Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Лифты, установленные в жилом доме, не введены в эксплуатацию в связи тем, что не поставлены на учет в управлении Ростехнадзора.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Пустоходова Р.В.
Б-57
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Щуровой А.Н.
судей Геринг О.И. и Прилуцкой Л.А.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Геринг О.И.
дело по иску Военного прокурора Красноярского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Славянка", ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о возложении обязанности по подаче документов для постановки на учет лифтов, постановке на учет лифтов,
по апелляционной жалобе представителя ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - А., по доверенности от 01.09.2012 года,
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 11 февраля 2013 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Военного прокурора Красноярского гарнизона удовлетворить частично.
Обязать ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу подать в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы в соответствии с Техническим регламентом безопасности лифтов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. N, для постановки на учет лифтов, расположенных по адресу: <адрес>.
В оставшейся части иска отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Военный прокурор Красноярского гарнизона обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Славянка", ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о возложении на ОАО "Славянка", ФГКУ "СибТУИО" обязанности по совместной подаче в Енисейское Управление Ростехнадзора документов для постановки на учет лифтов, расположенных по адресу: <адрес>, и возложении на Енисейское Управление Ростехнадзора обязанности по постановке на учет указанных лифтов.
Исковые требования мотивированы тем, что приказом ФИО10 от 28.04.2010 г. <адрес> был закреплен на праве оперативного управления за ФИО11. Приказом ФИО10 от <дата> произведена реорганизация ФГУ "СибТУИО" путем присоединения к нему ФИО11. Этим же приказом на руководителя ФГУ "СибТУИО" возложена обязанность по обеспечению регистрации права оперативного управления на федеральное недвижимое имущество. В соответствии с договором от 02.08.2010 г., заключенным ФИО10 с ОАО "Славянка", последнее оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в указанном доме. Дом является жилым, имеет 10 этажей. В соответствии с требованиями п. 3.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" жилые здания высотой более пяти этажей должны быть оборудованы лифтами (грузовыми и пассажирскими). В доме по <адрес> установлены лифты, но они не введены в эксплуатацию в связи тем, что не поставлены на учет в Енисейском Управлении Ростехнадзора. В соответствии с "Техническим регламентом безопасности лифтов" лифты подлежат учету в органах государственного контроля (надзора). Для постановки лифтов на учет информация о владельце лифта и копия декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента направляются владельцем лифта в срок, не превышающий 10 дней со дня ввода лифта в эксплуатацию. С учетом проведенных мероприятий по реорганизации ФИО11 его правопреемником является ФГКУ "СибТУИО". <данные изъяты> ОАО "Славянка" принимались меры к постановке лифта на учет в Енисейском Управлении Ростехнадзора, в чем было отказано в связи с тем, что ОАО "Славянка" не является владельцем лифтов.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - А., по доверенности от 01.09.2012 года, просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, поскольку ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России является ненадлежащим ответчиком по делу, его деятельность регламентирована Уставом, который не предусматривает эксплуатацию и постановку на учет лифтов. Управление многоквартирным домом осуществляется в рамках договора управления, заключенного между собственниками помещений и управляющей организацией ОАО "Славянка", которой от ФГУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России была выдана доверенность на постановку лифтов на учет в Енисейское Управление Ростехнадзора и необходимый пакет документов.
Представителем Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - С., по доверенности от 09.01.2013 года, подан отзыв на апелляционную жалобу, в котором ссылается на необоснованность ее доводов, поскольку на момент вынесения решения обязанность по постановке лифтов на учет возникла у учреждения, за которым на праве оперативного управления зарегистрировано здание, т.е. - ФГКУ "СибТУИО". ОАО "Славянка" в данном деле является специализированной организацией. В настоящее время принят новый Технический регламент с 15.02.2013 года, который не предусматривает постановку на учет лифтов, как технических устройств, орган государственного контроля, ответственный за надзор по соблюдению требований указанного Технического регламента до настоящего времени не определен.
Военным прокурором Красноярского гарнизона - Ф., поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых ссылается на необоснованность ее доводов, поскольку обязанность по постановке лифтов на учет вытекает из закона, из целей создания ФГКУ "Сибирское ТУИО" и не требует отдельного закрепления в уставе. Тот факт, что обслуживание жилого дома осуществляется ОАО "Славянка", не дает основания полагать, что на управляющую компанию возложена обязанность по постановке на учет лифтового оборудования, так как такая обязанность не предусмотрена законодательством, и договором, в соответствии с которым указанный дом передан в управление обществу. Кроме того, в соответствии с требованиями Технического регламента "О безопасности лифтов" постановка лифта на учет возможна только по заявлению собственника, которым ОАО "Славянка" не является.
