Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Жилой дом, в котором проживала истица и была регистрирована на момент введения чрезвычайной ситуации, попал в зону затопления и был признан нуждающимся в проведении капитального ремонта, средства на проведение которого выплачиваются собственнику поврежденного жилья, в предоставлении дополнительной единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка в период чрезвычайной ситуации отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе председательствующего: Чемякиной И.А.
судей: Волошиной Е.В., Поздняковой О.Ю.
при секретаре С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 июня 2015 года дело заявлению Л. о признании незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" N от 17 октября 2014 года об отказе в предоставлении дополнительной единовременной материальной помощи женщине, имеющей ребенка, родившегося в период чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на заинтересованное лицо назначить и выплатить дополнительную единовременную материальную помощь, предусмотренную Постановление Правительства Хабаровского края N 247-пр от 30 июля 2014 года,
по апелляционной жалобе Л. на решение Индустриального районного суда города Хабаровска от 16 марта 2015 года,
заслушав доклад судьи Поздняковой О.Ю., объяснения представителя Министерства социальной защиты населения Хабаровского края С.Д.,
установила:
Л. обратились в суд с заявлением о признании незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" N от 17 октября 2014 года об отказе в назначении дополнительной единовременной материальной помощи как женщине, имеющей ребенка, родившегося в период чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на заинтересованное лицо назначить и выплатить дополнительную единовременную материальную помощь, предусмотренную Постановлением Правительства Хабаровского края N 247-пр от 30 июля 2014 года. Ссылаясь, что она с новорожденной дочерью зарегистрированы и постоянно проживают в доме N по <адрес>, собственником которого является ее отец - ФИО1. Указанный дом пострадал в результате крупномасштабного затопления, в связи с чем решением межведомственной комиссии от 02 июля 2014 года признан пригодным для проживания только после проведения капитального ремонта. Однако в предоставлении дополнительной единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка в период ЧС, ей было отказано. Полагает отказ незаконным, поскольку в поврежденном жилом помещении, она проживала на момент объявления ЧС, другого жилого помещения у нее нет, в связи с чем, имеет право на получение единовременной материальной помощи как имеющая ребенка, родившегося в течение 300 дней после объявления ЧС. Просила возложить на заинтересованное лицо обязанность назначить и выплатить ей дополнительную единовременную материальную помощь, предусмотренную Постановлением Правительства Хабаровского края N 247-пр от 30 июля 2014 года.
Определением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 24 февраля 2015 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство социальной защиты населения Хабаровского края.
Решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 16 марта 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Л. просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Министерства социальной защиты населения Хабаровского края С.Д. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает, что право на данную выплату Л. не имеет, поскольку не имеет самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложением N 17 к Программе, а также не имеет в собственности другого пригодного для проживания жилого помещения, из-за которого утратила право на меры поддержки в соответствии с приложениями N 15 - 18 к Программе.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
В силу ч. 1 ст. 254, ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Отказывая в удовлетворении заявления Л., суд первой инстанции исходил из того, что собственником пострадавшего в результате ЧС дома N по <адрес>, является ФИО1, которому и была предоставлена мера социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта дома. Поскольку Л. выплат на ремонт вышеуказанного жилого помещения не получала, самостоятельного права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта не имеет, то в соответствии с Программой не соответствует необходимому условию для получения дополнительной единовременной материальной помощи.
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции согласиться не может по следующим основаниям.
Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты называемых "социально не защищенных" категорий граждан, перечисленных в ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в том числе в области материнства и детства.
Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в редакции закона от 28.12.2013 г.).
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 15.10.2013 года решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 года N 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12 часов 00 минут 09.08.2013 года на территории Хабаровского края введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением.
Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 года N 205-пр (пункт введен постановлением от 21.10.2013 года N 347-пр), предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в форме предоставления пострадавшим гражданам, жилых помещений; выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья; выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с Порядком, изложенным в приложениях N 15 - 18 к Программе.
Постановлением Правительством Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр утвержден "Порядок оказания дополнительной единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Хабаровского края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками".
Как следует из п. 1 Порядка, целью данного решения являлась необходимость оказания дополнительной единовременной материальной помощи женщинам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Хабаровского края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, и имеющим детей (ребенка), родившихся в период чрезвычайной ситуации, но не позднее 300 дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Порядка установлено, что право на получение материальной помощи имеют как граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка: имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15 - 18 к государственной программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр; но и постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15 - 18 к Программе.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилой дом N по <адрес>, принадлежащий на праве собственности отцу М., где последняя, в том числе и на момент введения чрезвычайной ситуации, проживала и была зарегистрирована, попал в зону затопления, и заключением межведомственной комиссии N от 02.07.2014 года признан нуждающимся в проведении капитального ремонта, средства на проведение которого выплачиваются собственнику поврежденного жилья, членом семьи которого и является заявительница, поскольку постоянно проживала с собственником и была зарегистрирована в поврежденном жилом помещении. Доказательств того, что у Л. имеется другое жилье, представителем КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" не представлено.
Согласно свидетельству о рождении N, Л. родила дочь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период ЧС до истечения 300 дней со дня введения режима ЧС.
