Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.04.2015 N 15АП-3675/2015 ПО ДЕЛУ N А32-41454/2014

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. N 15АП-3675/2015

Дело N А32-41454/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,
при участии:
- от заявителя: представителя Чермичевой Н.А. по доверенности от 05.11.2014;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Феникс"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.02.2015 по делу N А32-41454/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Феникс"
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
принятое в составе судьи Бутченко Ю.В.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Феникс" (далее - общество, ООО "УК "Феникс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - административный орган, жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2014 N 001554 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части назначения наказания в сумме 250 000 рублей и о снижении штрафа (с учетом уточнения первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления. Решение суда мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на наличие в деле оснований для снижения назначенного административным органом штрафа ниже низшего предела санкции на основании Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 N 4-П.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.
Жилищная инспекция своего представителя в судебное заседание не направила, о месте, дате и времени его проведения извещена надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без участия представителя административного органа.
В судебном заседании представитель общества поддержал в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель общества в судебном заседании также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств по делу (бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства).
Протокольным определением суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства общества и возвратил представителю общества приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства (бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства) на основании части 2 статьи 268 АПК РФ, ввиду того, что общество не обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции вместе с заявлением. Причины, по которым данные доказательства не были представлены суду первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает не уважительными.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ейской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов административного органа в период с 29.08.2014 по 05.09.2014 проведена плановая проверка соблюдения жилищного законодательства управляющей организацией ООО "УК "Феникс", расположенного по адресу: г. Ейск, ул. Пушкина, 60, по результатам которой составлена справка от 05.09.2014.
Проверкой установлено, что обществом не соблюдаются требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Так, на момент проверки в ходе изучения официального сайта сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом власти (http://www.reformagkh.ru) установлено, что ООО "УК "Феникс" не соблюдаются требования Стандарта, так как на сайте http://www.reformagkh.ru не раскрыта следующая информация:
- - режим работы управляющей организации, в том числе личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб, чем нарушен п. п. г) п. 8 Стандарта;
- - перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, чем нарушен п. п. е) п. 8 Стандарта;
- - проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора управления, чем нарушены требования п. п. а) п. 11 Стандарта;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, чем нарушены требования п. п. б) п. 11 Стандарта;
- - количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. Тогда, как ООО "УК "Феникс" привлечено госжилинспекцией края к административной ответственности по результатам совместной проверки с Ейской межрайонной прокуратурой по ст. 7.22 КоАП РФ (дело N 2191/2013 от 17.09.2013), а также по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ (дело N 2192/2013 от 17.09.2013). Вместе с тем, данный факт не раскрыт и отсутствуют копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, чем нарушены требования п. 12 Стандарта (приложение print screen (распечатка на бумажном носителе);
- - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций, чем нарушены требования п. п. а) п. 14 Стандарта;
- - тариф (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены), чем нарушены требования п. п. б) п. 14 Стандарта;
- - тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей, чем нарушены требования п. п. в) п. 14 Стандарта.
Данные сведения свидетельствуют о несоблюдении ООО "УК "Феникс" обязательных требований ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, а также требований п. п. г), е) п. 8; п. п. а), б) п. 11; п. 12, п. п. а), б), в) п. 14 Стандарта (приложение print screen (распечатка на бумажном носителе).
Кроме того, в ходе изучения сайта управляющей организации ООО "УК "Феникс" (eisk-yprkomp.ru Ейск Управляющая компания "ФЕНИКС") установлено, что ООО "УК "Феникс" не в полном объеме размещена информация, предусмотренная раскрытию согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и п. п. ж) п. 8; б) п. 10; п. п. б) п. 11, п. 12, п. п. а), б), в) п. 14 Стандарта, а именно отсутствуют сведения:
- сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет, чем нарушены требования п. п. ж) п. 8 Стандарта.
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ т (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, чем нарушены требования п. п. б) п. 11 Стандарта;
- - количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. Тогда, как ООО "УК "Феникс" привлечено жилищной инспекцией к административной ответственности по результатам совместной проверки с Ейской межрайонной прокуратурой по ст. 7.22 КоАП РФ (дело N 2191/2013 от 17.09.2013), а также по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ (дело N 2192/2013 от 17.09.2013). Вместе с тем, данный факт не раскрыт и отсутствуют копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, чем нарушены требования п. 12 Стандарта;
- - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций, чем нарушены требования п. п. а) п. 14 Стандарта;
- - тариф (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены), чем нарушены требования п. п. б) п. 14 Стандарта;
- - тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей, чем нарушены требования п. п. в) п. 14 Стандарта.
