Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сазоновой Е.А.,
судей Юрковой Н.В., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного казенного учреждения "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 13.11.2013 г. по делу N А40-91577/13,
принятое судьей Селиверстовой Н.Н. (шифр судьи 6-834)
по иску Товарищества собственников жилья "Респект" (ОГРН 1107154010920, 300026, г. Тула, ул. Калужское ш., д. 16)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, 119160, г. Москва ул. Знаменка, д. 19)
Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037715046467, 125167, г. Москва, ул. Ленинградский проспект, д. 40)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
- от истца - не явился, извещен;
- от ответчика(1) - не явился, извещен;
- от ответчик(2) - не явился, извещен;
- установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Товарищество собственников жилья "Респект" с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ за счет средств казны РФ задолженности в размере 31.664 руб. 98 коп., о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации задолженности в размере 113.741 руб. 47 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.11.2013 г. по делу N А40-91577/13 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В частности заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что ответчик-2 не является собственником жилых помещений (квартиры N 52, 56 в доме N 16 по Калужскому шоссе г. Тулы), вследствие чего у него не возникло обязанности по содержанию данного имущества, ссылается на отсутствие выделения из федерального бюджета средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на отсутствие в Уставе Федерального государственного казенного учреждения "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации деятельности по содержанию и эксплуатации жилого фонда, на недоказанность истцом факта не заселенности спорных квартир, а также на заключение государственного контракта на поставку тепловой энергии N 1-ТХ от 20.07.2010 между Министерством обороны РФ и ОАО "РЭУ".
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что квартиры N 52 и N 56 в жилом доме N 16 по Калужскому шоссе г. Тулы являются собственность Российской Федерации на основании выписки из ЕГРП.
Указанные квартиры по акту от 29.10.2008 г. приема-передачи квартир по государственному контракту N 200810 от 27.10.2008 г. Министерство обороны РФ приняло квартиры от продавца ООО "ГрадСтрой".
22.02.2011 квартиры переданы в оперативное управление Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Тульская квартирно-эксплуатационная часть района" МО РФ.
Впоследствии Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Тульская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны РФ было реорганизовано в форме присоединения к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ.
21.04.2010 принято решение собственников о выборе способа управления указанным многоквартирным домом и создании ТСЖ "Респект", что подтверждается копией Протокола N 1 общего собрания правообладателей жилых помещений от 21.04.2010 г.
В соответствии с п. 2 ст. 36 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно ст. 37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п. 3 ст. 153 Жилищного кодекса РФ до заселения помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Согласно Положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. N 1082 Министерство обороны РФ является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области. Кроме того, является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий (подпункт 31 пункта 10 Положения).
В соответствии с частями 1, 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается: - исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления; - по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
Обязанность нести расходы по содержанию и ремонту жилого помещения (включающая в себя обязанность по внесению платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), по оплате коммунальных услуг лежит на собственнике помещений и вытекает из закона.
Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Реализация прав владения и пользования имуществом также предполагает и исполнение обязанностей по содержанию данного имущества.
В соответствии с положениями ст. ст. 210, 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования ст. ст. 30, 152, ч. 1, 2, 3 ст. 153 ЖК РФ, устанавливающих обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, ссылку в апелляционной жалобе на то, что ответчик-2 не является собственником жилых помещений (квартиры N 52, 56 в доме N 16 по Калужскому шоссе г. Тулы), вследствие чего у него не возникло обязанности по содержанию данного имущества, апелляционная коллегия отклоняет как необоснованную.
Однако ответчик обязательства по оплате коммунальных услуг с момента получения спорных квартир надлежащим образом не исполнял, в связи с чем по квартире N 52 задолженность ответчика-1 за период с августа 2010 г. по 22.02.2011 г. составляет 16.084 руб. 38 коп., задолженность ответчика-2 за период с 23.02.2011 г. по октябрь 2012 г. составляет 54.217 руб. 50 коп., по квартире N 56 задолженность первого ответчика за период с августа 2010 г. по 22.02.2011 г. составляет 15.580 руб. 60 коп., задолженность второго ответчика за период с 23.02.2011 г. по январь 2013 г. составляет 59.523 руб. 97 коп., которая обоснованно взыскана судом первой инстанции с ответчика-1 и ответчика-2.
Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие выделения из федерального бюджета средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на отсутствие в Уставе Федерального государственного казенного учреждения "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации деятельности по содержанию и эксплуатации жилого фонда, не принимается судом во внимание в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
Согласно п. 1 приложения N 1 к Приказу Министра обороны СССР от 22.02.1977 N 75, финансирование квартирно-эксплуатационных расходов воинских частей находится в ведении квартирно-эксплуатационной службы.
