Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Дом, в котором проживает истица, построен, имеет износ 68%, требует ремонта, так как капитальный ремонт дома давно не проводился. Несмотря на неоднократные обращения жильцов дома, опасность дальнейшего проживания, муниципалитет отказывается производить капитальный ремонт дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Чемякиной И.А.
судей Мороз И.Г., Герасимовой О.В.
при секретаре И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Хабаровске 05 августа 2015 года дело по иску Ж. к администрации г. Хабаровска о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении обследования, процедуры оценки, капитального ремонта жилого дома, к МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" об обязании провести капитальный ремонт жилого дома,
по апелляционной жалобе Ж. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 23 апреля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
установила:
Ж. обратилась в суд с иском к администрации г. Хабаровска о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении обследования, процедуры оценки, капитального ремонта жилого дома, к МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" об обязании провести капитальный ремонт жилого дома. В обоснование иска указала, что проживает по <адрес>. Дом построен в 1934 году, износ дома составляет 68%, требует ремонта, так как капитальный ремонт указанного дома давно не проводился. Организацией, осуществляющей функции по управлению и обслуживанию многоквартирного дома, является МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах". Неоднократно обращались к директору МУП "УО МКД" с требованием о принятии мер по ремонту дома, на что был получен ответ, что работы технического обслуживания, текущего и капитального ремонта планируются за счет платежей, поступающих от жильцов многоквартирного дома. Главным контрольным Управлением была проведена проверка технического состояния данного жилого дома. Городской межведомственной комиссией принято решение провести обследование жилого дома по <адрес> и после предоставления соответствующего заключения провести процедуру оценки. Несмотря на неоднократные обращения жильцов дома, опасность дальнейшего проживания, муниципалитет отказывается производить капитальный ремонт дома. Просила признать незаконным бездействие администрации г. Хабаровска, выразившиеся в непринятии мер по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по <адрес>; обязать МУП г. Хабаровска "УО МКД" устранить нарушения и провести ремонт дома по <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
В ходе судебного разбирательства Ж. уточнила исковые требования просила признать незаконным бездействие администрации г. Хабаровска, выразившееся в не проведении обследования и процедуры оценки жилого многоквартирного дома N по <адрес> и в непринятии мер по проведению капитального ремонта дома; обязать МУП г. Хабаровска "УО МКД" провести капитальный ремонт дома по <адрес>.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 23 апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Ж. отказано.
В апелляционной жалобе Ж. с постановленным по делу решением не согласна, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что на заседании городской межведомственной комиссией 21.04.2015 года рассмотрен вопрос о проведении оценки соответствия жилого дома N по <адрес>, принято решение о выявлении оснований в соответствии с требованиями, установленными Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", для признания многоквартирного дома N по <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции. До настоящего времени администрация г. Хабаровска не принимает мер согласно п. 46 Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". В связи с чем, просит решение суда отменить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения представителя Ж. - М., доводы апелляционной жалобы поддержавшей, представителя администрации г. Хабаровска Ч., с доводами апелляционной жалобы не согласившегося, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Из материалов дела следует, что в жилом доме по <адрес> всего 8 квартир, их которых квартиры N, N муниципальная собственность, Ж. является сособственником квартиры N в указанном доме.
Ж. стала сособственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру N в доме N по <адрес>, на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 27.04.2007 г.
Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего нанимателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из системного толкования статьи 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", статей 39, 158 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, если на момент приватизации жилое помещение или дом в целом не нуждались в проведении капитального ремонта, то дальнейший собственник такого жилого помещения обязан нести расходы по капитальному ремонту как собственного жилого помещения, так и общего имущества в многоквартирном доме.
Основное значение в данной ситуации имеет наличие на момент передачи в собственность жилого помещения или приватизации технических недостатков, как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта.
Между тем, данных, подтверждающих наличие таких недостатков на момент передачи жилого помещения истцу, по делу не установлено.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.
В соответствии с ч. 1 ст. 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Постановлением правительства Хабаровского края от 30.12.2013 г. N утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 гг., определены сроки проведения капитального ремонта дома N по <адрес> на 2030 - 2033 гг.
МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" осуществляет управление указанным многоквартирным домом на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2.1.2 договора управления, управляющая организация обязана самостоятельно или с привлечением сторонних организаций организовать проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД в соответствии с действующим законодательством.
Из приведенных норм действующего законодательства и условий договоров управления многоквартирным домом, следует, что дом N по <адрес> не подпадает по срокам проведения ремонта (2030 - 2033 гг.) в краткосрочные планы реализации капитального ремонта, собственниками многоквартирного дома не принято решение о проведении и финансировании капитального ремонта в иные сроки.
Таким образом, правовых оснований для возложения на управляющую компанию обязанности по проведению их капитального ремонта не имеется.
Оснований для признания незаконным бездействие администрации г. Хабаровска отсутствует, поскольку судом установлено, что по инициативе администрации г. Хабаровска проведено обследование технического состояния жилого дома N по <адрес> и после предоставления на рассмотрения городской межведомственной комиссии технического отчета ООО <данные изъяты> по результатам обследования технического состояния дома N по <адрес>, экспертного заключения ФБУ <данные изъяты> информации Главного контрольного управления МЧС России по Хабаровскому краю, 21.04.2015 года комиссией принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома N по <адрес> - аварийным и подлежащим реконструкции.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, верно исходил из того, что обследование и оценка жилого дома проведены, что подтверждается материалами дела, и по результатам принято решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация г. Хабаровска не принимает мер согласно п. 46 Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", судебной коллегией не принимаются, поскольку администрация г. Хабаровска была инициатором обследования технического состояния жилого дома.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, полагая его законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 23 апреля 2015 года по иску Ж. к администрации г. Хабаровска о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении обследования, процедуры оценки, капитального ремонта жилого дома, к МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" об обязании провести капитальный ремонт жилого дома - оставить без изменения, апелляционную жалобу Ж. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
И.А.ЧЕМЯКИНА
Судьи
И.Г.МОРОЗ
О.В.ГЕРАСИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 05.08.2015 ПО ДЕЛУ N 33-4968/2015
Требование: Об оспаривании бездействия, обязании провести капитальный ремонт жилого дома.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Дом, в котором проживает истица, построен, имеет износ 68%, требует ремонта, так как капитальный ремонт дома давно не проводился. Несмотря на неоднократные обращения жильцов дома, опасность дальнейшего проживания, муниципалитет отказывается производить капитальный ремонт дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 августа 2015 г. по делу N 33-4968
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Чемякиной И.А.
судей Мороз И.Г., Герасимовой О.В.
при секретаре И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Хабаровске 05 августа 2015 года дело по иску Ж. к администрации г. Хабаровска о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении обследования, процедуры оценки, капитального ремонта жилого дома, к МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" об обязании провести капитальный ремонт жилого дома,
по апелляционной жалобе Ж. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 23 апреля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
установила:
Ж. обратилась в суд с иском к администрации г. Хабаровска о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении обследования, процедуры оценки, капитального ремонта жилого дома, к МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" об обязании провести капитальный ремонт жилого дома. В обоснование иска указала, что проживает по <адрес>. Дом построен в 1934 году, износ дома составляет 68%, требует ремонта, так как капитальный ремонт указанного дома давно не проводился. Организацией, осуществляющей функции по управлению и обслуживанию многоквартирного дома, является МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах". Неоднократно обращались к директору МУП "УО МКД" с требованием о принятии мер по ремонту дома, на что был получен ответ, что работы технического обслуживания, текущего и капитального ремонта планируются за счет платежей, поступающих от жильцов многоквартирного дома. Главным контрольным Управлением была проведена проверка технического состояния данного жилого дома. Городской межведомственной комиссией принято решение провести обследование жилого дома по <адрес> и после предоставления соответствующего заключения провести процедуру оценки. Несмотря на неоднократные обращения жильцов дома, опасность дальнейшего проживания, муниципалитет отказывается производить капитальный ремонт дома. Просила признать незаконным бездействие администрации г. Хабаровска, выразившиеся в непринятии мер по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по <адрес>; обязать МУП г. Хабаровска "УО МКД" устранить нарушения и провести ремонт дома по <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
В ходе судебного разбирательства Ж. уточнила исковые требования просила признать незаконным бездействие администрации г. Хабаровска, выразившееся в не проведении обследования и процедуры оценки жилого многоквартирного дома N по <адрес> и в непринятии мер по проведению капитального ремонта дома; обязать МУП г. Хабаровска "УО МКД" провести капитальный ремонт дома по <адрес>.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 23 апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Ж. отказано.
