Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2014 года по делу N А65-20743/2014 (судья Хасанов А.Р.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" (ОГРН 1061685014698, ИНН 1657058062), г. Казань,
к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным и об отмене предписания Казанской городской жилищной инспекции N НС-12160 от 11.08.2014,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Казанской городской жилищной инспекции (далее - ответчик, Инспекция, ГЖИ) о признании незаконным и об отмене предписания Казанской городской жилищной инспекции N НС-12160 от 11.08.2014.
Определением суда от 23.09.2014 осуществлена замена ненадлежащего ответчика (Казанская городская жилищная инспекция) на надлежащего - Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит суд апелляционной инстанции, с учетом дополнений к апелляционной жалобе от 09.03.2015, отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2014 года по делу N А65-20743/2014 и вынести по делу новый судебный акт о признании предписания Казанской городской жилищной инспекции N НС-12160 от 11.08.2014 незаконным.
В материалы дела поступил отзыв ГЖИ на апелляционную жалобу, в котором Инспекция просит апелляционный суд отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, оставив без изменения решение арбитражного суда первой инстанции.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из представленных по делу документов, 11.08.2014 ответчиком на основании Распоряжения (Приказа) N НС-12160 от 25.07.2014 в отношении заявителя была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению обществом жилищного законодательства.
В ходе проведения проверки Инспекцией было обнаружено, что в доме N 24 по ул. Чуйкова, в том числе в квартире N 20, в счетах-фактурах за май, июнь, июль 2014 г. начисление платы за холодную воду на общедомовые нужды производится с учетом расхода воды на полив земельного участка многоквартирного дома (п. 1 нарушений согласно предписанию), в счете-фактуре за апрель 2014 г. общество включило всем жителям, в том числе в квартире N 24 дома N 24 по ул. Чуйкова, услугу "Содержание общедомовой сети ТВ-приема", с тарифом 32 руб. с квартиры. Собственниками помещений многоквартирного жилого дома тариф на такую услугу не утверждался, органом местного самоуправления такая услуга как т тариф на нее не утверждены (п. 2 нарушений согласно предписанию).
По результатам проверки был составлен акт проверки N НС-12160 от 11.08.2014, на основании которого заявителю было выдано предписание N НС-12160 от 11.08.2014, согласно которому обществу предписано в срок до 08.09.2014:
- - произвести анализ начисления платы за услугу "холодное водоснабжение" собственниками помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "УК "Уютный дом", на предмет наличия указанного нарушения (п. 1 по первому нарушению согласно предписанию);
- - устранить указанное нарушение по всем многоквартирным домам, находящимся в управлении ООО "УК "Уютный дом", представить в инспекцию информацию, подтверждающую устранение нарушения (п. 2 по первому нарушению согласно предписанию);
- - произвести перерасчет за услугу "Содержание общедомовой сети ТВ-приема" тем жителям дома, у которых услуга "Антенна" была отключена и начисления не производились (п. 1 по второму нарушению согласно предписанию);
- - исключить из счетов-фактур услугу "Содержание общедомовой сети ТВ-приема" до момента утверждения тарифа на общем собрании многоквартирного дома либо утверждения тарифа на данную услугу органом местного самоуправления (п. 2 по второму нарушению согласно предписанию);
- - предоставить документы, подтверждающие устранение нарушения (п. 3 по второму нарушению согласно предписанию).
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в суд о признании его незаконным.
При принятии судебного акта арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1068 Госжилинспекция РТ является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Татарстан.
Согласно п. 1 данного Положения Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан осуществляет меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, принятию предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Как следует из материалов дела и указано выше, административным органом на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки по обращению жильца дома N 24 по ул. Маршала Чуйкова г. Казани в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведена проверка по обстоятельствам, указанным в обращении жильца; по итогам проверки составлен акт проверки и выдано оспариваемое предписание от 11.08.2014 N НС-12160.
В своем обращении в Госжилинспекцию РТ жилец дома N 24 по ул. Маршала Чуйкова г. Казани ставил вопрос о законности действия заявителя о включении в общедомовой расход по холодному водоснабжению дополнительные расходы по поливу земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, а также правомерности взимания заявителем платы за содержание общедомовой коллективной антенны.