В соответствии с п. 2 ст. 58 ГК РФ, в случае реорганизации юридического лица в форме присоединения, происходит универсальное правопреемство, к вновь возникшему юридическому лицу в полном объеме переходит весь комплекс прав и обязанностей присоединенного в том виде и состоянии, в каком они принадлежали юридическому лицу - правопредшественнику на момент его реорганизации.
Следовательно, обязанность по оплате задолженности жилищно-коммунальных услуг правомерно возложена на ответчика-2, а отсутствие финансирования не освобождает ответчика от исполнения обязательств надлежащим образом.
Довод апелляционной жалобы о недоказанности истцом факта не заселенности спорных квартир, также подлежит отклонению, поскольку заявителем, в нарушение ст. 65 АПК РФ, не приведена ссылка на нормативный акт, обязывающий товарищество собственников жилья вести домовые (поквартирные) книги в случае отсутствия зарегистрированных в жилом помещении граждан, а также доказательств того, что данные жилые помещения в соответствии со ст. ст. 99 и 100 ЖК РФ были предоставлены каким-либо гражданам по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, отсутствие в материалах дела договоров найма специализированных жилых помещений, заключенных между ответчиком-2 и гражданами, подтверждает факт не заселения спорных квартир.
Апелляционная коллегия отклоняет ссылку в жалобе на заключение государственного контракта на поставку тепловой энергии N 1-ТХ от 20.07.2010 между Министерством обороны РФ и ОАО "РЭУ", в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с положениями ст. ст. 13, 14, 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", договор теплоснабжения заключается с теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения.
Между тем, заявителем жалобы в материалы дела не представлен вышеуказанный договор с указанием адресов поставки тепловой энергии (точек поставки), а также не представлено доказательств того, что поставщиком тепловой энергии по адресу: г. Тула, Калужское шоссе, д. 16, является ОАО "РЭУ".
Указание в апелляционной жалобе на нарушение судом первой инстанции положения подпункта 1 пункта 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку, в соответствии с п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", если судебных акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов.
На основании изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу, что исковые требования судом первой инстанции удовлетворены в полном объеме обоснованно.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.11.2013 г. по делу А40-91577/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий
Е.А.САЗОНОВА
Судьи
Н.В.ЮРКОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.01.2014 N 09АП-47465/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А40-91577/13
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2014 г. N 09АП-47465/2013-ГК
Дело N А40-91577/13
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сазоновой Е.А.,
судей Юрковой Н.В., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного казенного учреждения "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 13.11.2013 г. по делу N А40-91577/13,
принятое судьей Селиверстовой Н.Н. (шифр судьи 6-834)
по иску Товарищества собственников жилья "Респект" (ОГРН 1107154010920, 300026, г. Тула, ул. Калужское ш., д. 16)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, 119160, г. Москва ул. Знаменка, д. 19)
Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037715046467, 125167, г. Москва, ул. Ленинградский проспект, д. 40)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
- от истца - не явился, извещен;
- от ответчика(1) - не явился, извещен;
- от ответчик(2) - не явился, извещен;
- установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Товарищество собственников жилья "Респект" с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ за счет средств казны РФ задолженности в размере 31.664 руб. 98 коп., о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации задолженности в размере 113.741 руб. 47 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.11.2013 г. по делу N А40-91577/13 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В частности заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что ответчик-2 не является собственником жилых помещений (квартиры N 52, 56 в доме N 16 по Калужскому шоссе г. Тулы), вследствие чего у него не возникло обязанности по содержанию данного имущества, ссылается на отсутствие выделения из федерального бюджета средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на отсутствие в Уставе Федерального государственного казенного учреждения "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации деятельности по содержанию и эксплуатации жилого фонда, на недоказанность истцом факта не заселенности спорных квартир, а также на заключение государственного контракта на поставку тепловой энергии N 1-ТХ от 20.07.2010 между Министерством обороны РФ и ОАО "РЭУ".
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что квартиры N 52 и N 56 в жилом доме N 16 по Калужскому шоссе г. Тулы являются собственность Российской Федерации на основании выписки из ЕГРП.
Указанные квартиры по акту от 29.10.2008 г. приема-передачи квартир по государственному контракту N 200810 от 27.10.2008 г. Министерство обороны РФ приняло квартиры от продавца ООО "ГрадСтрой".
22.02.2011 квартиры переданы в оперативное управление Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Тульская квартирно-эксплуатационная часть района" МО РФ.
Впоследствии Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Тульская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны РФ было реорганизовано в форме присоединения к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ.
21.04.2010 принято решение собственников о выборе способа управления указанным многоквартирным домом и создании ТСЖ "Респект", что подтверждается копией Протокола N 1 общего собрания правообладателей жилых помещений от 21.04.2010 г.
