Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2014 ПО ДЕЛУ N А56-80756/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. по делу N А56-80756/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Пушкина П.А. по доверенности от 15.04.2014 N 11
от заинтересованного лица: Гункин В.В. по доверенности от 10.01.2014; Горошко М.В. по доверенности от 16.04.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7450/2014) Товарищества собственников жилья "Северный ключ 20" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2014 по делу N А56-80756/2013 (судья Аленсандрова Е.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Товарищества собственников жилья "Северный ключ 20"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления

установил:

Товарищество собственников жилья "Северный ключ 20" (ОГРН 1089847147598; 195248, Санкт-Петербург, Малодетскосельский пр., д. 24, пом. 4-Н; далее - ТСЖ "Северный ключ 20", товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН 1037867000115; 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, д. 68, литера А; далее - инспекция) от 05.12.2013 по делу об административном правонарушении N 2842/13.
Решением суда от 28.02.2014, вынесенном в порядке упрощенного производства, товариществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Товарищество обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить судебный акт и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы указывает на наличие процессуальных нарушений, допущенных инспекцией при производстве по делу об административном правонарушении, а именно: отсутствие надлежащего извещения товарищества о дате и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме того, как указал податель жалобы, представитель Янушанц Д.Б. не обладал полномочиями представления интересов общества при проведении проверки инспекцией, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Представитель товарищества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что общество осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д. 23, корп. 2.
В связи с обращениями граждан Булгаковой Н.В. (вх. N 8608/13-4 от 10.10.2013, вх. N 8608/13-5 от 30.10.2013), Кокониной Л.С. (вх. N 14203/13-1 от 14.10.2013), Агинского М.Е. (вх. N 14213/13-1 от 14.10.2013) проживающих по названному адресу по вопросу нарушения прав потребителей в части предоставления жилищных услуг и на основании распоряжения от 11.11.2013 N 05/579-р инспекцией 13.11.2013 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ТСЖ "Северный ключ 20" обязательных требований в сфере содержания и ремонта жилищного фонда применительно к многоквартирному дому расположенному по адресу Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д. 23, корп. 2.
В ходе проверки выявлены нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), а именно:
- - в нарушение пункта 3.5.7 Правил N 170 не вывешены на информационных стендах на л/кл N 8, N 9, N 10, N 11 адреса и номера телефонов: местных органов самоуправления, органов Государственной жилищной инспекции, Жилищного Комитета;
- - в нарушение пунктов 4.10.2.1, 4.1.7 Правил N 170 не осуществлены мероприятия по содержанию в исправном состоянии отмосток (имеются провалы и трещины возле парадной N 9);
- - в нарушение пункта 3.2.18 Правил N 170 не закрыты электромонтажные ниши на л/кл N 9 (8-й этаж), на л/кл N 8 (3, 9-й этажи);
- - в нарушение пункта 3.2.16 Правил N 170 на лестничной клетке N 8 допущено размещение строительных материалов и бытовых вещей (5, 11-й этажи);
- - в нарушение пункта 3.2.8 Правил N 170 допущено отслоение окрасочного слоя на стенах темной л/кл N 10 (12, 13, 14-й этажи);
- - в нарушение пункта 5.2.21 Правил N 170 не окрашены масляной краской отопительные приборы и трубы ЦО на лестничной клетке N 10, N 8;
- - в нарушение пункта 5.10.2 Правил N 170 не обеспечено содержание лифта в исправном состоянии (не работает пассажирский лифт в парадной N 9);
- - в нарушение пункта 4.7.1 Правил N 170 не обеспечено исправное состояние дверей на л/кл N 9 (отсутствуют пружины для их закрытия на 3, 4, 5, 6-м этажах);
- - в нарушение пункта 4.7.2 Правил N 170 допущены неисправности дверных проемов (на л/кл N 9 отсутствует дверное полотно на 2-м этаже);
- - в нарушение пункта 3.4.1 Правил N 170 не обеспечена чистота и доступность прохода ко всем элементам подвала (в ИТП по парадной N 9 допущено хранение строительных материалов и бытовых вещей);
- - в нарушение пункта 4.7.2 Правил N 170 допущены неисправности дверных проемов (имеются неплотности по периметру дверных коробок на переходных балконах л/кл N 10 на всех этажах, кроме 11, 13);
- - в нарушение пункта 3.2.2 Правил N 170 не обеспечено требуемое санитарное состояние л/кл N 9 (мусор на переходном балконе 12-м этажа и мусор под лестничным маршем машинного отделения);
- - в нарушение пункта 4.2.1.3 Правил N 170 допущено расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, а также выпадение кирпичей из стены (при входе в ИТП);
- - в нарушение пункта 4.7.3 Правил N 170 заделан цементным раствором зазор между стеной и коробкой на л/кл N 9 (не заделаны примыкания коробок дверей на переходных балконах на 3, 4, 6, 7-м этажах);
- - в нарушение пункта 4.8.4 Правил N 170 не произведена заделка трещин, углублений, выбоин и сколов в конструкциях лестниц (при входе в подвальное помещение разрушена ступенька);
- - в нарушение пунктов 4.2.3.9, 4.2.3.1 Правил N 170 допущено загрязнение поверхности стен, не промыт фасад здания (на фасаде имеются надписи-граффити возле парадной N 9);
- - в нарушение пункта 3.7.1 Правил N 170 не обеспечена своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием (имеется мусор в приямке около парадной N 11);
