Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец, являющийся собственником квартиры, сослался на отсутствие между собственниками помещений гражданско-правовых отношений, отсутствие у них обязанностей по договору энергоснабжения, заключение агентского договора с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, отсутствие обращений сетевых и ресурсоснабжающих организаций к собственникам помещений.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Вахрамеевой Т.М.,
судей Зюзюкина А.Н., Яковлева Д.В.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.С. к открытому акционерному обществу "Белгородская сбытовая компания", Муниципальному унитарному предприятию "Электросеть" г. Алексеевка Белгородской области о признании незаконной установку общедомовых приборов учета электроэнергии, недействительности расчета стоимости электроэнергии на общедомовые нужды, взыскании необоснованно полученной оплаты стоимости электроэнергии на общедомовые нужды
по апелляционной жалобе истца С.С.
на решение Алексеевского районного суда Белгородской области от 28 апреля 2015 г.
Заслушав доклад судьи Зюзюкина А.Н., выслушав объяснения истца С.С. и его представителя П. (по доверенности), поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика открытого акционерного общества "Белгородская сбытовая компания" - С.Н. (по доверенности), судебная коллегия
установила:
Между обществом с ограниченной ответственностью "ЖилКомСервис" (далее - ООО "ЖилКомСервис") и открытым акционерным обществом "Белгородская сбытовая компания" (далее - ОАО "Белгородская сбытовая компания", Поставщик) заключен договор энергоснабжения N <...> от ДД.ММ.ГГГГ г., по условиям которого Поставщик производит отпуск электрической энергии, в том числе и для нужд многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
С.С. является собственником квартиры N <...> указанного многоквартирного дома.
Филиалом открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Белгородэнерго" по согласованию с ООО "ЖилКомСервис" на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетевой организации и указанного многоквартирного дома установлены общедомовые приборы учета электрической энергии: ДД.ММ.ГГГГ - N <...>; ДД.ММ.ГГГГ - N <...>.
ООО "ЖилКомСервис" на основании агентского договора N <...> от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ОАО "Белгородская сбытовая компания", производит расчет объема и стоимости электроэнергии, поставленной С.С. и другим собственникам или нанимателям жилых и нежилых помещений в указанном многоквартирном доме (далее- Потребители) для целей использования на общедомовые нужды, производит начисление оплаты за электрическую энергию, подлежащей оплате Потребителями, формирует, печатает и доставляет Потребителям платежные документы (счет- квитанции), осуществляет прием платежей Потребителей за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды.
В исковом заявлении к ОАО "Белгородская сбытовая компания", Муниципальному унитарному предприятию "Электросеть" С.С. просил: признать незаконной установку общедомовых приборов учета электроэнергии в доме N <адрес>; признать недействительным расчет электроэнергии на общедомовые нужды в принадлежащей ему квартире, произведенный ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ взыскать с Алексеевского отделения ОАО "Белгородская сбытовая компания" необоснованно полученные от него денежные средства за электроэнергию на общедомовые нужды в сумме <данные изъяты> с последующим их зачислением на лицевой счет истца в счет будущих платежей по показаниям индивидуального счетчика.
В обоснование названных требований истец сослался на отсутствие гражданско-правовых отношений между собственниками помещений многоквартирного дома N <адрес> с ООО "ЖилКомСервис"; отсутствие у собственников помещений многоквартирного дома обязанностей по договору энергоснабжения N <...> от ДД.ММ.ГГГГ г. и дополнительному соглашению к нему от ДД.ММ.ГГГГ; заключение агентского договора N <...> от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354; отсутствие обращений сетевых и ресурсоснабжающих организаций к собственникам помещений многоквартирного дома N <адрес> с предложением по оснащению дома общедомовыми приборами учета; установку приборов учета муниципальным унитарным предприятием "Электросеть" за свой счет или за счет ресурсоснабжающей организации; ввод приборов учета электроэнергии на общедомовые нужды в эксплуатацию в отсутствие представителей управляющей организации и собственников; установку приборов учета электроэнергии на общедомовые нужды без волеизъявления собственников помещений многоквартирного дома; не передачу приборов учета электроэнергии в общую собственность многоквартирного дома.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований полностью, сославшись на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм процессуального права.
Проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы и заслушав явившихся участников процесса, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного решения.
Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение (часть 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На момент возникновения спорных правоотношений действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307. Абзац 2 пункта 7 Правил содержал специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме, предусматривающие плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объема электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пункт 22 названных Правил предусматривал, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Подпунктом "с" пункта 31 действующих Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, предусмотрена обязанность лица, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 1 июля 2012 г. обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно части 9 ст. 13 указанного Федерального закона, с 1 июля 2010 г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Выводы суда первой инстанции о том, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное согласие собственников помещений многоквартирного дома на установку общедомовых приборов учета электрической энергии, оформленное в виде соответствующего решения, основаны на правильном толковании норм материального права. Работы по установке и введению в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию общего имущества дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Исполнитель коммунальных услуг независимо от решений собственников многоквартирного дома обязан принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, в том числе, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции ошибочно принял акты проверки работы приборов учета и состояния измерений электрической энергии до 1 000 Вт за акты ввода общедомовых приборов учета в эксплуатацию, являются неубедительными. На дату установки спорных общедомовых приборов учета не действовали Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, на которые ссылается автор жалобы. Пунктом 81 (4) указанных Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.09.2013 г. N 824), предусмотрено, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); работоспособность прибора учета. Имеющиеся в деле акты проверки работы приборов учета и состояния измерений электрической энергии до 1 000 Вт такую информацию содержат.
Доводы апелляционной жалобы о том, что фактическое исполнение ООО "ЖилКомСервис" обязанностей управляющей компании не указывает на наличие договорных отношений между собственниками и управляющей компанией, не указывают на обоснованность заявленных истцом требований.
Истцом не было представлено доказательств, подтверждающих выбор собственниками жилого дома иного способа управления.
Согласно информации, размещенной на сайте www.reformagkh.ru в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управление указанным многоквартирным домом осуществляется ООО "ЖилКомСервис".
Ссылка автора апелляционной жалобы на подложность протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе ООО "ЖилКомСервис" управляющей компанией правового значения не имеет, поскольку упомянутое решение собственников не оспорено, не признано незаконным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не принял во внимание справку об общей площади дома, жилой площади дома, указанной в кадастровом паспорте дома, информацию о наличии в доме лифтерной, Письмо Минрегионразвития РФ от 22.11.2012 г. N 29433-ВК/19, не указывают на наличие оснований в пределах действия статьи 330 ГПК РФ к отмене решения. Требуя признать недействительным расчет электроэнергии на общедомовые нужды, истец ссылался лишь на незаконность установки приборов учета. В силу части 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Согласно статье 131 ГПК РФ требования истца должны быть изложены в исковом заявлении. Заявление об изменении исковых требований С.С. не подавалось. Ссылка С.С. на неправильный расчет размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды в ходе объяснений, которые он давал в суде первой инстанции, при отсутствии заявления об изменении исковых требований, правового значения не имеет.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 327, п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Алексеевского районного суда Белгородской области от 28 апреля 2015 г. по делу по иску С.С. к открытому акционерному обществу "Белгородская сбытовая компания", Муниципальному унитарному предприятию "Электросеть" г. Алексеевка Белгородской области о признании незаконной установку общедомовых приборов учета электроэнергии, недействительности расчета стоимости электроэнергии на общедомовые нужды, взыскании необоснованно полученной оплаты стоимости электроэнергии на общедомовые нужды, оставить без изменения, апелляционную жалобу истца С.С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.08.2015 N 33-3330/2015
Требование: О признании незаконной установки общедомовых приборов учета электроэнергии, недействительным расчета стоимости электроэнергии, взыскании необоснованно полученной стоимости электроэнергии.Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец, являющийся собственником квартиры, сослался на отсутствие между собственниками помещений гражданско-правовых отношений, отсутствие у них обязанностей по договору энергоснабжения, заключение агентского договора с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, отсутствие обращений сетевых и ресурсоснабжающих организаций к собственникам помещений.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. N 33-3330/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Вахрамеевой Т.М.,
судей Зюзюкина А.Н., Яковлева Д.В.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.С. к открытому акционерному обществу "Белгородская сбытовая компания", Муниципальному унитарному предприятию "Электросеть" г. Алексеевка Белгородской области о признании незаконной установку общедомовых приборов учета электроэнергии, недействительности расчета стоимости электроэнергии на общедомовые нужды, взыскании необоснованно полученной оплаты стоимости электроэнергии на общедомовые нужды
по апелляционной жалобе истца С.С.
