Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2014 года
Полный текст решения изготовлен 16 января 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Показаньевой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" (ИНН 6671141360)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564)
об оспаривании решения административного органа.
при участии в судебном заседании
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: Иванова И.Г., представитель по доверенности N 29-04-17-39 от 20.12.2013; Корольков Е.А., представитель по доверенности N 29-04-17-10 от 19.12.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство Госжилинспекции Свердловской области о приобщении к материалам дела отзыва и приложений к нему судом удовлетворено. Отзыв и приложения приобщены к материалам дела.
В удовлетворении ходатайства закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления судом отказано.
Иные заявления и ходатайства не поступили.
Дело в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие заявителя.
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Госжилинспекции Свердловской области об оспаривании предписания N 29-11-04-121 от 06.05.2013. Мотивирует заявитель тем, что управляющая компания лишена возможности выставлять потребителям плату за коммунальные услуги не позднее первого числе месяца, следующего за расчетным.
Госжилинспекция Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на материалы проверки и правомерность выводов в оспариваемом акте.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании поступившего в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Управление) обращения Хрипушиной И.В. и приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 25.03.2013 г. N 29-11-02-121 ведущим специалистом Ивановой И.Г. 04.12.2012 г. проведена проверка в отношении ЗАО "УК "Стандарт".
По результатам проверки составлен акт проверки от 06.05.2013 г. N 29-11-3-121, в котором пунктом 4 и 4.1 отражены выявленные нарушение, а именно: нарушен порядок начисления и расчета размера платы за коммунальные услуги.
В этот же день, 06.05.2013 административным органом в отношении ЗАО "УК "Стандарт" вынесено предписание N 29-11-04-121 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства в срок до 01.08.2013.
Полагая, что указанное предписание об устранении нарушений, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Свердловской области является незаконным и подлежащим отмене, закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы представителей сторон, и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что в удовлетворении заявленных закрытого акционерного общества "УК "Стандарт" требований следует отказать, при этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемыми пунктами прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно п. 161 Правил государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии Постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.12 N 322-ПП является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
В рамках своей компетенции Управление осуществляет на территории Свердловской области в том числе следующие полномочия и функции: организует и осуществляет контроль (надзор) за: использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; техническим состоянием жилищного фонда, соблюдением нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение); соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.
Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при предоставлении коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с п. 2 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Материалами дела подтверждается, что закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" является исполнителем жилищно-коммунальных услуг для потребителей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 10.
В соответствии с п. 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (п. 48 Правил).
Пунктом 69 Правил предусмотрено, в платежном документе указываются:
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах.
Как следует из материалов дела в декабре 2012 г. плата за коммунальные услуги ГВС на общедомовое потребление была начислена за ноябрь 2012 г., в январе 2013 г. за декабрь 2012 г., в феврале 2013 г. за январь 2013 г.
Плата за коммунальные услуги, согласно п. 66, 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.
При расчете платы за коммунальную услугу ГВС на общедомовые нужды применялась площадь дома не в соответствии с данными технического паспорта. Общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, на общедомовые нужды согласно технического паспорта - 9189,10 кв. м, а в расчете 9065,25 кв. м, кроме того площадь помещений входящих в состав общего имущества по техническому паспорту - 1289,1 кв. м, в расчетах - 1242,5 кв. м, что может привести к завышению размера платы на общедомовые нужды, которая выставлена к оплате, а именно:
- за декабрь 2012 года: (1455,83 - 4,8 - 541,2206 - 176,53) * (113,9 / 9198,1) * 74,08 (тариф) = 672,66 руб. (меньше выставленной суммы на 9,86 руб. = 672,66 - 682,52);
- за январь 2013 года: подача (0,147 * 1289,1 * 113,9 / 9198,1) * 17,15 (тариф) = 40,24 руб. (больше выставленной суммы на 0,89 руб. = 40,24 - 39,35);
- нагрев (0,147 * 0,0478) * 1289,1 * 113,9 / 9198,1 * 1191 (тариф) = 133,59 (больше выставленной суммы на 2,95 руб. (133,59 - 130,14).
