Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 05.03.2014 N АКПИ13-1261

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. N АКПИ13-1261


Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Петровой Т.А.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края о признании недействующим приказа Федеральной службы государственной статистики от 8 октября 2013 г. N 393 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1 - жилфонд "Сведения о жилищном фонде",
установил:

приказом Федеральной службы государственной статистики от 8 октября 2013 г. N 393 (далее - Приказ) утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 1 - жилфонд "Сведения о жилищном фонде" (далее - Форма) с указаниями по ее заполнению (далее - Указания).
Приказ вводит Форму в действие с отчета по состоянию на 31 декабря 2013 г. и предписывает установить представление данных по Форме в предусмотренные ею адреса и сроки.
В заголовочной части Формы располагается гриф "Федеральное статистическое наблюдение".
В адресной части Формы в графе "Представляют" указаны органы местного самоуправления, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязанные представлять информацию в соответствии с федеральным законом.
Раздел 1 Формы предусматривает внесение информации о наличии жилищного фонда как совокупности всех жилых помещений всего жилищного фонда, а также отдельно жилых домов (индивидуально-определенных зданий) всех форм собственности и многоквартирных жилых домов с приведением данных по общей площади жилых помещений в тыс. м2 (строка 01, графы 1, 2 и 3), в том числе по формам собственности: частной (строка 02), государственной (строка 05), муниципальной (строка 08), другой (строка 09).
Форма предписывает заполнение показателей, касающихся распределения жилых помещений по количеству комнат (раздел 2), оборудования жилищного фонда (раздел 3), распределения жилищного фонда по материалу стен, времени постройки и проценту износа (раздел 4), распределения общей площади жилищного фонда по материалу стен, по годам возведения (раздел 5), ветхого и аварийного жилищного фонда (раздел 6), движения жилищного фонда (раздел 7).
Администрация Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Приказа в целом, однако нарушение своих прав заявитель связывает с отдельными положениями Формы, которыми предусматривается представление органами местного самоуправления сведений о жилищном фонде, не относящемся к муниципальному. Считает, что муниципальные образования не наделены полномочиями по осуществлению государственного учета жилищного фонда и не обязаны представлять Форму с данными, касающимися жилищного фонда, находящегося в иной собственности, кроме собственности муниципального образования. Полагает, что Приказ в оспариваемой части не соответствует статье 14 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), Федеральная служба государственной статистики (далее - Росстат) в письменных возражениях на заявление указали, что Форма является техническим актом и предусматривает внесение таких сведений о жилищном фонде, которыми органы местного самоуправления обладают в том числе в силу положений части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1468 (далее - Правила предоставления органам местного самоуправления информации) и иных нормативных правовых актов. При этом в случае отсутствия у респондента статистических данных первичного учета по жилищному фонду, не относящемуся к муниципальному, он вправе представить форму федерального статистического наблюдения с незаполненными соответствующими графами и строками.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил.
Выслушав объяснения представителей Росстата Г., Л., Т., Н., представителя Минюста России С., оценив Форму в оспариваемой части на ее соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что требования не подлежат удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.
Согласно Федеральному плану статистических работ, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (далее - Федеральный план статистических работ), Росстат является субъектом официального статистического учета по формированию официальной статистической информации о жилищных условиях населения, ходе реформы жилищного хозяйства, включая данные о наличии, оборудовании, движении жилищного фонда по формам собственности (позиция 1.11.1) и на основании пункта 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, вправе утверждать формы статистического наблюдения и указания по их заполнению.
В силу пункта 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, оспариваемый в части Приказ, являясь техническим актом, не относится к нормативным правовым актам, подлежащим государственной регистрации в Минюсте России.










































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)