В силу ч. 1 и ч. 4 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, проверка заявителя осуществлена уполномоченным на то государственным органом в рамках предмета проверки; оспариваемое предписание выдано в пределах компетенций и полномочий Государственной жилищной инспекции РТ.
Судом установлено, что с мая 2014 года в счетах-фактурах, выставляемых жильцу кв. 20 дома N 24 по ул. Маршала Чуйкова г. Казани, резко возросли показатели объема коммунальной услуги по холодному водоснабжению, потребленную на общедомовые нужды, а также появилась строка "Содержание общедомовой сети ТВ приема" в размере 32 руб.
На обращение жильца заявителем дан ответ от 25.06.2014 N 2/1295, согласно которому в ОДН-норматив холодной воды по жилому дому включен норматив потребления услуги по холодному водоснабжения на полив земельного участка.
Пункт 49 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), определяет норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, в том числе на полив земельного участка.
В соответствии с пунктом 7 Правил N 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели: в отношении холодного водоснабжения: на общедомовые нужды - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; для полива земельного участка - куб. метр на 1 кв. метр земельного участка.
В силу п. 13 Правил N 306 норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка устанавливается на месяцы календарного года, соответствующие периоду использования холодной воды по указанному направлению, устанавливаемому уполномоченным органом в зависимости от климатических условий субъекта Российской Федерации.
В Республике Татарстан норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при поливе земельного участка (с мая по сентябрь) утвержден приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 21.08.2012 N 131/о в размере 0.043 куб. м за 1 кв. м земельного участка.
Исчерпывающий перечень видов коммунальных услуг с указанием состава таких услуг закреплен в пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Так, холодное водоснабжение - это снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Как следует из вышеуказанных определений, холодное водоснабжение осуществляемое в отношении многоквартирного дома, ограниченно подачей холодной воды только в помещения МКД, как жилые так и нежилые.
Земельный участок в состав помещений МКД не входит, так как расположен за пределами границ многоквартирного дома.
В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом п. 1 ст. 247 ГК РФ).
Размер платы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется в порядке, предусмотренном ст. 156 ЖК РФ.
Плата за полив земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, в силу ст. 154 ЖК РФ входит в состав платы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, размер которой определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
При отсутствии указанного решения общего собрания собственников многоквартирного дома о плате за полив земельного участка в составе платы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме взимание указанной платы с собственников МКД со стороны управляющей организации является нарушением действующего законодательства.
Таким образом, начисление собственникам помещений в МКД платы за полив земельного участка в составе платы за холодное водоснабжение на ОДН является нарушением п. 4 Правил N 354.
Доводы заявителя на необходимость несения им бремени содержания общего имущества признаны судом необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в т.ч. земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ст. 39 собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из смысла данных положений следует, что несение бремени содержания общего имущества возложено непосредственно на собственников многоквартирного дома, а при выборе ими способа управления в виде управления управляющей организацией указанные функции выполняются ею, но при условии утвержденной в установленном порядке платы за содержание общего имущества.
Как было указано выше, плата за полив земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, в силу ст. 154 ЖК РФ входит в состав платы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и при этом размер которой должен определяться на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Плата за полив земельного участка как составляющая платы общего имущества, куда указанный земельный участок входит, на общем собрании жильцами дома N 24 по ул. М.Чуйкова г. Казани не утверждалась, органом местного самоуправления также не устанавливалась.
Более того, заявителем не представлены доказательства отнесения земельного участка к составу общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, земельный участок как индивидуализированный объект, имеющий соответствующие размеры и границы, может быть включен в состав общего имущества с момента его формирования (межевания) и постановки на учет с присвоением государственного кадастрового номера (наличие кадастрового паспорта).
Указанные документы заявителем не представлены, представленная им распечатка проекта межевания земельного участка таковым документом не является.
В силу прямого указания п. 4 Правил N 354, ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса полив земельного участка к коммунальной услуге холодного водоснабжения, потребленной в многоквартирном доме, не относится, а по своей сути является услугой по содержанию общего имущества.
Оценивая законность пункта 2 предписания суд пришел к следующим выводам.
