Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сухорукова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Парамоновой Т.И.,
судей областного суда Сидоренковой Е.В.,
Фроловой И.М.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июля 2015 года по докладу судьи Фроловой И.М. дело по апелляционной жалобе главного специалиста правового управления Брянской городской администрации Е. на решение Советского районного суда г. Брянска от 11 марта 2015 года по делу по иску прокурора Фокинского района города Брянска, в интересах Б., к Брянской городской администрации о предоставлении жилого помещения, по иску Б., А., В. к Брянской городской администрации о предоставлении жилого помещения,
установила:
Прокурор Фокинского района г. Брянска обратился в суд с иском, в интересах Б., к Брянской городской администрации о предоставлении Б. вне очереди жилого помещения по договору социального найма в соответствии со ст. 89 ЖК РФ.
В обоснование иска указал, что проведенной проверкой установлено нарушение ответчиком жилищных прав Б., зарегистрированного в <адрес>
В соответствии с постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2006 г. N 4732-п <адрес> включен в список сноса ветхого и непригодного для постоянного проживания муниципального жилищного фонда города Брянска, подлежащего переселению на период 2007 - 2012 г.г., с износом 66%.
Жилое помещение имеет общую площадь 43,3 кв. м, жилую площадь 35,3 кв. м, состоит из трех комнат. В настоящее время в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают Б. - наниматель, В. (дочь), А. (сын), Г. (невестка), Д. (внук). Указанные лица проживают в жилом помещении, признанном непригодным для проживания.
С учетом заключения эксперта ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" прокурор Фокинского района г. Брянска просил суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить Б. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в муниципальном образовании "г. Брянск", по норме предоставления, в соответствии с п. 5 ст. 57 ЖК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Б. обратился в суд с самостоятельными исковыми требованиями к Брянской городской администрации о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, отвечающего санитарным и техническим требованиям, пригодного для проживания, расположенного в границах города Брянска, по норме предоставления.
В обоснование иска указал, что занимаемое им жилое помещение по указанному адресу является неблагоустроенным в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
В настоящее время в квартире помимо Б., зарегистрированы и проживают: Г. (невестка), В. (дочь), А. (сын), Д. (внук).
Ссылаясь на требования ст. ст. 15, 50, 57 - 58 ЖК РФ, п. 2 Постановления Брянской городской администрации от 25.05.2005 N 1824-п, заявитель полагает, что каждой семье, проживающей в указанной квартире, необходимо предоставление отдельного благоустроенного жилого помещения.
В ходе судебного разбирательства Б. уточнял исковые требования.
27.01.2015 год с учетом заключения эксперта ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" Б. просил суд удовлетворить требования прокурора Фокинского района г. Брянска в его интересах, а также самостоятельные требования Б. и обязать Брянскую городскую администрацию предоставить ему новое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах города Брянска, по норме предоставления.
10.09.2014 года В. обратилась в суд с самостоятельными исковыми требованиями к Брянской городской администрации, в которых, ссылаясь на требования ст. ст. 15, 50, 57 - 58 ЖК РФ, п. 2 постановления Брянской городской администрации от 25.05.2005 N 1824-п, просила суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить ей отдельное новое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г. Брянска, рядом с расселяемым домом, по норме предоставления.
02.10.2014 года А. обратился в суд с самостоятельными исковыми требованиями к Брянской городской администрации.
Ссылаясь на требования ст. ст. 15, 50, 57 - 58, 69 ЖК РФ, п. 2 постановления Брянской городской администрации от 25.05.2005 N 1824-п, указав, что состоит на жилищном учете в Фокинской районной администрации г. Брянска с 17.07.2014 года как малоимущий, просил суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить ему на состав семьи 3 человека отдельное новое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г. Брянска, по норме предоставления.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 11 марта 2015 года исковые требования прокурора Фокинского района города Брянска, в интересах Б., к Брянской городской администрации о предоставлении жилого помещения, самостоятельные исковые требования Б., А., В. к Брянской городской администрации о предоставлении жилого помещения удовлетворены.
Брянскую городскую администрацию суд обязал предоставить Б. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г. Брянска, не менее нормы предоставления на одного человека, в соответствии с п. 5 ст. 57 ЖК РФ.