- - в нарушение пункта 4.8.6 Правил N 170 не заменены новыми поврежденные участки поливинилхлоридного поручня на л/кл N 8, N 9;
- - в нарушение пункта 4.8.7 Правил N 170 не укреплено поврежденное ограждение лестничного марша на л/кл N 8 (9-й этаж);
- - в нарушение пункта 3.2.16 Правил N 170 допущено размещение оборудования интернет провайдера на л/кл N 8 (на 11-й этаже провисание провода);
- - в нарушение пункта 3.4.1 Правил N 170 не обеспечена чистота и доступность прохода ко всем элементам подвала (в помещении водомерного узла в подвале допущено хранение строительных материалов);
- - в нарушение пункта 3.2.8 Правил N 170 допущены потеки и пятна на стенах темной л/кл N 9 (на 7-м этаже стены забрызганы раствором).
Выявленные нарушения нашли свое отражение в акте проверки от 13.11.2013 N 05/579-р.
На основании проведенной проверки 20.11.2013 инспекцией в отношении товарищества составлен протокол об административном правонарушении N 05/579-р, согласно которому действия заявителя квалифицированы по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а 05.12.2013 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 2842/13, которым ТСЖ "Северный ключ 20" привлечено к административной ответственности согласно названной квалификации ему назначено наказания в виде штрафа в размере 45 000 руб.
ТСЖ "Северный ключ 20", не согласившись с постановлением инспекции, оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении требования, суд исходил из того, что административным органом представлены достаточные и допустимые доказательства, подтверждающие событие и вину товарищества в совершении вмененного правонарушения, не усмотрел нарушений процедуры привлечения товарищества к административной ответственности.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные в дело доказательства, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 06.05.2011) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Согласно пункту 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Правила N 170 и устанавливают правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Пунктом 1.1 указанных Правил предусмотрено, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном состоянии их конструктивные элементы.
Товариществу вменяется нарушение правил содержания и ремонта жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д. 23, корп. 2, выразившееся в несоблюдении 3.5.7, 4.10.2.1, 4.1.7, 3.2.18, 3.2.16, 3.2.8, 5.2.21, 5.10.2, 4.7.1, 4.7.2, 3.4.1, 4.7.2, 3.2.2, 4.2.1.3, 4.7.3, 4.8.4, 4.2.3.9, 4.2.3.1, 3.7.1, 4.8.6, 4.8.7, 3.2.8 Правил N 170, согласно которым, организация по обслуживанию жилищного фонда должна: вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции; заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой; регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.); следить за тем, чтобы располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши были всегда закрыты; не допускать размещения на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов, а также загромождения входов на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю; производить окраску лестничных клеток улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускать просвечивания нижележащих слоев краски, отслоения, пятен, потеков; не допускать в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета; обеспечивать закрепление трубопроводов и отопительных приборов, а также окраску масляной краской за два раза; обеспечивать содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта; устранять и не допускать дальнейшего развития неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоров повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушения замазки в фальцах; отслоения штапиков; отсутствия или износа уплотняющих прокладок; загнивания и коробления элементов заполнений; ослабления сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточного уклона и некачественной заделки краев оконных сливов; отсутствия и ослабления креплений стекол и приборов, отслоения и разрушения окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорения желобов в коробке для стока конденсата, промерзания филенок балконных дверей; проникания атмосферной влаги через заполнение проемов; щелей в соединениях отдельных элементов между собой; обледенения отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах; следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития; обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций, чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья, защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак; обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках; не допускать отклонения конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоения рядов кладки, разрушения и выветривания стенового материала, провисания и выпадения кирпичей; уплотнять специальными упругими материалами (вилатермом, пороизолом, просмоленной или смоченной в цементном молоке паклей) с обжатием не менее 30-50% с последующей заделкой цементным раствором зазоры между стеной и коробкой, создающие высокую воздухопроницаемость или проникание атмосферной влаги; производить заделку трещин, углублений, выбоин и сколов в конструкциях лестниц по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций; заменять новыми потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах; заделывать цементным раствором зазоры между лестничным маршем и стеной; исправлять сколы в валиках проступей путем применения готовых вставок или бетонирования на месте; вырубать и заделывать вставками из