Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф., поступившую 14 апреля 2014 года, на решение Таганского районного суда г. Москвы от 29 октября 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 февраля 2014 года по делу по заявлению Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. о признании бездействия Департамента городского имущества г. Москвы незаконным,
установил:
Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента городского имущества г. Москвы, в обоснование заявленных требований указав, что они являются собственниками квартир в доме N _, расположенном по адресу: _, земельный участок, на котором расположен данный многоквартирный дом, не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет. 25.07.2013 г. и 21.08.2013 г. заявители обратились в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлениями, в которых просили направить им на согласование проект межевания территории квартала _ _ района, ограниченного _, до проведения в установленном порядке публичных слушаний, однако им было отказано. По мнению заявителей, бездействие Департамента городского имущества г. Москвы, выразившееся в не предоставлении на согласование проекта межевания территории квартала N _ _ района, является незаконным, в связи с чем просили обязать Департамент городского имущества г. Москвы предоставить на согласование проект межевания территории квартала _ _ района, ограниченного _ собственникам помещений многоквартирного дома N _ по _ г. Москвы, а также обязать Префектуру ЦАО г. Москвы не организовывать проведение публичных слушаний по проекту межевания территории квартала _ _ района, ограниченного _ без согласования данного проекта с собственниками помещений многоквартирного дома N _ по _ г. Москвы.
Решением Таганского районного суда г. Москвы от 29 октября 2013 года постановлено:
В удовлетворении заявления Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. о признании бездействия Департамента городского имущества г. Москвы незаконным - отказать.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 февраля 2014 года решение Таганского районного суда г. Москвы от 29 октября 2013 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. просят отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и направить дело на новое рассмотрение.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Судом установлено, что Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т. и Ф. принадлежат на праве собственности квартиры N _, соответственно, расположенные по адресу: _.
25.07.2013 г. Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т. и Ф. обратились в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением, в котором указали, что являются собственниками квартир и в силу закона правообладателями земельного участка, на котором расположен указанный многоквартирный дом, в связи с чем просили до вынесения на публичные слушания направить им на согласование "Проект межевания территории квартала N _, ограниченного _".
Письмом N _ от 13 августа 2013 года за подписью заместителя руководителя Департамента городского имущества г. Москвы П., в ответ на указанное обращение заявителям сообщено, что проект межевания территории квартала N _ _ района, ограниченного _ разработан ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры и в настоящее время проходит стадию согласования в установленном порядке. В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, Постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008 г. N 1258-ПП "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве", в целях учета интересов населения при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе при разработке проектов межевания, после завершения процедуры согласования, разработчиком указанной градостроительной документации в установленном порядке должны быть проведены публичные слушания. В период их проведения, а также в течение недели после окончания публичных слушаний участники имеют право представить свои аргументированные предложения и обоснованные замечания по обсуждаемому проекту для внесения их в протокол публичных слушаний. После проведения публичных слушаний материалы межевания должны быть представлены в Департамент на утверждение с учетом протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний по градостроительной документации для принятия решения об утверждении или об отклонении указанного проекта межевания и направлении его организатору подготовки документации на доработку. Все замечания и предложения к проекту будут рассмотрены по существу.
21.08.2013 г. Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т. и Ф. обратились к и.о. Министра Правительства Москвы, руководителю Департамента городского имущества Е., в котором просили до вынесения на публичные слушания направить на согласование "Проект межевания территории квартала N _, ограниченного _".
В ответ на указанное обращение, письмом от 13 сентября 2013 года N _ Департамент городского имущества г. Москвы сообщил, что по существу поставленных вопросов заявителям были направлены необходимые разъяснения письмом от 13 августа 2013 года N _, информация является актуальной.