Представителем ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - А., поданы также возражения на отзыв Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, данный на ее жалобу, в которых ссылается на неубедительность доводов отзыва, указывая на то, что надлежащим ответчиком является управляющая компания.
Не явившиеся лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, о причинах неявки не сообщали, доказательств уважительности отсутствия - не представили, представители же Енисейского Управления Ростехнадзора и ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России просили рассмотреть дело в их отсутствие, в силу чего дело подлежит рассмотрению согласно ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов, возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Подпунктом 7 пункта 16 Технического регламента о безопасности лифтов (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 782), действовавшего на момент вынесения решения, установлено, что лифт подлежит учету в органах государственного контроля (надзора).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований военного прокурора Красноярского гарнизона об обязании ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу подать в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы в соответствии с Техническим регламентом безопасности лифтов, утвержденным Постановлением правительства РФ от 02.10.2009 г. N, для постановки на учет лифтов, расположенных по адресу: <адрес>, поскольку в целях их дальнейшей эксплуатации такая постановка возможна только по заявлению их владельца. Владельцем лифтов в <адрес> является ФГКУ "СибТУИО", на котором лежит обязанность по подаче в Енисейское Управление Ростехнадзора документов для постановки на учет лифтов в доме по указанному адресу.
ОАО "Славянка" является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку осуществляет содержание и ремонт общего имущества данного здания в соответствии с условиями договора на управление, в связи с чем у него отсутствует обязанность по постановке лифтов на учет.
Отказывая в удовлетворении исковых требований к Енисейскому Управлению Ростехнадзора, суд указал на то, что с заявлением о постановке лифтов на учет владелец лифтов в Енисейское Управление Ростехнадзора не обращался, ему не было отказано в постановке лифтов на учет, в связи с чем уклонения от возложенных законом или договором обязанностей Енисейским Управлением Ростехнадзора допущено не было.
Выводы об этом в решении суда подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, надлежащая оценка которым дана судом в решении.
Судом первой инстанции установлено, что приказом ФИО10 от 28.04.2010 г. N за ФИО11 (далее по тексту - ФИО11) закреплено на праве оперативного управления здание многоквартирного <адрес>, 20.04.2010 г. ФИО11 приняло <данные изъяты>-квартирный <данные изъяты>-этажный жилой дом по указанному адресу с трансформаторной подстанцией и инженерным обеспечением.
02.08.2010 г. между ФИО10 с ОАО "Славянка" (управляющая компания) заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков ФИО10, в соответствии с которым управляющая компания обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям.
15.10.2010 г. ФИО11 заключило с ОАО "Славянка" Техническое соглашение к договору от 02.08.2010 г., согласно приложению к которому жилой <адрес> включен в перечень объектов, передаваемых в управление управляющей компании ОАО "Славянка".
Приказом ФИО10 N от 17.12.2010 г. реорганизовано ФГУ "СибТУИО" путем присоединения к нему ФИО11, деятельность ФИО11 16.09.2011 г. прекращена.
Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2012 г. N-р изменен тип Федерального государственного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
20.07.2011 г. ОАО "Славянка" обратилось в Енисейское Управление Ростехнадзора с заявлением о постановке на учет пассажирских лифтов, установленных в жилом <адрес>, в чем было 26.07.2011 г. отказано, так как ОАО "Славянка" не является владельцем лифтов в соответствии с "Технического регламентом о безопасности лифтов".
При таких обстоятельствах, принимая во внимание требования п. 3.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" о необходимости оборудования жилых зданий высотой более пяти этажей лифтами в целях обеспечения благоприятных условий проживания граждан, при том, что в <данные изъяты>-этажном доме по <адрес> они не эксплуатируются, на учет в органах государственного контроля (надзора) не поставлены, с обоснованной ссылкой на действующий на момент разрешения спора пп. 7 пункта 16 "Технического регламента о безопасности лифтов" предусматривающий учет лифтов в органах государственного контроля (надзора), для постановки на который владельцем лифта направляется информация о нем, адрес установки лифта и копия декларации о соответствии лифта требованиям настоящего технического регламента, а также учитывая п. 5 "Технического регламента о безопасности лифтов", по которому владельцем лифта признается собственник здания, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что владельцем лифтов, расположенных в <адрес> является ФГКУ "СибТУИО".
