает, что ООО "Газэнергомонтаж" пренебрегает обязанностями по выполнению требований Правил по обеспечению благоприятных условий проживания граждан, заключающихся в надлежащем санитарном содержании общего имущества в многоквартирных домах, а также требований иных законодательных и правовых актов. Доказательств, смягчающих административную ответственность, заявителем в материалы дела не представлено, таким образом оснований для снижения административного штрафа нет.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 16 августа 2013 г. в 14 час. 41 мин. был обнаружен, о чем составлен акт от 16 августа 2013 г., факт неисполнения заявителем правого акта, принятого органом местного самоуправления - постановления главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара", выразившийся в том, что в нарушение указанной нормы Общество по адресу г. Самара, ул. А.Матросова, д. 100 не организовало установку урны с полиэтиленовым мешком для сбора мусора около первого от угла дома подъезда.
Постановлением Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара о назначении административного наказания от 25 сентября 2013 г. N 4820 Общество привлечено к административной ответственности по ст. 10.4. Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Полагая постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статья 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
Постановлением главы городского округа Самары от 10 июня 2008 г. N 404 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с п. 34 главы 9 раздела 3 Правил благоустройства урны должны быть установлены у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения, метрополитена, объекты потребительского рынка, культурно-развлекательные объекты независимо от форм собственности, на остановках городского транспорта, на детских и спортивных площадках. Урны устанавливаются правообладателями и лицами, осуществляющими содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территорий.
Урна должна быть укомплектована полиэтиленовым мешком для сбора мусора.
Заявитель в соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01 марта 2013 г., заключенным с Департаментом управления имуществом городского округа Самара, является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 100 по ул. А.Матросова г. Самара.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденные постановлением главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404, устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В данном случае имел место факт непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, с применением фотосъемки.
В силу п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, постановление главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара" является действующим муниципальным правовым актом по вопросам местного значения, и является обязательным на всей территории муниципального образования.
В соответствии с п. 2.2 договора управления многоквартирными домами от 01 марта 2013 г. к обязанностям управляющей компании относится предоставление работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
Кроме того, в соответствии с договором от 01 марта 2013 г. N 3/13 на оказание услуг по уборке территорий и очистке мусоропроводов, ООО "Газэнергомонтаж" поручает подрядной организации "РСУ Вектор" согласно перечня оказываемых услуг приложение N 2) осуществлять 1 раз в сутки очистку урн от мусора, что само собой подтверждает их необходимую установку. В пункте 25 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения": работы по содержанию придомовой территории в теплый период года - очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов.
Также судом первой инстанции учтено, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1), также в п. 3.7.17 определяют, что на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу.
В соответствии с методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04 2004 (утв. Госстроем РФ), в перечень работ, входящих в плату за содержание жилья (приложение N 1), входит в том числе и установка урн, очистка урн от мусора, а также санитарная очистка придомовой территории.
Фотографии, имеющиеся в материалах дела, содержат сведения о дате и времени проводимой фотосъемки, номере дома, одновременно на них усматривается отсутствие урны около подъезда. Представленные в материалы дела, в совокупности и взаимосвязи документы (акт от 16 августа 2013 г., фотографии от 16 августа 2013 г., протокол об административном правонарушении N 1681 от 30 августа 2013 г., свидетельствуют о наличии доказанности события административного правонарушения.
Судом обоснованно отклонен довод заявителя на невозможность одновременной фиксации правонарушения сразу по двум адресам: ул. А.Матросова, 96 и ул. А.Матросова,100, и не может являться основанием для признания постановления недействительным, так как указанные выше дома находятся в непосредственной близости друг от друга и их фиксация не требует каких-либо временных затрат.
Таким образом, факт нарушения Обществом требований п. 34 главы 9 раздела 3 Правил благоустройства установлен.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "Газэнергомонтаж" не были приняты все зависящие от него меры по своевременному исполнению нормативного правового акта органа местного самоуправления.
Доказательств, подтверждающих, что неисполнение названного правового акта органа местного самоуправления произошло вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, Общество не представило.
Таким образом, вина ООО "Газэнергомонтаж" административным органом доказана.
При таких обстоятельствах Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
В ходе рассмотрения дела существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из текста оспариваемого постановления, при назначении административного штрафа в размере 5 000 руб. комиссией указаны обстоятельства которые она относит к отягчающим, однако доводов, почему в рассматриваемом случае, административный орган применил наказание в виде штрафа 5 000 руб. и не нашел возможным применить штраф суммой меньше, оспариваемое постановление и отзыв комиссии не содержат.
Оснований для признания вменяемого Обществу правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что назначенное заявителю наказание является чрезмерно суровым и не соответствует степени тяжести совершенного им деяния, в связи с чем изменил постановление в части меры ответственности, снизив ООО "Газэнергомонтаж" размер административного штрафа до суммы 1 000 руб.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2013 г. по делу N А55-21992/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.01.2014 N 11АП-22831/2013 ПО ДЕЛУ N А55-21992/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. по делу N А55-21992/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
- от заявителя - извещен, не явился;
- от Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2013 г. по делу N А55-21992/2013 (судья Корнилов А.Б.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (ОГРН 1126315002109), г. Самара,
к Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (далее - заявитель, ООО "Газэнергомонтаж", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - административный орган) от 25 сентября 2013 г. N 4820 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (далее - Закон N 115-ГД).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2013 г. изменено постановление Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара от 25 сентября 2013 г. N 4820 о привлечении ООО "Газэнергомонтаж" к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в части меры ответственности, снижен размер административного штрафа до суммы 1 000 руб.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.4. Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Не согласившись с выводами суда, административный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить в части меры ответственности.