Также письмом от 18 сентября 2013 года N _, за подписью заместитель руководителя Департамента городского имущества г. Москвы П., заявителям сообщено, что проект межевания жилого квартала N _ _ района, ограниченного _, в границах которого расположен жилой дом по указанному адресу, был разработан ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры в соответствии с государственным контрактом от 07.12.2012 г. N 634 г. В настоящее время данный проект межевания проходит стадию согласования в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 29.11.2005 г. N 941-ПП "О формировании перечней земельных участков, занятой объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы". Согласно указанному постановлению Правительства Москвы проект межевания застроенной территории подлежит согласованию, в том числе заинтересованными физическими или юридическими лицами - правообладателями земельных участков. При этом, в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008 г. N 1258-ПП "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве", в целях учета интересов населения при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе при разработке проектов межевания, после завершения процедуры согласования, разработчиком указанной градостроительной документации в установленном порядке должны быть проведены публичные слушания. После проведения публичных слушаний материалы межевания направляются в департамент на утверждение с учетом протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний по градостроительной документации для принятия решения об утверждении или об отклонении указанного проекта межевания и направлении его организатору подготовки документации на доработку. В соответствии с положениями ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, с момента формирования и проведения его государственного кадастрового учета переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном жилом доме. Таким образом, в силу вышеперечисленных нормативных правовых актов, собственники помещений в многоквартирном жилом доме становятся правообладателями (собственниками) соответствующего земельного участка с момента его формирования и постановки на государственный кадастровый учет для целей эксплуатации многоквартирного жилого дома (право общей долевой собственности в силу закона). Однако рассматриваемый земельный участок не сформирован, на государственный кадастровый учет не поставлен. Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 26 ЗК РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При этом государственная регистрация в данном случае носит правоподтверждающий характер. Таким образом, жители многоквартирного жилого дома по адресу: _ в настоящее время правообладателями земельного участка не являются.
Как указали заявители, Департаментом городского имущества г. Москвы допущено незаконное бездействие, выразившееся в не направлении им, как собственникам помещений многоквартирного дома _ по _, на согласование проекта межевания территории квартала N _.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 ЗК РФ, в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ч. ч. 3 - 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 3.7 Постановления Правительства Москвы от 29.11.2005 г. N 941-ПП "О формировании Перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы", проект межевания, разработанный на основе утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, определяющей границы и градостроительное назначение участков территории, или на основе учета фактического использования территории и не предусматривающий изменение существующей планировки и застройки территории, подлежит согласованию: главой управы района; Департаментом земельных ресурсов города Москвы - по вопросам соблюдения установленных в законодательном порядке границ, обременений и ограничений использования земельных участков; уполномоченным лицом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - по вопросам соблюдения методических требований к разработке проекта межевания, градостроительных норм и правил проектирования планировки и застройки территории города Москвы, градостроительных регламентов общего и особого вида, утвержденной исходно-разрешительной документации, актов разрешенного использования и градостроительных планов земельных участков; заинтересованными физическими или юридическими лицами - правообладателями земельных участков.
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что собственники помещений в многоквартирном жилом доме становятся правообладателями соответствующего земельного участка с момента его формирования и постановки на государственный кадастровый учет, между тем, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом N _ по _ г. Москвы, не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, в связи с чем Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. не являются правообладателями данного земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что незаконного бездействия со стороны Департамента городского имущества г. Москвы допущено не было, и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При этом, суд правильно указал, что заявители не лишены возможности представить свои аргументированные предложения и обоснованные замечания по обсуждаемому проекту межевания для внесения их в протокол публичных слушаний в период проведения, а также в течение недели после окончания публичных слушаний.
Оснований для иного вывода не имеется.
Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, поскольку основаны на неверном толковании норм права и направлены по существу на переоценку собранных и исследованных по делу доказательств.