Данные выводы суда обоснованны, т.к. согласно представленным суду материалам здание многоквартирного <адрес> было закреплено на праве оперативного управления за ФИО11, которое было в процессе реорганизации присоединено к ФГКУ "СибТУИО", в силу чего последнему в соответствии со ст. 58 ГК РФ перешли права и обязанности ФИО11. Указанный жилой дом также состоит на балансе ФГКУ "СибТУИО". Кроме того, из действий последнего по выдаче доверенности <дата> на представление интересов учреждения в Енисейском Управлении Ростехнадзора для постановки на учет лифтов, расположенных по адресу: <адрес>, следует по существу факт признания доверителем вышеназванного статуса владельца лифтов, как и обязанность по подаче в Енисейское Управление Ростехнадзора документов в соответствии с Техническим регламентом безопасности лифтов для их постановки на учет лифтов, что и установлено верно судом первой инстанции, не противоречит требованиям ст. 182 ГК РФ, указывающей на создание, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей у представляемого по сделке, совершенной представителем от его имени в силу полномочия, основанного на доверенности.
В силу изложенного ОАО "Славянка" обоснованно признана судом ненадлежащим ответчиком как не являющееся владельцем лифтов в доме по <адрес>, поскольку осуществляет содержание и ремонт общего имущества данного здания в соответствии с условиями договора на управление, в связи с чем у данного общества отсутствует обязанность по постановке лифтов на учет.
В связи с этим не могут быть признаны состоятельными доводы жалобы ФГКУ "СибТУИО" об обратном, т.к. по существу связаны в части с неправильным толкованием материального и процессуального закона, а также сводятся к требованиям переоценки установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств, для которой не усматривается законных оснований.
Поскольку в апелляционной жалобе не приводится каких-то новых убедительных доказательств, влекущих отмену решения, процессуальных нарушений такого рода судом не допущено, то принятое решение следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 11 февраля 2013 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 22.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4659/2013
Требование: Об обязании подать документы для постановки на учет лифтов, поставить лифты на учет.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Лифты, установленные в жилом доме, не введены в эксплуатацию в связи тем, что не поставлены на учет в управлении Ростехнадзора.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. по делу N 33-4659/2013
Судья: Пустоходова Р.В.
Б-57
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Щуровой А.Н.
судей Геринг О.И. и Прилуцкой Л.А.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Геринг О.И.
дело по иску Военного прокурора Красноярского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Славянка", ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о возложении обязанности по подаче документов для постановки на учет лифтов, постановке на учет лифтов,
по апелляционной жалобе представителя ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - А., по доверенности от 01.09.2012 года,
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 11 февраля 2013 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Военного прокурора Красноярского гарнизона удовлетворить частично.
Обязать ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу подать в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы в соответствии с Техническим регламентом безопасности лифтов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. N, для постановки на учет лифтов, расположенных по адресу: <адрес>.
В оставшейся части иска отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Военный прокурор Красноярского гарнизона обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Славянка", ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о возложении на ОАО "Славянка", ФГКУ "СибТУИО" обязанности по совместной подаче в Енисейское Управление Ростехнадзора документов для постановки на учет лифтов, расположенных по адресу: <адрес>, и возложении на Енисейское Управление Ростехнадзора обязанности по постановке на учет указанных лифтов.