Далее, согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно пункту 4 статьи 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Из анализа указанных норм следует, что основным способом включения всем жителям жилого дома по ул. М.Чуйкова, 24 г. Казани платы за услугу "Содержание общедомовой сети ТВ приема" является принятие решения об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Размер платы за услугу "содержание общедомовой сети ТВ приема" общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 24 по ул. Чуйкова не установлен, решение по этому вопросу ими не принималась.
Размер платы за услугу "содержание общедомовой сети ТВ приема" в г. Казани органом местного самоуправления также не установлен.
Ссылку заявителя на договор на техническое обслуживание общих домовых систем коллективного телевидения, заключенный между заявителем и ООО "КазаньТелекомСервис" (обслуживающей организацией), суд первой инстанции правомерно признал несостоятельной. В соответствии с ч. 3 ст. 308 Гражданского кодекса РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Таким образом, установление в договоре между двумя организациями платы в размере 32 руб. не может создавать обязанности для жильцов домов, не участвующих в данном договоре в качестве стороны (третьих лиц).
Ссылка заявителя на ст. 424 Гражданского кодекса РФ о средней рыночной цене на обслуживание коллективной сети ТВ приема также не состоятельна.
В силу ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В силу прямого указания закона, плата за содержание общего имущества утверждается общим собранием собственников в доме, а в случае отсутствия данного решения - органом местного самоуправления.
Иных оснований для утверждения платы, в том числе самостоятельно управляющей организацией, законом не предусмотрено.
Ссылка заявителя на решение АС РТ по делу N А65-16625/2012 и решение мирового судьи судебного участка N 5 по Ново-Савиновскому району г. Казани правомерно отклонена судом, поскольку указанными судебными актами установлены юридически значимые обстоятельства об отнесении коллективной антенны к составу общедомового имущества, однако, из содержания данных актов не следует, что по дому N 24 по ул. М. Чуйкова г. Казани установление платы за содержание общедомовой сети ТВ приема в размере 32 руб. произведено в предусмотренном законом порядке.
Само по себе разрешение вопроса отнесения того или иного имущества к общедомовому не исключает разрешения вопроса о законности несения расходов на содержание такого имущества в размере платы, утвержденной в установленном порядке решением собственников или органом местного самоуправления.
Таким образом, включение управляющей компанией - заявителем в счета -фактуры собственнику помещения в многоквартирном доме N 24 по ул. Чуйкова г. Казани платы за услугу "содержание общедомовой сети ТВ Приема" в размере 32 руб. с квартиры произведено в нарушение статей 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, нарушает права собственников помещений, а выданное ответчиком управляющей компании оспариваемое предписание основано на законе.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 18.02.2015 по делу А65-17251/2014.
Часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание вышеизложенное, оспариваемое предписание соответствует закону, не нарушает права и законные интересы заявителя, а требование заявителя удовлетворению не подлежит.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм права и согласуются с выводами, изложенными в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 18.02.2015 по делу А65-17251/2014. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится. Управляющая компания в заявлении и апелляционной жалобе ссылается на протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от 01.07.2006, которым утвержден Проект договора управления, включающий в себя условие об отнесении коллективной антенны к общедомовому имуществу. Однако, представленный заявителем в дело протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от 01.07.2006 (т. 1 л.д. 31) не имеет отношения к спорному дому N 24 по ул. Чуйкова в г. Казань, а составлен по итогам собрания собственников многоквартирного дома N 20 по ул. Чуйкова в г. Казань.
Приложенные к дополнениям к жалобе фотографии не могут быть признаны судом допустимым и относимым доказательством по настоящему делу, поскольку не подтверждают факт отнесения земельного участка к составу общего имущества спорного многоквартирного дома, кроме того, на фотографиях отсутствует дата их съемки и привязка к конкретному дому.
Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В силу того, что по рассматриваемому делу подлежит к уплате государственная пошлина в размере 1 000 рублей, а подателем жалобы уплачено 2 000 рублей, излишне уплаченная государственная пошлина на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату плательщику из средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2014 года по делу N А65-20743/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" (ОГРН 1061685014698, ИНН 1657058062), г. Казань, из федерального бюджета уплаченную по платежному поручению N 1711 от 20.11.2014 государственную пошлину в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
А.А.ЮДКИН
В.С.СЕМУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.03.2015 N 11АП-18498/2014 ПО ДЕЛУ N А65-20743/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. по делу N А65-20743/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2014 года по делу N А65-20743/2014 (судья Хасанов А.Р.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" (ОГРН 1061685014698, ИНН 1657058062), г. Казань,
к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным и об отмене предписания Казанской городской жилищной инспекции N НС-12160 от 11.08.2014,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Казанской городской жилищной инспекции (далее - ответчик, Инспекция, ГЖИ) о признании незаконным и об отмене предписания Казанской городской жилищной инспекции N НС-12160 от 11.08.2014.
