Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3117/2013

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. по делу N 33-3117/2013


Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Т.А. Разуваевой
судей М.Е. Симаковой, И.К. Ющенко
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 мая 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Л. на решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 24 февраля 2014 года по иску Л. о признании незаконным решения краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре" об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Разуваевой Т.А., судебная коллегия

установила:

Л. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре" об отказе в предоставлении мер поддержки в виде выплат денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
В обоснование заявления указал, что с августа по сентябрь 2013 года в период чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес>, находящийся у него в собственности, попал в зону затопления.
Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N, дом признан не пригодным для проживания, необходим ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик здания.
На его заявление, поданное в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре" о включении в единый список на предоставление мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, согласно уведомлению N от ДД.ММ.ГГГГ, получен отказ в предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения в связи с наличием в собственности другого жилого помещения.
Решением Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре от 24 февраля 2014 года в удовлетворении заявления Л. отказано.
В апелляционной жалобе Л. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Считает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении его заявления, поскольку заинтересованное лицо не представило никаких доказательств законности отказа в предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта. Полагает, что при рассмотрении дела суд не применил закон, подлежащий применению.
В соответствии с частью 1 статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда первой инстанции не находит.
В соответствии с частью 1 статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с частью 2 статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 693-ФЗ "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30 сентября 2013 года принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 000 рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств (подп. "г" п. 2).
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09 августа 2013 года N 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12 часов 00 минут 09 августа 2013 года на территории Хабаровского края в границах городских округов "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского, Комсомольского, Нанайского, Хабаровского муниципальных районов введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 923 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, согласно которым трансферты субъектам Российской Федерации предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного. Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации определенных условий, в том числе наличие утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья; наличие списков граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы. В соответствии с пунктом 1.5 Приложения 17 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" "Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года" право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - граждане).
Согласно пункту 1.8 Порядка, являющегося Приложением 15 к указанной Программе, под другим жильем, пригодным для проживания, понимаются принадлежащие гражданам на праве собственности жилые помещения, которые не признаны в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания, за исключением жилых помещений, общая площадь (общая площадь, приходящаяся на долю в праве общей собственности) которых составляет менее 13 кв. метров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы. В соответствии с пунктом 10 данного постановления федеральная целевая программа "Жилище" дополнена новым Приложением 11 (1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, ЕАО и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.
В пункте 6 Правил указано, что трансферты предоставляются на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Л. принадлежит на праве собственности жилой дом <адрес>
В соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 02 октября 2013 года N 3143-па об определении границ зон затопления, возникших в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", жилой дом, расположенный в <адрес>, попал в зону подтопления.
Заключением межведомственной комиссии города Комсомольска-на-Амуре по оценке соответствия индивидуальных жилых домов и расположенных в зоне индивидуальной жилой застройки многоквартирных жилых домов с количеством квартир не более четырех от ДД.ММ.ГГГГ N жилой <адрес> признан непригодным для проживания, нуждающимся в ремонте для восстановления эксплуатационных характеристик здания.
<адрес>вого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре" от ДД.ММ.ГГГГ N Л. отказано в удовлетворении заявления на предоставление меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения по причине наличия в его собственности другого жилого помещения, пригодного для проживания.
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что Л. на праве собственности принадлежит квартира общей площадью 20,5 квадратных метров, расположенная по <адрес>, а также квартира на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/2, общей площадью 59,6 квадратных метров, расположенная по <адрес>
Учитывая изложенные обстоятельства и вышеприведенные нормы права, принимая во внимание наличие в собственности заявителя иных жилых помещений, пригодных для проживания, судебная коллегия с выводом суда о необоснованности заявленных требований о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств соглашается.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании и применении норм материального права.
Решение суда мотивированное, является законным и обоснованным, в связи с чем оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 24 февраля 2014 года по иску Л. о признании незаконным решения краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре" об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения оставить без изменения, а апелляционную жалобу Л. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий
Т.А.РАЗУВАЕВА

Судьи
М.Е.СИМАКОВА
И.К.ЮЩЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)