Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н. Петровой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ООО УК "Жилсервис" (ИНН 6623079176)
к Госжилинспекция Свердловской области (ИНН 6670169564)
о признании ненормативного акта недействительным
при участии в судебном заседании
от заявителя - Отливан Н.С., представитель по доверенности от 20.01.2014 N 1, паспорт,
от заинтересованного лица - Куценюк В.В., представитель по доверенности от 19.12.2012 N 29-04-17-16, удостоверение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
ООО Управляющая компания "Жилсервис" обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании недействительным предписания N 29-06-07/1015 от 21.10.2013.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно, полагает оспариваемый акт законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Госжилинспекцией Свердловской области 16.10.2013 в соответствии с пп. "а" п. 4 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" на основании требования прокуратуры Свердловской области N 7/2-25-2013 от 04.10.2013, приказа N 29-06-11/1005 от 15.10.2013 проведена внеплановая выездная проверка ООО УК "Жилсервис".
По результатам проверки сотрудником заинтересованного лица составлен акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации N 29-06-06/1015 от 21.10.2013, которым зафиксированы нарушения пп. "а", "б", "в" п. 9, пп. "а", "б" п. 11, п. 12, пп. "а" п. 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, а именно: на информационных стендах в помещении общества информация размещена не полном объеме, в частности отсутствуют:
- - годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) в части исполнения договора управления, а именно: доходы, поступившие от населения на оплату коммунальных услуг (ХВС, ГВС, отопление, электроснабжение, газоснабжение);
- - сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) в части исполнения договора управления, а именно: расходы, понесенные при оказании коммунальных услуг (ХВС, ГВС, отопление, электроснабжение, газоснабжение);
- - проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах;
- - в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах не размещены планы работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома, планы мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые обществом в 2013 года в отношении каждого дома, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении и причинах отклонения от плана;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
- - копии документов о применении мер административного воздействия, повлекших применение административных санкций в 2012 году;
- - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
21.10.2013 Госжилинспекцией в адрес ООО УК "Жилсервис" вынесено предписание об устранении выявленных нарушений N 29-06-07/1015.
23.10.2013 инспекцией в отношении общества составлен протокол N 257 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Рассмотрев протокол и материалы проверки, должностное лицо Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесло постановление о назначении административного наказания от 01.11.2013 N 296, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса в виде административного штрафа в размере 300000 руб. 00 коп.
Полагая предписание об устранении выявленных нарушений заинтересованного лица незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, заслушав доводы и возражения представителей сторон, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, при этом руководствуется следующим.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 N 850 установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным утверждать Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Министерству постановлено в 2-месячный срок утвердить порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (п. 2 Постановления).
Во исполнение п. 2 указанного Постановления Правительства Приказом Минрегиона России от 09.04.2012 N 162 утвержден Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Порядок).
Согласно п. 2 Порядка контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора).
В пункте 3 Порядка предусмотрено, что контроль осуществляется в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) достоверности раскрытой информации; е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 2 Стандарта).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации, независимо от цели ее получения в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
В соответствии с п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, (далее - Стандарт) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
При этом объем сведений подлежащий раскрытию определен в п.п. 8 - 14 Стандарта.
Согласно п. 5 стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Из материалов дела следует, что сведения, предусмотренные указанным Стандартом, были раскрыты заявителем на информационных стендах в помещении, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр. Ленинградский, д. 7, в неполном объеме, что подтверждается материалами проверки и не оспаривается заявителем.
Поскольку предписание выдано уполномоченным органом при наличии законных и фактических оснований, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
Довод заявителя о том, что размещение информации на стендах не является обязательным требованиям, судом отклоняется, как не соответствующий п. 7 Стандартов, согласно которому управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации необходимую информацию, соответственно принять меры для ее размещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Н.ПРИСУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.04.2014 ПО ДЕЛУ N А60-2195/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. по делу N А60-2195/2014
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н. Петровой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ООО УК "Жилсервис" (ИНН 6623079176)
к Госжилинспекция Свердловской области (ИНН 6670169564)
о признании ненормативного акта недействительным
при участии в судебном заседании
от заявителя - Отливан Н.С., представитель по доверенности от 20.01.2014 N 1, паспорт,
от заинтересованного лица - Куценюк В.В., представитель по доверенности от 19.12.2012 N 29-04-17-16, удостоверение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
ООО Управляющая компания "Жилсервис" обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании недействительным предписания N 29-06-07/1015 от 21.10.2013.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно, полагает оспариваемый акт законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Госжилинспекцией Свердловской области 16.10.2013 в соответствии с пп. "а" п. 4 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" на основании требования прокуратуры Свердловской области N 7/2-25-2013 от 04.10.2013, приказа N 29-06-11/1005 от 15.10.2013 проведена внеплановая выездная проверка ООО УК "Жилсервис".
По результатам проверки сотрудником заинтересованного лица составлен акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации N 29-06-06/1015 от 21.10.2013, которым зафиксированы нарушения пп. "а", "б", "в" п. 9, пп. "а", "б" п. 11, п. 12, пп. "а" п. 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, а именно: на информационных стендах в помещении общества информация размещена не полном объеме, в частности отсутствуют:
- - годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) в части исполнения договора управления, а именно: доходы, поступившие от населения на оплату коммунальных услуг (ХВС, ГВС, отопление, электроснабжение, газоснабжение);
- - сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) в части исполнения договора управления, а именно: расходы, понесенные при оказании коммунальных услуг (ХВС, ГВС, отопление, электроснабжение, газоснабжение);
- - проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах;
- - в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах не размещены планы работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома, планы мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые обществом в 2013 года в отношении каждого дома, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении и причинах отклонения от плана;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
- - копии документов о применении мер административного воздействия, повлекших применение административных санкций в 2012 году;
- - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
21.10.2013 Госжилинспекцией в адрес ООО УК "Жилсервис" вынесено предписание об устранении выявленных нарушений N 29-06-07/1015.
23.10.2013 инспекцией в отношении общества составлен протокол N 257 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Рассмотрев протокол и материалы проверки, должностное лицо Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесло постановление о назначении административного наказания от 01.11.2013 N 296, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса в виде административного штрафа в размере 300000 руб. 00 коп.
Полагая предписание об устранении выявленных нарушений заинтересованного лица незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, заслушав доводы и возражения представителей сторон, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, при этом руководствуется следующим.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 N 850 установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным утверждать Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Министерству постановлено в 2-месячный срок утвердить порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (п. 2 Постановления).
Во исполнение п. 2 указанного Постановления Правительства Приказом Минрегиона России от 09.04.2012 N 162 утвержден Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Порядок).
Согласно п. 2 Порядка контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора).
В пункте 3 Порядка предусмотрено, что контроль осуществляется в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) достоверности раскрытой информации; е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 2 Стандарта).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации, независимо от цели ее получения в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
В соответствии с п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, (далее - Стандарт) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
При этом объем сведений подлежащий раскрытию определен в п.п. 8 - 14 Стандарта.
Согласно п. 5 стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Из материалов дела следует, что сведения, предусмотренные указанным Стандартом, были раскрыты заявителем на информационных стендах в помещении, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр. Ленинградский, д. 7, в неполном объеме, что подтверждается материалами проверки и не оспаривается заявителем.
Поскольку предписание выдано уполномоченным органом при наличии законных и фактических оснований, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
Довод заявителя о том, что размещение информации на стендах не является обязательным требованиям, судом отклоняется, как не соответствующий п. 7 Стандартов, согласно которому управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации необходимую информацию, соответственно принять меры для ее размещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Н.ПРИСУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)