Следовательно, занижение размера общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и занижение площади помещений входящих в состав общего имущества, который применен при расчете платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды, приводит к завышению размера платы.
Указанное обстоятельство подтверждается актом проверки от 06.05.2013 N 29-11-3-121.
Оспаривая предписание от 06.05.2013 N 29-11-04-121 заявитель ссылается на то обстоятельства, что закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" лишено возможности выставлять потребителям плату за коммунальные услуги не позднее первого месяца, следующего за расчетным.
При этом заявитель, фактически признает нарушение.
Материалами дела подтверждается, нарушение порядок начисления и расчета размера платы за коммунальные услуги.
Кроме этого, в силу ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.04.2006 N 16228/05, пропуск срока, установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено и из материалов дела следует, что предписание от 06.05.2013 г. N 29-11-04-121 было направлено ЗАО "УК "Стандарт" заказным письмом с уведомлением. Согласно почтовому уведомлению, указанное предписание вручено 04.06.2013 г.
Следовательно, ЗАО "УК "Стандарт" могло обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенного права не позднее 05.09.2013. Согласно отметке Арбитражного суда Свердловской области на заявлении организация обратилась в суд 06.09.2013, то есть с пропуском установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока подачи в арбитражный суд рассматриваемого заявления.
В силу ч. 2 ст. 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными. При этом необходимо иметь в виду, что восстановление пропущенного срока на подачу заявления об оспаривании ненормативного акта является правом, а не обязанностью суда, данный вопрос решается по усмотрению суда с учетом обстоятельств дела и на основании представленных доказательств.
ЗАО "УК "Стандарт" заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования, уважительные причины в обоснование пропуска срока не указаны, поэтому основания для его удовлетворения отсутствуют.
Пропуск срока обжалования является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.01.2014 ПО ДЕЛУ N А60-34279/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 января 2014 г. по делу N А60-34279/2013
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2014 года
Полный текст решения изготовлен 16 января 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Показаньевой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" (ИНН 6671141360)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564)
об оспаривании решения административного органа.
при участии в судебном заседании
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: Иванова И.Г., представитель по доверенности N 29-04-17-39 от 20.12.2013; Корольков Е.А., представитель по доверенности N 29-04-17-10 от 19.12.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство Госжилинспекции Свердловской области о приобщении к материалам дела отзыва и приложений к нему судом удовлетворено. Отзыв и приложения приобщены к материалам дела.
В удовлетворении ходатайства закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления судом отказано.
Иные заявления и ходатайства не поступили.
Дело в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие заявителя.
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Госжилинспекции Свердловской области об оспаривании предписания N 29-11-04-121 от 06.05.2013. Мотивирует заявитель тем, что управляющая компания лишена возможности выставлять потребителям плату за коммунальные услуги не позднее первого числе месяца, следующего за расчетным.
Госжилинспекция Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на материалы проверки и правомерность выводов в оспариваемом акте.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании поступившего в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Управление) обращения Хрипушиной И.В. и приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 25.03.2013 г. N 29-11-02-121 ведущим специалистом Ивановой И.Г. 04.12.2012 г. проведена проверка в отношении ЗАО "УК "Стандарт".
По результатам проверки составлен акт проверки от 06.05.2013 г. N 29-11-3-121, в котором пунктом 4 и 4.1 отражены выявленные нарушение, а именно: нарушен порядок начисления и расчета размера платы за коммунальные услуги.
В этот же день, 06.05.2013 административным органом в отношении ЗАО "УК "Стандарт" вынесено предписание N 29-11-04-121 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства в срок до 01.08.2013.
Полагая, что указанное предписание об устранении нарушений, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Свердловской области является незаконным и подлежащим отмене, закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, заслушав доводы представителей сторон, и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что в удовлетворении заявленных закрытого акционерного общества "УК "Стандарт" требований следует отказать, при этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемыми пунктами прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно п. 161 Правил государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии Постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.12 N 322-ПП является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.
