Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 17.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-7933/2014

Требование: О признании незаконным бездействия и возложении обязанности по установке водоразборных колонок.

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указывает на то, что бездействие ответчика влечет нарушение жилищных прав граждан, на предоставление коммунальной услуги водоснабжения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. по делу N 33-7933/2014


Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Жельнио Е.С.,
судей Моргунова Ю.В., Верхотуровой И.В.,
при секретаре З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 декабря 2014 года гражданское дело по иску прокурора г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Хабаровска о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по установке водоразборных колонок, по апелляционной жалобе представителя ответчика на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 08 июля 2014 года, заслушав доклад судьи Жельнио Е.С.,

установила:

Прокурор г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г. Хабаровска о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по установке водоразборных колонок по <адрес>, и возложении обязанности по установке колонок на расстоянии не более 100 м друг от друга. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что жильцы домов по <адрес> неоднократно обращались к ответчику по вопросу установки водоразборных колонок, однако работы по их установке в план программных мероприятий до настоящего времени не включены. В соответствии со ст. 16.1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" организация в границах городского округа водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа. Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, услуги по снабжению холодной питьевой водой могут быть предоставлены потребителю по централизованным сетям холодного водоснабжения, а также до водоразборной колонки в случае, когда жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения. В соответствии со СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" радиус действия водоразборной колонки следует принимать не более 100 м. Бездействие ответчика влечет нарушение жилищных прав граждан, проживающих в частном секторе по <адрес>, на предоставление коммунальной услуги водоснабжения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МУП г. Хабаровска "Водоканал".
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 08.07.2014 года исковые требования прокурора удовлетворены частично, на Администрацию г. Хабаровска возложена обязанность установить водоразборные колонки по <адрес> на расстоянии не более 100 м друг от друга в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Администрации г. Хабаровска Л. просит решение суда отменить как незаконное ввиду необоснованного вмешательства в деятельность органов местного самоуправления. В рамках утвержденной подпрограммы "Социальная поддержка старшего поколения "Забота" предусмотрено устройство водоразборных колонок в частном секторе г. Хабаровска, при этом возможности городского бюджета не позволяют одномоментно обеспечить потребности всех жителей. По <адрес> отсутствуют водопроводные сети, на которые возможно установить водоразборные колонки, и на 2014 год запланированы проектные работы, в связи с чем, установленный судом срок недостаточен. Жители <адрес> обеспечиваются водой путем ее подвоза по графику.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Хабаровска К.И. и представитель третьего лица МУП г. Хабаровска "Водоканал" К.Э. апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней доводам, прокурор Лазарева Н.А. с апелляционной жалобой не согласилась.
Заслушав объяснения, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Удовлетворяя исковые требования прокурора в части, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 210 Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, ФЗ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 года N 168, п. 8.20 СНиП 2.04.02.-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденные Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 года N 635/14, ст. 9 Устава городского округа "Город Хабаровск", принятого решением Хабаровской городской Думы от 13.07.2004 года N 509, Постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 04.12.2013 года N 35/53 "Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал" на 2014 год", Плана мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка старшего поколения "Забота" муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг., утвержденного Постановлением Администрации г. Хабаровска от 14.11.2013 года N 4837, и исходил из того, что в силу действующего законодательства вопросы обеспечения населения в границах поселения питьевой водой относятся к компетенции ответчика, в отношении жителей домов по ул. Белинского в г. Хабаровске обязанность по надлежащему снабжению холодной водой не исполняется, водопроводная линия для установки водоразборных колонок отсутствует. Доводы об обеспечении населения по ул. Белинского питьевой водой путем ее подвоза по установленному графику, основанием для отказа в иске являться не могут, поскольку подвоз воды осуществляется один раз в неделю, что не обеспечивает ежедневную потребность населения в питьевой воде в полном объеме. С учетом предусмотренных законом сроков заключения муниципальных контрактов и их финансирования, а также принципа разумности, оптимальным сроком исполнения решения суда является шесть месяцев.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда вследствие необоснованного вмешательства в деятельность органов местного самоуправления, недостаточности средств городского бюджета и установленного судом срока исполнения решения суда судебная коллегия отклоняет.
Согласно преамбуле, и ст. 12, п. 3 ст. 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" данный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При планировке и застройке городских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства поселений. Население городских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Постановлением Правительства РФ N 1092 от 22.12.2010 года в целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, утверждена Федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, предусматривающая привлечение инвестиций в сектор водоснабжения, модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации.
В силу положений ст. ст. 2 - 3 Жилищного кодекса РФ, п. п. 4, 31, 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке предусмотренными федеральными законами. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан. Коммунальная услуга по холодному водоснабжению определяется как снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения. Потребитель имеет право получать, а исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества.
Полномочия органов местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных Конституцией РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан и их социальной защищенности. При этом отсутствие или недостаточность денежных средств в соответствующем бюджете основанием для освобождения от исполнения установленной законом обязанности являться не может. При наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, ответчик вправе обратиться за предоставлением отсрочки и рассрочки исполнения решения суда.
Доводы апелляционной жалобы повторяют возражения ответчика против иска, они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Указанные доводы выражают несогласие с выводами суда, однако по существу их не опровергают, а направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, в то время как оснований для такой оценки нет. Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дал надлежащую оценку, разрешив спор в соответствии с материальным и процессуальным законом, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 08 июля 2014 года по иску прокурора г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Хабаровска о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по установке водоразборных колонок оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.С.ЖЕЛЬНИО

Судьи
Ю.В.МОРГУНОВ
И.В.ВЕРХОТУРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)