Принимая во внимание, указанные обстоятельства, а также то, что факт признания ее потерпевшей в результате чрезвычайной ситуации заинтересованным лицом не оспаривался, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Л. имеет право на получение материальной помощи на родившегося в период ЧС ребенка, выплачиваемой на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр.
Довод представителя заинтересованного лица и содержащийся в решении вывод суда первой инстанции о том, что Л. не может быть отнесена к лицам, имеющим право на получение дополнительной единовременной материальной помощи, так как не имеет самостоятельного права на получение меры социальной поддержки и не соответствует необходимым условиям для получения такой помощи, судебная коллегия признает несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства, поскольку пунктом 2 Правил предусмотрено, что право на получение материальной помощи имеют граждане, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15 - 18 к Программе.
При этом следует учитывать, что Л. как не имеющая другого, кроме поврежденного, жилого помещения, не может быть поставлена в неравное положение с женщинами, пострадавшими в результате ЧС и имеющим другие, пригодные для проживания жилые помещения, однако, которым указанная помощь в соответствии с данным Порядком выплачивается.
При таких обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных Л. требований о признании незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" N от 17 октября 2014 года об отказе в предоставлении ей дополнительной единовременной материальной помощи.
В силу положений части 1 статьи 258 ГПК РФ судебная коллегия, признавая заявление обоснованным, считает необходимым возложить на решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Л. по вопросу назначения и выплаты ей дополнительной единовременной материальной помощи, выплачиваемой на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр.
Руководствуясь статьями 329 - 330 ГПК РФ,
определила:
Решение Индустриального районного суда города Хабаровска от 16 марта 2015 года по делу по заявлению Л. о признании незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" N от 17 октября 2014 года об отказе в назначении дополнительной единовременной материальной помощи отменить и принять новое решение.
Признать решение КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" N от 17 октября 2014 года об отказе в назначении дополнительной единовременной материальной помощи незаконным.
Возложить на КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску", Министерство социальной защиты населения Хабаровского края обязанность устранить допущенное нарушение прав Л. по вопросу назначения и выплаты ей дополнительной единовременной материальной помощи, выплачиваемой на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.
Председательствующий
И.А.ЧЕМЯКИНА
Судьи
Е.В.ВОЛОШИНА
О.Ю.ПОЗДНЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 19.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-3683/2015
Требование: Об отказе в назначении дополнительной единовременной материальной помощи.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Жилой дом, в котором проживала истица и была регистрирована на момент введения чрезвычайной ситуации, попал в зону затопления и был признан нуждающимся в проведении капитального ремонта, средства на проведение которого выплачиваются собственнику поврежденного жилья, в предоставлении дополнительной единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка в период чрезвычайной ситуации отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июня 2015 г. по делу N 33-3683/2015
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе председательствующего: Чемякиной И.А.
судей: Волошиной Е.В., Поздняковой О.Ю.
при секретаре С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 июня 2015 года дело заявлению Л. о признании незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" N от 17 октября 2014 года об отказе в предоставлении дополнительной единовременной материальной помощи женщине, имеющей ребенка, родившегося в период чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на заинтересованное лицо назначить и выплатить дополнительную единовременную материальную помощь, предусмотренную Постановление Правительства Хабаровского края N 247-пр от 30 июля 2014 года,
по апелляционной жалобе Л. на решение Индустриального районного суда города Хабаровска от 16 марта 2015 года,
заслушав доклад судьи Поздняковой О.Ю., объяснения представителя Министерства социальной защиты населения Хабаровского края С.Д.,
установила:
Л. обратились в суд с заявлением о признании незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" N от 17 октября 2014 года об отказе в назначении дополнительной единовременной материальной помощи как женщине, имеющей ребенка, родившегося в период чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на заинтересованное лицо назначить и выплатить дополнительную единовременную материальную помощь, предусмотренную Постановлением Правительства Хабаровского края N 247-пр от 30 июля 2014 года. Ссылаясь, что она с новорожденной дочерью зарегистрированы и постоянно проживают в доме N по <адрес>, собственником которого является ее отец - ФИО1. Указанный дом пострадал в результате крупномасштабного затопления, в связи с чем решением межведомственной комиссии от 02 июля 2014 года признан пригодным для проживания только после проведения капитального ремонта. Однако в предоставлении дополнительной единовременной материальной помощи в связи с рождением ребенка в период ЧС, ей было отказано. Полагает отказ незаконным, поскольку в поврежденном жилом помещении, она проживала на момент объявления ЧС, другого жилого помещения у нее нет, в связи с чем, имеет право на получение единовременной материальной помощи как имеющая ребенка, родившегося в течение 300 дней после объявления ЧС. Просила возложить на заинтересованное лицо обязанность назначить и выплатить ей дополнительную единовременную материальную помощь, предусмотренную Постановлением Правительства Хабаровского края N 247-пр от 30 июля 2014 года.
Определением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 24 февраля 2015 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство социальной защиты населения Хабаровского края.
Решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 16 марта 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Л. просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Министерства социальной защиты населения Хабаровского края С.Д. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает, что право на данную выплату Л. не имеет, поскольку не имеет самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложением N 17 к Программе, а также не имеет в собственности другого пригодного для проживания жилого помещения, из-за которого утратила право на меры поддержки в соответствии с приложениями N 15 - 18 к Программе.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
В силу ч. 1 ст. 254, ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Отказывая в удовлетворении заявления Л., суд первой инстанции исходил из того, что собственником пострадавшего в результате ЧС дома N по <адрес>, является ФИО1, которому и была предоставлена мера социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта дома. Поскольку Л. выплат на ремонт вышеуказанного жилого помещения не получала, самостоятельного права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта не имеет, то в соответствии с Программой не соответствует необходимому условию для получения дополнительной единовременной материальной помощи.
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции согласиться не может по следующим основаниям.
Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты называемых "социально не защищенных" категорий граждан, перечисленных в ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в том числе в области материнства и детства.
Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в редакции закона от 28.12.2013 г.).
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 15.10.2013 года решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 года N 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" с 12 часов 00 минут 09.08.2013 года на территории Хабаровского края введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением.
Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 года N 205-пр (пункт введен постановлением от 21.10.2013 года N 347-пр), предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в форме предоставления пострадавшим гражданам, жилых помещений; выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья; выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с Порядком, изложенным в приложениях N 15 - 18 к Программе.
Постановлением Правительством Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр утвержден "Порядок оказания дополнительной единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Хабаровского края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками".
Как следует из п. 1 Порядка, целью данного решения являлась необходимость оказания дополнительной единовременной материальной помощи женщинам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Хабаровского края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, и имеющим детей (ребенка), родившихся в период чрезвычайной ситуации, но не позднее 300 дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Порядка установлено, что право на получение материальной помощи имеют как граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка: имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15 - 18 к государственной программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр; но и постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15 - 18 к Программе.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилой дом N по <адрес>, принадлежащий на праве собственности отцу М., где последняя, в том числе и на момент введения чрезвычайной ситуации, проживала и была зарегистрирована, попал в зону затопления, и заключением межведомственной комиссии N от 02.07.2014 года признан нуждающимся в проведении капитального ремонта, средства на проведение которого выплачиваются собственнику поврежденного жилья, членом семьи которого и является заявительница, поскольку постоянно проживала с собственником и была зарегистрирована в поврежденном жилом помещении. Доказательств того, что у Л. имеется другое жилье, представителем КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" не представлено.
Согласно свидетельству о рождении N, Л. родила дочь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период ЧС до истечения 300 дней со дня введения режима ЧС.
Принимая во внимание, указанные обстоятельства, а также то, что факт признания ее потерпевшей в результате чрезвычайной ситуации заинтересованным лицом не оспаривался, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Л. имеет право на получение материальной помощи на родившегося в период ЧС ребенка, выплачиваемой на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр.
Довод представителя заинтересованного лица и содержащийся в решении вывод суда первой инстанции о том, что Л. не может быть отнесена к лицам, имеющим право на получение дополнительной единовременной материальной помощи, так как не имеет самостоятельного права на получение меры социальной поддержки и не соответствует необходимым условиям для получения такой помощи, судебная коллегия признает несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства, поскольку пунктом 2 Правил предусмотрено, что право на получение материальной помощи имеют граждане, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном (поврежденном) жилом помещении, не имеющие самостоятельного права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Программой в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания, в случае если члены их семьи имеют право на получение мер социальной поддержки в соответствии с приложениями N 15 - 18 к Программе.
При этом следует учитывать, что Л. как не имеющая другого, кроме поврежденного, жилого помещения, не может быть поставлена в неравное положение с женщинами, пострадавшими в результате ЧС и имеющим другие, пригодные для проживания жилые помещения, однако, которым указанная помощь в соответствии с данным Порядком выплачивается.
При таких обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных Л. требований о признании незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" N от 17 октября 2014 года об отказе в предоставлении ей дополнительной единовременной материальной помощи.
В силу положений части 1 статьи 258 ГПК РФ судебная коллегия, признавая заявление обоснованным, считает необходимым возложить на решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Л. по вопросу назначения и выплаты ей дополнительной единовременной материальной помощи, выплачиваемой на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр.
Руководствуясь статьями 329 - 330 ГПК РФ,
определила:
Решение Индустриального районного суда города Хабаровска от 16 марта 2015 года по делу по заявлению Л. о признании незаконным решения КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" N от 17 октября 2014 года об отказе в назначении дополнительной единовременной материальной помощи отменить и принять новое решение.
Признать решение КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску" N от 17 октября 2014 года об отказе в назначении дополнительной единовременной материальной помощи незаконным.
Возложить на КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску", Министерство социальной защиты населения Хабаровского края обязанность устранить допущенное нарушение прав Л. по вопросу назначения и выплаты ей дополнительной единовременной материальной помощи, выплачиваемой на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 N 247-пр.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.
Председательствующий
И.А.ЧЕМЯКИНА
Судьи
Е.В.ВОЛОШИНА
О.Ю.ПОЗДНЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)