В апелляционной жалобе Ж. с постановленным по делу решением не согласна, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что на заседании городской межведомственной комиссией 21.04.2015 года рассмотрен вопрос о проведении оценки соответствия жилого дома N по <адрес>, принято решение о выявлении оснований в соответствии с требованиями, установленными Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", для признания многоквартирного дома N по <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции. До настоящего времени администрация г. Хабаровска не принимает мер согласно п. 46 Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". В связи с чем, просит решение суда отменить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения представителя Ж. - М., доводы апелляционной жалобы поддержавшей, представителя администрации г. Хабаровска Ч., с доводами апелляционной жалобы не согласившегося, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Из материалов дела следует, что в жилом доме по <адрес> всего 8 квартир, их которых квартиры N, N муниципальная собственность, Ж. является сособственником квартиры N в указанном доме.
Ж. стала сособственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру N в доме N по <адрес>, на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 27.04.2007 г.
Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего нанимателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из системного толкования статьи 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", статей 39, 158 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, если на момент приватизации жилое помещение или дом в целом не нуждались в проведении капитального ремонта, то дальнейший собственник такого жилого помещения обязан нести расходы по капитальному ремонту как собственного жилого помещения, так и общего имущества в многоквартирном доме.
Основное значение в данной ситуации имеет наличие на момент передачи в собственность жилого помещения или приватизации технических недостатков, как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта.
Между тем, данных, подтверждающих наличие таких недостатков на момент передачи жилого помещения истцу, по делу не установлено.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.
В соответствии с ч. 1 ст. 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Постановлением правительства Хабаровского края от 30.12.2013 г. N утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 гг., определены сроки проведения капитального ремонта дома N по <адрес> на 2030 - 2033 гг.
МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" осуществляет управление указанным многоквартирным домом на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2.1.2 договора управления, управляющая организация обязана самостоятельно или с привлечением сторонних организаций организовать проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД в соответствии с действующим законодательством.
Из приведенных норм действующего законодательства и условий договоров управления многоквартирным домом, следует, что дом N по <адрес> не подпадает по срокам проведения ремонта (2030 - 2033 гг.) в краткосрочные планы реализации капитального ремонта, собственниками многоквартирного дома не принято решение о проведении и финансировании капитального ремонта в иные сроки.
Таким образом, правовых оснований для возложения на управляющую компанию обязанности по проведению их капитального ремонта не имеется.
Оснований для признания незаконным бездействие администрации г. Хабаровска отсутствует, поскольку судом установлено, что по инициативе администрации г. Хабаровска проведено обследование технического состояния жилого дома N по <адрес> и после предоставления на рассмотрения городской межведомственной комиссии технического отчета ООО <данные изъяты> по результатам обследования технического состояния дома N по <адрес>, экспертного заключения ФБУ <данные изъяты> информации Главного контрольного управления МЧС России по Хабаровскому краю, 21.04.2015 года комиссией принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома N по <адрес> - аварийным и подлежащим реконструкции.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, верно исходил из того, что обследование и оценка жилого дома проведены, что подтверждается материалами дела, и по результатам принято решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация г. Хабаровска не принимает мер согласно п. 46 Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", судебной коллегией не принимаются, поскольку администрация г. Хабаровска была инициатором обследования технического состояния жилого дома.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, полагая его законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 23 апреля 2015 года по иску Ж. к администрации г. Хабаровска о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении обследования, процедуры оценки, капитального ремонта жилого дома, к МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" об обязании провести капитальный ремонт жилого дома - оставить без изменения, апелляционную жалобу Ж. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
И.А.ЧЕМЯКИНА
Судьи
И.Г.МОРОЗ
О.В.ГЕРАСИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)