Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Талан": представитель не явился;
- от управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Дементьев Е.С., представитель по доверенности от 03.01.2015 N 1-32-29;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Талан"
на решение от 17.06.2015
по делу N А73-4868/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Талан"
к управлению государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края
о признании незаконным и отмене постановления главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 26.12.2014 N 749ж/14-Ю
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Талан" (ОГРН 1092709001120, ИНН 2709007218, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием отменить постановление управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - административный орган) от 26.12.2014 N 749ж/14-Ю, которым привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4868/2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 17.06.2015 по делу N А73-4868/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы общества возражал. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4868/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно статье 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491). В соответствии с пунктом 10 Правил N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно статье 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правил N 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок (пункт 3.2.3). Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (пункт 3.2.9). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак (пункт 3.4.1). Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям (пункт 3.4.2). Подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена (пункт 3.4.3). В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи (пункт 3.4.4). При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град.С, относительная влажность воздуха - не выше 60% (пункт 4.1.3). Согласно пункту 4.1.15. 4.7.1. не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухоизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (пункт 4.7.1). 4.7.2. Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (пункт 4.7.2). Зазоры между стеной и коробкой, создающие высокую воздухопроницаемость или проникание атмосферной влаги, надлежит уплотнять специальными упругими материалами (вилатермом, пороизолом, просмоленной или смоченной в цементном молоке паклей) с обжатием не менее 30-50% с последующей заделкой цементным раствором (пункт 4.7.3). Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы (пункт 4.7.7). Согласно пункта 4.8.12 Правил входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы).
Как следует из материалов дела, инспектором административного органа была проведена внеплановая выездная проверка общества по адресу: Хабаровский край, Ванинский район, п. Монгохто, ул. Театральная, 10 подъезд N 1, в ходе, которой выявлены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В ходе проверки установлено нарушение обществом части 1 статьи 161 ЖК РФ, пункта 10 Правила N 491 и пунктов 3.2.2, 3.2.3, 3.2.8, 3.2.9, 3.4.1. 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 4.1.3, 4.1.15, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.7, 4.8.10, 4.8.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
По факту нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме административным органом возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено определение.
Нарушения зафиксированы протоколом осмотра помещений, территорий с участием понятых и законного представителя общества.
Уведомлением директор общества извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Административным органом с участием директора общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Протокол с указанием времени и места рассмотрения дела вручен директору общества.
Начальником административного органа в отношении общества вынесено постановление от 26.12.2014 N 749ж/14-Ю, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, и подвергнуто административному наказанию, предусмотренному статьей 7.22 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения является установленный порядок осуществления содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, и нарушение этого порядка, независимо от последствий, образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Субъектом данного правонарушения являются: лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества (арендатор, наниматель). Согласно договора управления муниципальными многоквартирными жилыми домами от 14.07.2010, заключенного обществом с муниципальным образованием сельского поселения "Поселок Монгохто", общество обязуется содержать многоквартирный дом по ул. Театральная, 10, с соблюдением характеристик надежности и безопасности, обеспечивать безопасность жизнь и здоровье граждан, обеспечивать благоприятные условия для проживания, сохранение имущества, поддерживать коммуникации в постоянной готовности, таким образом, общество является субъектом ответственности предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается состав административного правонарушения, выразившийся в несоблюдении правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Вина общества заключается в том, что оно, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, не приняло все зависящие от него меры по надлежащему содержанию жилищного фонда. Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению управляющей организацией возложенных на него действующим законодательством обязанностей, материалы дела не содержат.
Отклоняется довод жалобы общества о нарушении административным органом порядка извещения законного представителя общества о времени и месте административного дела. 16.12.2014 с участием директора общества управлением составлен протокол об административном правонарушении. Протокол с информацией о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 26.12.2014 в 11 часов 45 минут по адресу г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43 каб. 724 вручен директору общества. В протоколе имеется отметка с подписью законного представителя общества.
Отклоняется довод жалобы общества о неправильном месте совершения административного правонарушения. Проверка проводилась по жалобе гр. Карелина А.В., проживающего в <...>. Квартира N 10 находится в 1 подъезде вышеуказанного дома. Нарушения, выявленные при осмотре, зафиксированы в 1 подъезде жилого дома N 1, данный адрес указан и в протоколе как место совершения правонарушения. Указание лишнего нуля в номере дома является технической опечаткой и не влияет на законность постановления и состав вменяемого правонарушения. При проверке присутствовал директор общества и понятые.
Отклоняется довод жалобы общества о том, что не выявлено нарушений при проверке общества другим административным органом, поскольку проведенная 15.12.2014 управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проверка проведена по иным основаниям позднее проверки административного органа по данному делу.
Ссылка общества на отсутствие проверки по выполнению предписания административного органа от 25.11.2014 отклоняется, в связи с тем что, данное предписание не относится к оспариваемому постановлению, по которому общество привлечено к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ. В то время как за состав правонарушения о неисполнении предписания ответственность предусмотрена по статье 19.5 КоАП РФ.
