Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.05.2014 N 4А-325/2014

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. N 4А-325/2014


Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу С.М.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Калининского района Саратовской области от 05.02.2014 и решение судьи Калининского районного суда Саратовской области от 03.03.2014 о привлечении начальника абонентского отдела филиала ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" С.М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Калининского района Саратовской области от 05.02.2014, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда Саратовской области от 03.03.2014, начальник абонентского отдела филиала ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" С.М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.
В жалобе в порядке надзора С.М.А. просит об отмене судебных постановлений, указывая их незаконность и необоснованность; полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, так как внесение изменений в лицевые счета абонентов на основании обращения граждан с подтверждающими документами, не является нарушением основ ценообразования. Указывает на то, что после получения полной копии технического паспорта дома в лицевые счета абонентов были внесены соответствующие изменения и произведен перерасчет платы. Считает, что такой вид наказания, как дисквалификация, к ней применен быть не мог, так как в ее обязанности не входит осуществление организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Ссылается на рассмотрение дела в суде второй инстанции без ее надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, материалы данного дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с утвержденным прокурором области межведомственным планом мероприятий по исполнению поручения Президента РФ "О проведении проверок эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов", а также на основании обращения жителей жилого многоквартирного дома N 1 по ул. Коммунальная г. Калининск, прокуратурой Калининского района 19.12.2013 в период с 14 час 00 мин. до 17 час. 00 мин. проведена проверка исполнения законодательства о ценообразовании в сфере предоставления услуг водоснабжения. В ходе проверки установлено, что абонентам филиала ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" - жильцам квартир N 81, 74, 67, 42, 33 дома N 1 по ул. Коммунальная г. Калининска Б., З., И., Л., Г. филиалом ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" плата за услуги водоснабжение на общедомовые нужды начислена с нарушением требований действующего законодательства о ценообразовании в сфере водоснабжения, а именно использовались недостоверные показатели общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
Так, согласно техническому паспорту многоквартирного дома N 1 по ул. Коммунальная г. Калининска общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома составляет 5 487,2 кв. м. Вместе с тем при расчете размера платы за услуги водоснабжение на общедомовые нужды абонентам - жильцам квартир N 81, 74, 67, 42, 33 дома N 1 по ул. Коммунальная г. Калининска Б., З., И., Л., Г. использовались показатели общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, равные 3 931 кв. м.
Так, согласно квитанциям за октябрь 2013 года за услугу водоснабжение на общедомовые нужды, направленным филиалом ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" абонентам-жильцам квартир N 81, 74, 67, 42, 33 дома N 1 по ул. Коммунальная г. Калининска Б., З., И., Л., Г., размер общей площади дома указан 3 931 кв. м, что не соответствует данным, содержащимся в техническом паспорте многоквартирного дома N 1 по ул. Коммунальная г. Калининска, согласно которому общая площадь квартир составляет 3 956,9 кв. м, общая площадь жилых и нежилых помещений - 5 487,2 кв. м.
После получения квитанций, содержащих недостоверные сведения об общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома N 1 по ул. Коммунальная г. Калининска, председатель совета многоквартирного дома Б. 17.10.2013 обратилась в филиал ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" с заявлением о перерасчете жильцам дома начисленной платы за услугу водоснабжения на общедомовые нужды. При этом к заявлению приложила технический паспорт многоквартирного дома, содержащий уникальные характеристики дома, в том числе характеристики общей площади жилых и нежилых помещений дома в размере 5 487,2 кв. м.
Данное заявление для исполнения было отписано для рассмотрения начальнику абонентского отдела филиала ГУПСО "Облводоресурс-Калининский" С.М.В.
Согласно разъяснению Министерства регионального развития РФ от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Вместе с тем после обращения Б. с вышеуказанным заявлением с приложением технического паспорта дома, перерасчет размера платы жителям многоквартирного дома произведен не был.
Согласно квитанциям за ноябрь 2013 года за услугу водоснабжение на общедомовые нужды, направленным филиалом ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" абонентам-жильцам квартир N 81, 74, 67, 42, 33 дома N 1 по ул. Коммунальная г. Калининска Б., З., И., Л., Г. размер общей площади дома вновь указан 3 931 кв. м.
По данному факту 27.12.2013 заместителем прокурора Калининского района Саратовской области вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - начальника абонентского отдела филиала ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" С.М.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятьдесят тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с п. 36, 38, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за объем холодной воды, предоставленной в расчетном периоде на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, используются показатели общей площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
Привлекая начальника абонентского отдела филиала ГУПСО "Облводоресурс-Калининский" С.М.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, судебные инстанции исходили из вышеуказанного законодательства, определяющего порядок расчета платы за услугу водоснабжение на общедомовые нужды с использованием показателей общей площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, и установленного факта расчета размера платы за объем холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, с использованием недостоверных показателей общей площади жилых и нежилых помещений.
Поскольку С.М.А., как должностное лицо абонентского отдела филиала ГУП СО "Облводоресурс-Калининский", уполномоченное от имени предприятия производить начисления абонентам за поставленную филиалом ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" услугу - водоснабжение на общедомовые нужды, допустила нарушение установленного порядка ценообразования, судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях С.М.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что после получения полной копии технического паспорта дома в лицевые счета абонентов были внесены соответствующие изменения и произведен перерасчет платы и поскольку внесение изменений в лицевые счета абонентов на основании обращения граждан с подтверждающими документами, не является нарушением основ ценообразования, то в действиях С.М.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, являются неправильным толкованием правовых норм.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является формальным, следовательно, ответственность наступает независимо от произведенного перерасчета платы.
При указанных обстоятельствах, судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях С.М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Наказание С.М.А. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Доводы жалобы о том, что такой вид наказания, как дисквалификация, не мог быть применен к С.М.А., так как в ее обязанности не входит осуществление организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несостоятельны.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.
В соответствии с разделом III должностной инструкции начальника отдела абонентского отдела филиала Государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс-Калининский", в должностные обязанности начальника абонентского отдела входит руководство производственно-хозяйственной деятельностью абонентского отдела.
Указанное, с учетом вышеизложенных правовых норм, свидетельствует о возможности применения в отношении начальника абонентского отдела филиала ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" С.М.А., осуществляющей руководство производственно-хозяйственной деятельностью в органе юридического лица, деятельность которого непосредственно связана с организацией начисления абонентам платы за поставленные филиалом ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" услуги, такого вида наказания, как дисквалификация.
Ссылка заявителя на то, что она не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела в суде второй инстанции, является несостоятельной, поскольку из материалов дела усматривается, что о времени и месте рассмотрения дела С.М.А. была извещена лично посредством телефонограммы (л.д. 121).
Доводы жалобы не опровергают выводы судебных инстанций о наличии в действиях С.М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Оснований для отмены судебных постановлений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 2 Калининского района Саратовской области от 05.02.2014 и решение судьи Калининского районного суда Саратовской области от 03.03.2014 о привлечении начальника абонентского отдела филиала ГУП СО "Облводоресурс-Калининский" С.М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу С.М.А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда
О.В.БОРИСОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)