Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 25.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-638/15

Требование: Об обязании принять решение и издать распоряжение о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком не исполнены обязательства, предусмотренные законом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. по делу N 33-638/15


Судья: Винтман Н.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе
председательствующего Ноевой В.В.,
судей Оконешниковой М.М., Дьяконовой З.С.,
при секретаре А.,
с участием прокурора Ефремова Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица на решение Алданского районного суда РС (Я) от 18 декабря 2014 г., которым по делу по исковому заявлению прокурора Алданского района РС (Я) в интересах лиц, постоянно проживающих либо по другим основаниям находящихся в многоквартирном доме, расположенном пол адресу:.......... Администрации муниципального образования "Город Алдан" об обязании принять решение и издать распоряжение о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ,
постановлено:
исковое заявление прокурор Алданского района РС (Я) удовлетворить.
Обязать Администрацию МО "Город Алдан" Алданского района РС (Я) в тридцатидневный срок на основании заключения от 06.06.2014 г. N... межведомственной комиссии при Администрации МО "Город Алдан" по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, принять решение и издать распоряжение о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в многоквартирном доме, расположенном по адресу:..........
Заслушав доклад судьи Дьяконовой З.С., заключение прокурора, полагавшего решение подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Прокурор Алданского района РС (Я) обратился с вышеуказанным заявлением. В обоснование требований указал, что межведомственной комиссией МО "Город Алдан" 66.06.2014 г. на основании акта обследования помещения от 05.06.2014 г. N... вынесено заключение о необходимости проведения капитального ремонта в жилом доме, расположенном по адресу:..........., однако администрацией МО "Город Алдан" в нарушение требований п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 не принято решение и не издано распоряжение о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в многоквартирном доме по........... Проживание в жилом доме, где не проведен капитальный ремонт, представляет угрозу для жизни и здоровья как постоянно проживающих в них лиц, так и временно, либо по другим основаниям находящихся в них лиц, то есть неопределенного круга лиц.
Просил обязать Администрацию МО "Город Алдан" Алданского района РС (Я) в 30-дневный срок принять решение и издать распоряжение о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в указанном многоквартирном доме.
Судом постановлено вышеприведенное решение с которым не согласно заинтересованное лицо. В жалобе представитель Администрации МО "Город Алдан" просит решение суда отменить, будучи не согласен с выводами суда о неправомерном бездействии органа местного самоуправления.
В возражении на апелляционную жалобу, прокурор просит апелляционную жалобу отклонить, находя решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражение на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд признал неправомерное бездействие органа местного самоуправления, несмотря на его обязанность в силу закона принять в соответствующие сроки решение о дальнейшем использовании жилого помещения на основании полученного заключения комиссии.
Судебная коллегия находит выводы суда основанными на правильном толковании и применении норм материального права и соответствующими установленным судом первой инстанции обстоятельствам дела.
Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно п. п. 6 и 8 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу п. п. 8 и 9 ст. 14 Жилищного кодекса РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).
Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 7 этого Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.
Согласно абзацу 4 указанного пункта орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
В силу абзаца 2 п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Как усматривается из материалов дела, межведомственной комиссией на основании акта обследования помещения от 05.06.2014 г. N... дано заключение о нуждаемости в капитальном ремонте жилого дома по адресу:........... Однако до настоящего времени какое-либо решение органом местного самоуправления по указанному дому не принято.
При указанных обстоятельствах и приведенных выше положениях правовых норм суд первой инстанции правильно признал незаконным бездействие администрации города Алдан в виде непринятия решения и издания распоряжения о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в многоквартирном доме в установленные законом сроки.
Довод апелляционной жалобы о том, что главой администрации приняты все зависящие от него меры для разрешения сложившейся ситуации, является несостоятельным, поскольку доказательств принятия решения и издания соответствующего распоряжения о необходимости проведения ремонта не представлено.
Также несостоятелен довод жалобы о том, что администрация МО "Город Алдан" не получала заключения межведомственной комиссии. Из материалов дела следует, что именно администрация МО "Город Алдан" представила прокурору акт от 05.06.2014 года N... обследования помещения и заключение межведомственной комиссии от 06.06.2014 г.
Приведенные доводы жалобы были заявлены и в суде первой инстанции, являлись предметом рассмотрения суда и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки обстоятельствам дела судебная коллегия не усматривает.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая оценка, выводы суда, положенные в основу решения, должным образом мотивированы, материальный закон применен судом верно, нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Алданского районного суда РС (Я) от 18 декабря 2014 г. по делу по исковому заявлению прокурора Алданского района РС (Я) в интересах лиц, постоянно проживающих либо по другим основаниям находящихся в многоквартирном доме, расположенном пол адресу:.......... Администрации муниципального образования "Город Алдан" об обязании принять решение и издать распоряжение о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
В.В.НОЕВА

Судьи
М.М.ОКОНЕШНИКОВА
З.С.ДЬЯКОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)