Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 29 мая 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
при участии от общества Медведевой О.Н. по доверенности от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 марта 2015 года по делу N А05-569/2015 (судья Ипаев С.Г.),
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания" (ОГРН 1072930000747; ИНН 2921010743; место нахождения: 163502, п. Уемский, Архангельская обл., Приморский р-н, ул. Большесельская, д. 84а; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38/1; далее - Инспекция, административный орган) от 10.12.2014 N 01-10/707 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Судом в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования "Косогорское" (далее - администрация).
Решением суда от 27 марта 2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с данным решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и на неправильное применение норм материального права. Указывает на то, что собственниками жилого дома на общем собрании не принято решение о расторжении договора с Обществом, поэтому оно правомерно продолжало осуществлять функции по управлению многоквартирным домом. Полагает, что административным органом не доказана вина Общества в совершении правонарушения. Указывает на отсутствие у Общества технической документации, поскольку она с момента начала управления находилась у собственника - администрации.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Инспекция и третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.10.2014 N ОК-02/01-15/2896 Инспекцией в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка с целью рассмотрения обращения жильцов дома N 15а по ул. Дружная в поселке Боброво Приморского района Архангельской области с жалобой на нарушение требований жилищного законодательства к порядку передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, по результатам которой 12.11.2014 составлен акт проверки N ОК-02/07-01/495.
В ходе проверки установлено, что Общество осуществляло управление указанным многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом от 01.12.2010 N 19ДУ-20101, пунктом 7.3 которого предусмотрено право собственников на расторжение договора с уведомлением управляющей компании за 30 дней до прекращения договора.
На основании протокола общего внеочередного собрания от 22 мая 2014 года собственниками помещений в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) избран способ управления многоквартирным домом - в виде непосредственного управления собственниками жилых помещений, о чем Общество уведомлено заявлением, полученным им 27.05.2014 (т. 1, л. 106).
Письмом от 05.06.2014 Обществу предложено направить своего представителя для составления акта в связи с окончанием действия договора управления.
Общество 30.06.2014 письмом N 129 уведомило собственников многоквартирного жилого дома о нарушении процедуры расторжения договора управления многоквартирным домом, поскольку управляющая компания не уведомлена о расторжении договора, собственниками не представлена информация и сведения о заключенных договорах на вывоз твердых бытовых отходов, поставку электроэнергии и водоснабжения (водоотведения). В названном письме общество указало на продолжение управление названным домом.
На повторное обращение письмом от 01.07.2014 председателя совета дома Общество сослалось на нарушение собственниками многоквартирного дома положений пункта 1.2 части 1 статьи 161 и части 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, указав на то, что на собрании собственников помещений дома 22.05.2014 не выбрано уполномоченное лицо, действующее в интересах собственников, которому необходимо передать документацию по дому. Также указало на то, что договоры, заключенные Обществом с ресурсоснабжающими организациями, продолжают действовать, изменения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества осуществляется на основе дополнительного соглашения к договору управления. В этом письме Общество указало на продолжение управление названным домом до окончания срока действия договора 21.10.2014.
Поскольку Общество не предприняло действий, направленных на передачу технической и иной документации на многоквартирный дом, Инспекцией сделан вывод о нарушении заявителем пункта 22 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416).
По выявленному в ходе проверки факту неисполнения обязанности по передаче технической документации в связи с прекращением действия договора от 01.12.2010 N 19ДУ-20101 в отношении Общества составлен протокол от 25.11.2014 N ОК-02/07-04/136 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административного дела заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области вынесено постановление от 10.12.2014 N 01-10/707 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 000 до 200 000 рублей.
В соответствии с частями 3 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
На основании пункта 18 Правил N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Согласно пункту 19 Правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.
В силу части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана передать техническую документацию вновь избранной управляющей организации. Такая передача должна состояться за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом.
Пунктом 22 Правил N 416 установлено, что организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Согласно пункту 20 раздела 5 этих же Правил техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В рассматриваемом случае в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом в виде непосредственного управления собственниками жилых помещений, о чем общество было уведомлено в установленном порядке.
Согласно пункту 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; б) документы (акты) о приемке результатов работ; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.
Пункт 26 Правил N 491 определяет состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом.
Пунктом 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, определен состав технической документаций долговременного хранения.
Кроме того, в силу подпункта "б" пункта 4 Правил N 491, управляющая организация обязана передать вновь избранной управляющей компании или одному из собственников жилых помещений информацию о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В рассматриваемом случае Общество не передало одному из собственников жилых помещений многоквартирного дома ни одного из вышеперечисленных документов.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Общества о том, что оно не могло передать техническую документацию на дом, поскольку она у него отсутствовала и фактически находится у третьего лица.
Согласно пояснениям администрации у нее находилась только часть документов по спорному дому: технический паспорт на жилой дом, паспорт на теплосчетчик, электросчетчик и на воду.
При этом Общество не могло пояснить, почему указанные документы находились у администрации и когда и кем были ей переданы.
Из переписки Общества с собственниками жилых помещений (письма N 129 от 30.06.2014, N 131 от 02.07.2014, N 156 от 06.08.2014) не усматривается, что оно уведомляло собственников спорного дома об отсутствии у него документов. Доводы об отсутствии документов Обществом не заявлялись ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
При этом Общество, продолжая оказывать услуги по управлению домом N 15а, располагало сведениями необходимыми для выставления жильцам счетов на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества многоквартирного дома.