По материалам дела суд первой инстанции верно установил, что в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении и порядка привлечения к ответственности апелляционным судом не установлено. С учетом правовой позиции, изложенной в пунктах 18, 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 апелляционный суд не находит оснований для применения в рассматриваемом деле положений о малозначительности правонарушения.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4868/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.08.2015 N 06АП-3689/2015 ПО ДЕЛУ N А73-4868/2015
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2015 г. N 06АП-3689/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Талан": представитель не явился;
- от управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Дементьев Е.С., представитель по доверенности от 03.01.2015 N 1-32-29;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Талан"
на решение от 17.06.2015
по делу N А73-4868/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Талан"
к управлению государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края
о признании незаконным и отмене постановления главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 26.12.2014 N 749ж/14-Ю
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Талан" (ОГРН 1092709001120, ИНН 2709007218, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием отменить постановление управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - административный орган) от 26.12.2014 N 749ж/14-Ю, которым привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4868/2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 17.06.2015 по делу N А73-4868/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы общества возражал. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4868/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно статье 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491). В соответствии с пунктом 10 Правил N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно статье 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правил N 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок (пункт 3.2.3). Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (пункт 3.2.9). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак (пункт 3.4.1). Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям (пункт 3.4.2). Подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена (пункт 3.4.3). В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи (пункт 3.4.4). При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град.С, относительная влажность воздуха - не выше 60% (пункт 4.1.3). Согласно пункту 4.1.15. 4.7.1. не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухоизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (пункт 4.7.1). 4.7.2. Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (пункт 4.7.2). Зазоры между стеной и коробкой, создающие высокую воздухопроницаемость или проникание атмосферной влаги, надлежит уплотнять специальными упругими материалами (вилатермом, пороизолом, просмоленной или смоченной в цементном молоке паклей) с обжатием не менее 30-50% с последующей заделкой цементным раствором (пункт 4.7.3). Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы (пункт 4.7.7). Согласно пункта 4.8.12 Правил входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы).
Как следует из материалов дела, инспектором административного органа была проведена внеплановая выездная проверка общества по адресу: Хабаровский край, Ванинский район, п. Монгохто, ул. Театральная, 10 подъезд N 1, в ходе, которой выявлены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В ходе проверки установлено нарушение обществом части 1 статьи 161 ЖК РФ, пункта 10 Правила N 491 и пунктов 3.2.2, 3.2.3, 3.2.8, 3.2.9, 3.4.1. 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 4.1.3, 4.1.15, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.7, 4.8.10, 4.8.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
По факту нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме административным органом возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено определение.
Нарушения зафиксированы протоколом осмотра помещений, территорий с участием понятых и законного представителя общества.
Уведомлением директор общества извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Административным органом с участием директора общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Протокол с указанием времени и места рассмотрения дела вручен директору общества.
Начальником административного органа в отношении общества вынесено постановление от 26.12.2014 N 749ж/14-Ю, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, и подвергнуто административному наказанию, предусмотренному статьей 7.22 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения является установленный порядок осуществления содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, и нарушение этого порядка, независимо от последствий, образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Субъектом данного правонарушения являются: лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества (арендатор, наниматель). Согласно договора управления муниципальными многоквартирными жилыми домами от 14.07.2010, заключенного обществом с муниципальным образованием сельского поселения "Поселок Монгохто", общество обязуется содержать многоквартирный дом по ул. Театральная, 10, с соблюдением характеристик надежности и безопасности, обеспечивать безопасность жизнь и здоровье граждан, обеспечивать благоприятные условия для проживания, сохранение имущества, поддерживать коммуникации в постоянной готовности, таким образом, общество является субъектом ответственности предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается состав административного правонарушения, выразившийся в несоблюдении правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Вина общества заключается в том, что оно, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, не приняло все зависящие от него меры по надлежащему содержанию жилищного фонда. Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению управляющей организацией возложенных на него действующим законодательством обязанностей, материалы дела не содержат.
Отклоняется довод жалобы общества о нарушении административным органом порядка извещения законного представителя общества о времени и месте административного дела. 16.12.2014 с участием директора общества управлением составлен протокол об административном правонарушении. Протокол с информацией о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 26.12.2014 в 11 часов 45 минут по адресу г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43 каб. 724 вручен директору общества. В протоколе имеется отметка с подписью законного представителя общества.
Отклоняется довод жалобы общества о неправильном месте совершения административного правонарушения. Проверка проводилась по жалобе гр. Карелина А.В., проживающего в <...>. Квартира N 10 находится в 1 подъезде вышеуказанного дома. Нарушения, выявленные при осмотре, зафиксированы в 1 подъезде жилого дома N 1, данный адрес указан и в протоколе как место совершения правонарушения. Указание лишнего нуля в номере дома является технической опечаткой и не влияет на законность постановления и состав вменяемого правонарушения. При проверке присутствовал директор общества и понятые.
Отклоняется довод жалобы общества о том, что не выявлено нарушений при проверке общества другим административным органом, поскольку проведенная 15.12.2014 управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проверка проведена по иным основаниям позднее проверки административного органа по данному делу.
Ссылка общества на отсутствие проверки по выполнению предписания административного органа от 25.11.2014 отклоняется, в связи с тем что, данное предписание не относится к оспариваемому постановлению, по которому общество привлечено к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ. В то время как за состав правонарушения о неисполнении предписания ответственность предусмотрена по статье 19.5 КоАП РФ.
По материалам дела суд первой инстанции верно установил, что в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении и порядка привлечения к ответственности апелляционным судом не установлено. С учетом правовой позиции, изложенной в пунктах 18, 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 апелляционный суд не находит оснований для применения в рассматриваемом деле положений о малозначительности правонарушения.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4868/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)