Исковые требования мотивированы тем, что приказом ФИО10 от 28.04.2010 г. <адрес> был закреплен на праве оперативного управления за ФИО11. Приказом ФИО10 от <дата> произведена реорганизация ФГУ "СибТУИО" путем присоединения к нему ФИО11. Этим же приказом на руководителя ФГУ "СибТУИО" возложена обязанность по обеспечению регистрации права оперативного управления на федеральное недвижимое имущество. В соответствии с договором от 02.08.2010 г., заключенным ФИО10 с ОАО "Славянка", последнее оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в указанном доме. Дом является жилым, имеет 10 этажей. В соответствии с требованиями п. 3.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" жилые здания высотой более пяти этажей должны быть оборудованы лифтами (грузовыми и пассажирскими). В доме по <адрес> установлены лифты, но они не введены в эксплуатацию в связи тем, что не поставлены на учет в Енисейском Управлении Ростехнадзора. В соответствии с "Техническим регламентом безопасности лифтов" лифты подлежат учету в органах государственного контроля (надзора). Для постановки лифтов на учет информация о владельце лифта и копия декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента направляются владельцем лифта в срок, не превышающий 10 дней со дня ввода лифта в эксплуатацию. С учетом проведенных мероприятий по реорганизации ФИО11 его правопреемником является ФГКУ "СибТУИО". <данные изъяты> ОАО "Славянка" принимались меры к постановке лифта на учет в Енисейском Управлении Ростехнадзора, в чем было отказано в связи с тем, что ОАО "Славянка" не является владельцем лифтов.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - А., по доверенности от 01.09.2012 года, просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, поскольку ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России является ненадлежащим ответчиком по делу, его деятельность регламентирована Уставом, который не предусматривает эксплуатацию и постановку на учет лифтов. Управление многоквартирным домом осуществляется в рамках договора управления, заключенного между собственниками помещений и управляющей организацией ОАО "Славянка", которой от ФГУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России была выдана доверенность на постановку лифтов на учет в Енисейское Управление Ростехнадзора и необходимый пакет документов.
Представителем Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - С., по доверенности от 09.01.2013 года, подан отзыв на апелляционную жалобу, в котором ссылается на необоснованность ее доводов, поскольку на момент вынесения решения обязанность по постановке лифтов на учет возникла у учреждения, за которым на праве оперативного управления зарегистрировано здание, т.е. - ФГКУ "СибТУИО". ОАО "Славянка" в данном деле является специализированной организацией. В настоящее время принят новый Технический регламент с 15.02.2013 года, который не предусматривает постановку на учет лифтов, как технических устройств, орган государственного контроля, ответственный за надзор по соблюдению требований указанного Технического регламента до настоящего времени не определен.
Военным прокурором Красноярского гарнизона - Ф., поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых ссылается на необоснованность ее доводов, поскольку обязанность по постановке лифтов на учет вытекает из закона, из целей создания ФГКУ "Сибирское ТУИО" и не требует отдельного закрепления в уставе. Тот факт, что обслуживание жилого дома осуществляется ОАО "Славянка", не дает основания полагать, что на управляющую компанию возложена обязанность по постановке на учет лифтового оборудования, так как такая обязанность не предусмотрена законодательством, и договором, в соответствии с которым указанный дом передан в управление обществу. Кроме того, в соответствии с требованиями Технического регламента "О безопасности лифтов" постановка лифта на учет возможна только по заявлению собственника, которым ОАО "Славянка" не является.
Представителем ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - А., поданы также возражения на отзыв Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, данный на ее жалобу, в которых ссылается на неубедительность доводов отзыва, указывая на то, что надлежащим ответчиком является управляющая компания.
Не явившиеся лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, о причинах неявки не сообщали, доказательств уважительности отсутствия - не представили, представители же Енисейского Управления Ростехнадзора и ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России просили рассмотреть дело в их отсутствие, в силу чего дело подлежит рассмотрению согласно ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов, возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Подпунктом 7 пункта 16 Технического регламента о безопасности лифтов (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 782), действовавшего на момент вынесения решения, установлено, что лифт подлежит учету в органах государственного контроля (надзора).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований военного прокурора Красноярского гарнизона об обязании ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу подать в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы в соответствии с Техническим регламентом безопасности лифтов, утвержденным Постановлением правительства РФ от 02.10.2009 г. N, для постановки на учет лифтов, расположенных по адресу: <адрес>, поскольку в целях их дальнейшей эксплуатации такая постановка возможна только по заявлению их владельца. Владельцем лифтов в <адрес> является ФГКУ "СибТУИО", на котором лежит обязанность по подаче в Енисейское Управление Ростехнадзора документов для постановки на учет лифтов в доме по указанному адресу.
ОАО "Славянка" является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку осуществляет содержание и ремонт общего имущества данного здания в соответствии с условиями договора на управление, в связи с чем у него отсутствует обязанность по постановке лифтов на учет.
Отказывая в удовлетворении исковых требований к Енисейскому Управлению Ростехнадзора, суд указал на то, что с заявлением о постановке лифтов на учет владелец лифтов в Енисейское Управление Ростехнадзора не обращался, ему не было отказано в постановке лифтов на учет, в связи с чем уклонения от возложенных законом или договором обязанностей Енисейским Управлением Ростехнадзора допущено не было.