11.09.2014 Прокурором в присутствии законного представителя общества вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, копия которого вручена законному представителю общества - директору Целуйко А.Н., о чем свидетельствует его роспись.
30.10.2014 административный орган, рассмотрев материалы проверки в присутствии законного представителя общества, вынес постановление N 001554 по делу об административном правонарушении, которым ООО "УК "Феникс" привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями, рассматриваемыми в настоящем деле.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности отклонения судом первой инстанции заявленных обществом требований и признания оспариваемого постановления законным и обоснованным.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектом данного правонарушения, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Судом первой инстанции верно установлено, что общество является юридически лицом, осуществляющим деятельность в сфере управления в многоквартирными домами, следовательно, является субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт N 731).
Данный Стандарт N 731 устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
В силу пункта 2 Стандарта N 731 под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункта 3 Стандарта N 731 управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 6 Стандарта N 731 информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
- Согласно требованиям подпунктов "г" и "е" пункта 8 Стандарта N 731 в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
- В соответствии с пунктом 11 Стандарта N 731 в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 12 Стандарта N 731 установлено, что в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 14 Стандарта N 731 установлено, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).
Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и обществом не опровергнуто, что вопреки вышеприведенным требованиям законодательства о раскрытии информации при осуществлении деятельности в сфере управления многоквартирными домами, общество допустило следующие нарушения:
На сайте http://www.reformagkh.ru общество не отразило следующую информацию:
- - режим работы управляющей организации, в том числе личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
- - перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
- - проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора управления;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- - количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (с учетом того, что ООО "УК "Феникс" привлечено инспекцией к административной ответственности по результатам совместной проверки с Ейской межрайонной прокуратурой по ст. 7.22 КоАП РФ (дело N 2191/2013 от 17.09.2013), а также по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ (дело N 2192/2013 от 17.09.2013).
- - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- - тариф (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены);
- - тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
На сайте http://www.eisk-yprkomp.ru не отражена следующая информация:
- - сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ т (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах,
- количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
- - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- - тариф (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены);
- - тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
Данные нарушения зафиксированы в совместной справке прокуратуры и административного органа от 05.09.2014, приложением print screen (распечатка на бумажном носителе), постановлением от 11.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и обществом по сути не оспариваются.
Таким образом, материалами административного дела подтверждается нарушение обществом требований ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и п. п. "ж" п. 8, п. п. "а" и "б" п. 11, п. 12, п. п. "а", "б", "в" п. 14 Стандарта N 731, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из имеющихся в материалах дела доказательств, следует, что у общества имелась возможность для соблюдения названных требований, принятия мер, направленных на соблюдение указанных требований. Общество не заявило доводов, которые бы свидетельствовали о невозможности соблюдения установленных требований, необходимости принятия мер, не зависящих от юридического лица. Доказательства принятия обществом мер по недопущению нарушения требований действующего законодательства в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному на обстоятельствах дела выводу о наличии в действиях ООО "УК "Феникс" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности признания совершенного обществом правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции не имеется. Обществом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Постановлением от 30.10.2014 N 001554 обществу назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ (250 000 рублей).
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на положения Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, просит снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, указывая на неправомерность отказа суда первой инстанции в удовлетворении данного требования.
Дополнительно оценив обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для снижения назначенного штрафа ниже низшего предела и признания неправомерным отказа суда первой инстанции в снижении штрафа.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении данного требования общества, правомерно учел непредставление надлежащего его финансового обоснования. Обществом суду первой инстанции не был представлен бухгалтерский баланс за 2014 год или иные документы, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении общества. Общество не обосновало экономическую разорительность данной санкции и документально не подтвердило, что назначенный жилищной инспекцией административный штраф по своему размеру является дискриминационным.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое постановление законным и не подлежащим отмене либо изменению и отказал в удовлетворении заявления общества.
Приводимые в апелляционной жалобы доводы не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Решение суда подлежит оставлению без изменения как соответствующее закону.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.02.2015 по делу N А32-41454/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)