В соответствии с п. 2 ст. 36 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно ст. 37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п. 3 ст. 153 Жилищного кодекса РФ до заселения помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Согласно Положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. N 1082 Министерство обороны РФ является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области. Кроме того, является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий (подпункт 31 пункта 10 Положения).
В соответствии с частями 1, 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается: - исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления; - по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
Обязанность нести расходы по содержанию и ремонту жилого помещения (включающая в себя обязанность по внесению платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), по оплате коммунальных услуг лежит на собственнике помещений и вытекает из закона.
Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Реализация прав владения и пользования имуществом также предполагает и исполнение обязанностей по содержанию данного имущества.
В соответствии с положениями ст. ст. 210, 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования ст. ст. 30, 152, ч. 1, 2, 3 ст. 153 ЖК РФ, устанавливающих обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, ссылку в апелляционной жалобе на то, что ответчик-2 не является собственником жилых помещений (квартиры N 52, 56 в доме N 16 по Калужскому шоссе г. Тулы), вследствие чего у него не возникло обязанности по содержанию данного имущества, апелляционная коллегия отклоняет как необоснованную.
Однако ответчик обязательства по оплате коммунальных услуг с момента получения спорных квартир надлежащим образом не исполнял, в связи с чем по квартире N 52 задолженность ответчика-1 за период с августа 2010 г. по 22.02.2011 г. составляет 16.084 руб. 38 коп., задолженность ответчика-2 за период с 23.02.2011 г. по октябрь 2012 г. составляет 54.217 руб. 50 коп., по квартире N 56 задолженность первого ответчика за период с августа 2010 г. по 22.02.2011 г. составляет 15.580 руб. 60 коп., задолженность второго ответчика за период с 23.02.2011 г. по январь 2013 г. составляет 59.523 руб. 97 коп., которая обоснованно взыскана судом первой инстанции с ответчика-1 и ответчика-2.
Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие выделения из федерального бюджета средств на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на отсутствие в Уставе Федерального государственного казенного учреждения "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации деятельности по содержанию и эксплуатации жилого фонда, не принимается судом во внимание в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
Согласно п. 1 приложения N 1 к Приказу Министра обороны СССР от 22.02.1977 N 75, финансирование квартирно-эксплуатационных расходов воинских частей находится в ведении квартирно-эксплуатационной службы.
В соответствии с п. 2 ст. 58 ГК РФ, в случае реорганизации юридического лица в форме присоединения, происходит универсальное правопреемство, к вновь возникшему юридическому лицу в полном объеме переходит весь комплекс прав и обязанностей присоединенного в том виде и состоянии, в каком они принадлежали юридическому лицу - правопредшественнику на момент его реорганизации.
Следовательно, обязанность по оплате задолженности жилищно-коммунальных услуг правомерно возложена на ответчика-2, а отсутствие финансирования не освобождает ответчика от исполнения обязательств надлежащим образом.
Довод апелляционной жалобы о недоказанности истцом факта не заселенности спорных квартир, также подлежит отклонению, поскольку заявителем, в нарушение ст. 65 АПК РФ, не приведена ссылка на нормативный акт, обязывающий товарищество собственников жилья вести домовые (поквартирные) книги в случае отсутствия зарегистрированных в жилом помещении граждан, а также доказательств того, что данные жилые помещения в соответствии со ст. ст. 99 и 100 ЖК РФ были предоставлены каким-либо гражданам по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, отсутствие в материалах дела договоров найма специализированных жилых помещений, заключенных между ответчиком-2 и гражданами, подтверждает факт не заселения спорных квартир.
Апелляционная коллегия отклоняет ссылку в жалобе на заключение государственного контракта на поставку тепловой энергии N 1-ТХ от 20.07.2010 между Министерством обороны РФ и ОАО "РЭУ", в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с положениями ст. ст. 13, 14, 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", договор теплоснабжения заключается с теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения.
Между тем, заявителем жалобы в материалы дела не представлен вышеуказанный договор с указанием адресов поставки тепловой энергии (точек поставки), а также не представлено доказательств того, что поставщиком тепловой энергии по адресу: г. Тула, Калужское шоссе, д. 16, является ОАО "РЭУ".
Указание в апелляционной жалобе на нарушение судом первой инстанции положения подпункта 1 пункта 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку, в соответствии с п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", если судебных акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов.
На основании изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу, что исковые требования судом первой инстанции удовлетворены в полном объеме обоснованно.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.11.2013 г. по делу А40-91577/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий
Е.А.САЗОНОВА
Судьи
Н.В.ЮРКОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)