Поскольку ни на день составления протокола об административном правонарушении, ни на день вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, ни на день рассмотрения дела в суде Обществом не переданы вышеназванные документы, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и изменения оспариваемого постановления в части размера наложенного штрафа.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 марта 2015 года по делу N А05-569/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.05.2015 ПО ДЕЛУ N А05-569/2015
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. по делу N А05-569/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 29 мая 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
при участии от общества Медведевой О.Н. по доверенности от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 марта 2015 года по делу N А05-569/2015 (судья Ипаев С.Г.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания" (ОГРН 1072930000747; ИНН 2921010743; место нахождения: 163502, п. Уемский, Архангельская обл., Приморский р-н, ул. Большесельская, д. 84а; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38/1; далее - Инспекция, административный орган) от 10.12.2014 N 01-10/707 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Судом в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования "Косогорское" (далее - администрация).
Решением суда от 27 марта 2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с данным решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и на неправильное применение норм материального права. Указывает на то, что собственниками жилого дома на общем собрании не принято решение о расторжении договора с Обществом, поэтому оно правомерно продолжало осуществлять функции по управлению многоквартирным домом. Полагает, что административным органом не доказана вина Общества в совершении правонарушения. Указывает на отсутствие у Общества технической документации, поскольку она с момента начала управления находилась у собственника - администрации.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Инспекция и третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.10.2014 N ОК-02/01-15/2896 Инспекцией в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка с целью рассмотрения обращения жильцов дома N 15а по ул. Дружная в поселке Боброво Приморского района Архангельской области с жалобой на нарушение требований жилищного законодательства к порядку передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, по результатам которой 12.11.2014 составлен акт проверки N ОК-02/07-01/495.
В ходе проверки установлено, что Общество осуществляло управление указанным многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом от 01.12.2010 N 19ДУ-20101, пунктом 7.3 которого предусмотрено право собственников на расторжение договора с уведомлением управляющей компании за 30 дней до прекращения договора.
На основании протокола общего внеочередного собрания от 22 мая 2014 года собственниками помещений в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) избран способ управления многоквартирным домом - в виде непосредственного управления собственниками жилых помещений, о чем Общество уведомлено заявлением, полученным им 27.05.2014 (т. 1, л. 106).
Письмом от 05.06.2014 Обществу предложено направить своего представителя для составления акта в связи с окончанием действия договора управления.
Общество 30.06.2014 письмом N 129 уведомило собственников многоквартирного жилого дома о нарушении процедуры расторжения договора управления многоквартирным домом, поскольку управляющая компания не уведомлена о расторжении договора, собственниками не представлена информация и сведения о заключенных договорах на вывоз твердых бытовых отходов, поставку электроэнергии и водоснабжения (водоотведения). В названном письме общество указало на продолжение управление названным домом.
На повторное обращение письмом от 01.07.2014 председателя совета дома Общество сослалось на нарушение собственниками многоквартирного дома положений пункта 1.2 части 1 статьи 161 и части 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, указав на то, что на собрании собственников помещений дома 22.05.2014 не выбрано уполномоченное лицо, действующее в интересах собственников, которому необходимо передать документацию по дому. Также указало на то, что договоры, заключенные Обществом с ресурсоснабжающими организациями, продолжают действовать, изменения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества осуществляется на основе дополнительного соглашения к договору управления. В этом письме Общество указало на продолжение управление названным домом до окончания срока действия договора 21.10.2014.
Поскольку Общество не предприняло действий, направленных на передачу технической и иной документации на многоквартирный дом, Инспекцией сделан вывод о нарушении заявителем пункта 22 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416).
По выявленному в ходе проверки факту неисполнения обязанности по передаче технической документации в связи с прекращением действия договора от 01.12.2010 N 19ДУ-20101 в отношении Общества составлен протокол от 25.11.2014 N ОК-02/07-04/136 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административного дела заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области вынесено постановление от 10.12.2014 N 01-10/707 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 000 до 200 000 рублей.
В соответствии с частями 3 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
На основании пункта 18 Правил N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Согласно пункту 19 Правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.
В силу части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана передать техническую документацию вновь избранной управляющей организации. Такая передача должна состояться за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом.
Пунктом 22 Правил N 416 установлено, что организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Согласно пункту 20 раздела 5 этих же Правил техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В рассматриваемом случае в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом в виде непосредственного управления собственниками жилых помещений, о чем общество было уведомлено в установленном порядке.
Согласно пункту 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; б) документы (акты) о приемке результатов работ; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.
Пункт 26 Правил N 491 определяет состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом.
Пунктом 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, определен состав технической документаций долговременного хранения.
Кроме того, в силу подпункта "б" пункта 4 Правил N 491, управляющая организация обязана передать вновь избранной управляющей компании или одному из собственников жилых помещений информацию о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В рассматриваемом случае Общество не передало одному из собственников жилых помещений многоквартирного дома ни одного из вышеперечисленных документов.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Общества о том, что оно не могло передать техническую документацию на дом, поскольку она у него отсутствовала и фактически находится у третьего лица.
Согласно пояснениям администрации у нее находилась только часть документов по спорному дому: технический паспорт на жилой дом, паспорт на теплосчетчик, электросчетчик и на воду.
При этом Общество не могло пояснить, почему указанные документы находились у администрации и когда и кем были ей переданы.
Из переписки Общества с собственниками жилых помещений (письма N 129 от 30.06.2014, N 131 от 02.07.2014, N 156 от 06.08.2014) не усматривается, что оно уведомляло собственников спорного дома об отсутствии у него документов. Доводы об отсутствии документов Обществом не заявлялись ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
При этом Общество, продолжая оказывать услуги по управлению домом N 15а, располагало сведениями необходимыми для выставления жильцам счетов на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества многоквартирного дома.
Поскольку ни на день составления протокола об административном правонарушении, ни на день вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, ни на день рассмотрения дела в суде Обществом не переданы вышеназванные документы, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и изменения оспариваемого постановления в части размера наложенного штрафа.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 марта 2015 года по делу N А05-569/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
Н.В.МУРАХИНА
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)