При вынесении оспариваемых судебных постановлений существенных нарушений норм материального или процессуального права допущено не было.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. на решение Таганского районного суда г. Москвы от 29 октября 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 февраля 2014 года по делу по заявлению Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. о признании бездействия Департамента городского имущества г. Москвы незаконным, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья
Московского городского суда
А.И.КЛЮЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 23.04.2014 N 4Г/8-4386
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. N 4г/8-4386
Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф., поступившую 14 апреля 2014 года, на решение Таганского районного суда г. Москвы от 29 октября 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 февраля 2014 года по делу по заявлению Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. о признании бездействия Департамента городского имущества г. Москвы незаконным,
установил:
Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента городского имущества г. Москвы, в обоснование заявленных требований указав, что они являются собственниками квартир в доме N _, расположенном по адресу: _, земельный участок, на котором расположен данный многоквартирный дом, не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет. 25.07.2013 г. и 21.08.2013 г. заявители обратились в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлениями, в которых просили направить им на согласование проект межевания территории квартала _ _ района, ограниченного _, до проведения в установленном порядке публичных слушаний, однако им было отказано. По мнению заявителей, бездействие Департамента городского имущества г. Москвы, выразившееся в не предоставлении на согласование проекта межевания территории квартала N _ _ района, является незаконным, в связи с чем просили обязать Департамент городского имущества г. Москвы предоставить на согласование проект межевания территории квартала _ _ района, ограниченного _ собственникам помещений многоквартирного дома N _ по _ г. Москвы, а также обязать Префектуру ЦАО г. Москвы не организовывать проведение публичных слушаний по проекту межевания территории квартала _ _ района, ограниченного _ без согласования данного проекта с собственниками помещений многоквартирного дома N _ по _ г. Москвы.
Решением Таганского районного суда г. Москвы от 29 октября 2013 года постановлено:
В удовлетворении заявления Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. о признании бездействия Департамента городского имущества г. Москвы незаконным - отказать.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 февраля 2014 года решение Таганского районного суда г. Москвы от 29 октября 2013 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. просят отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и направить дело на новое рассмотрение.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Судом установлено, что Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т. и Ф. принадлежат на праве собственности квартиры N _, соответственно, расположенные по адресу: _.
25.07.2013 г. Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т. и Ф. обратились в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением, в котором указали, что являются собственниками квартир и в силу закона правообладателями земельного участка, на котором расположен указанный многоквартирный дом, в связи с чем просили до вынесения на публичные слушания направить им на согласование "Проект межевания территории квартала N _, ограниченного _".
Письмом N _ от 13 августа 2013 года за подписью заместителя руководителя Департамента городского имущества г. Москвы П., в ответ на указанное обращение заявителям сообщено, что проект межевания территории квартала N _ _ района, ограниченного _ разработан ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры и в настоящее время проходит стадию согласования в установленном порядке. В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, Постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008 г. N 1258-ПП "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве", в целях учета интересов населения при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе при разработке проектов межевания, после завершения процедуры согласования, разработчиком указанной градостроительной документации в установленном порядке должны быть проведены публичные слушания. В период их проведения, а также в течение недели после окончания публичных слушаний участники имеют право представить свои аргументированные предложения и обоснованные замечания по обсуждаемому проекту для внесения их в протокол публичных слушаний. После проведения публичных слушаний материалы межевания должны быть представлены в Департамент на утверждение с учетом протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний по градостроительной документации для принятия решения об утверждении или об отклонении указанного проекта межевания и направлении его организатору подготовки документации на доработку. Все замечания и предложения к проекту будут рассмотрены по существу.
21.08.2013 г. Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т. и Ф. обратились к и.о. Министра Правительства Москвы, руководителю Департамента городского имущества Е., в котором просили до вынесения на публичные слушания направить на согласование "Проект межевания территории квартала N _, ограниченного _".
В ответ на указанное обращение, письмом от 13 сентября 2013 года N _ Департамент городского имущества г. Москвы сообщил, что по существу поставленных вопросов заявителям были направлены необходимые разъяснения письмом от 13 августа 2013 года N _, информация является актуальной.