В апелляционной жалобе указывает, что ООО "Газэнергомонтаж" пренебрегает обязанностями по выполнению требований Правил по обеспечению благоприятных условий проживания граждан, заключающихся в надлежащем санитарном содержании общего имущества в многоквартирных домах, а также требований иных законодательных и правовых актов. Доказательств, смягчающих административную ответственность, заявителем в материалы дела не представлено, таким образом оснований для снижения административного штрафа нет.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 16 августа 2013 г. в 14 час. 41 мин. был обнаружен, о чем составлен акт от 16 августа 2013 г., факт неисполнения заявителем правого акта, принятого органом местного самоуправления - постановления главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара", выразившийся в том, что в нарушение указанной нормы Общество по адресу г. Самара, ул. А.Матросова, д. 100 не организовало установку урны с полиэтиленовым мешком для сбора мусора около первого от угла дома подъезда.
Постановлением Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара о назначении административного наказания от 25 сентября 2013 г. N 4820 Общество привлечено к административной ответственности по ст. 10.4. Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Полагая постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статья 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
Постановлением главы городского округа Самары от 10 июня 2008 г. N 404 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с п. 34 главы 9 раздела 3 Правил благоустройства урны должны быть установлены у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения, метрополитена, объекты потребительского рынка, культурно-развлекательные объекты независимо от форм собственности, на остановках городского транспорта, на детских и спортивных площадках. Урны устанавливаются правообладателями и лицами, осуществляющими содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территорий.
Урна должна быть укомплектована полиэтиленовым мешком для сбора мусора.
Заявитель в соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01 марта 2013 г., заключенным с Департаментом управления имуществом городского округа Самара, является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 100 по ул. А.Матросова г. Самара.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденные постановлением главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404, устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В данном случае имел место факт непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, с применением фотосъемки.
В силу п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, постановление главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара" является действующим муниципальным правовым актом по вопросам местного значения, и является обязательным на всей территории муниципального образования.
В соответствии с п. 2.2 договора управления многоквартирными домами от 01 марта 2013 г. к обязанностям управляющей компании относится предоставление работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
Кроме того, в соответствии с договором от 01 марта 2013 г. N 3/13 на оказание услуг по уборке территорий и очистке мусоропроводов, ООО "Газэнергомонтаж" поручает подрядной организации "РСУ Вектор" согласно перечня оказываемых услуг приложение N 2) осуществлять 1 раз в сутки очистку урн от мусора, что само собой подтверждает их необходимую установку. В пункте 25 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения": работы по содержанию придомовой территории в теплый период года - очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов.
Также судом первой инстанции учтено, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1), также в п. 3.7.17 определяют, что на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу.
В соответствии с методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04 2004 (утв. Госстроем РФ), в перечень работ, входящих в плату за содержание жилья (приложение N 1), входит в том числе и установка урн, очистка урн от мусора, а также санитарная очистка придомовой территории.
Фотографии, имеющиеся в материалах дела, содержат сведения о дате и времени проводимой фотосъемки, номере дома, одновременно на них усматривается отсутствие урны около подъезда. Представленные в материалы дела, в совокупности и взаимосвязи документы (акт от 16 августа 2013 г., фотографии от 16 августа 2013 г., протокол об административном правонарушении N 1681 от 30 августа 2013 г., свидетельствуют о наличии доказанности события административного правонарушения.
Судом обоснованно отклонен довод заявителя на невозможность одновременной фиксации правонарушения сразу по двум адресам: ул. А.Матросова, 96 и ул. А.Матросова,100, и не может являться основанием для признания постановления недействительным, так как указанные выше дома находятся в непосредственной близости друг от друга и их фиксация не требует каких-либо временных затрат.
Таким образом, факт нарушения Обществом требований п. 34 главы 9 раздела 3 Правил благоустройства установлен.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "Газэнергомонтаж" не были приняты все зависящие от него меры по своевременному исполнению нормативного правового акта органа местного самоуправления.
Доказательств, подтверждающих, что неисполнение названного правового акта органа местного самоуправления произошло вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, Общество не представило.
Таким образом, вина ООО "Газэнергомонтаж" административным органом доказана.
При таких обстоятельствах Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
В ходе рассмотрения дела существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из текста оспариваемого постановления, при назначении административного штрафа в размере 5 000 руб. комиссией указаны обстоятельства которые она относит к отягчающим, однако доводов, почему в рассматриваемом случае, административный орган применил наказание в виде штрафа 5 000 руб. и не нашел возможным применить штраф суммой меньше, оспариваемое постановление и отзыв комиссии не содержат.
Оснований для признания вменяемого Обществу правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что назначенное заявителю наказание является чрезмерно суровым и не соответствует степени тяжести совершенного им деяния, в связи с чем изменил постановление в части меры ответственности, снизив ООО "Газэнергомонтаж" размер административного штрафа до суммы 1 000 руб.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2013 г. по делу N А55-21992/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)