Определением суда от 23.09.2014 осуществлена замена ненадлежащего ответчика (Казанская городская жилищная инспекция) на надлежащего - Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит суд апелляционной инстанции, с учетом дополнений к апелляционной жалобе от 09.03.2015, отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2014 года по делу N А65-20743/2014 и вынести по делу новый судебный акт о признании предписания Казанской городской жилищной инспекции N НС-12160 от 11.08.2014 незаконным.
В материалы дела поступил отзыв ГЖИ на апелляционную жалобу, в котором Инспекция просит апелляционный суд отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, оставив без изменения решение арбитражного суда первой инстанции.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из представленных по делу документов, 11.08.2014 ответчиком на основании Распоряжения (Приказа) N НС-12160 от 25.07.2014 в отношении заявителя была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению обществом жилищного законодательства.
В ходе проведения проверки Инспекцией было обнаружено, что в доме N 24 по ул. Чуйкова, в том числе в квартире N 20, в счетах-фактурах за май, июнь, июль 2014 г. начисление платы за холодную воду на общедомовые нужды производится с учетом расхода воды на полив земельного участка многоквартирного дома (п. 1 нарушений согласно предписанию), в счете-фактуре за апрель 2014 г. общество включило всем жителям, в том числе в квартире N 24 дома N 24 по ул. Чуйкова, услугу "Содержание общедомовой сети ТВ-приема", с тарифом 32 руб. с квартиры. Собственниками помещений многоквартирного жилого дома тариф на такую услугу не утверждался, органом местного самоуправления такая услуга как т тариф на нее не утверждены (п. 2 нарушений согласно предписанию).
По результатам проверки был составлен акт проверки N НС-12160 от 11.08.2014, на основании которого заявителю было выдано предписание N НС-12160 от 11.08.2014, согласно которому обществу предписано в срок до 08.09.2014:
- - произвести анализ начисления платы за услугу "холодное водоснабжение" собственниками помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "УК "Уютный дом", на предмет наличия указанного нарушения (п. 1 по первому нарушению согласно предписанию);
- - устранить указанное нарушение по всем многоквартирным домам, находящимся в управлении ООО "УК "Уютный дом", представить в инспекцию информацию, подтверждающую устранение нарушения (п. 2 по первому нарушению согласно предписанию);
- - произвести перерасчет за услугу "Содержание общедомовой сети ТВ-приема" тем жителям дома, у которых услуга "Антенна" была отключена и начисления не производились (п. 1 по второму нарушению согласно предписанию);
- - исключить из счетов-фактур услугу "Содержание общедомовой сети ТВ-приема" до момента утверждения тарифа на общем собрании многоквартирного дома либо утверждения тарифа на данную услугу органом местного самоуправления (п. 2 по второму нарушению согласно предписанию);
- - предоставить документы, подтверждающие устранение нарушения (п. 3 по второму нарушению согласно предписанию).
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в суд о признании его незаконным.
При принятии судебного акта арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1068 Госжилинспекция РТ является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Татарстан.
Согласно п. 1 данного Положения Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан осуществляет меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, принятию предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Как следует из материалов дела и указано выше, административным органом на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки по обращению жильца дома N 24 по ул. Маршала Чуйкова г. Казани в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведена проверка по обстоятельствам, указанным в обращении жильца; по итогам проверки составлен акт проверки и выдано оспариваемое предписание от 11.08.2014 N НС-12160.
В своем обращении в Госжилинспекцию РТ жилец дома N 24 по ул. Маршала Чуйкова г. Казани ставил вопрос о законности действия заявителя о включении в общедомовой расход по холодному водоснабжению дополнительные расходы по поливу земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, а также правомерности взимания заявителем платы за содержание общедомовой коллективной антенны.
