Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 30.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1148/2013Г.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. по делу N 33-1148/2013г.


Судья Литовкин В.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе: председательствующего Лиджеевой Л.Л.,
судей Кашиева М.Б. и Сангаджиева А.В.,
при секретаре Б.Ю.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Б.А. к Управлению социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста о возложении обязанности произвести перерасчет сумм по оплате жилищно-коммунальных услуг и о возврате переплаченных сумм, по апелляционной жалобе Б.А. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 марта 2013 г.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения Б.А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

Б.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста (далее - УСЗН) о возложении обязанности произвести перерасчет сумм по оплате жилищно-коммунальных услуг и о возврате переплаченных сумм. В обоснование своих требований указал, что 5 марта 2012 г. он обратился к ответчику с заявлением о возмещении сумм оплаты по жилищно-коммунальным услугам в размере 50% от фактической их стоимости на всех членов его семьи. 23 мая 2012 г. он получил письменный ответ, в котором ему отказано в возмещении льгот. С данным решением он не согласен, поскольку ответчиком неправильно толкуется законодательство о предоставлении указанных льгот. В августе 2010 г. при проведении монетизации льгот по жилищно-коммунальным услугам льготы не только не оставлены на прежнем уровне, но и были урезаны в несколько раз, что не согласуется с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятым в целях защиты прав и свобод граждан РФ. При замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации субъекты РФ и муниципальные образования должны вводить правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможные повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Пунктом 3 статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрены льготы: оплата 50% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях в пределах норм, предусмотренных законодательством РФ, в том числе и членам их семей, проживающих с ними; оплата в размере 50% за пользование отоплением, водопроводом, газом, электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляются скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Фактически им уплачено в 2010-2012 г.г. за жилищно-коммунальные услуги (газ, свет и воду) <...> руб. <...> коп. Из ответа УСЗН от 17 января 2013 г. N <...> следует, что за 2010-2012 г. ему возмещено <...> руб. <...> коп., а полагается по закону в размере 50% от сумм фактически уплаченных услуг <...> руб. <...> коп., следовательно, ему недоплачено ответчиком <...> руб. <...> коп. Просил суд обязать ответчика с 1 января 2013 г. возмещать льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг ежемесячно в размере 50% от их стоимости с учетом членов его семьи, произвести перерасчет и взыскать с ответчика в его пользу переплаченные денежные средства за период с августа 2010 г. по 2012 г. включительно в сумме <...> руб. <...>коп.
В судебном заседании истец Б.А. поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по г. Элиста Т. иск не признала, пояснив, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" члены семьи инвалидов чернобыльцев пользуются льготами только по оплате 50% занимаемой общей площади, а льгота по оплате 50% за коммунальные услуги на них не распространяется.
Решением Элистинского городского суда от 13 марта 2013 г. в удовлетворении исковых требований Б.А. отказано.
В апелляционной жалобе Б.А. просит решение суда отменить с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные им в суде первой инстанции. Указывает, что пункт 3 части 1 статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гарантирует инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы оплату в размере 50% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплату в размере 50% за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Данные положения закона не разделяют оплату за квартиру и оплату жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем льготы по оплате коммунальных услуг распространяются на всех членов его семьи.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к лицам, подвергшимся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14 данного Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г.) вышеуказанным категориям граждан гарантировалась оплата занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов, а также в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50% квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих, а также предоставление скидки в размере 50% с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых) и за их установку, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставление скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Таким образом, льгота в виде скидки в размере 50% от установленной платы за пользование коммунальными услугами предусматривалась только для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы. На членов их семьи указанная льгота не распространялась.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" изложена в новой редакции.


Вывод суда первой инстанции о том, что на членов семьи Б.А. совместно с ним проживающих, не распространяется льгота об оплате 50% за жилье (коммунальные платежи, отопление, водопровод и т.д.), является законным и обоснованным.
Доводы жалобы о том, что льготы по оплате коммунальных услуг распространяются на всех членов семьи инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, не могут быть приняты во внимание, так как основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Таким образом, решение Элистинского городского суда от 13 марта 2013 г. является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Б.А. - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия

определила:

Решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.А. - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.Л.ЛИДЖЕЕВА

Судьи
М.Б.КАШИЕВ
А.В.САНГАДЖИЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)