В рамках своей компетенции Управление осуществляет на территории Свердловской области в том числе следующие полномочия и функции: организует и осуществляет контроль (надзор) за: использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; техническим состоянием жилищного фонда, соблюдением нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение); соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.
Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при предоставлении коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с п. 2 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Материалами дела подтверждается, что закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" является исполнителем жилищно-коммунальных услуг для потребителей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 10.
В соответствии с п. 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (п. 48 Правил).
Пунктом 69 Правил предусмотрено, в платежном документе указываются:
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах.
Как следует из материалов дела в декабре 2012 г. плата за коммунальные услуги ГВС на общедомовое потребление была начислена за ноябрь 2012 г., в январе 2013 г. за декабрь 2012 г., в феврале 2013 г. за январь 2013 г.
Плата за коммунальные услуги, согласно п. 66, 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.
При расчете платы за коммунальную услугу ГВС на общедомовые нужды применялась площадь дома не в соответствии с данными технического паспорта. Общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, на общедомовые нужды согласно технического паспорта - 9189,10 кв. м, а в расчете 9065,25 кв. м, кроме того площадь помещений входящих в состав общего имущества по техническому паспорту - 1289,1 кв. м, в расчетах - 1242,5 кв. м, что может привести к завышению размера платы на общедомовые нужды, которая выставлена к оплате, а именно:
- за декабрь 2012 года: (1455,83 - 4,8 - 541,2206 - 176,53) * (113,9 / 9198,1) * 74,08 (тариф) = 672,66 руб. (меньше выставленной суммы на 9,86 руб. = 672,66 - 682,52);
- за январь 2013 года: подача (0,147 * 1289,1 * 113,9 / 9198,1) * 17,15 (тариф) = 40,24 руб. (больше выставленной суммы на 0,89 руб. = 40,24 - 39,35);
- нагрев (0,147 * 0,0478) * 1289,1 * 113,9 / 9198,1 * 1191 (тариф) = 133,59 (больше выставленной суммы на 2,95 руб. (133,59 - 130,14).
Следовательно, занижение размера общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и занижение площади помещений входящих в состав общего имущества, который применен при расчете платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды, приводит к завышению размера платы.
Указанное обстоятельство подтверждается актом проверки от 06.05.2013 N 29-11-3-121.
Оспаривая предписание от 06.05.2013 N 29-11-04-121 заявитель ссылается на то обстоятельства, что закрытое акционерное общество "УК "Стандарт" лишено возможности выставлять потребителям плату за коммунальные услуги не позднее первого месяца, следующего за расчетным.
При этом заявитель, фактически признает нарушение.
Материалами дела подтверждается, нарушение порядок начисления и расчета размера платы за коммунальные услуги.
Кроме этого, в силу ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.04.2006 N 16228/05, пропуск срока, установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено и из материалов дела следует, что предписание от 06.05.2013 г. N 29-11-04-121 было направлено ЗАО "УК "Стандарт" заказным письмом с уведомлением. Согласно почтовому уведомлению, указанное предписание вручено 04.06.2013 г.
Следовательно, ЗАО "УК "Стандарт" могло обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенного права не позднее 05.09.2013. Согласно отметке Арбитражного суда Свердловской области на заявлении организация обратилась в суд 06.09.2013, то есть с пропуском установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока подачи в арбитражный суд рассматриваемого заявления.
В силу ч. 2 ст. 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными. При этом необходимо иметь в виду, что восстановление пропущенного срока на подачу заявления об оспаривании ненормативного акта является правом, а не обязанностью суда, данный вопрос решается по усмотрению суда с учетом обстоятельств дела и на основании представленных доказательств.
ЗАО "УК "Стандарт" заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования, уважительные причины в обоснование пропуска срока не указаны, поэтому основания для его удовлетворения отсутствуют.
Пропуск срока обжалования является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)