В силу ч. 1 и ч. 4 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, проверка заявителя осуществлена уполномоченным на то государственным органом в рамках предмета проверки; оспариваемое предписание выдано в пределах компетенций и полномочий Государственной жилищной инспекции РТ.
Судом установлено, что с мая 2014 года в счетах-фактурах, выставляемых жильцу кв. 20 дома N 24 по ул. Маршала Чуйкова г. Казани, резко возросли показатели объема коммунальной услуги по холодному водоснабжению, потребленную на общедомовые нужды, а также появилась строка "Содержание общедомовой сети ТВ приема" в размере 32 руб.
На обращение жильца заявителем дан ответ от 25.06.2014 N 2/1295, согласно которому в ОДН-норматив холодной воды по жилому дому включен норматив потребления услуги по холодному водоснабжения на полив земельного участка.
Пункт 49 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), определяет норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, в том числе на полив земельного участка.
В соответствии с пунктом 7 Правил N 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели: в отношении холодного водоснабжения: на общедомовые нужды - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; для полива земельного участка - куб. метр на 1 кв. метр земельного участка.
В силу п. 13 Правил N 306 норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка устанавливается на месяцы календарного года, соответствующие периоду использования холодной воды по указанному направлению, устанавливаемому уполномоченным органом в зависимости от климатических условий субъекта Российской Федерации.
В Республике Татарстан норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при поливе земельного участка (с мая по сентябрь) утвержден приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 21.08.2012 N 131/о в размере 0.043 куб. м за 1 кв. м земельного участка.
Исчерпывающий перечень видов коммунальных услуг с указанием состава таких услуг закреплен в пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Так, холодное водоснабжение - это снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Как следует из вышеуказанных определений, холодное водоснабжение осуществляемое в отношении многоквартирного дома, ограниченно подачей холодной воды только в помещения МКД, как жилые так и нежилые.
Земельный участок в состав помещений МКД не входит, так как расположен за пределами границ многоквартирного дома.
В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом п. 1 ст. 247 ГК РФ).
Размер платы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется в порядке, предусмотренном ст. 156 ЖК РФ.
Плата за полив земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, в силу ст. 154 ЖК РФ входит в состав платы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, размер которой определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
При отсутствии указанного решения общего собрания собственников многоквартирного дома о плате за полив земельного участка в составе платы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме взимание указанной платы с собственников МКД со стороны управляющей организации является нарушением действующего законодательства.
Таким образом, начисление собственникам помещений в МКД платы за полив земельного участка в составе платы за холодное водоснабжение на ОДН является нарушением п. 4 Правил N 354.
Доводы заявителя на необходимость несения им бремени содержания общего имущества признаны судом необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в т.ч. земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ст. 39 собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из смысла данных положений следует, что несение бремени содержания общего имущества возложено непосредственно на собственников многоквартирного дома, а при выборе ими способа управления в виде управления управляющей организацией указанные функции выполняются ею, но при условии утвержденной в установленном порядке платы за содержание общего имущества.
Как было указано выше, плата за полив земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, в силу ст. 154 ЖК РФ входит в состав платы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и при этом размер которой должен определяться на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Плата за полив земельного участка как составляющая платы общего имущества, куда указанный земельный участок входит, на общем собрании жильцами дома N 24 по ул. М.Чуйкова г. Казани не утверждалась, органом местного самоуправления также не устанавливалась.
Более того, заявителем не представлены доказательства отнесения земельного участка к составу общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, земельный участок как индивидуализированный объект, имеющий соответствующие размеры и границы, может быть включен в состав общего имущества с момента его формирования (межевания) и постановки на учет с присвоением государственного кадастрового номера (наличие кадастрового паспорта).
Указанные документы заявителем не представлены, представленная им распечатка проекта межевания земельного участка таковым документом не является.
В силу прямого указания п. 4 Правил N 354, ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса полив земельного участка к коммунальной услуге холодного водоснабжения, потребленной в многоквартирном доме, не относится, а по своей сути является услугой по содержанию общего имущества.
Оценивая законность пункта 2 предписания суд пришел к следующим выводам.