Брянскую городскую администрацию суд обязал предоставить А., В. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г. Брянска, не менее нормы предоставления на одного человека, в соответствии с п. 5 ст. 57 ЖК РФ.
В апелляционной жалобе главный специалист правового управления Брянской городской администрации Е. просит об отмене решения суда, указывая, что решения межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании дома <адрес> подлежащим ремонту и реконструкции, аварийным не принималось, что является одним из необходимых условий для предоставления жилого помещения на условиях социального найма во внеочередном порядке.
Б., В. в администрацию района в установленном порядке с просьбой о признании их малоимущими не обращались.
А., Г., Д. жилье может быть предоставлено в порядке очереди, в противном случае будут нарушены права впереди стоящих на очереди нуждающихся граждан.
Указывает, что признавая права на получение жилья в виде трех квартир суд изменил договор найма жилья, чем нарушил требования законодательства.
Решений о сохранении перепланировки квартиры <адрес> ни в административном, ни в судебном порядке не принимались. Следовательно, истцы не имеют права на внеочередное предоставление жилья в виде отдельных квартир по установленным нормам.
Заслушав доклад по делу судьи Фроловой И.М., объяснения пом. прокурора Ж., Б., в своих интересах, и по доверенности в интересах В., А., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда вынесено с нарушениями норм материального права по следующим основаниям.
Удовлетворяя исковые требования истцов, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличии плана и срока сноса дома, и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение не соответствующее санитарным и техническим нормам, не может быть отнесено к категории жилых (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ). Признание многоквартирного дома (далее МКД) непригодным для проживания, включение его в программу расселения и сноса, подтверждает то обстоятельство, что МКД не подлежит капитальному ремонту.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривает срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, порядок и объемы финансирования.
При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования.
В соответствии со ст. ст. 15, 32 ЖК РФ Правительство РФ Постановлением от 28.01.2006 г. N 47 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения или дома установленным в настоящем Положении требованиям.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.07.2015 ПО ДЕЛУ N 33-2140(2015)
Требование: О предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. по делу N 33-2140(2015)
Судья Сухорукова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Парамоновой Т.И.,
судей областного суда Сидоренковой Е.В.,
Фроловой И.М.,
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июля 2015 года по докладу судьи Фроловой И.М. дело по апелляционной жалобе главного специалиста правового управления Брянской городской администрации Е. на решение Советского районного суда г. Брянска от 11 марта 2015 года по делу по иску прокурора Фокинского района города Брянска, в интересах Б., к Брянской городской администрации о предоставлении жилого помещения, по иску Б., А., В. к Брянской городской администрации о предоставлении жилого помещения,
установила:
Прокурор Фокинского района г. Брянска обратился в суд с иском, в интересах Б., к Брянской городской администрации о предоставлении Б. вне очереди жилого помещения по договору социального найма в соответствии со ст. 89 ЖК РФ.
В обоснование иска указал, что проведенной проверкой установлено нарушение ответчиком жилищных прав Б., зарегистрированного в <адрес>
В соответствии с постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2006 г. N 4732-п <адрес> включен в список сноса ветхого и непригодного для постоянного проживания муниципального жилищного фонда города Брянска, подлежащего переселению на период 2007 - 2012 г.г., с износом 66%.
Жилое помещение имеет общую площадь 43,3 кв. м, жилую площадь 35,3 кв. м, состоит из трех комнат. В настоящее время в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают Б. - наниматель, В. (дочь), А. (сын), Г. (невестка), Д. (внук). Указанные лица проживают в жилом помещении, признанном непригодным для проживания.
С учетом заключения эксперта ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" прокурор Фокинского района г. Брянска просил суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить Б. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в муниципальном образовании "г. Брянск", по норме предоставления, в соответствии с п. 5 ст. 57 ЖК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Б. обратился в суд с самостоятельными исковыми требованиями к Брянской городской администрации о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, отвечающего санитарным и техническим требованиям, пригодного для проживания, расположенного в границах города Брянска, по норме предоставления.
