Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-15328/2014

Требование: Об обязании произвести перерасчет размера выплат компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению прокурора, действия уполномоченного органа по расчету и выплате компенсаций только на долю педагогического работника незаконны, противоречат федеральному законодательству.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. по делу N 33-15328/2014


Судья Попов С.А.

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи ЖИЛЯЕВОЙ О.И.,
судей: КОТЕЛЬНИКОВОЙ Л.П., АВИЛОВОЙ Е.О.,
с участием прокурора Ляпиной О.В.,
при секретаре ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Авиловой Е.О. гражданское дело по иску Прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА к Управлению социальной защиты населения Администрации Егорлыкского района о перерасчете компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, по апелляционной жалобе УСЗН Администрации Егорлыкского района Ростовской области на решение Егорлыкского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2014 г.,

установила:

Прокурор Егорлыкского района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА к Управлению социальной защиты населения Администрации Егорлыкского района (далее по тексту УСЗН) об обязании произвести перерасчет размера выплат педагогическому работнику ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА за период с 01.08.2011 г. по 30.06.2013 г. исходя из 100% компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, ссылаясь на то, что педагог ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА является получателем в УСЗН компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг. Вместе с тем, компенсация в спорный период рассчитывалась УСЗН и выплачивалась данному педработнику исходя из доли в общей площади жилого помещения, приходящейся только на данного педработника, что является нарушением требований ст. 55 ФЗ РФ "Об образовании", которая предусматривает 100% компенсацию вне зависимости от состава членов семьи педагога, проживающего с ним в жилом помещении.
В заседании суда помощник прокурора заявленные требования поддержал.
ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА месте и времени рассмотрения дела извещена, в заседание суда не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 31, 35).
Представитель УСЗН Администрации Егорлыкского района Ростовской области иск не признала.
Министерство труда и социального развития Ростовской области в заседание суда не прибыло, хотя о слушании дела извещено. В заявлении просило рассмотреть дело в его отсутствие, поддержав доводы возражений ответчика (л.д. 34, 36-41).
Решением Егорлыкского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2014 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд обязал УСЗН Администрации Егорлыкского района Ростовской области произвести за период с 01.08.2011 г. по 30.06.2013 г. перерасчет размера выплат преподавателю МБОУ ДОД Егорлыкская ДШИ ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА по оплате жилья и коммунальных услуг исходя из 100% компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за жилое помещение по ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ст. Егорлыкской Ростовской области, вместо ранее производимого расчета компенсации, приходящейся только на долю ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в данном жилом помещении.
УСЗН администрации Егорлыкского района освобождено от уплаты от государственной пошлины в размере 200 рублей.
С постановленным по делу решением не согласился ответчик - УСЗН Администрации Егорлыкского района Ростовской области. В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности.
Апеллянт полагает, что правовые основания для перерасчета размера компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА отсутствуют, так как расчет компенсации в 2010 г. - 2011 г. производился в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 г. N 534, содержащим указание на предоставление выплат по месту жительства (месту пребывания) на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения. Изменения в данное постановление на основании Определения Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2011 г. N 41-Г11-24 внесены постановлением Администрации Ростовской области от 28.07.2011 г. N 473, вступившим в силу 10.08.2011 г., в связи с чем, оснований для перерасчета размера выплат с 01.04.2011 г. не имеется.
Полагает, что судом нарушены требования ст. ст. 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающие солидарную ответственность членов семьи собственника (нанимателя) жилого помещения по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением. Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг членам семьи педагогических работников, проживающих в сельской местности, как Федеральным законом от 10.07.1992 г. N 3266-1, так и Областным законом от 17.01.2005 г. N 274-ЗС не предусмотрено.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит, установленных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене в апелляционном порядке судебного решения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА работает с 01.07.1994 г. преподавателем МБОУ ДОД Егорлыкская ДШИ и проживает по ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ст. Егорлыкской Ростовской области со своей дочерью.
21.02.2005 г. ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА обратилась в УСЗН с заявлением о выплате ей компенсации за услуги ЖКХ и с данного времени является получателем в УСЗН компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.
При этом с 01.01.2009 г. до 30.06.2013 г. в соответствии с Областным законом от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" льгота предоставлялась льготникам в виде выплаты денежной компенсации, рассчитанной по региональному стандарту на 1 кв. м площади жилья. С 01.08.2011 г. по 30.06.2013 г. включительно УСЗН выплачивало ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА денежную компенсацию по оплате за жилье и коммунальные услуги исходя из площади жилого помещения, приходящейся на нее.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции руководствовался нормами абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", ст. ст. 1, 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" и исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и пенсионеры из их числа, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, а также пенсионерам из их числа, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу о том, что ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА., являясь педагогическим работником, имеет право на 100% компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг жилого помещения, в котором она проживает, вне зависимости от количества состава членов ее семьи, проживающих с ней в данном помещении.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия признает правильным.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 11.01.2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Указанные нормы не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в том числе, размером приходящейся на долю занимаемой самим педагогическим работником общей площади жилого помещения.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в новой редакции на основании Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ.
С 01.09.2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 8 ст. 47 которого указанное выше право педагогических работников, проживающих и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохранено. Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.
Это подтверждает и статья 3 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действующей до 01.09.2013 г.), согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
Так, в силу статей 1 и 2 Областного Закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений образования и пенсионеры из их числа имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги, рассчитываемой по установленным администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
Указанный Областной закон не устанавливает никаких ограничений размера компенсации, выплачиваемой данной категории граждан, долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагогического работника (пенсионера).
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правомерными, поскольку они основаны на вышеприведенных нормах Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшего до 01.09.2013 г.), Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Областного закона "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", в которых отсутствуют положения, ограничивающие размер денежной выплаты, приходящейся на долю педагогического работника (пенсионера) жилой площадью.
Вывод суда о наличии у истца права на данный вид социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии требованиями статьи 67 ГПК Российской Федерации, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Оснований для признания данного вывода суда неправильным и удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Иные доводы апелляционной жалобы не влияют на существо постановленного решения и не опровергают выводы суда первой инстанции, изложенные в решении.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда,

определила:

Решение Егорлыкского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УСЗН Администрации Егорлыкского района Ростовской области - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)