Выводы об этом в решении суда подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, надлежащая оценка которым дана судом в решении.
Судом первой инстанции установлено, что приказом ФИО10 от 28.04.2010 г. N за ФИО11 (далее по тексту - ФИО11) закреплено на праве оперативного управления здание многоквартирного <адрес>, 20.04.2010 г. ФИО11 приняло <данные изъяты>-квартирный <данные изъяты>-этажный жилой дом по указанному адресу с трансформаторной подстанцией и инженерным обеспечением.
02.08.2010 г. между ФИО10 с ОАО "Славянка" (управляющая компания) заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков ФИО10, в соответствии с которым управляющая компания обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям.
15.10.2010 г. ФИО11 заключило с ОАО "Славянка" Техническое соглашение к договору от 02.08.2010 г., согласно приложению к которому жилой <адрес> включен в перечень объектов, передаваемых в управление управляющей компании ОАО "Славянка".
Приказом ФИО10 N от 17.12.2010 г. реорганизовано ФГУ "СибТУИО" путем присоединения к нему ФИО11, деятельность ФИО11 16.09.2011 г. прекращена.
Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2012 г. N-р изменен тип Федерального государственного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
20.07.2011 г. ОАО "Славянка" обратилось в Енисейское Управление Ростехнадзора с заявлением о постановке на учет пассажирских лифтов, установленных в жилом <адрес>, в чем было 26.07.2011 г. отказано, так как ОАО "Славянка" не является владельцем лифтов в соответствии с "Технического регламентом о безопасности лифтов".
При таких обстоятельствах, принимая во внимание требования п. 3.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" о необходимости оборудования жилых зданий высотой более пяти этажей лифтами в целях обеспечения благоприятных условий проживания граждан, при том, что в <данные изъяты>-этажном доме по <адрес> они не эксплуатируются, на учет в органах государственного контроля (надзора) не поставлены, с обоснованной ссылкой на действующий на момент разрешения спора пп. 7 пункта 16 "Технического регламента о безопасности лифтов" предусматривающий учет лифтов в органах государственного контроля (надзора), для постановки на который владельцем лифта направляется информация о нем, адрес установки лифта и копия декларации о соответствии лифта требованиям настоящего технического регламента, а также учитывая п. 5 "Технического регламента о безопасности лифтов", по которому владельцем лифта признается собственник здания, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что владельцем лифтов, расположенных в <адрес> является ФГКУ "СибТУИО".
Данные выводы суда обоснованны, т.к. согласно представленным суду материалам здание многоквартирного <адрес> было закреплено на праве оперативного управления за ФИО11, которое было в процессе реорганизации присоединено к ФГКУ "СибТУИО", в силу чего последнему в соответствии со ст. 58 ГК РФ перешли права и обязанности ФИО11. Указанный жилой дом также состоит на балансе ФГКУ "СибТУИО". Кроме того, из действий последнего по выдаче доверенности <дата> на представление интересов учреждения в Енисейском Управлении Ростехнадзора для постановки на учет лифтов, расположенных по адресу: <адрес>, следует по существу факт признания доверителем вышеназванного статуса владельца лифтов, как и обязанность по подаче в Енисейское Управление Ростехнадзора документов в соответствии с Техническим регламентом безопасности лифтов для их постановки на учет лифтов, что и установлено верно судом первой инстанции, не противоречит требованиям ст. 182 ГК РФ, указывающей на создание, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей у представляемого по сделке, совершенной представителем от его имени в силу полномочия, основанного на доверенности.
В силу изложенного ОАО "Славянка" обоснованно признана судом ненадлежащим ответчиком как не являющееся владельцем лифтов в доме по <адрес>, поскольку осуществляет содержание и ремонт общего имущества данного здания в соответствии с условиями договора на управление, в связи с чем у данного общества отсутствует обязанность по постановке лифтов на учет.
В связи с этим не могут быть признаны состоятельными доводы жалобы ФГКУ "СибТУИО" об обратном, т.к. по существу связаны в части с неправильным толкованием материального и процессуального закона, а также сводятся к требованиям переоценки установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств, для которой не усматривается законных оснований.
Поскольку в апелляционной жалобе не приводится каких-то новых убедительных доказательств, влекущих отмену решения, процессуальных нарушений такого рода судом не допущено, то принятое решение следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 11 февраля 2013 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)