Далее, согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно пункту 4 статьи 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Из анализа указанных норм следует, что основным способом включения всем жителям жилого дома по ул. М.Чуйкова, 24 г. Казани платы за услугу "Содержание общедомовой сети ТВ приема" является принятие решения об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Размер платы за услугу "содержание общедомовой сети ТВ приема" общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 24 по ул. Чуйкова не установлен, решение по этому вопросу ими не принималась.
Размер платы за услугу "содержание общедомовой сети ТВ приема" в г. Казани органом местного самоуправления также не установлен.
Ссылку заявителя на договор на техническое обслуживание общих домовых систем коллективного телевидения, заключенный между заявителем и ООО "КазаньТелекомСервис" (обслуживающей организацией), суд первой инстанции правомерно признал несостоятельной. В соответствии с ч. 3 ст. 308 Гражданского кодекса РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Таким образом, установление в договоре между двумя организациями платы в размере 32 руб. не может создавать обязанности для жильцов домов, не участвующих в данном договоре в качестве стороны (третьих лиц).
Ссылка заявителя на ст. 424 Гражданского кодекса РФ о средней рыночной цене на обслуживание коллективной сети ТВ приема также не состоятельна.
В силу ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В силу прямого указания закона, плата за содержание общего имущества утверждается общим собранием собственников в доме, а в случае отсутствия данного решения - органом местного самоуправления.
Иных оснований для утверждения платы, в том числе самостоятельно управляющей организацией, законом не предусмотрено.
Ссылка заявителя на решение АС РТ по делу N А65-16625/2012 и решение мирового судьи судебного участка N 5 по Ново-Савиновскому району г. Казани правомерно отклонена судом, поскольку указанными судебными актами установлены юридически значимые обстоятельства об отнесении коллективной антенны к составу общедомового имущества, однако, из содержания данных актов не следует, что по дому N 24 по ул. М. Чуйкова г. Казани установление платы за содержание общедомовой сети ТВ приема в размере 32 руб. произведено в предусмотренном законом порядке.
Само по себе разрешение вопроса отнесения того или иного имущества к общедомовому не исключает разрешения вопроса о законности несения расходов на содержание такого имущества в размере платы, утвержденной в установленном порядке решением собственников или органом местного самоуправления.
Таким образом, включение управляющей компанией - заявителем в счета -фактуры собственнику помещения в многоквартирном доме N 24 по ул. Чуйкова г. Казани платы за услугу "содержание общедомовой сети ТВ Приема" в размере 32 руб. с квартиры произведено в нарушение статей 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, нарушает права собственников помещений, а выданное ответчиком управляющей компании оспариваемое предписание основано на законе.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 18.02.2015 по делу А65-17251/2014.
Часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание вышеизложенное, оспариваемое предписание соответствует закону, не нарушает права и законные интересы заявителя, а требование заявителя удовлетворению не подлежит.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм права и согласуются с выводами, изложенными в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 18.02.2015 по делу А65-17251/2014. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится. Управляющая компания в заявлении и апелляционной жалобе ссылается на протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от 01.07.2006, которым утвержден Проект договора управления, включающий в себя условие об отнесении коллективной антенны к общедомовому имуществу. Однако, представленный заявителем в дело протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от 01.07.2006 (т. 1 л.д. 31) не имеет отношения к спорному дому N 24 по ул. Чуйкова в г. Казань, а составлен по итогам собрания собственников многоквартирного дома N 20 по ул. Чуйкова в г. Казань.
Приложенные к дополнениям к жалобе фотографии не могут быть признаны судом допустимым и относимым доказательством по настоящему делу, поскольку не подтверждают факт отнесения земельного участка к составу общего имущества спорного многоквартирного дома, кроме того, на фотографиях отсутствует дата их съемки и привязка к конкретному дому.
Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В силу того, что по рассматриваемому делу подлежит к уплате государственная пошлина в размере 1 000 рублей, а подателем жалобы уплачено 2 000 рублей, излишне уплаченная государственная пошлина на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату плательщику из средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2014 года по делу N А65-20743/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" (ОГРН 1061685014698, ИНН 1657058062), г. Казань, из федерального бюджета уплаченную по платежному поручению N 1711 от 20.11.2014 государственную пошлину в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
А.А.ЮДКИН
В.С.СЕМУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)