камня поврежденные места в каменных ступенях; очищать фасады зданий и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации; устранять по мере выявления, не допускать дальнейшего развития местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д.; при капитальном ремонте по проекту следует устранять разрушения и повреждения отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.); обеспечить: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории; заменять новыми деревянные поручни, имеющие трещины и искривления; устранять путем зачистки поверхности мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) или заменять отдельные негодные части вставками с последующей отделкой поручня; вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета поврежденные участки поливинилхлоридного поручня; заменять пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений, а расшатавшиеся ограждения укреплять; обеспечивать температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
Выявленные в ходе проверки нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда подтверждаются материалами дела.
Каких-либо доказательств принятия всех необходимых и зависящих от него мер по надлежащему соблюдению правил содержания общего имущества многоквартирного дома товариществом в материалы дела не представлено.
В связи с чем, судом первой инстанции обоснованно указано на подтверждение материалами дела факта совершения правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ и вины товарищества.
Довод апелляционной жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных инспекцией при производстве по делу об административном правонарушении, выразившихся в отсутствии надлежащего извещения товарищества о дате и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении отклоняется апелляционной коллегией.
В соответствии с частями 2 - 6 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (законный представитель юридического лица), иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Как следует из положений статьи 28.2 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, что является гарантией защиты прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если законный представитель извещен в установленном порядке (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП).
В целях КоАП законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП).
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Факт надлежащего извещения законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждается приглашением (от 13.11.2013 N 05/578-р) председателя правления ТСЖ "Северный ключ 20" на составление 20.11.2013 протокола об административном правонарушении, полученным 13.11.2013 представителем товарищества Янушанцем Д.Б., действовавшим на основании доверенности от 16.04.2013 N 10. Протокол об административном правонарушении составлен также в присутствии Янушанца Д.Б.
В соответствии с названной доверенностью Янушанц Д.Б. уполномочен представлять интересы ТСЖ "Северный ключ 20" при проведении проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, а также представлять интересы при возбуждении, рассмотрении и производстве по делу об административном правонарушении, с правом совершать все действия, предусмотренные действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе давать объяснения и заявлять ходатайства, расписываться в официальных документах (актах проверки, определениях, протоколах, постановлениях), получать на руки документы, связанные с проверкой (акты проверки, определения, протоколы, постановления, представления), с правом знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, подавать и получать все необходимые документы, расписываться, а также совершать все иные законные действия, связанные с выполнением настоящего поручения. Янушанцу Д.Б. также предоставлено право подавать и получать все необходимые документы, расписываться, а также совершать все иные законные действия, связанные с выполнением настоящего поручения.
При таких обстоятельствах, как правильно указал суд первой инстанции, в соответствии с доверенностью от 16.04.2013 N 10 Янушанц Д.Б. был уполномочен получить приглашение на составление протокола об административном правонарушении для передачи руководителю товарищества, в связи с чем получение представителем данного приглашения, а также его участие в составлении протокола свидетельствуют о надлежащем извещении законного представителя товарищества о проведении данного процессуального действия, в связи с чем довод подателя жалобы о том, что представитель Янушанц Д.Б. не обладал полномочиями представления интересов общества при проведении проверки инспекцией, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении также подлежит отклонению.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы исследованы судом первой инстанции, и способных повлиять на правильность принятого по делу судебного акта.
Нарушений процедуры привлечения товарищества к административной ответственности судом не установлено.
Привлечение общества к административной ответственности осуществлено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области следует оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Дополнительные доказательства, приложенные к апелляционной жалобе, не принимаются апелляционным судом в силу положений статьи 272.1 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2014 по делу N А56-80756/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Северный ключ 20" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья
Н.И.ПРОТАС















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)