В обоснование иска указал, что занимаемое им жилое помещение по указанному адресу является неблагоустроенным в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
В настоящее время в квартире помимо Б., зарегистрированы и проживают: Г. (невестка), В. (дочь), А. (сын), Д. (внук).
Ссылаясь на требования ст. ст. 15, 50, 57 - 58 ЖК РФ, п. 2 Постановления Брянской городской администрации от 25.05.2005 N 1824-п, заявитель полагает, что каждой семье, проживающей в указанной квартире, необходимо предоставление отдельного благоустроенного жилого помещения.
В ходе судебного разбирательства Б. уточнял исковые требования.
27.01.2015 год с учетом заключения эксперта ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" Б. просил суд удовлетворить требования прокурора Фокинского района г. Брянска в его интересах, а также самостоятельные требования Б. и обязать Брянскую городскую администрацию предоставить ему новое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах города Брянска, по норме предоставления.
10.09.2014 года В. обратилась в суд с самостоятельными исковыми требованиями к Брянской городской администрации, в которых, ссылаясь на требования ст. ст. 15, 50, 57 - 58 ЖК РФ, п. 2 постановления Брянской городской администрации от 25.05.2005 N 1824-п, просила суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить ей отдельное новое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г. Брянска, рядом с расселяемым домом, по норме предоставления.
02.10.2014 года А. обратился в суд с самостоятельными исковыми требованиями к Брянской городской администрации.
Ссылаясь на требования ст. ст. 15, 50, 57 - 58, 69 ЖК РФ, п. 2 постановления Брянской городской администрации от 25.05.2005 N 1824-п, указав, что состоит на жилищном учете в Фокинской районной администрации г. Брянска с 17.07.2014 года как малоимущий, просил суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить ему на состав семьи 3 человека отдельное новое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г. Брянска, по норме предоставления.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 11 марта 2015 года исковые требования прокурора Фокинского района города Брянска, в интересах Б., к Брянской городской администрации о предоставлении жилого помещения, самостоятельные исковые требования Б., А., В. к Брянской городской администрации о предоставлении жилого помещения удовлетворены.
Брянскую городскую администрацию суд обязал предоставить Б. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г. Брянска, не менее нормы предоставления на одного человека, в соответствии с п. 5 ст. 57 ЖК РФ.
Брянскую городскую администрацию суд обязал предоставить А., В. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г. Брянска, не менее нормы предоставления на одного человека, в соответствии с п. 5 ст. 57 ЖК РФ.
В апелляционной жалобе главный специалист правового управления Брянской городской администрации Е. просит об отмене решения суда, указывая, что решения межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании дома <адрес> подлежащим ремонту и реконструкции, аварийным не принималось, что является одним из необходимых условий для предоставления жилого помещения на условиях социального найма во внеочередном порядке.
Б., В. в администрацию района в установленном порядке с просьбой о признании их малоимущими не обращались.
А., Г., Д. жилье может быть предоставлено в порядке очереди, в противном случае будут нарушены права впереди стоящих на очереди нуждающихся граждан.
Указывает, что признавая права на получение жилья в виде трех квартир суд изменил договор найма жилья, чем нарушил требования законодательства.
Решений о сохранении перепланировки квартиры <адрес> ни в административном, ни в судебном порядке не принимались. Следовательно, истцы не имеют права на внеочередное предоставление жилья в виде отдельных квартир по установленным нормам.
Заслушав доклад по делу судьи Фроловой И.М., объяснения пом. прокурора Ж., Б., в своих интересах, и по доверенности в интересах В., А., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда вынесено с нарушениями норм материального права по следующим основаниям.
Удовлетворяя исковые требования истцов, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличии плана и срока сноса дома, и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение не соответствующее санитарным и техническим нормам, не может быть отнесено к категории жилых (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ). Признание многоквартирного дома (далее МКД) непригодным для проживания, включение его в программу расселения и сноса, подтверждает то обстоятельство, что МКД не подлежит капитальному ремонту.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривает срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, порядок и объемы финансирования.
При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования.
В соответствии со ст. ст. 15, 32 ЖК РФ Правительство РФ Постановлением от 28.01.2006 г. N 47 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения или дома установленным в настоящем Положении требованиям.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)