Также письмом от 18 сентября 2013 года N _, за подписью заместитель руководителя Департамента городского имущества г. Москвы П., заявителям сообщено, что проект межевания жилого квартала N _ _ района, ограниченного _, в границах которого расположен жилой дом по указанному адресу, был разработан ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры в соответствии с государственным контрактом от 07.12.2012 г. N 634 г. В настоящее время данный проект межевания проходит стадию согласования в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 29.11.2005 г. N 941-ПП "О формировании перечней земельных участков, занятой объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы". Согласно указанному постановлению Правительства Москвы проект межевания застроенной территории подлежит согласованию, в том числе заинтересованными физическими или юридическими лицами - правообладателями земельных участков. При этом, в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008 г. N 1258-ПП "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве", в целях учета интересов населения при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе при разработке проектов межевания, после завершения процедуры согласования, разработчиком указанной градостроительной документации в установленном порядке должны быть проведены публичные слушания. После проведения публичных слушаний материалы межевания направляются в департамент на утверждение с учетом протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний по градостроительной документации для принятия решения об утверждении или об отклонении указанного проекта межевания и направлении его организатору подготовки документации на доработку. В соответствии с положениями ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, с момента формирования и проведения его государственного кадастрового учета переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном жилом доме. Таким образом, в силу вышеперечисленных нормативных правовых актов, собственники помещений в многоквартирном жилом доме становятся правообладателями (собственниками) соответствующего земельного участка с момента его формирования и постановки на государственный кадастровый учет для целей эксплуатации многоквартирного жилого дома (право общей долевой собственности в силу закона). Однако рассматриваемый земельный участок не сформирован, на государственный кадастровый учет не поставлен. Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 26 ЗК РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При этом государственная регистрация в данном случае носит правоподтверждающий характер. Таким образом, жители многоквартирного жилого дома по адресу: _ в настоящее время правообладателями земельного участка не являются.
Как указали заявители, Департаментом городского имущества г. Москвы допущено незаконное бездействие, выразившееся в не направлении им, как собственникам помещений многоквартирного дома _ по _, на согласование проекта межевания территории квартала N _.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 ЗК РФ, в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ч. ч. 3 - 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 3.7 Постановления Правительства Москвы от 29.11.2005 г. N 941-ПП "О формировании Перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы", проект межевания, разработанный на основе утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, определяющей границы и градостроительное назначение участков территории, или на основе учета фактического использования территории и не предусматривающий изменение существующей планировки и застройки территории, подлежит согласованию: главой управы района; Департаментом земельных ресурсов города Москвы - по вопросам соблюдения установленных в законодательном порядке границ, обременений и ограничений использования земельных участков; уполномоченным лицом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - по вопросам соблюдения методических требований к разработке проекта межевания, градостроительных норм и правил проектирования планировки и застройки территории города Москвы, градостроительных регламентов общего и особого вида, утвержденной исходно-разрешительной документации, актов разрешенного использования и градостроительных планов земельных участков; заинтересованными физическими или юридическими лицами - правообладателями земельных участков.
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что собственники помещений в многоквартирном жилом доме становятся правообладателями соответствующего земельного участка с момента его формирования и постановки на государственный кадастровый учет, между тем, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом N _ по _ г. Москвы, не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, в связи с чем Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. не являются правообладателями данного земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что незаконного бездействия со стороны Департамента городского имущества г. Москвы допущено не было, и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При этом, суд правильно указал, что заявители не лишены возможности представить свои аргументированные предложения и обоснованные замечания по обсуждаемому проекту межевания для внесения их в протокол публичных слушаний в период проведения, а также в течение недели после окончания публичных слушаний.
Оснований для иного вывода не имеется.
Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, поскольку основаны на неверном толковании норм права и направлены по существу на переоценку собранных и исследованных по делу доказательств.
При вынесении оспариваемых судебных постановлений существенных нарушений норм материального или процессуального права допущено не было.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. на решение Таганского районного суда г. Москвы от 29 октября 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 февраля 2014 года по делу по заявлению Г.Н.Л., Г.Н.Н., Ч., Т., Ф. о признании бездействия Департамента городского имущества г. Москвы незаконным, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья
Московского городского суда
А.И.КЛЮЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)