Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.06.2015 N 13АП-10730/2015 ПО ДЕЛУ N А56-77727/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. по делу N А56-77727/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Дмитриевой И.А., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ганичевой В.А.
при участии:
- от истца: Матвеева И.В. по доверенности от 18.11.2014 N 72;
- от ответчика: Жукова И.В. по доверенности от 26.12.2014 N 05-03-1117/14;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10730/2015) Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2015 по делу N А56-77727/2014 (судья Томпакова Г.Н.), принятое
по иску Открытого акционерное общества "Славянка"
к Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области
о взыскании

установил:

Открытое акционерное общество "Славянка" (ОГРН 1097746264219; адрес: 129110, г. Москва, пл. Суворовская, 2, стр. 3, далее - Общество, ОАО "Славянка") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188650, Ленинградская область, г. Сертолово, ул. Молодцова, д. 7, к. 2, далее - Администрация, ответчик) о признании незаконным отказа в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилого фонда, обязании принять решение об установлении размере платы граждан за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда, находящегося в управлении ОАО "Славянка" по Договору управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации N 1-УЖФ от 02.08.2010.
Решением суда от 10.03.2015 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Податель жалобы считает правомерным отказ Администрации в установлении Обществу размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда в многоквартирных домах, собственником которых принято решение о выборе способа управления многоквартирными домами в виде управления управляющей организацией.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Славянка" и Российской Федерацией в лице Министерства обороны Российской Федерации по результатам закрытого конкурса заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России N 1-УЖФ от 02.08.2010, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городов, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городов.
Общество обратилось к Главе администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области с просьбой об утверждении обоснованных тарифов, рассчитанных в соответствии с региональными стандартами, на содержание и текущий ремонт государственного жилого фонда (жилого фонда Министерства обороны РФ), находящегося на территории муниципального образования, с приложением необходимых материалов по расчету (исх. N 5013/исх/18/8 от 05.09.2014).
Письмом от 06.10.2014 N 05-06-1597/2014 Администрация отказала в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в указанных многоквартирных домах государственного жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования, указав, что вопрос установления размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в домах жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны России, не относится к компетенции ответчика.
Полагая отказ Администрации незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходил из следующего.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ (в редакции, Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Статья 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает обязанность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивать защиту права и законных интересов граждан, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, исходя из буквального толкования нормы, закрепленной в части 3 статьи 156 ЖК РФ следует, что к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы - Санкт-Петербурга относится установление размера платы:
- за наем, содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда
и
- за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что органы местного самоуправления устанавливают плату за пользование жилым помещением (плату за наем), плату за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений как муниципального, так и государственного жилищного фонда.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 19 государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).
Как установлено судом первой инстанции, из представленных в материалы дела документов следует, что жилищный фонд, в котором находятся спорные жилые помещения, плату за содержание и ремонт которых просит установить Общество, относится к государственному жилищному фонду. При этом, обязанность управляющей компании по утверждению экономически обоснованных тарифов на содержание и текущий ремонт государственного жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации, не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 ЖК РФ, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что обязанность по утверждению экономически обоснованных тарифов на содержание и текущий ремонт государственного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, находящегося на территории п. Сертолово возложена на Администрацию.
Доводы подателя жалобы о том, что обязанность по принятию решения об утверждении размера платы за содержание и ремонт имущества, в том числе для нанимателей по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, возлагается на собственника помещений в многоквартирном доме по итогам общего собрания, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку обязанность органов местного самоуправления по установлению размера платы за наем, содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда прямо установлена частью 3 статьи 156 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным, как несоответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, отказ Администрации в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда (в данном случае жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации) и обязал Администрацию в порядке устранения допущенных нарушений прав Общества (часть 5 статьи 201 АПК РФ) в предусмотренном законом порядке установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, проживающих на территории Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Администрации и отмены решения суда от 10.03.2015 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2015 по делу N А56-77727/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО

Судьи
И.А.ДМИТРИЕВА
А.Б.СЕМЕНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)