на решение Алексеевского районного суда Белгородской области от 28 апреля 2015 г.
Заслушав доклад судьи Зюзюкина А.Н., выслушав объяснения истца С.С. и его представителя П. (по доверенности), поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика открытого акционерного общества "Белгородская сбытовая компания" - С.Н. (по доверенности), судебная коллегия
установила:
Между обществом с ограниченной ответственностью "ЖилКомСервис" (далее - ООО "ЖилКомСервис") и открытым акционерным обществом "Белгородская сбытовая компания" (далее - ОАО "Белгородская сбытовая компания", Поставщик) заключен договор энергоснабжения N <...> от ДД.ММ.ГГГГ г., по условиям которого Поставщик производит отпуск электрической энергии, в том числе и для нужд многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
С.С. является собственником квартиры N <...> указанного многоквартирного дома.
Филиалом открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Белгородэнерго" по согласованию с ООО "ЖилКомСервис" на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетевой организации и указанного многоквартирного дома установлены общедомовые приборы учета электрической энергии: ДД.ММ.ГГГГ - N <...>; ДД.ММ.ГГГГ - N <...>.
ООО "ЖилКомСервис" на основании агентского договора N <...> от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ОАО "Белгородская сбытовая компания", производит расчет объема и стоимости электроэнергии, поставленной С.С. и другим собственникам или нанимателям жилых и нежилых помещений в указанном многоквартирном доме (далее- Потребители) для целей использования на общедомовые нужды, производит начисление оплаты за электрическую энергию, подлежащей оплате Потребителями, формирует, печатает и доставляет Потребителям платежные документы (счет- квитанции), осуществляет прием платежей Потребителей за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды.
В исковом заявлении к ОАО "Белгородская сбытовая компания", Муниципальному унитарному предприятию "Электросеть" С.С. просил: признать незаконной установку общедомовых приборов учета электроэнергии в доме N <адрес>; признать недействительным расчет электроэнергии на общедомовые нужды в принадлежащей ему квартире, произведенный ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ взыскать с Алексеевского отделения ОАО "Белгородская сбытовая компания" необоснованно полученные от него денежные средства за электроэнергию на общедомовые нужды в сумме <данные изъяты> с последующим их зачислением на лицевой счет истца в счет будущих платежей по показаниям индивидуального счетчика.
В обоснование названных требований истец сослался на отсутствие гражданско-правовых отношений между собственниками помещений многоквартирного дома N <адрес> с ООО "ЖилКомСервис"; отсутствие у собственников помещений многоквартирного дома обязанностей по договору энергоснабжения N <...> от ДД.ММ.ГГГГ г. и дополнительному соглашению к нему от ДД.ММ.ГГГГ; заключение агентского договора N <...> от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354; отсутствие обращений сетевых и ресурсоснабжающих организаций к собственникам помещений многоквартирного дома N <адрес> с предложением по оснащению дома общедомовыми приборами учета; установку приборов учета муниципальным унитарным предприятием "Электросеть" за свой счет или за счет ресурсоснабжающей организации; ввод приборов учета электроэнергии на общедомовые нужды в эксплуатацию в отсутствие представителей управляющей организации и собственников; установку приборов учета электроэнергии на общедомовые нужды без волеизъявления собственников помещений многоквартирного дома; не передачу приборов учета электроэнергии в общую собственность многоквартирного дома.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований полностью, сославшись на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм процессуального права.
Проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы и заслушав явившихся участников процесса, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного решения.
Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение (часть 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На момент возникновения спорных правоотношений действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307. Абзац 2 пункта 7 Правил содержал специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме, предусматривающие плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объема электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пункт 22 названных Правил предусматривал, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Подпунктом "с" пункта 31 действующих Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, предусмотрена обязанность лица, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 1 июля 2012 г. обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно части 9 ст. 13 указанного Федерального закона, с 1 июля 2010 г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Выводы суда первой инстанции о том, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное согласие собственников помещений многоквартирного дома на установку общедомовых приборов учета электрической энергии, оформленное в виде соответствующего решения, основаны на правильном толковании норм материального права. Работы по установке и введению в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию общего имущества дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Исполнитель коммунальных услуг независимо от решений собственников многоквартирного дома обязан принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, в том числе, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции ошибочно принял акты проверки работы приборов учета и состояния измерений электрической энергии до 1 000 Вт за акты ввода общедомовых приборов учета в эксплуатацию, являются неубедительными. На дату установки спорных общедомовых приборов учета не действовали Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, на которые ссылается автор жалобы. Пунктом 81 (4) указанных Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.09.2013 г. N 824), предусмотрено, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); работоспособность прибора учета. Имеющиеся в деле акты проверки работы приборов учета и состояния измерений электрической энергии до 1 000 Вт такую информацию содержат.
Доводы апелляционной жалобы о том, что фактическое исполнение ООО "ЖилКомСервис" обязанностей управляющей компании не указывает на наличие договорных отношений между собственниками и управляющей компанией, не указывают на обоснованность заявленных истцом требований.
Истцом не было представлено доказательств, подтверждающих выбор собственниками жилого дома иного способа управления.
Согласно информации, размещенной на сайте www.reformagkh.ru в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управление указанным многоквартирным домом осуществляется ООО "ЖилКомСервис".
Ссылка автора апелляционной жалобы на подложность протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе ООО "ЖилКомСервис" управляющей компанией правового значения не имеет, поскольку упомянутое решение собственников не оспорено, не признано незаконным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не принял во внимание справку об общей площади дома, жилой площади дома, указанной в кадастровом паспорте дома, информацию о наличии в доме лифтерной, Письмо Минрегионразвития РФ от 22.11.2012 г. N 29433-ВК/19, не указывают на наличие оснований в пределах действия статьи 330 ГПК РФ к отмене решения. Требуя признать недействительным расчет электроэнергии на общедомовые нужды, истец ссылался лишь на незаконность установки приборов учета. В силу части 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Согласно статье 131 ГПК РФ требования истца должны быть изложены в исковом заявлении. Заявление об изменении исковых требований С.С. не подавалось. Ссылка С.С. на неправильный расчет размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды в ходе объяснений, которые он давал в суде первой инстанции, при отсутствии заявления об изменении исковых требований, правового значения не имеет.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 327, п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Алексеевского районного суда Белгородской области от 28 апреля 2015 г. по делу по иску С.С. к открытому акционерному обществу "Белгородская сбытовая компания", Муниципальному унитарному предприятию "Электросеть" г. Алексеевка Белгородской области о признании незаконной установку общедомовых приборов учета электроэнергии, недействительности расчета стоимости электроэнергии на общедомовые нужды, взыскании необоснованно полученной оплаты стоимости электроэнергии на общедомовые нужды, оставить без изменения, апелляционную жалобу истца С.С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)